Система тарифного государственного регулирования автоперевозок в основе своей содержит серьезный тормозящий эффективность бюджетных расходов фактор. Любой перевозчик, работающий на базовой социальной сети объективно заинтересован в двух вещах - в росте затрат и снижению пассажиропотока. Какой там будет экономически обоснованный тариф по сути перевозчика не интересует. Накачиваем затраты - через сопутствующие услуги, всячески препятствуем электронному учету пассажиропотока (я помню сколько было крика по поводу введения учета льготных поездок), вытаскиваем каждый год покрытый пылью Гражданский кодекс РФ с нормой о возмещении убытков и выставляй государству затраты. Но это уже классика. Интересно другое - два года подряд мне включают пластинку про многомиллионные потери, про финансово-хозяйственный апокалипсис - но, о чудо, ничего не происходит. Все всё успевают делать - и пассажиров возить, и затраты качать... Более того проверки Минфина показывают удивительную нескромность некоторых перевозчиков в администрировании своих расходов. Чего тут больше - непростого шантажа власти по поводу того, что дескать никому больше это не нужно в селе и за возмущение народа отвечать перевозчик не будет или простого обмана по поводу диких затрат. Не знаю. Наверное, все вместе. Видимо, придется все-таки переходить на систему фиксированного возмещения расходов гарантирующему перевозчику. Пора этот собес для транспортного бизнеса прикрывать. Иначе все может принять необратимый характер.