• Авторизация


Тарифное регулирование автоперевозок как фактор бизнес-собеса 13-01-2012 11:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Система тарифного государственного регулирования автоперевозок в основе своей содержит серьезный тормозящий эффективность бюджетных расходов фактор. Любой перевозчик, работающий на базовой социальной сети объективно заинтересован в двух вещах - в росте затрат и снижению пассажиропотока. Какой там будет экономически обоснованный тариф по сути перевозчика не интересует. Накачиваем затраты - через сопутствующие услуги, всячески препятствуем электронному учету пассажиропотока (я помню сколько было крика по поводу введения учета льготных поездок), вытаскиваем каждый год покрытый пылью Гражданский кодекс РФ с нормой о возмещении убытков и выставляй государству затраты. Но это уже классика. Интересно другое - два года подряд мне включают пластинку про многомиллионные потери, про финансово-хозяйственный апокалипсис  - но, о чудо, ничего не происходит. Все всё успевают делать - и пассажиров возить, и затраты качать... Более того проверки Минфина показывают удивительную нескромность некоторых перевозчиков в администрировании своих расходов. Чего тут больше - непростого шантажа власти по поводу того, что дескать никому больше это не нужно в селе и за возмущение народа отвечать перевозчик не будет или простого обмана по поводу диких затрат. Не знаю. Наверное, все вместе. Видимо, придется все-таки переходить на систему фиксированного возмещения расходов гарантирующему перевозчику. Пора этот собес для транспортного бизнеса прикрывать. Иначе все может принять необратимый характер.

[700x700]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Barmen_ 13-01-2012-12:48 удалить
Всегда удивлялся фантазиям городских специалистов, которые с пеной у рта одно время шумели чуть ли не об убыточности автобусных маршрутов. Борьба газелистов, по сути, за те же маршруты Омска доходит чуть ли не до перестрелок, потому что реальный, как говорится, бизнес. А омский автобус еле тащится. Что они, мэрские реформаторы, там с автобусами творили и творят?
14-01-2012-14:02 удалить
Ответ на комментарий Barmen_ # "Газелисты" работают на себя. "Уходят" от налогов, не платят в различные фонды, не дают никаких социальных гарантий (имею ввиду хозяев бизнеса), у них нет расходов на содержание административного аппарата. Кроме этого, содержать "Газель" на газу гораздо проще, чем любой автобус на ДТ, да и тариф у них повыше. Отсюда и высокие прибыли. Я, конечно, не защищаю городских чиновников, просто смотрю на них более объективнее.
16-01-2012-06:23 удалить
А что мешало и мешает "городу" ввести электронные проездные, как во всех прочих городах-миллионниках, и наладить чёткий учёт платежей пассажиров? Наверное, опять Бесштанько.
16-01-2012-08:00 удалить
Омск - город КОНТРАСТОВ!!!!
17-01-2012-08:49 удалить
Вот выберем нового Главу Админа Омска, и как заживем по-новому...
17-01-2012-08:50 удалить
http://vsmsomsk.ru/news/chinovnichij_faktor_ili_ni_bogu_svechka_ni_chertu_kocherga/2011-09-06-113
18-01-2012-09:34 удалить
Ответ на комментарий # Отличный пример!
Barmen_ 19-01-2012-09:07 удалить
А на мой субъективный взгляд, все дело в городских омских баламутах. Вот что я сочинил... Новогодний шабаш в городе Омске, или Похождения Виктора Шрейдера Сказка-быль В городе Омске пропал мэр Виктор Филиппович Шрейдер. Настоящий мэр, в полный рост, ноги и руки, опыта много. Солидный по всем признакам и параметрам мужчина. После 4 декабря 2011 года, когда отшумели выборы депутатов в Государственную думу РФ, эта история и началась. Радостный слух о том, что мэр наконец-то уходит из Омска в Москву на должность депутата, сменялась тревогой: мол, остался он, остался, что ему там, в столице, делать, кому он там особо нужен, а здесь еще не все городские парки переданы в частные руки, не все муниципальные рынки проданы по бросовой цене, не все котельные проданы за красивые глазки и перепроданы за баснословные миллионы, не все деревья в городе выпилены и выкорчеваны… В общем, еще много чего осталось неоприходованного. Ясности никакой: метут метели в декабре в городе Омске. Появляются списки кандидатов в депутаты Горсовета Омска, потому что выборы должны состояться весной. Смотрят горожане, смотрит служивый люд: а там значится некто Виктор Филиппович Шрейдер. Начала у горожан крыша ехать совсем. Горожане резонно начали интересоваться: это он, пропавший мэр, или кто другой? - Он это, он! Баламут. На него это похоже. - Нет, не Виктор Филиппович это! – доказывали другие. – Вернее, Виктор Филиппович, конечно же, но другой, иной, у нас, что ли, Викторов Филипповичей. Ну не мэр это, не Виктор Филиппович Шрейдер. - Как же не он!? - возмущались третьи. – Фамилия-то редкая, мы же все-таки в Сибири, в России, живем, у нас Ивановых пруд пруди, а Шрейдеров значительно все-таки меньше. Начали горожане накануне Нового года обзванивать муниципальные городские структуры. Понятно, что в департаменте по градостроительной политике ничего не смогли пояснить, другие многочисленные департаменты тоже пожимали плечами, строили глазки, тоскливо улыбались. Только директор департамента, который рулит всей информационной политикой в Омске, сказал определенно: - А зачем ему, депутату Государственной Думы РФ, баллотироваться в депутаты Городского совета города Омска? Мотивов никаких нет… И правда: зачем? Хоть какая-то достоверная информация наконец-то появилась. Но все-таки миллион терзаний: куда же девался сам мэр? И мэр ли это? Может быть, уже он, действительно, уже депутат Государственной Думы? А, может быть, бери выше, куда-нибудь подался в бундестаг или в бундесрат. Тут депутаты действующего Горсовета города Омска стали заламывать руки и причитать на своем предновогоднем заседании. Задавала тон заместитель мэра Татьяна Анатольевна Вижевитова: ау! ау! ау! (Сейчас она и.о. мэра) И точно: уходит (уходит!) все-таки мэр города Омска Виктор Филиппович Шрейдер в Москву депутатом Государственной Думы РФ, но… …слагать с себя полномочия градоначальника не торопится, хочет уйти с этого поста в январе будущего года, а в оставшееся время есть желание посидеть сразу на двух стульях, которые находятся друг от друга на расстоянии в несколько тысяч километров. Ну и жопа! Извините. В смысле, расстояние между стульями уж очень большое. Спор между депутатами был такой горячий, что спикер Горсовета Сергей Ефимович Алексеев схватился за сердце и стал крениться и падать. Подоспевшие врачи кареты медицинской «Скорой помощи» подхватили его под руки осторожно и увезли в больницу с гипертоническим кризом. Вот до чего может довести неопределенность даже крепкого человека. А тут и сам Виктор Филиппович Шрейдер объявился. Начал раздавать интервью направо и налево. Оказывается, он теперь депутат Государственной Думы РФ. Горожане некоторые все еще верят, конечно, ему, но, признаться, - с трудом. Оказывается, он любит омичей и город Омск. Без комментариев. Оказывается, он будет праздновать Новый год в своем рабочем кабинете мэра города Омска. Потому что нет на него закона, чтобы он этот кабинет покинул. Крутой человек все-таки Виктор Филиппович Шрейдер: у него два служебных кабинета, один в Москве, другой в Омске, а кресло, кстати, в зале заседаний Госдумы стоит рядом с креслом знаменитого боксера Николая Валуева. По заявлениям В.Ф. Шрейдера, будет он добывать из недр федерального бюджета для Омска 300 миллиардов рублей к юбилею города. А мне представляется, что после таких чудачеств будет в Москве Виктор Филиппович Шрейдер как девица на выданье с приданным, с этими миллиардами: будет искать партнеров в Москве, чтобы их оприходовать с пользой, разумеется, для себя любимого и некоторых окружающих людей. Потому как он даже со служебными креслами, которые попались ему в силу иронии судьбы, расставаться, как Плюшкин, не желает. А с миллиардами кто по своей воле расстанется?
Ответ на комментарий Barmen_ # Не стандартно...и вместе с тем оригинально. Молодца!!!!
20-01-2012-13:28 удалить
А чего в Шрейдера вцепились то все? Базовая социальная сеть, на которой работают перевозчики, как раз то находится на селе. Но не в этом дело. Мне например интересна предлагаемая система фиксированного возмещения расходов гарантирующему перевозчику. Что будет фиксироваться: пассажиропоток? А как быть с рейсами в дальние деревни, которые везут 1-2 человек? Или километраж? тогда возвращаемся к старой системе с калькуляцией затрат.
21-01-2012-10:44 удалить
Ответ на комментарий Barmen_ # Пушкин чо. Обратитесь в NB и Деловую среду - там такие таланты в цене. (Грустно смотреть как дорогая но бездарная кроме пожалуй работ фотографов полиграфия пачками валяется в кафе города, никем абсолютно не читаемая. Такое бабло на ветер... Если очень уж надо потратиться на "свои" СМИ - 12 канал увеличьте финансирование, интернет-сайтов лояльных области. Ей Богу пользы во сто крат больше будет и целевой аудитории в сотни раз больше)
Zmielov 22-01-2012-11:30 удалить
Еще классики говорили в 19 веке, «дай мне на прокорм государственную блоху, через год, куплю себе пару хороших лошадок». Система принципиально не работает, это верно, но какие же меры необходимо принять властям, что бы все работало во благо людей? А.В. какие мысли на этот счет? Пример реальной жизни грустен, или тут тоже Шрейдер виноват, как то с ним уже все глуповато и по сути и по содержанию, хотя имитация дел это суть политики не только в омской области, а и в стране, (жажда ничто имидж все.. )http://www.tp-tara.ru/default.asp?objType=2&objValue=66498&&m=16212
Barmen_ 22-01-2012-19:24 удалить
Ответ на комментарий # А я согласен с вами. Нету в редакциях журналов специалистов, что ли, чтобы какие-то интересные темы поднимали, ну про народ, что ли... Все политические статьи. Без них не обойтись, наверное, но и о жизни народа тоже как-то надо думать и писать об этом надо.
Barmen_ 26-01-2012-10:22 удалить
Ответ на комментарий Barmen_ # Заметка наблюдателя Выборы в декабре 2011 года показали, насколько сильны протестные настроения в областном центре. Омск проголосовал за коммунистов. На этой протестной волне пытается въехать в Горсовет, а затем и в администрацию Омска Виктор Шрейдер. Что для этого ему надо? Неприкосновенность. Она есть - депутатская, федеральная неприкосновенность. Он де-юре перешел на работу в Госдуму. Команда единомышленников, так сказать пни Виктора Шрейдера, тоже все на своих местах, слегка помятые, прикрывающиеся больничными листами, но сидят еще твердо и дружно подали свои документы на участие в выборах в Горсовет. Даже тезис на Омском форуме "Кандидаты от Шрейдера идут против Единой России" работает на Виктора Шрейдера, потому что популярность правящей партии в народе, в том числе среди омичей, довольно низкая, поэтому любая оппозиция в настоящей момент совпадает с протестным настроением потенциальных избирателей. Увольнения главных омских врачей медицинских учреждений, получившие широкий общественных резонанс, не добавляют оптимизма омичам. Вопрос так называемых помоек и спортплощадок (земельные отводы под мусорные баки и спортивные площадки во дворах городских домов) носит частный характер, несмотря на активную разработку темы областными СМИ. Этот тренд, на мой взгляд, уже выполнил свою функцию, потому что к 350 отрицательным сюжетам можно добавлять и добавлять еще негатива, но ничего нового аудитория не узнает, так как все в курсе, кто мясо съел, - уже давно. К тому же город структурирован на КТОСы, которые тоже скажут свое слово, потому что из городской казны Виктор Шрейдер выделял им не одну сотню миллионов рублей. Если Виктор Шрейдер добавит в эту ситуацию некие сюжеты, подготовленные московскими ПиаРщиками, что уже, пожалуй, уже имеет место быть ( «Дежурная часть» - закупка по завышенным ценам медоборудования, «Большая разница» - долгое строительство аэропорта, из-за чего президент РФ на самолете пролетает мимо Омска), то пни Шрейдера могут дать по весне зеленые побеги. Для подстраховки, кстати, у Виктора Шрейдера есть коммунистический отряд, который тоже организованно подал документы на участие в выборной городской кампании в марте 2012 года и готов, в случае оглушительной победы как в декабре 2011 года, дружно занять места в Горсовете и, насколько можно понять, расположен к сотрудничеству с муниципальной властью на условиях определенных компромиссов. Региональные власти пока, на мой взгляд, несмотря на доминирование в информационным пространстве области, не смогли предложить омичам ничего нового, чтобы завоевать их симпатии. Даже позитивные материалы, например, о предстоящей реконструкции детской больницы, идут чаще всего с негативным упоминанием бывших хозяев этого учреждения, что косвенно только усиливает протестные настроения омичей и дает высокую частотность упоминания городских управленцев. Наверное, правильно бы было, хотя бы на период выборной кампании, освободиться от синдрома негативного противопоставления в материалах, составляющих важную часть информационного сопровождения деятельности губернатора и правительства. Негатив, склока сплошь и рядом, но тащить это в каждый сюжет в газете или на телевидение, на мой взгляд, нет резона. Работа губернатора – вот точные и ясные сюжеты, без негативных помех или с минимум таковых, работа правительства - вот внятные сюжеты. И с высокой адресностью, желательно по каждому округу города, по каждому городскому кварталу. Сюжеты выстраиваются как сверху вниз, от правительства к людям, так и снизу вверх, от омичей к правительству. И, разумеется, важен деятельный показ людей, которые планируют избираться от отряда обновленцев Горсовета. А так даже заметные личности среди оппонентов бывшего мэра в связи с событиями в Горсовете опять предстают в образе, извините, какие-то склочников. Нужны благородные дела, требуются благородные люди – и соответствующее благородное информационное сопровождение.
27-01-2012-19:19 удалить
Ответ на комментарий Barmen_ # А что 300 миллионов на "благородное информационное сопровождение" и пиар губернатора и его команды уже мало? Неужели за один месяц 2012 года попилили? :) Вам не кажется что все проще - нужно просто реальные дела делать, за реальные (а не дутые) деньги, слушать и слышать то что хотят омичи (а не "прокачивать" свои идеи и интересы выдавая их за интересы региона) - и не нужно тогда никакого "информационного сопровождения"? Это и Шрейдера и Полежаева касается. И их команд и их приближенных. Вымести и тех и других с нашей родины и заняться обустройством места где живем мы и будем жить наши дети - без страхов "что все без НИХ развалится", стереотипов, пустых лозунгов, "планов". Исходя из здравого смысла - так как нормальный хозяин строит свой дом, а нормальный предприниматель - свое дело. Вы не думаете что стоит вот так попробовать? :)
Barmen_ 28-01-2012-13:04 удалить
Ответ на комментарий # Так и я об этом же говорю: реальное дело - реальное слово, и наоборот: сказал - сделал.
28-01-2012-20:45 удалить
Ответ на комментарий Barmen_ # Согласен. Но в Ваших мыслях не хватает кругозора - Шрейдер чихвостите верно, но Папу никак не задеваете...
01-02-2012-13:46 удалить
Что-то Андрей Владимирович совсем забросил свой блог. Все, тренд закончился? Медвед уходит а у Каа к интернету нет любви? Конъюктурщина, как и всегда было у партийных бонз. А как бы хотелось услышать искренние, горячие, идущие от сердца призывы за Единую Россию, от которой "омский паровоз" клялся не отказываться ни при каких... Где партия Вашей мечты, Андрей Владимирович? Почему омские депутаты поддерживаемые областью открещиваются от нее? Вы же набрали больше 40% как Вы утверждаете честно и по праву? Когда будут выполнены предвыборные обещания Единой России, неведомый "План Полежаева" и прочие обещалки? PS Риторический вопрос - Вас как человека не тошнит и не противно от того что Вы делаете и в каких разрушающих для нашей страны процессах участвуете?
Barmen_ 04-02-2012-08:40 удалить
Ответ на комментарий # Добавляйте...
12-02-2012-09:56 удалить
Да, Андрей Владимирович, сама система «компенсации убытков порочна по своей сути и приводит к возникновению вышеописанных проблем. У перевозчика, работающего на базовой социальной сети отсутствует стимул к повышению эффективности работы и снижению собственных издержек при механизме «компенсации убытков». В такой ситуации каждый перевозчик становится заинтересован в максимальном росте собственных издержек. В то же время не всё так просто. Если взглянуть на маршрутную сеть Омской области в целом, то мы увидим, что существуют две крайности: «социальные» маршруты, дотируемые из бюджета Омской области и «коммерческие» маршруты, которые, по сути, являются частным бизнесом. Так, например, даже с автовокзала из Омска в Тюкалинск идут два маршрута автобусов: № 1113, принадлежащий Облавтотрансу и частный №9058. Есть и другие частные маршруты, не обслуживаемые на автовокзале. На «коммерческих» маршрутах, где перевозки не дотируются из бюджета, перевозчик, наоборот, старается минимизировать затраты и максимально полно использовать свои транспортные средства, даже в ущерб комфорту и безопасности перевозок. При этом основной задачей перевозчика на «коммерческом» маршруте становится зарабатывание денег, перевозка пассажиров – вторична. Если перевозчику на коммерческом маршруте невыгодно ехать в деревню Курганку, - никакие призывы к социальной ответственности здесь не помогут, а у региона ограничен набор инструментов влияния на транспортную работу перевозчиков. Ещё не следует забывать о том, что маршрутная сеть - это инфраструктурная сетевая система, где одни маршруты являются подвозящими к другим. Таким образом т.н. «коммерчески прибыльные» маршруты являются таковыми, потому что к ним обеспечивается подвоз пассажиров на «коммерчески убыточных». Без «убыточных» маршрутов исчезнут и «прибыльные». В таких условиях повышать эффективность бюджетных расходов нужно исходя из следующих соображений. Целью транспортной политики Омской области должно быть обеспечение мобильности населения, - то есть обеспечение населения доступными, эффективными и надёжными транспортными услугами, с приемлемым уровнем комфорта, с наименьшими затратами финансовых и природных ресурсов, с наименьшим ущербом окружающей среде. Для создания прозрачной системы необходимо перейти к оплате по показателю, который легко сравнить по всем перевозчикам. Таким показателем может выступить километр пробега. То есть область заказывает перевозчикам определённую транспортную работу (в рамках разработанной маршрутной сети) и рассчитывается с ними за реально пройденные маршрутным транспортным средством километры. Последние измеряются с помощью ГЛОНАСС/GPS навигаторов и тахографов(в них встроен модуль ГЛОНАСС/GPS). На автобусы Облавтотранса тахографы уже устанавливаются с января этого года, а автобусы, трамваи и троллейбусы областного центра уже давно подключены к системе ГЛОНАСС/GPS. Система областных, пригородных и городских перевозок должна находиться под управлением единого государственного оператора. Оператор заказывает у перевозчиков выполнение перевозок по заданному расписанию с оплатой пробега (независимо от количества перевезённых пассажиров). И перевозчики (как государственные, так и частные) на маршрутную сеть выбираются по конкурсу на понижение цены за километр пробега. В случае электротранспорта конкурс идёт только на управление этим хозяйственным комплексом. (Его может выиграть любой перевозчик, но он будет обязан взять на себя руководство троллейбусным/трамвайным депо и проводить выпуск троллейбусов/трамваев согласно установленных маршрутов, интервалов и графиков.) При этом деньги за проезд собирает не перевозчик, а служба единого оператора, которая сама регулирует пассажирский тариф и определяет объём дотаций из бюджета. Пассажир же получает универсальный билет, единый для всего областного и городского транспорта. Эффективность использования бюджетных средств, ровно как и комфорт, надёжность и безопасность пассажирских перевозок при такой системе существенно выше, чем при системе «компенсации убытков».


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тарифное регулирование автоперевозок как фактор бизнес-собеса | Andrey_Besshtanko - Дневник Andrey_Besshtanko | Лента друзей Andrey_Besshtanko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»