• Авторизация


Без заголовка 12-04-2020 15:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Русский модерн в иконописи | Часть 1

Bo4kaMeda


Христос Вседержитель.
Эскиз росписи плафона главного купола Владимирского собора в Киеве
Виктор Михайлович Васнецов 1885
Холст Масло
175 × 174 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


В Российской империи в XVIII-XIX вв. бытовало мнение (и не только в среде старообрядцев), будто бы настоящей иконой является только написанная в так называемом «византийском стиле». «Академический» стиль является будто бы гнилым порождением ложного богословия Западной церкви, а написанное в этом стиле произведение будто бы не есть настоящая икона, попросту вовсе не икона. Такая точка зрения является ложной уже потому, что икона как феномен принадлежит, прежде всего, Церкви. Церковь же икону в академическом стиле, безусловно, признаёт. И признаёт не только на уровне повседневной практики, вкусов и предпочтений рядовых прихожан (здесь, как известно, могут иметь место заблуждения, укоренившиеся дурные привычки, суеверия). Иконы академического стиля начинают бытовать на Святой Руси начиная с середины XVIII века, и получают широкое распространение в первой половине XIX века. Многие известные иконописцы этого времени работали в академической манере.




Икона "Господь Вседержитель"
Москва. Начало XX века
35, 5 х 31 см

Написана в строгой стилистике русского модерна
без подражания членам "абрамцевского" кружка
с акцентом на оформление русско-византийского декора.




Икона "Святая Елизавета". СПб, начало XX века. 26,5х22,5 см.
Оклад - фабрика серебряных изделий А. Б. Любавина.




Икона "Святая царица Елена". СПб., начало XX века.
Оклад, серебро, золочение. 84º. 92,5 х 63 см.

Живопись - чистый модерн. Напоминает
Густава Климта ("Саломея" и "Поцелуй". 1909-10)




Икона Божией Матери "Казанская".
Дерево, смешанная техника, сусальное золото. 31 х 27 х 2,7 см.,
Стилистика русского модерна. Москва, начало XX века.




Икона «Св.великомученик целитель Пантелеймон».
Дерево, масло, Россия, конец XIX - начало ХХ вв.,
размер с рамой 72 х 55 см.
Рама также в стиле русский модерн:
дерево, золочение, роспись эмалевыми красками.




Одиночная икона "Покрова Пресвятой Богородицы". 28 х 37 см.
Стилистика русского модерна.
Дерево, масло. Латунная басма. Россия, после 1911.
Круг Михаила Нестерова.




Пара икон: Божией Матери "Благодатное небо" и
"Господь Вседержитель". Около 1890. 40,6 х 15,9 см.
Доска, масло, золочение.
Круг Нестерова-Васнецова.




Три храмовые иконы (Триптих). Икона "Господь Вседержитель" (h=175 см.).
Икона "Архангел Михаил" (h=165 см.).
Икона "Архангел Рафаил (h=165 см.). Рубеж XIX-XX вв.
Стилистика русского модерна.




Богоматерь Иерусалимская с предстоящими апостолом Иоанном
Богословом и равноапостольной царицей Еленой. 1908-1917 гг.




Икона Божией Матери "Благодатное небо".
Масло, цинк.
Серебряный оклад с эмалевой рамкой фирмы Хлебникова. 84º.
Москва, 1899-1908. 12 х 9,6 см.
В стилистике русского модерна.





Икона Святой апостол Андрей Первозванный.
С. И. Вашков. Фирма Оловянишникова и Ко.
Москва. 1908-1917. 13 x 10.6 см.
В стилистике русского модерна.


http://www.raruss.ru/russe-moderne/3984-modernist-style-russian-icons.html/russe-moderne/3984-modernist-style-russian-icons.html]http://www.raruss.ru/russe-moderne/3984-modernist-style-russian-icons.html [/url]

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | елин - Элин | Лента друзей елин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»