![]() | Автор четырёх опер, трёх балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам. Дебют в кинематографии у композитора состоялся в 1962 году в фильме «Вступление», снятого по произведениям Веры Пановой, затем была культовая кинолента «Вызываем огонь на себя», а за ней «Похождения зубного врача». Именно с этого фильма началась история создания «Сюиты в старинном стиле». В 1965 году режиссёр Элем Климов пригласил Шнитке поработать над его фильмом - «Похождение зубного врача». Композитор в музыкальный материал киноленты вставил три своеобразные композиции, которые не только были оркестрованы в стиле XVIII века, но и записаны с клавесином. Темы этих произведений Альфред позаимствовал из собственного сборника инструментальных пьес. |
Так кто же был до нас? И от кого произошли мы? И что останется от нас через 10 тыс. лет???
Cеть тоннелей и галерей
*Пустыня Сахара.*
Глубоко под ней, гораздо ниже песков, находятся тоннели возрастом
около 5000 лет. Они вырублены в скальной породе и представляют собой
сложную систему коммуникаций, общая протяжённость которых составляет
1600 километров. Неизвестный народ, сотворивший это чудо, извлёк на
поверхность земли 20 миллионов кубов камня! Задача едва ли
осуществимая даже для современной техники.
*Париж*
Сеть тоннелей и галерей под ним достигает 300 километров.
Строительство их было завершено значительно раньше Рождества Христова,
и лишь в средние века парижане стали спускаться в катакомбы, чтобы
хоронить в них покойников.
*Рим*
Здесь подземелья также использовались для захоронений. Однако
постройка их была завершена до начала нашей эры. Тоннели и галереи
вырублены в вулканическом туфе и простираются они на 500 километров.
Всего - более 40 независимых друг от друга катакомб.
*Неаполь*
Более 700 катакомб! Многие из них обустроены специальными помещениями
для хранения воды и пищи.
Во время Второй мировой войны данные катакомбы идеально подходили в
качестве бомбоубежищ. Возраст же их немыслим - 6500 лет.
*Мальтийский Гипогеум*
Он выдолблен в твёрдом граните между 3200 и 2900 гг. до н.э.
Протяжённость его установить сложно, ведь он уходит в глубины скальной
породы на несколько этажей, как если бы это была современная высотка
наоборот.
Под *Турцией* скрываются целые
Родители Андрея Цитрона познакомились в Одессе. Отец, Леви Цитрон, был
процветающим ювелиром из Голландии, одесского, впрочем, разлива. А
мать — Маша Кляйн — происходила из Польши. Вскоре семья переехала в
Париж, где 5 февраля 1878 года и родился мальчик Андрей. Отца своего
он помнил мало, ибо в 1883 году Леви Цитрон покончил с собой, оставив
семье немалые денежные средства и деловые связи.
Ребенок подрос, и одесская закваска, попавшая на парижскую почву,
должна была проявить себя обязательно! Проявилась она в 1889 году во
время Парижской международной выставки. Гвоздем экспозиции стала
построенная специально по такому случаю Эйфелева башня. И если многие
парижане иначе как «железным чудищем» новостройку не называли, то
двенадцатилетний Андре был ею буквально очарован. Решение было принято
моментально: «Хочу быть инженером!».
Андре Цитрон поступает в Парижскую политехническую школу и, получив в
1900 году диплом инженера, устраивается на фабрику братьев Эстен.
Фабрика специализируется на изготовлении деталей для паровозов.
Королевство явно маловато, и разгуляться негде.
В 1905 году умирает Мария Цитрон, оставив сыну крупное наследство, и
Андре решает пустить деньги в дело. Купив пакет акций у братьев Эстен,
он запускает в производство свое изобретение, — зубчатые «шевроновые»
шестерни, выдерживающие большую нагрузку. Изобретению сопутствует
коммерческий успех.
В 1909 году молодого талантливого инженера приглашают на должность
технического директора крупной автомобильной компании «Морс». Андре
развивает бешеную энергию, реорганизует производство, привлекает новых
людей. Дела компании резко идут в гору. Технический директор мчится в
Соединенные Штаты, где пристально изучает новинку, только что
введенную на заводах Генри Форда, — знаменитый конвейер. Потом
И.Н.Крамской. Портрет Н.А.Некрасова, 1877 г.
Николай Алексеевич Некрасов воспевал Карабиху!
Опять она, родная сторона,
С её зелёным благодатным летом,
И вновь душа поэзией полна…
Да, только здесь могу я быть поэтом!
После хлопот, связанных с временным прекращением выхода «Современника», Николай Алексеевич с облегчением едет в Карабиху. Он не только здесь отдыхал и много работал, но и принимал друзей. В усадьбе гостили А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Д.В. Григорович, А.Н. Плещеев,. а также родственники и знакомые. Щедрин и Островский навещали тут Некрасова дважды.
А.Н. Островский, М.Е. Салтыков-Щедрин, Д.В. Григорович, А.Н. Плещеев (слева направо).
Была среди гостей племянница петербургского знакомого поэта А.П. Жилина, М.И. Вилькен (Ушакова), которая вспоминала позднее о поездках на тройках, домашнем спектакле, богатой обстановке. Однако шестнадцатилетняя девушка не видела главного — литературных трудов поэта.
Сюзанна Валадон, 1885 г., в шляпе, купленной Тулуз-Лотреком. (Библиотека Маргерит Дюран)
Мало кто знает Сюзанну Валадон, которая потрясла мир искусства рубежа веков своими смело очерченными обнаженными телами. Артистка цирка, мать-одиночка и арт-модель, ставшая художником, Валадон проложила уникальный путь через Прекрасную эпоху и создала множество работ, столь же ярких и честных, как и ее жизнь.
Валадон происходила из крайней нищеты. Родилась Мари-Клементина Валадон в 1865 году в Бессин-сюр-Гартем, деревне в сельском сердце Франции. Ее мать, Мадлен, была овдовевшей служанкой, у которой уже была дочь.
Согласно официальным записям, ребенок был крещен Марией-Клементиной Валадон 23 сентября 1865 года.
Александр Солженицын разочаровался в прозе Бориса Пастернака, Владимир Набоков считал романы Федора Достоевского «безвкусными», а Иван Гончаров даже судился с Иваном Тургеневым из-за плагиата.
Иван Гончаров критиковал почти все произведения Ивана Тургенева. Он считал, что идеи для романов «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Накануне» и «Дым» Тургенев позаимствовал из гончаровского «Обрыва». В 1860 году писатели даже устроили третейский суд. На нем цензор Александр Никитенко и критики Павел Анненков, Александр Дружинин и Степан Дудышкин постановили, что романы Тургенева оригинальные. Гончаров вердикт суда оспаривать не стал, но произведения оппонента критиковал до конца жизни. Особенно много — в своих мемуарах «Необыкновенная история».
По моей рукописи или по переданному ему моим слушателем тщательному описанию прочитанного мною Тургенев, как по узору, вышивает свой узор, с другими красками, и иногда цветами, меняя расположение самых цветов, иногда листьев, вставляя кое-какие свои — и потом осмысливая моею же идеею. <…> Он так разбросает и рассует выбранные им сцены, разговоры, выражения, что сначала и я сам не узнаю в розницу того или другого взятого у меня места… <…> Недаром Белинский сказал однажды при нем про меня: «Другому его романа («Обыкновенная история») стало бы на десять повестей, а он все в одну рамку уместил!» И Тургенев буквально исполнил это, наделав из «Обрыва» «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Накануне» и «Дым» — возвращаясь не только к содержанию, к повторению характеров, но даже к плану его! А из «Обыкновенной истории» сделал «Вешние воды»!
Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» получил противоречивые отзывы критиков. За эту книгу писателя наградили Нобелевской премией. Однако в СССР роман восприняли негативно — и не только политики. Книгу на специальном заседании обсудили и раскритиковали члены московского отделения Союза писателей. Позже в СССР даже появилась крылатая фраза: «Пастернака не читал,
Александр Солженицын разочаровался в прозе Бориса Пастернака, Владимир Набоков считал романы Федора Достоевского «безвкусными», а Иван Гончаров даже судился с Иваном Тургеневым из-за плагиата.
Иван Гончаров критиковал почти все произведения Ивана Тургенева. Он считал, что идеи для романов «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Накануне» и «Дым» Тургенев позаимствовал из гончаровского «Обрыва». В 1860 году писатели даже устроили третейский суд. На нем цензор Александр Никитенко и критики Павел Анненков, Александр Дружинин и Степан Дудышкин постановили, что романы Тургенева оригинальные. Гончаров вердикт суда оспаривать не стал, но произведения оппонента критиковал до конца жизни. Особенно много — в своих мемуарах «Необыкновенная история».
По моей рукописи или по переданному ему моим слушателем тщательному описанию прочитанного мною Тургенев, как по узору, вышивает свой узор, с другими красками, и иногда цветами, меняя расположение самых цветов, иногда листьев, вставляя кое-какие свои — и потом осмысливая моею же идеею. <…> Он так разбросает и рассует выбранные им сцены, разговоры, выражения, что сначала и я сам не узнаю в розницу того или другого взятого у меня места… <…> Недаром Белинский сказал однажды при нем про меня: «Другому его романа («Обыкновенная история») стало бы на десять повестей, а он все в одну рамку уместил!» И Тургенев буквально исполнил это, наделав из «Обрыва» «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Накануне» и «Дым» — возвращаясь не только к содержанию, к повторению характеров, но даже к плану его! А из «Обыкновенной истории» сделал «Вешние воды»!
Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» получил противоречивые отзывы критиков. За эту книгу писателя наградили Нобелевской премией. Однако в СССР роман восприняли негативно — и не только политики. Книгу на специальном заседании обсудили и раскритиковали члены московского отделения Союза писателей. Позже в СССР даже появилась крылатая фраза: «Пастернака не читал,
Очень странная вещь - опера. Совершенно искусственный, придуманный жанр, где люди зачем-то поют то, что можно сказать, причём поют не естественными, а специально "сделанными" голосами. Где всё противоречит реальности, жизненной правде и здравому смыслу. Читать далее
Еще со школьных уроков истории нам известно то, что многие правители совершали непростительные ошибки. Иногда слова и действия глав государств стоили им уважения своего народа. Но есть те, кто несмотря на ошибки, без которых не обошелся ни один правитель, сумели войти в историю как поистине мудрые и эффективные правители. Те, кто побеждал в войнах, расширял территорию российского государства, развивал образование, экономику, международные отношения и прочее. Именно их правление внесло огромный вклад в развитие России и стало главным символом той или иной эпохи в отечественной истории. Предлагаем вашему вниманию 10 самых успешных правителей нашей родины.
Иван III, Годы правления с 1462 по 1505 год.
«Собиратель земли русской», именно он собрал вокруг Москвы разрозненные княжества северо-восточной Руси и другие земли, а еще при нем состоялось знаменитое стояние на Угре, после чего монголо-татарское иго окончательно спало с русского государства
Все годы правления Иван III объединял русские земли вокруг Москвы. Благодаря ему в состав России вошли много территорий разрозненных княжеств. Кстати, именно с его подачи был введен в обиход термин «Россия». При Великом князе московском прекратилась власть ордынского хана, длившаяся практически 250 лет. После этого Русь стала независимой и начала проводить самостоятельную политику.
Иваном III были заложены правовые основы единого законодательства, чтобы не было места для феодальной раздробленности. В те годы не каждая страна Европы имела такое достижение. Великий князь утвердил символом России двуглавого орла, который использовался в гос символике Византии и Римской империи. Также при нем заложилась база архитектуры Кремля, который и сейчас является визитной карточкой столицы.
Серия сообщений "история":
Часть 1 - История нашей планеты.
Часть 2 - Мультмедийная карта войны. Как это было.
...
Часть 28 - История России. Ссылки.
Часть 29 - «Парад побежденных» прошел в Москве 17 июля 1944 года. Видео.
Часть 30 - Чем прославились самые успешные правители России: Иван III, Петр I, Иосиф Сталин, Владимир Путин и другие.
Лето — это маленькая жизнь… Пусть она, эта маленькая жизнь, у вас в этом году будет счастливой или хотя бы спокойной. И неважно где вы проведете это лето — на море, на даче, на работе. Пусть все будет в радость… А сейчас наша очередная небольшая летняя фотоподборка снимков любимых актеров. Если хоть капельку она вас обрадует, уже хорошо…
Этот снимок сделан летом 1977 года. Владимир Высоцкий и Марина Влади на острове Косумель , недалеко от мексиканского полуострова Юкатан (Мексика). Чего их туда занесло?
В то лето Марина Влади снималась в фильме «Тайны Бермудского треугольника», а Высоцкий сопровождал ее.
Из письма Владимира Высоцкого своему близкому другу, актеру Ивану Бортнику: Читать далее
Младший сын Александра Сергеевича и Наталии Николаевны Пушкиных. Родился 14 мая 1835 г. в Петербурге. Окончил Пажеский корпус. Вышел в отставку в чине подполковника. С начала 1860 -х по 1899гг. почти безвыездно проживал в Михайловском. Первый хранитель и фактически — создатель — музея — усадьбы А. С. Пушкина в Святогорье. Умер 5 июля 1905 г. (имение Маркучай, под Вильно). По воспоминаниям современников не только характером — живым и сердечным, но и внешностью — особенно в старости- сильно походил на отца, производя на окружающих неизгладимое теплое впечатление. Факты и детали биографии до сих пор изучены мало.
Он совсем не помнил отца. Когда — тот умер, ему было неполных два года. Какие воспоминания могли быть у крохи? Сохранилось письмо отцовское, написанное им через несколько дней после рождения сына. Оно адресовано теще, Наталье Ивановне Гончаровой.
В нем строки:»Милостивая государыня матушка Наталья Ивановна, имею счастие поздравить Вас со внуком Григорием и препоручить его Вашему благоросположению!
Наталия Николаевна родила его благополучно, но мучилась долее обыкновенного и теперь не совсем в хорошем положении, хотя, слава Богу, опасности нет никакой. Она родила в мое отсутствие, я принужден был по своим делам съездить в Псковскую деревню, но вернулся на др. день после ее родов.. Она поручила мне попросить Вашего благословения ей и новорожденному..» (А. С. Пушкин — Н. И. Гончаровой 16 мая 1835 года. Петербург.).
Новорожденному долго, споря, выбирали имя. Наталия Николаевна хотела назвать его Николаем, в честь дедушки, Николая Афанасьевича, на которого младший внук походил чертами лица и огромными, «гончаровскими» глазами, но Александр Сергеевич упросил жену назвать мальчика в честь предка, боярина Григория Пушки, человека отважного и благородного, бывшего в незапамятные времена псковским воеводою. Потомок его воинственного характера пращура, однако, не унаследовал, и прожил свою жизнь, на первый взгляд слишком тихо и спокойно, как бы и не оправдывая значения своего имени.(*В переводе с латинского Григорий — бодрствующий — автор). Но это только на первый взгляд.
9-летний Григорий Пушкин. Худ. Томас Райт
На самом деле бодрствовать Григорию Александровичу пришлось почти до конца дней, отпущенных ему Богом! Он был в постоянных хлопотах, переписывался с издателями, отстаивая права и честь семейства Пушкиных
Шел N-надцатый год правления императоров Китая династии Тан. Император Сюань Цзун полюбил одну прекрасную девушку, которая одним прекрасным летом стала его наложницей. Однако, у красавицы была своя тайна. У нее был шрам на виске. Она скрывала его все лето, прикрывая его цветами, умело используя их в прическе. Наступила осень. Цветы завяли. Девушка очень боялась, что император охладеет к ней после того, как увидит ее недостаток. Ей помогла ее служанка, которая была большая выдумщица. Служанка стала создавать необычные украшения для волос, с включениями шелка, камней и цветов из бархата, которые можно носить вне зависимости от времени года.
Такие сложные "нагромождения" прически китаянки с традиционной укладкой, поражают воображения.