Как фотографировать еду?...![]() ![]() Главная ошибка при фотографировании еды – съемка прямо сверху, под прямым углом. В результате еда превращается в плоский орнамент или рисунок, картинку, но никак не в аппетитную фотографию. Чтобы сделать еду фотогеничной и получить «вкусный» кадр, придется постараться, но технически это несложно. Особенно, если все продумать и подготовить заранее… ![]() Готовое блюдо быстро теряет привлекательность, поэтому место съемки должно быть подготовлено заранее. Подберите красивую посуду, продумайте что еще будет в кадре – специи, салфетки, столовые приборы, зелень, фрукты – это все должно быть под рукой. Организуйте все так, как это будет смотреться в кадре, но вместо готового блюда поставьте пустую тарелку. Когда придет время – замените ее тарелкой с готовым блюдом. Установите штатив и камеру, штатив подстройте на нужную высоту и угол наклона. На камере выставите настройки. Подберите задний фон, световую схему. Освещение. Оно должно бытьравномерным и ярким.Заполняющий свет прорабатывает передний план, заднее или задне-боковое освещение – рассеянное, слабее заполняющего света. Избегайте теней, особенно на переднем плане, в крайнем случае тень может падать сзади снизу. Обращайте внимание на блики – есть продукты которые отражают свет, а есть наоборот. ![]() Если студийного света у вас нет, можно воспроизвести световую схему подручными средствами. Натяните на деревянную рамку белую кальку – это будет рассеивающий экран. Установите ее перед осветителем, который подсвечивает объект съемки сзади. Для заполнения переднего плана используйте лист фольги, который отразит контровой свет. Не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой – изображение станет плоским и на нем появятся блестящие пятна. Если снимаете днем – поставьте стол у окна, но избегайте прямых солнечных лучей. Идеальный вариант – белая занавеска на окне, она даст мягкий рассеянный свет. Напротив окна поставьте отражатель из фольги – световая схема готова. Ракурс. Самый простой вариант – съемка сверху, под углом (но не под прямым!). Здесь нужно обратить внимание на общую композицию, цвет фона и посуды. Второстепенные предметы не должны отвлекать внимание от главного объекта съемки, а цвет посуды сливаться с цветом фона. Если блюдо не слишком красочное, используйте яркую посуду, тарелку необычной формы или составьте интересную композицию. Используйте метод кадрирования, когда в кадр войдет только часть тарелки с блюдом и эффектный фон. Еще один популярный прием – макросъемка.В фокусе только часть блюда, все остальное уходит в размытый фон. ![]() Что и как снимать. Для каждого блюда существует определенная манера съемки. *Торт – снимают кусок торта, чтобы были видны слои и начинка. Если нужно показать оформление торта, снимают торт целиком сверху под углом. *Пицца – выстраивается композиция с овощами, зеленью, столовыми приборами. Снимают сверху под углом. Шоколад – только макро, кусочек шоколада с акцентом на текстуре. *Ягоды – макро, в фокусе одна ягода чтобы выигрышно показать текстуру, остальное – размывается. Цитрусовые – макро, снимать нужно в разрезе. *Кофе – акцент на пенке. Посуда – белая чашка с толстыми стенками. Фон — белый или теплых оттенков. *Чай – акцент на необычной посуде, интересной композиции. Снимать лучше при естественном освещении (свет от окна). *Прозрачные напитки – должно быть яркое пятно-акцент контрастного цвета (оливка или листик мяты). Фон желательно темный. *Салат – наиболее выигрышный вариант – белая посуда и белый фон. Несколько советов. Следите за балансом белого. В кадре не должно быть крошек, на посуде – следов от пальцев. Учитесь выстраивать композицию, изучайте особенности кухни разных стран, придумывайте как «подать» блюдо. И больше снимайте – совершенство приходит с практикой. ![]() отсюда ![]() Бегала по всему Интернету, оформляла и украшала я- Эмилия... |