• Авторизация


Фортепианное творчество Клода Дебюсси 25-05-2009 05:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дебюсси стал создателем нового фортепианного стиля, оригинального и самобытного, заключающего в себе многоплановость фактуры, мелодию, скрытую в гармоническом фоне, сложный ладогармонический язык, основанный на неожиданных сменах весьма далеких тональностей, на частом употреблении неразрешенных диссонантных созвучий, особенно прихотливую и изменчивую ритмику.

Композитор создает новые приемы фортепианной техники, основанные на сложных комбинациях ее различных видов — аккордов и октав, гаммообразных и арпеджированных пассажей, попеременного чередования рук. Для многих сочинений Дебюсси характерна неожиданная перемена фактуры, вызванная сменой образов или их красочных оттенков. Нередко Дебюсси использует одновременное звучание крайних регистров фортепиано без заполнения середины. Это создает эффект объемности и позволяет сохранить прозрачность фактуры.

Стиль фортепианных произведений композитора неотделим от его исполнительской манеры и отличается полным отказом от всего внешнего, показного. Это камерный стиль в лучшем смысле этого слова, где виртуозные возможности инструмента подчинены всегда серьезной художественной задаче.

Сочинения Дебюсси отличаются особо тонкой и сложной педализацией (с широким применением полупедалей), основанной на необходимости задерживать звучание, как отдельных звуков, так и целых аккордовых комплексов на отрезках большой протяженности.

Произведения композитора требуют от исполнителей тонкой и разнообразной нюансировки и градации динамики, а также владения колористическими приемами извлечения звука.

Во многих пьесах Дебюсси мы часто находим огромное количество авторских указаний для исполнителей, раскрывающих образную сторону исполнения («как нежная и грустная жалоба», «вспыльчиво», «нервозно и с юмором»). Подобные указания мы находим в песнях Мусоргского, где они также помогают исполнителю в раскрытии замысла произведения. Часто эти указания исходят из определенных живописно-красочных задач: «вибрируя», «колко», «тихо звучит в густом тумане», «quasi tambouro»(«почти барабан»). Они еще раз подчеркивают стремление композитора расширить и обогатить тембровую палитру фортепиано, целиком подчинить технические виртуозные задачи художественным, картинно-живописным.
© интернет

Le vent dans la plaine
Прослушать запись Скачать файл

Les collines d'anacapri
Прослушать запись Скачать файл

Pour les cinq doigts
Прослушать запись Скачать файл

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Smels 01-06-2009-16:11 удалить
Когда Клод был совсем старым, он просил, чтобы в лунную ночь подбрасывали подушку так, чтобы в лунном свете вниз опускались белые перышки. Он смотрел на них и улыбался.

Не по мне он, а почему - не знаю.
мукуи 02-06-2009-00:05 удалить
;) сколько людей - столько и мнений.
Я это определяю как субъективный вкус: не нравится мне примитивизм и все тут, а чем и почему объяснить не могу и не хочу.
Smels 02-06-2009-18:27 удалить
Ну.. примитивизм многим может не нравиться. Хотя есть потрясающие композиторы, такие как Гласс или наш, отечественный Мартынов и Гринденко.

Я же говорю не о примитивизме..
Мне нравится Рахманинов, Бах, Бетховен, Шопен, Григ.
Моцарта я почему-то терпеть в основной массе не могу. Чайковского - итальянское каприччио. Листа не перевариваю.
мукуи 02-06-2009-18:58 удалить
Вы, ясное дело, не о примитивизме говорите, это я привожу его в качестве примера.
А тех, кто не нравится цените за их талант и виртуозность?
Smels 03-06-2009-01:22 удалить
Конечно, я знаю, что Моцарт - Гений. Только Гений не мой.)
03-10-2009-11:59 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Мощнейший гипноз


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фортепианное творчество Клода Дебюсси | мукуи - Блудливая жаба мукуи | Лента друзей мукуи / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»