• Авторизация


Замкадье 05-04-2009 13:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Человек, которого укусил вампир, сам становится вампиром, а армянин, проехавший один раз в метро, становится коренным москвичом"
Народная мудрость

Поскольку я часто бываю и в Москве, и за ее пределами, то могу достаточно достоверно судить о разнице. Родился я в Твери (пол-миллиона народа), и именно ее считаю родным городом и отправной точкой этого поста. Итак, Тверь. Город, в котором по пять театров и кинотеатров, несколько парков; он окружен рощами и лесочками, в которых любят бухать гопники. Еще у нас местами нет дорог и пробок (скажем так, что в час пик мы медленно едем, а не стоим; ночью мы тоже ездим, а не летаем). Народ в Твери достаточно спокойный и доброжелательный: например, если спросить дорогу, то подскажут, в отличие от жителей Понаехаловска, где 4 из 5 индивидов сделают морду кирпичом и пробегут дальше.
Кстати, о беге. Не знаю, почему, но во всех городах, где я какое-то время жил (Тверь, Казань, Питер, Лихославль), принято по улицам ходить, а не бегать, в отличие от Москвы, где бешеный ритм, бег – норма жизни. Естественно, постоянно бегая и нервничая, человек наживает себе такую психогенную патология, как невроз. Что это такое, думаю объяснять не надо. Именно эта нервозность – основная причина нелюбви обстоятельного тугодума j-vet к Нерезиновой. Существует в Москве еще много мелких радостей вроде пробок, отдавленных в метро ног, техногенного снега в Капотне. Скажу честно - в провинциальных городах такого, за редким исключением, нет. Кстати, об экологии. В Москве 12 миллионов людей и около 7 миллионов машин. Угадайте, где оказывается весь выхлоп? Правильно, в атмосфере города. Плюс еще предприятия, вроде «Спецэлектрода», «Красного Богатыря» (если он еще жив), того же капотненского НПЗ, которые тоже не улучшают микроклимат. Поскольку дышим мы постоянно, сохранить нормальное здоровье и вырастить здоровых детей будет трудно.
Теперь о преимуществах Москвы. Здесь можно зарабатывать достаточно большие деньги, и неплохо на них жить, при одном «но»: если есть квартира. Жилье здесь снимать очень дорого (за двушку в «хрущобе» минимум 30-35 тысяч), купить реально – если только воровать с утра до вечера без перерыва на обед. Когда я размышлял о том, оставаться мне в Москве, или нет, то произвел следующие несложные расчеты: в Твери мне предлагают зарплату около 25 тысяч; в Москве – от 40 до 50. Но если вычесть деньги на съем жилья, да еще и на более дорогую еду, то получается, что жить я буду даже хуже чем в Твери. Еще одно преимущество Москвы в том, что здесь можно найти все, нужное для жизни человеку, здесь огромный выбор товаров (взять хотя бы гипермаркеты), а то что невозможно отыскать в родном регионе, в Москве можно купить без особого труда (например, запчасти для некоторых иномарок). Так же наличие развитой инфраструктуры (театры, ВУЗы, музеи) позволяет, при достаточном доходе, жить более комфортно.
Я уже обмолвился словом о физическом здоровье, которое у москвичей хуже, чем у провинциалов; то же самое можно сказать и о психическом здоровье. Постоянная неврозность взрослых и детей создает неприятный психоэмоциональный фон в семье. Из –за этого в Москве среди молодых людей набирает популярность образ жизни «хиккимори» - японский термин, обозначающий городского невротика, который испытывает трудности в общении. В переводе на суровую российскую действительность это выглядит так: хорошо зарабатывающие и вечно загруженные работой родители и при них сын (или дочь, хотя это реже), который не работает (объясняя это нежеланием «пахать на дядю», на самом деле из-за наличия свободных денег), учится в каком нибудь институте «экономики, географии и правоведенья» на платном отделении, с первого дня зная,что в жизни ничего существенного делать не будет, или выполняя номинальную работу, или вообще ни черта не делая. Из-за большого количества свободного времени такие дети и вбивают себе в голову подобную дурь – «хиккимори». Я не хочу их ничему учить, просто напомню – родители не вечные. Кроме хикки, в Москве гораздо больше панков, металлистов и прочих неформалов – говнарей. Среди них тоже высок процент психически нездоровых людей.
Небольшие города (районные центры) и деревни одолевает другая проблема – пьянство и вследствие него полная апатия к жизни. Однако я считаю, что психические здоровье гораздо легче сохранить в небольшом городе или деревне, особенно если есть достаточная сила воли, чтобы не пить много.
Основываясь на всех этих причинах, я сделал для себя вывод, что оставаться в Москве жить не хочу. Возможно, кому-то они покажутся надуманными, но меня они убеждают. Если же кто-то больше любит Москву, не буду с ними спорить, так как по словам жившего в позапрошлом веке английского психолога Бэна «Любовь не является актом воли», то есть заставить себя полюбить невозможно.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
23-05-2009-00:47 удалить
Грубовато, но это позволило лучше тебя понять. Согласна. Согласна. Еще раз согласна. Могу подписаться почти под каждой фразой.
Только вот насчет пьянства и апатии в деревне. В некоторых это правда кошмар. И невозможно справиться с этим только своей силой воли! Вокруг же тебя люди - нелюди. Неприятно жить в таком месте. Лучше всего находиться в городе, но не очень большом и с частным сектором, по-моему.
j-vet 23-05-2009-09:48 удалить
Насчет деревни - в принципе возможно, но жить ты быдешь в изоляции - для некоторых людей это очень тяжело.
Насчет маленького городка - я думаю, ты права=)
Anonymous_Junk 30-05-2009-19:10 удалить
Очень однобоко вы себе хикки представляете. Многие из них в финансовом плане вполне самодостаточные люди. А негативное отношение к обществу - это их право. Я тоже ни с кем почти не общаюсь (круг общения - пять человек, не больше), но я знаю, что найду работу после окончания вуза и смогу себя обеспечивать.
Хикикомори - не "дурь", а последствие информацтонного общества.
j-vet 05-06-2009-23:24 удалить
Те хикки (4 человека) с которыми я общался - именно такие, как я их описал. Они "в реале" не общаются почти ни с кем, предпочитая этому мир интернета. Я не оспариваю их право на негативное отношение к обществу, но не уважаю их за это. Я бы не хотел, чтобы мои дети выросли хиккимори.
Вас я наврядли бы причислил к хиккимори, поскольку мой близкий круг общения - те же пять, ну может быть семь человек.
Впрочем, я не отрицаю возможность наличия финансово независимых хикки. Однако это едва ли изменит суть моего отношения к ним, поскольку они не хотят решать ни свои не общественные проблемы, а только жалуются на них.
04-10-2009-10:26 удалить
здесь Лик Стража Смерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
Сильнейший гипноз


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Замкадье | j-vet - Мысли и я | Лента друзей j-vet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»