Настоящее имя Джины — Луиджа. Она родилась в небольшой итальянской семье мебельщиков и с самого детства впитала обычаи простого дома, вкус свежих овощей и силу настоящих семейных традиций.
Всю жизнь она вспоминала детство так:
«Я из простой семьи. Для меня счастье — это домашний стол, друзья, запах свежих овощей и разговоры без спешки».
Subiaco, Rocca Abbaziale
Из скромного городка путь к мировому признанию был наполнен трудами — сначала модельный бизнес, затем крепкое третье место на конкурсе “Мисс Италия” (1947), с которого и стартовала её кинематографическая жизнь.
Джину боготворили не только как актрису, но и как женщину, способную превратить обычное в искусство. Прилетают тысячи писем, за ней охотятся фотографы, но настоящая радость — это дом, летний сад, миска простого салата.
Джина считалась эталоном европейской красоты: благодаря своей уникальной причёске появился модный сорт салата “лollo”, а французы подарили миру слово “lollobrigidienne” — для описания особого женственного типа.
Джина была влюблена в кухню своей страны. Основа — максимально свежие продукты, минимальная обработка, акцент на натуральный вкус.
Особый ингредиент её кулинарных радостей — салат “Лолло”. Эту кудрявую зелень итальянцы и сегодня часто ассоциируют с её образом:
«Этот вид салата не только более хрустящий, но и отлично сочетается с заправкой из оливкового масла и бальзамического уксуса. Летом из него можно приготовить отличную закуску».
Она любила салаты с латуком-фенхелем, морковью, лимонным маслом и даже лемонграссом для букета аромата:
«На мой взгляд, тертая морковь прекрасно сочетается с оливковым маслом со вкусом лимона или просто с лимонным соком».
Ингредиенты:
Красный или зелёный латук lollo — 1 кочан
Фенхель — 1 маленький клубень
Свежая морковь — 1 шт.
Лемонграсс — несколько листочков для украшения (по желанию)
Оливковое масло extra virgin — 3–4 ст. л.
Бальзамический уксус — 1–2 ч. л.
Лимонный сок — 1 ч. л.
Соль, свежемолотый чёрный перец
Пошагово:
Джина Лоллобриджида. - Годы: примерно1960–1962
Уют Джины — в минестроне, густом домашнем супе. Она часто напоминала друзьям:
«Пусть всё будет как у бабушки: без спешки, с улыбкой, с запахом базилика и чеснока».
Пошаговый рецепт классического минестроне
Ингредиенты:
Оливковое масло — 2 ст. л.
Лук репчатый — 1 средняя головка
Чеснок — 2 зубчика
Морковь — 1–2 шт.
Сельдерей — 1 стебель
Картофель — 2 шт.
Белая фасоль (сваренная или консервированная) — 150 г
Капуста (белокочанная или савойская) — 150 г
Помидоры — 2–3 шт.
Кабачок или цуккини — 1 шт.
Короткая паста (например, мелкие ракушки или рожки) — 50–70 г
Соль, перец, базилик, немного свежего шпината (по сезону)
Тертый пармезан для подачи
Пошагово:
Настоящий успех к Джине Лоллобриджиде пришёл с ролью Эсмеральды в культовом фильме "Собор Парижской Богоматери". Образ гордой, страстной и невероятно красивой цыганки точно совпал с темпераментом самой Джины; роль Эсмеральды не просто укрепила её звёздный статус, а превратила актрису в икону европейского кино. Режиссёры и зрители отмечали уникальную эмоциональную насыщенность её игры, пластичность движений и глубину взглядов, которые сделали Эсмеральду не только экранной героиней, но и символом свободы для целого поколения.
На съёмочной площадке Джина славилась работоспособностью и профессионализмом, а также искренними дружескими отношениями с коллегами по фильму. Фотографии со съёмок до сих пор вызывают восхищение у поклонников — на них видна вся энергетика её исполнения и эпохальность момента для европейского кинематографа.
В Москве Лоллобриджида познакомилась с Юрием Гагариным, а фото их встречи, где она целует космонавта в щёку, разлетелось по миру. По словам актрисы, Гагарин подписал для неё снимок с надписью “Ты — самая красивая звезда в мире!”.
Из интервью АиФ :
— Не могу не спросить вас о том, правда ли говорят, что у вас был роман с Юрием Гагариным?
— (Смеётся) Конечно, неправда! Это всё журналисты придумали. Но встреча с Гагариным у меня действительно была — мы общались, фотографировались.
— А при каких обстоятельствах произошла ваша встреча?
— В один из своих визитов в Москву я попросила министра культуры Екатерину Фурцеву познакомить меня с Юрием Алексеевичем. Как и миллионы женщин во всём мире, я испытывала к нему симпатию. Встречу нам организовали. Мы немного пообщались. Несмотря на то, что в помещении, где проходила наша встреча, было темновато, мне удалось сделать его фотопортрет, который на удивление оказался очень удачным. А ещё я помню, что он тогда подарил мне свою фотографию, на обратной стороне которой написал: «Я был в небе, видел много звёзд, но ты самая красивая звезда в мире!». Я до сих пор храню это фото и вспоминаю нашу короткую встречу.
— На протяжении вашей жизни пресса, наверняка, насочиняла о вас разных небылиц. Как вы к этому относитесь?
— Как это ни удивительно, но пресса всегда, или почти всегда, относилась ко мне очень хорошо и уважительно. Мы, актёры, работаем в первую очередь для публики. Общение с журналистами — это часть актёрской работы, а значит, мы должны с уважением относиться друг к другу. Не скрою, несколько раз у меня были конфликты с прессой. Пару раз я даже избивала журналистов своей сумочкой в порыве ярости (смеётся). Но это были исключительные случаи. Таким образом я по-итальянски защищала и отстаивала свою честь.
— Какой главный опыт, урок преподнесла вам ваша жизнь?
— Моё детство пришлось на годы войны. Это были страшные, тяжёлые годы, которые не забыть. Именно этот опыт стал для меня главным. Если ты остаёшься в живых, то, независимо от возраста, приобретаешь некую мудрость. В отличие от современной молодёжи, я выросла неизбалованным человеком. И даже всемирная популярность в этом плане на меня никак не повлияла. Свою жизнь, свою карьеру я построила сама. Для меня всегда было важно ощущение свободы. А оно возможно только в том случае, если ты никому ничем не обязан и ни от кого не зависишь.
Сергей Грачёв, «АиФ»:
— Вы неоднократно бывали в России, много общались с деятелями русской культуры и русской публикой. Какое у вас сложилось впечатление о нашей стране?
Джина Лоллобриджида:
— Русская публика — одна из самых тёплых и искренних во всём мире. Я каждый раз с большой радостью возвращаюсь в Россию, потому что чувствую связь с вашей страной. У меня здесь очень много друзей, и я ощущаю ваше тёплое отношение ко мне.
Художник Илья Глазунов рисует портрет Джины Лоллобриджиды
— Вы актриса, художница, скульптор. Выходит, правду говорят: талантливый человек — талантлив во всём?
— Я должна поблагодарить свою маму за то, что она одарила меня многими талантами. Творчество во всех его проявлениях — это мой рецепт молодости. Пока тебе что-то интересно, пока есть жажда к жизни — твой мозг не стареет. А красота — она идёт в том числе изнутри. Она формируется твоими мыслями, чувствами. По большому счёту, кино, фотография, скульптура — объединены некой общей идеей. Но в последние годы для меня на первом месте увлечение скульптурой. Свою самую первую выставку скульптур я устроила именно в Москве. Это было в 2003 году, в музее имени Пушкина.
Скульптура, созданная итальянской актрисой Джиной Лоллобриджидой, на выставке «Великие женщины» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
— Почему именно в Москве?
— Потому что интуиция подсказывала мне: русская публика, как никакая другая, способна будет понять мои работы. Успех у выставки был феноменальный. Так что я не ошиблась.
В истории мирового кинематографа есть редкий, но хорошо задокументированный факт: Джина Лоллобриджида и Мэрилин Монро появлялись на светских мероприятиях в одинаковых, запоминающихся платьях. Этот модный «дуэт» был широко освещён в прессе 1950–1960-х годов.
Моменты модной истории: Лоллобриджида и Монро в элегантных одинаковых образах
Одна из самых известных ситуаций произошла на одном из приёмов в Голливуде, когда обе актрисы пришли в элегантных сверкающих платьях-бюстье одинакового фасона. Этот эпизод стал темой обсуждения светской хроники, а фотографии Лоллобриджиды и Монроу в идентичных нарядах мгновенно разошлись по миру, превратив этот случай в настоящий модный мем эпохи. Обаятельная конкуренция лишь подчеркивала их дружелюбие, и обе звезды с иронией и лёгкостью комментировали ситуацию, не превращая совпадение в повод для соперничества.
Несмотря на оглушительный успех, Джина Лоллобриджида всегда ценила личное счастье и семейный уют. Её первый и единственный муж Милко Скарфа был надёжной опорой, другом и поддержкой на протяжении многих лет совместной жизни. Их свадьба состоялась в 1949 году, и вместе они прожили почти 22 года, официально расторгнув брак в 1971 году.
В 1957 году на свет появился их сын, Милко Скарфа младший (Milko Skofic Jr.) с которым актриса поддерживала трепетные, тёплые отношения даже после разрыва с супругом.
Семейные фотографии, на которых актриса запечатлена рядом с мужем и маленьким сыном, часто публиковались европейскими изданиями как примеры гармонии, заботы и внутреннего баланса великой женщины, сумевшей объединить карьеру, творчество и личное счастье.
Фотография была для Джины Лоллобриджиды не только вторым творческим дыханием, но и способом рассказать миру о самых интересных людях современности. Она с энтузиазмом снимала знаменитых артистов, политиков, деятелей культуры: от Сальвадора Дали, Одри Хепбёрн и Пола Ньюмана до Фиделя Кастро и Юрия Гагарина. Особая гордость актрисы — её фоторепортажи из Индии и встречи с Индирой Ганди.
Джина подчёркивала: «Фотография дала мне вторую жизнь и ещё одну профессию». Её работы экспонировались в ведущих музеях Европы и вошли в престижные альбомы — а камера в руках Лоллобриджиды стала символом нового этапа её увлечений и глубокого художественного мира.
Пока тебе что-то интересно, пока есть жажда к жизни — твой мозг не стареет. А красота — она идёт изнутри.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями — возможно, кто-то из них тоже вдохновится историей Джины Лоллобриджиды. 👍💖