Борьба с Интернетом - «шпаргалкой» явно не в мою пользу.
Любая студенческая контрольная, «творческая работа» или презентация за версту отдавали нагло скачанными подсказками. И не оставалось уже темы, которую студент не сумел бы добыть из поисковика.
Единственно. что мне удавалось отлавливать - это прямые копии чужих текстов.
Однако, вскоре умные и мною же обученные стилистическим премудростям студенты поднатарели в несравненном искусстве – «чужое вмиг почувствовать своим» - то есть настолько переиначить чей-то опус, что объявить его плагиатом уже было непросто. И всё-таки я пытался это делать - даже нашёл формулировку: кража с применением технических средств.
Пришлось начинать «перестройку»…
Каждую тему я стал сопровождать незатейливым стилистическим ходом – «М о ё отношение» или «М о и критические замечания».
Но и здесь - облом. М о и м и становились чьи-то удачно скопированные мнения и суждения по заданной теме, сдобренные личными местоимениями.
Я не сдавался, меня формулировки :«комментарий к работе по заданной теме» или «интерпретация темы»
Снова – прокол! Услужливый Интернет любезно подсказывал и оригинальные комментарии. И чудесные интерпретации. И смелые трактовки.
Пришлось сдаться и не подавать вида, что замечаю.
А Интернет продолжал своё чёрное дело – на моих глазах отучал студентов думать, мыслить, искать свои решения. Любую «творческую работу» они начинали и заканчивали с похода - не в библиотеку, а в поисковик.
На глазах зарождался новый способ «умственного труда», когда способность самостоятельно м ы с л и т ь, рассуждать вовсе не востребована - востребовано другое: умение находить и транслировать чужое, украденное. …
Исходное сообщение Alek_YelGor Да, тема актуальная. Не знаю, есть ли реально работающие методы борьбы с такой проблемой.Я понял, что любая борьба здесь бесполезна. Издержки компьютеризации. Обратная сторона медали...