• Авторизация


ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ. 42. ВОПРЕКИ! 09-04-2017 09:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Сама установка на ВОСПИТАНИЕ в школе или  вузе   вызывает у меня  стойкое  неприятие и отторжение.

  Все эти когда-то навязываемые сверху докучливые планы формирования патриотов,, строителей коммунизма вызывали только раздражение и тупую покорность начальству.

 Игра очень нехитрая. Планирую и провожу мероприятие «Родины нашей нет краше» - галочка: воспитываю патриота.

 Никто, конечно, в эту игру не верил, но играли  послушно. И в «низах» и «верхах».

 Так и считалось:  охваченные мероприятием – прямо пропорциональны  ВОСПИТАННЫМ, созревшим для строительства светлого будущего.

   Пришло время, и все  «охваченные» без особого напряга и чуть ли не в одночасье из верных строителей коммунизма превратились в не менее верных строителей капитализма.

 А «воспитанные» в духе высокой морали – в обыкновенных бандитов.

 Я бы и не вспоминал обо всех этих «играх»  с громадьём  могучих «ПЛАНОВ», если бы сегодня  об «УРОКАХ ПАТРИОТИЗМА» не начали говорить всё упорнее и настойчивее – в надежде всё на ту же «пропорциональность».

  Чепуха всё это – как не понять! И на уровне государства, и на уровне какой-то отдельно взятой школы – воспитание всех под одну гребёнку никогда ещё не давало зрелых, добрых плодов, и чаще всего оказывалось обратно пропорциональным  высоким намерениям, громким лозунгам и призывам. 

 Нельзя без учёта психологии конкретного человека, особенностей его личности - массово, через образовательные учреждения, СМИ внедрять в него патриотические, нравственные или религиозные  идеалы, то есть – ВОСПИТЫВАТЬ. Получишь нечто противоположное.

Идеалы  у каждого из нас   созревают  «интимно», индивидуально - в кругу близких по духу людей, под влиянием самых неожиданных обстоятельств .

Или не созревают…

 Сколько школьников, студентов вышло 26 марта на демонстрацию против коррупции!!!

 «Под собою не чуя страны»…

 Вышли, чтобы сказать «нет» всем, кто отнимает у них будущее, веру в справедливость.

  Неужели в результате воспитания!?

Нет  - В О П Р Е К И!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Кто у них будущее отнимает? Они, идиоты, идут как раз за теми, кто пытается отнять у них будущее. Идиотами называю с чистой совестью - в 91-м сама такая была. Сегодня мне очень стыдно за то что 20 августа 91-го я стояла у Белого дома, и что в том что в последующие десять лет происходило с моей страной есть часть моей вины, а в том что она в последующие десять восстановилась из пепла - нет никакой моей заслуги, потому что тогда я голосовала против...
А_Гусев 09-04-2017-10:17 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Они идут за теми и тянутся к тем, кто пытается создать общество справедливости - без лжи, коррупции и унижения, общество, где нет места лицемерию и обману.
Ответ на комментарий А_Гусев # Да, да, ровно за это мы и боролись в 91-м. Получили разгул коррупции, обмана, бандитизма. И ужасающее вымирание населения - такого количества инфарктов и инсультов Россия наверное не знала лет семьдесят - с момента революции.. А на Кавказе и в Закавказье - еще и гражданскую войну и голод.. Несколько тбилисских знакомых погибли от истощения. Не в блокадном Ленинграде, а в наше сытое время... Уехать в Россию не решились - страшно ехать вникуда, а работы дома не было..
А_Гусев 09-04-2017-10:26 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Значит, плохо боролись. И не те боролись...
Ответ на комментарий А_Гусев # Ну сейчас понятно что нас использовали для того чтобы сменить власть, и безнаказанно отдать страну на разграбление. Сейчас их пытаются использовать для того же. Поскольку не удалось поднять людей которые видели как изменилась страна при нынешней власти и из какой нищеты была вытянута, поднимают тех которым можно вешать лапшу на уши. Я не знаю что рассказывают про Россию у Вас, но я жила в разных странах, я сама сейчас работаю в Эстонии, моя семья уже больше двадцати лет живет в Германии, я постоянно езжу по Европе, общаюсь с людьми и имею с чем сравнивать.. Европа мне сегодня напоминает светлой памяти советские времена эпохи застоя - и с прессой которая пишет что сказали, и с "не пустить артистов из-за их тлетворного влияния" и страшная западная пропаганда и тд и тп. Пока это меня веселит, но это пока оно все на уровне риторики а не переросло во что-то настоящее.
А_Гусев 09-04-2017-11:18 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Да, нас использовали, используют и будут использовать - у нас эта готовность к "использованности", податливость "хозяевам"на всех вехах истории была и осталась главной приметой нашего менталитета. Зато всё спокойно. Никаких майданов. Даже неприязнь к России какая-то вялая, как бы на заказ...
А_Гусев 09-04-2017-11:21 удалить
А что касается Европы - я с вами совершенно согласен. Очень похожее ощущение, вы это точно подметили:)
Ответ на комментарий А_Гусев # Так собственно и Ваш пост об этом же, только чуть-чуть под другим углом.
А_Гусев 09-04-2017-11:43 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Да, мой пост о давно наболевшей теме: насколько порочно навязанное "воспитание" и как разрушительны его результаты. Нельзя заставить любить родину или Бога, поклоняться даже самым правильным идеалам - всё это приводит к противлению...
Ответ на комментарий А_Гусев # На мой взгляд, проблема даже не в этом. Когда "нравственность" насаждается сверху, когда что такое хорошо и что такое плохо определяется снаружи, у человека атрофируется собственный стержень, называемый нравственностью. И когда наружные подпорки исчезают, выясняется что внутри пустота. И именно этим я объясняю феномен девяностых - когда люди с вроде бы советским воспитанием и образованием шли в проститутки и бандиты. Нет, даже не так, когда дети хотели вырасти и стать проститутками и бандитами.
А_Гусев 09-04-2017-12:01 удалить
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Вот я и высказался о губительности нравственности, насаждаемой сверху... При этом, мне кажется, формируется параллельная "нравственность", то двойное дно, где человек остаётся самим собой, со всеми своими пороками и порывами, с тем, что вы метко назвали "феноменом девяностых". Сейчас этот феномен процветает.
Alek_YelGor 09-04-2017-12:08 удалить
Тупой формализм в работе с людьми приводит к плохим результатам.
Alek_YelGor 09-04-2017-12:16 удалить
К процессу надо подходить творчески ) https://www.youtube.com/watch?v=T_VRGsPFBlw
А_Гусев 09-04-2017-12:20 удалить
Ответ на комментарий Alek_YelGor # Совершенно с Вами согласен! А как творчески прививать патриотизм, любовь к родине?
Alek_YelGor 09-04-2017-12:34 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, это очень непросто. Главное, люди должны осознать, что их интересы совпадают с интересами страны. А осознать это можно только если эти интересы действительно совпадают. Если интересы не совпадают, то тогда начинается обман. Если обманывать тупо и бездарно, то, естественно, практически никто не поверит. Если обманывать талантливо, то обман всё равно постепенно раскрывается, позже или раньше. Всё зависит от уровня пропаганды и воспитательного воздействия.
А_Гусев 09-04-2017-12:40 удалить
Ответ на комментарий Alek_YelGor # Согласен. Как вам кажется, федеральные каналы ТВ, изо дня в день насаждая патриотизм, справляются с задачей? Они действуют во благо или... наоборот?
Alek_YelGor 09-04-2017-12:48 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, в России сейчас довольно неплохой уровень работы с людьми, хотя, до идеала, конечно, далеко. Что касается народного блага, то это понятие абстрактное. У разных групп населения могут быть разные интересы. Кому-то будет предпочтителен один политический путь, кому-то другой. Всё не так просто и однозначно.
А_Гусев 09-04-2017-12:51 удалить
Ответ на комментарий Alek_YelGor # Я спросил о другом:федеральные каналы ТВ, изо дня в день насаждая патриотизм, справляются с задачей? Они действуют во благо или... наоборот?
Alek_YelGor 09-04-2017-12:55 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев Я спросил о другом:федеральные каналы ТВ, изо дня в день насаждая патриотизм, справляются с задачей? Они действуют во благо или... наоборот?
А_Гусев, я не знаю какая у федеральных каналов сейчас задача, действовать во благо или наоборот. Надеюсь, что во благо. В любом случае, они как-то справляются.
А_Гусев 09-04-2017-13:01 удалить
Ответ на комментарий Alek_YelGor # У них одна задача - внедрять в широкие массы идеи патриотизма и величия России, внушать неприязнь к США и прочим "врагам" России. У них это получается?
Alek_YelGor 09-04-2017-13:15 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, в Российских СМИ неприкрытой неприязни к США и каким-то другим странам я не замечал.
А_Гусев 09-04-2017-13:26 удалить
Ответ на комментарий Alek_YelGor # Это началось недавно, после бомбёжки США в Сирии и после того, как Трамп не оправдал надежды... Очевидна неприязнь к странам Балтии.
Alek_YelGor 09-04-2017-13:28 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев Это началось недавно, после бомбёжки США в Сирии и после того, как Трамп не оправдал надежды... Очевидна неприязнь к странам Балтии.
А_Гусев, не знаю, может это временный всплеск. Быстро пройдёт. Также было с Украиной.
А_Гусев 09-04-2017-13:38 удалить
Ответ на комментарий Alek_YelGor # Со Штатами это повторяется систематически и очень давно. А вот с Украиной, я думаю, пройдёт очень не скоро... Отношения с каждым днём обостряются.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ. 42. ВОПРЕКИ! | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»