- Вот полюбуйтесь! – мама Инги показывает нарядную детскую книжку.
Раскрываю – и, о чудо! – под каждым стихотворением жирным красным карандашом – отметка: 5, 3, 4, снова 5 и… двойка…
- Понимаете, она ставит школьные оценки авторам!
А эти подчёркивания на полях!!! Замечания!
«Ночью в небе один \ золотистый апельсин». – Луна, а не апельсин!!
« Тучка – верблюдик!? Тучки – слоники!?- ерунда какая…
«Солнце и ветер читают листья на деревьях» - Не так! Солнце согревает, а ветер шевелит.
Да, с таким ребёнком я встретился впервые. Всегда видел, с каким восторгом принимают дети небылицы Корнея Чуковского, Бориса Заходера, Эммы Мошковской...
И ни у кого не возникает вопроса – как это можно, к примеру, поджечь синее море.
Ведь они своими глазами видят - «море пламенем горит»! И верят!
- Вы думаете, она с куклами возится? У неё одна любимая игра – школа.
Садится за свой «учительский стол», раскладывает тетрадки, достаёт «журнал», и начинается…
- Белкина! Два! А ведь можешь, можешь лучше. .
- Тебе, Васькин, сегодня – четыре. Стараешься.
. А Белкина – лентяйка! Давай дневник!
Явно подражает своей наставнице.
Строга. Придирчива. И криклива.
Так начиналась учительница Инга.
Она проучилась у меня всю среднюю школу. Весь педфак в университете. Детское недоверие к метафоре испарялось на моих глазах.. Таяло как бы само собой и без малейших моих подсказок.... До сих пор мне не ясен этот феномен. Кажется, к шестому классу страна «Вообразилия» вдруг распахнулась и поманила к себе Ингу.! Что-то проснулось в этой девочке... Не как знание, а как – ощущение.
Видимо, тропы и другие «волшебные» слова разложены в каждом из нас по полочкам, а вернее – по драгоценным шкатулкам. Каждая открывается в своё время. Или не открывается вообще. Вражда к метафоре сменилась у Инги дотошным стремлением вникать в её суть и бурно радоваться своим открытиям. Здесь тоже учителю лучше не вмешиваться – дать плоду созреть, что я и делал. Не мешал. Хотя и старался подкидывать поленья в уже занявшийся костёр.
А страсть выставлять оценки» сохранилась Но обрела новый смысл.
Учительница Инга всегда знает – любой ответ её ученика, каждое его сочинение, даже на «отлично», могут и должны стать лучше.
И ещё она верит - нашу методику со всеми её учебниками и «пособиями» можно и необходимо улучшить.
И улучшает!
Пишет с в о й учебник…
Исходное сообщение Яна_Малыхина Лет двадцать назад я заметила, что мое стремление "делать все на пять с плюсом" дает некоторым товарищам возможность мной манипулировать. И как отрезало - я стала спокойно признавать что мне что-то не под силу. А когда на меня по-прежнему пытались навесить чужую работу под соусом "больше ведь никто не справится" спокойно спрашивала: а что бы вы делали, если бы меня тут не было? Завод бы остановили?Здесь немного другой случай. Всё упирается в характер Инги. Она просто иначе не может. Не умеет мириться, когда ей кажется, что можно и нужно лучше. А кажется ей такое - всегда! А напчиналось с оценок писателям и поэтам...