• Авторизация


ТРИ ГОДА НАЗАД... 18-05-2013 12:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[266x299]

              ПОСВЕТЛЕЮТ ЛИ КОММЕНТАРИИ?


Перебираю  отклики читателей   на один из своих  давних постов. И не могу понять – хоть что – нибудь изменилось в школе за эти три года? Очень хочется, чтобы сегодняшние комментарии хоть немного посветлели…
      Я опускаю слишком уж эмоциональные «школофобские» реплики типа  «концлагерь», «пыточная камера» , «казарма»,«каторга», -  их немного. К тому же часто отсутствуют «улики»: значит, «суд не примет во внимание».
                                 *****************
      -   Бесконечные конфликты с учителями, где всегда   
         побеждает сильнейший ( кто этот «сильнейший» -
        догадаться нетрудно).
     -   Куда девалась радость познания?  Почему забыли   «педагогику сотрудничества», когда преподаватель не «вдалбливает»материал, а вместе  с ребятами увлечённо решает поставленную проблему, когда   совместно с учителем  дети находят долгожданный ответ, испытав при этом подлинный восторг открытия? Школа радости...
    -    Почему так мало и плохо учат учиться, добывать для себя знания, а не бездумно «скачивать» чужие?
    -    Почему иной учитель перестал быть духовным наставником, другом, а сделался «ментором», машиной для передачи информации?
      -  Почему «нелюбимые, неподдающиеся предметы» доводят некоторых учеников до нервных срывов - все эти «проклятые математики, физики, органические химии» (строки из писем детей) – и редкий учитель способен объяснить своему ученику, где, когда и при какой погоде всё это ему понадобится?
     -   Почему в некоторых школах держат не смыслящих в педагогике, не умеющих учить преподавателей?
     -   Почему падает культура, интеллигентность, эрудиция, профессионализм учителя?
    -    Почему у детей ( и не только!)   так резко ухудшается общая культура, грамотность? Любовь к книге? Умение выразительно читать вслух, рассказывать? Рассуждать? Дискутировать? Вообще – вести беседу?
     -  Почему взамен  пришли тесты, отучившие думать и научившие отгадывать ответы, как в телевизионных  играх на деньги?
      -  Почему у детей отбили любовь и тягу к творчеству, фантазии, «сочинительству», замучив «стандартами» и бесконечной подготовкой к этому жуткому    ЕГЭ?...
    Все эти «почему?» - лишь крохотная часть   претензий, что предъявляли  мои читатели современной школе. И самой системе образования - бесконечно «реформирующейся» и в то же время падающей в пропасть
     Это три года назад. А сегодня? Посветлеют ли комментарии?          

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): вперёд»
Лет 50 назад эти вопросы даже не возникли бы в головах настоящих или бывших школьников. Лет двадцать они могли появиться, но без публичной озвучки. Сейчас каждый выкладывает то, что есть в голове, далеко не всегда озадачиваясь размышлениями, просто взбрело и выпустил. Дело только в этом. Поскольку школа никогда не была местом творческого обучения и воспитания. Исключения только подтверждают данный факт. Поэтому выложенные Вами реплики удивляют своей наивностью. Хотелось, чтобы было так, но все эти хотелки из области обломовщины. Кстати, мне нынешние дети и их интерес к природе явлений, жизни очень нравится. Раньше такого не было в массовом порядке. Сейчас это норма. Учителя, правда, к этому оказались не готовы. Вот с этим беда.
А_Гусев 18-05-2013-13:27 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Людмила_Есипова Благодарю за комментарий хоть с одним, но светлым штрихом ( в конце)., чего я и хотел. А что касается наивности реплик моих читателей... Мне они таковыми не кажутся. В комментариях люди пишут совершенно раскованно и откровенно. Что наболело. Уверен, что затронуто немало ключевых проблем школы. Мне интересно, что изменилось в восприятии школы за эти три года. Посветлело или почернело. Спасибо Вам за интересный отклик!
izogradinka 19-05-2013-08:34 удалить
Проблем много... Отгадывать ответы, а не мыслить - пока существует егэ, будет существовать и это явление.
izogradinka, а Вы на некоторых экзаменах мыслили или пытались вспомнить хоть что-то и ответить всё, что знаете, так, на всякий случай? Я про ЭГЕ по русскому в 9 классе могу сказать, что он как раз рассчитан на думанье, размышление. Иначе не сдадите. Знаете, что меня искренне удивляет в нынешних "мыслителях", что сидят в интернете и в СМИ? Так это деланье выводов из того, что где-то слышали и не знакомы с источником.Беда нашего времени, поверхностное мнение обо всём.
А_Гусев 19-05-2013-09:54 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Есипова #
Исходное сообщение Людмила_Есипова izogradinka, а Вы на некоторых экзаменах мыслили или пытались вспомнить хоть что-то и ответить всё, что знаете, так, на всякий случай? Я про ЭГЕ по русскому в 9 классе могу сказать, что он как раз рассчитан на думанье, размышление. Иначе не сдадите. Знаете, что меня искренне удивляет в нынешних "мыслителях", что сидят в интернете и в СМИ? Так это деланье выводов из того, что где-то слышали и не знакомы с источником.Беда нашего времени, поверхностное мнение обо всём.
СОВЕРШЕННО С ВАМИ СОГЛАСЕН!
А_Гусев 19-05-2013-09:58 удалить
Ответ на комментарий izogradinka #
Исходное сообщение izogradinka Проблем много... Отгадывать ответы, а не мыслить - пока существует егэ, будет существовать и это явление.
Но почему, почему школа так безропотно и покорно следует этому "обезмысливанию"?
По моему это просто результат смены формаций,от социализма опять к капитализму,к первобытному,дикому,периоду накопления капитала,где сила и зубы важней всего и прежде всего это отражается на молодых,а педагоги ещё старой закалки,на нравственности и сознательности вскормленные.Пройдёт этот период становления и капиталисты уже не будут так жадны и молодые поймут что надо рассчитывать только на свои силы,а не на пап и мам воспитанных на идеалах и педагоги будут просто работать,а не пытаться воспитывать. После катаклизмов вода всегда мутная,дай время отстоится и всё будет нормально.В человеческом обществе тоже муть поднимается от потрясений.
Отрада 21-05-2013-01:39 удалить
А_Гусев, каждый человек видит и слышит только то, что хочет. И что , простите, должно измениться, увековеченное веками? :)
А_Гусев 21-05-2013-11:29 удалить
Ответ на комментарий Отрада #
Исходное сообщение Отрада А_Гусев, каждый человек видит и слышит только то, что хочет. И что , простите, должно измениться, увековеченное веками? :)
Ваш отклик имеет "философский" характер. И этим интересен. Я буду вам очень благодарен, если скажете, что конкретно вы имеете в виду:)
А_Гусев 21-05-2013-11:35 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
Очень образно и внушительно всё это звучит! Но, увы, педагогов старой, советской формации, в школах практически не осталось. Погоду делает новое поколение учителей, уже давно прошедшее и хорошо усвоившее правила игры по законам капиталистического общества.
mary_formittag 21-05-2013-19:42 удалить
1. радость познания исчезла, потому что нет времени "забивать" голову такой "ерундой" тут нужно ЕГЭ получше сдать и побыстрее 2. учат добывать знания самим, но к сожалению это преподаватели старой закалки уже с явным маразмом. И иногда "строго, но справедливо" к ним не относится 3. духовным наставником быть не могут. все-таки духовный предполагает "настоящего тебя", ну а ты знаешь, что в школе все сплошь фальшивое 4. почти весь класс был бы не прочь воспользоватся железной палкой против нерадивого преподавателя. потому что не только предмет не дается, но человека сквернее мы еще не видели ни хрена не изменилось. вот.форму ввели. так смешно, что даже грустно
А_Гусев 21-05-2013-21:01 удалить
Ответ на комментарий mary_formittag #
Исходное сообщение mary_formittag
" учат добывать знания самим, но к сожалению это преподаватели старой закалки уже с явным маразмом." Это единственное, в чём я с тобой не согласен. "Маразматики" такому учить не могут, ибо это самый высокий пилотаж в педагогике. И под силу только талантливым учителям. В остальном ты, по-моему, права. И не сомневаюсь, что школа глазами ученика выглядит именно так.
Ответ на комментарий А_Гусев # Формирование личности происходит до трёхлетнего возраста,а всё последующее время переформирование(перевоспитание).Ещё лет десять надо,чтобы новое поколение педагогов соответствовало сложившейся экономической формации,если она ещё сложится.
А_Гусев 22-05-2013-09:43 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Формирование личности происходит до трёхлетнего возраста,а всё последующее время переформирование(перевоспитание).Ещё лет десять надо,чтобы новое поколение педагогов соответствовало сложившейся экономической формации,если она ещё сложится.
А ты уверен, что это переформирование произойдёт в лучшую сторону? Уверен, что культура и образовательная система будут развиваться вверх, а не сползать всё ниже и ниже?
А_Гусев, Сложно перековать орала на мечи и наоборот,для этого одно надо уничтожить,конечно можно и мечём землю ковырять,а плугом головы крушить... Деградация всегда есть,но она результат ненужности,устаревания.
А_Гусев 23-05-2013-09:20 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, крушить... Деградация всегда есть,но она результат ненужности,устаревания.
Она - результат невежества, падения цивилизации, культуры.Результат обжорства и разврата, когда потребление - всё, духовность - ничто. Вспомни падение Древнего Рима...
nataly0809 23-05-2013-14:22 удалить
"Бесконечные конфликты с учителями, где всегда побеждает сильнейший ( кто этот «сильнейший» - догадаться нетрудно" ?! - а это вопрос! Не всегда побеждает учитель! Школа радости... - о какой радости может идти речь! Идет деградация как учеников так и учителей! Моя дочь окончила школу 10 лет назад. КОгда я ей говорила : "Учись лушче", то слышала в ответ: "У нас 4 хорошиста и я одна из них ". Остальные троечники и двоечники?! Почему разрешили ставить неудовлетворительные оценки и переходить в другой класс!?? Нет стремления получить лучшую оценку и поэтому и учить, хотя бы что-то нет желания. Учителям платят мало (если это можно назвать зарплатой), поэтому в школах не только бездари-ученики, но и бездари -преподаватели. Учителя подрабатывают, чтобы прожить на тех же учениках. Даром уделять время на детей не хотят. Сын учился в школе более серьезной (закончил 12 лет назад). В 10 классе классный руководитель трезвонила: "Ужас! У вашего сына будет одна четверка в аттестате!" (остальные - 5) Эта четверка была по ее предмету (русская литература!). Вы думаете, она переживала за эту четверку или на что-то намекала?! Я знаю как получали медали! Медаль нам не светила. В аттестате отметка об особых заслугах в знаниях по математике (2-3 места на олимпиадах города и области). Но не ходила и не просила (не покупала). На последнем звонке другие учителя подходили и возмущались по поводу той четверки! "Неужели вы ничего не могли сделать?!" Это что они имели ввиду!? Это деградация учителей!
А_Гусев 23-05-2013-20:02 удалить
Исходное сообщение nataly0809 "Бесконечные конфликты с учителями, где всегда побеждает сильнейший ( кто этот «сильнейший» - догадаться нетрудно" ?! - а это вопрос! Не всегда побеждает учитель! Школа радости... - о какой радости может идти речь! Идет деградация как учеников так и учителей! Моя дочь окончила школу 10 лет назад. КОгда я ей говорила : "Учись лушче", то слышала в ответ: "У нас 4 хорошиста и я одна из них ". Остальные троечники и двоечники?! Почему разрешили ставить неудовлетворительные оценки и переходить в другой класс!?? Нет стремления получить лучшую оценку и поэтому и учить, хотя бы что-то нет желания. Учителям платят мало (если это можно назвать зарплатой), поэтому в школах не только бездари-ученики, но и бездари -преподаватели. Учителя подрабатывают, чтобы прожить на тех же учениках. Даром уделять время на детей не хотят. Сын учился в школе более серьезной (закончил 12 лет назад). В 10 классе классный руководитель трезвонила: "Ужас! У вашего сына будет одна четверка в аттестате!" (остальные - 5) Эта четверка была по ее предмету (русская литература!). Вы думаете, она переживала за эту четверку или на что-то намекала?! Я знаю как получали медали! Медаль нам не светила. В аттестате отметка об особых заслугах в знаниях по математике (2-3 места на олимпиадах города и области). Но не ходила и не просила (не покупала). На последнем звонке другие учителя подходили и возмущались по поводу той четверки! "Неужели вы ничего не могли сделать?!" Это что они имели ввиду!? Это деградация учителей!
************************************************ Сколько бы мы ни говорили о деградации учителей, они от этого другими не станут. И повышение зарплаты не поможет! Ведь в состоянии деградации находятся вся система образования, культура От перемены минист ров ничто не изменится. Вы всё очень хорошо и верно написали - но ведь то же самое писали мои читатели несколько лет назад. Вот сейчас я сопоставляю эти отклики читателей - один к одному. В школе нужен свой Данко, который выведет людей из дремучего леса - к свету. Выведет, не щадя жизни. Но пойдут ли за ним равнодушные и вялые люди? И нужен ли он им сегодня? Увы,мы давно уже успели привыкнуть к самым невероятным вещам, среди которых невежество и бескультурье, неуменье бороться со злом - видимо, на первом месте. Спасибо вам большое за ваши слова, такие верные и такие одинокие...
А_Гусев, Цивилизация как пожар,развивается пока есть чему (кому)гореть и распространяясь вширь,охватывая новые территории,но оставшийся пепел будет удобрением для новой,молодой,сильной поросли.Нужно всего лишь время,но не одной человеческой жизнью измеряемое.Печально конечно,но такова жизнь.
А_Гусев 24-05-2013-10:33 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Цивилизация как пожар,развивается пока есть чему (кому)гореть и распространяясь вширь,охватывая новые территории,но оставшийся пепел будет удобрением для новой,молодой,сильной поросли.Нужно всего лишь время,но не одной человеческой жизнью измеряемое.Печально конечно,но такова жизнь.
Вот на эту молодую сильную поросль веками уповают утописты и мечтатели всего мира. Но времена меняются, а поросль, выросшая из пепла и удобрений, превращается в сорняки. И так по кругу...
А_Гусев, Сорняки только по первому времени,они веянья времени не выдерживают,хотя первыми прорастают.Взгляните на хвойную вырубку через пяток лет,чего там только нет,а через 50 лет только ели остаются.
А_Гусев 24-05-2013-19:46 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Сорняки только по первому времени,они веянья времени не выдерживают,хотя первыми прорастают.Взгляните на хвойную вырубку через пяток лет,чего там только нет,а через 50 лет только ели остаются.
Не могу с тобой не согласиться. Спасибо за разъяснение. Здесь есть глубокий смысл, по-моему.
Ответ на комментарий А_Гусев # Это в основном интуитивно и в природном сравнении.Не хочется терять надежду)))
А_Гусев 24-05-2013-20:47 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Это в основном интуитивно и в природном сравнении.Не хочется терять надежду)))
По - моему ты - сильный человек, и умеешь своего добиваться.
Ответ на комментарий А_Гусев # Если возникает желание...
А_Гусев 24-05-2013-22:28 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Если возникает желание...
Сила в том, если умеешь вопреки нежеланию, если умеешь желание зто в себя заронить, себя заставить.
Ответ на комментарий А_Гусев # А зачем?Для кого и чего?Насилие не наш стиль)))
А_Гусев 25-05-2013-14:14 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А зачем?Для кого и чего?Насилие не наш стиль)))
********** А с чего ты взял, что я говорю о насилии7 Речь идщёт о самовоспитании, самоусовершенствовании.
Ну самосовершевствование это другое дело и другая тема)
А_Гусев 25-05-2013-21:12 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Ну самосовершевствование это другое дело и другая тема)
А тебе такая тема нравится?


Комментарии (45): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТРИ ГОДА НАЗАД... | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»