• Авторизация


ПРО "КАВЕРЗНЫЕ" ВОПРОСЫ 13-02-2011 15:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[270x368]

 

 

              ОБ «ИНСТРУКТОРАХ» ПО ЛИТЕРАТУРЕ 
     ( продолжение разгвора об изучении литратуры в школе)         
 
 Меня   смешит, когда учитель - «литератор» прямо таки вздрагивают, когда из уст ученика, как гром с ясного неба,  сваливается на него какая-нибудь «каверза». Та, что никак не вписывается в привычные, опробированные, кочующие из века в век  штампы.
Ну, раздражает этого бедного педагога, если «зловредный» «умник» или «умница» просит его объяснить, почему это пушкинская Татьяна – «русская душою», если она. – «по-русски плохо знала/ журналов наших не читала, и изъяснялася с трудом/ на языке своём родном».
 Или -  на пользу ли сработал баснословный умелец Левша  (Н.Лесков), который английскую блоху, конечно, подковал, но... ногами то она "не трогает" и  ни "данса её  уже заметить невозможно и ни одной "верояции", что прежде,  выкидывала. 
 Нет от неё боле ни толка, ни удивления...
 Или - так ли уж безупречно чиста, романтична и прекрасна шекспировская Офелия, которая по наущению папы своего Полония только и делает, что потихоньку шпионит за возлюбленным своим Гамлетом, доносит на него и... предаёт, предаёт, предаёт...
 Двести лет смеются над   фонвизинским дураком Митрофанушкой, который не хочет учиться, а хочет жениться. Многие поколения школьников под руководством своего «литературного инструктора» усваивают, как смешон, глуп и нелеп этот недоросль. Смеются, как бы не замечая, что Митрофан и остроумен, и  сообразителен, и хитёр, и наблюдателен. И вообще мало отличается от иного современного недоучки, привыкшего жить в своё удовольствие, пользуясь «слабостями» мамы с папой.
 Но попробуй сегодня заявить это какому-нибудь возросшему на штампах литературному «наставнику»!
 Поколения русских людей обмирают от жалости и печали, когда оперный тенор выводит за пушкинского Ленского: «Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?...  Придёшь ли, дева красоты, слезу пролить над ранней урной.и пр., пр...
 И нет ни сил, ни охоты подметить чёрный юмор Пушкина, заставившего героя перед смертью произносить пародийный набор штампов.
 Боле того, учитель трактуют эти предсмертные стихи Ленского – как образец скорбной лирики.
 Здесь, правда, с ним мало кто спорит, ибо оперу Чайковского не слушал, а пушкинского «Онегина» изучал, как принято.
... Во время студенческой практики ученица вдруг спросила у методически подкованной учительницы, -  в чём уж  такая мастерица, Василиса Премудрая? – Лентяйка и неумеха, всё за неё мамки да няньки делают.
 Слава Богу прозвенел звонок, и учитльница сказала, что на следующем уроке объяснит, как не права эта девочка с её «дурацким вопросом».
 

[500x331]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): вперёд»
Азма 13-02-2011-16:03 удалить
Из-за сочинения по Чернышевскому у сына с учителем литературы конфликт был. Дошло до того, что он отказался на её уроках присутствовать. И я его поддержала. А суть конфликта - сочинение "Сны Веры Павловны". Сын погрузил её ещё в один сон, но описал апокалиптическую картину замызганного городского предместья, заброшенных дворов бывших колхозников с покосившимися воротами и щербатыми заборами, деревенские погосты с выкорчеванными памятниками и сгнившими крестами, грязные вонючие реки и озёрца, превращенные в сточные канавы, заросли конопли вдоль заборов... Это они с отцом на рыбалку неделю съездили в бывшие леспромхозы и он честно описал... и попросил не будить Веру Павловну, ибо такие вот мечтатели разбудили фанатиков, что разрушив всё созданное в России - привели к власти подлецов, мечтающих лишь о наживе. Это в начале 90-х годах было... по литературе за 10 класс его так и не аттестовали. Ну, да в лицее при университете физика и математика нужны были, так что поступить туда тупизм учительницы ему не помешал.
Радует появление свободно мыслящих молодых людей. Я вот только после полтинника стала переосмысливать то, что во мне спрессовалось. Вот например, когда училась в музыкальном училище почему-то сочетание слов "могучая кучка" казалось возвышенным. А сейчас поняла, что это была язвительная оценка. Азма, позвольте усомниться в том, что написали. С одной стороны, учительницу понять можно, тема вряд ли была раскрыта. С другой стороны, не понятно, как ребёнок получил в те годы аттестат, где не было оценки по литературе и насколько мне известно, в физико-математических вузах на вступительных сдают сочинение или изложение.
А_Гусев 13-02-2011-16:24 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Есипова # [QUOTE]Исходное сообщение Людмила_Есипова Радует появление свободно мыслящих молодых людей. Я вот только после полтинника стала переосмысливать то, что во мне спрессовалось. Вот например, когда училась в музыкальном училище почему-то сочетание слов "могучая кучка" казалось возвышенным. А сейчас поняла, что это была язвительная оценка. Спасибо за поддержку и понимание! Азма, Что-то я не совсем понимаю, о чём и о ком здесь речь....
Nora_Eleo 13-02-2011-16:31 удалить
прочитала с интересом очень хорошо и интересно описана мне кажется это же хорошо когда ученик может задавать и задает каверзные вопросы - он читает он думает я не учитель - ничего не могу больше сказать ----------- удачи
А_Гусев 13-02-2011-16:35 удалить
Ответ на комментарий Азма # [QUOTE]Исходное сообщение Азма UOTE] Если бы мне мальчик написал такое сочинение, и даже не в 90-ые, я был бы счастлив. Какой великолепный диспут можно бы было устроить! И вообще - я уверен: весь успех нашего преподавания и в школе, и в вузе, зависит от таких "каверзных" вопросов. Когда учитель начинает одёргивать ученика, поставившего "неудобный" вопрос, - вопросы прекращаются вообще. Всё и всем становится ясно. ясно. А когда кончаются интересные вопросы от учеников - кончается преподавание литературы, интерес к ней. Остаётся "диктатура" учителя. И демагогия. В этом - секрет угасания интереса к литературе во многих школах. Спасибо, Азма! "Показательный", кстати, случай.
Азма 13-02-2011-16:49 удалить
Людмила_Есипова, Не усомняйтесь, ибо меня читают друзья, родственники и одноклассники сына, так что не лгу. На зимних каникулах я его с одноклассниками свозила в Хабаровск на вступительные экзамены по физике в лицей (по подсказке друга, зам начальника Дальневосточной железной дороги). И их по результатам экзамена (из 7-и -пятерых) просто перевели в 11-й класс хабаровской школы № 40. Летом они досдали ещё математику и были зачислены, а фактически стали лицеистами, и год учились и жили в своём закрытом общежитии, напротив студенческого... И сдача выпускных экзаменов в лицее стала для них одновременно вступительной в университет. Но там он учился без троек, и экзамены сдал отлично, да и преподаватели были не "заушниками", а все с учёными степенями, не начётники. Самое интересное, что он там даже факультатив по мировой литературе посещал, штудировал и конспектировал Библию(по собственному желанию) Понимать учительницу литературы, которая не ценит умение ученика самостоятельно мыслить и облечь эту, (хоть и спорную) мысль в литературную форму - не желаю!! Это было сочинение, а не диктант, и не пересказ критических иль дидактических материалов к произведению. Получается по анекдоту: сначала учим ребенка ходить и говорить, потом заставляем сидеть и молчать?!
А_Гусев 13-02-2011-17:05 удалить
Ответ на комментарий Азма # [QUOTE]Исходное сообщение Азма Людмила_Есипова, ******************* Я тоже не сомневаюсь, ибо был свидетелем большого количества подобных литературных "приключений" и покруче... Здесь вообще "тупизму" нет предела!
Своеобразный парадокс получается,хотелось бы воспитать детей правильными ,послушными,но одновременно что бы они были инициативными,самостоятельными.
Азма 13-02-2011-18:02 удалить
А_Гусев, Я сначала даже удивилась, вроде бы подробно описала, а ты не понимаешь... Но второй комментарий прямое подтверждение моим мыслям! Именно так, как ты, я говорила на педсовете, что думающий, настоящий учитель литературы смог бы сделать диспут по роману(ведь он же утомителен и скучен). Но в ответ услышала, "что я по должности лишь школьный библиотекарь, и меня с таким отношением к литературе выше пятых классов на замену ставить нельзя!" Сколько ещё подобной серости остаётся в стенах школы, иссушающих любовь учеников к литературе((( Лично мне - повезло... Мои Учителя и сами читать любили, и меня заразили... да живут они вечно в памяти любящих учеников!
А_Гусев 13-02-2011-18:17 удалить
Ответ на комментарий Азма # [QUOTE]Исходное сообщение Азма QUOTE] Извини, Азма! Я перепутал - чья реплика... Ещё раз - спасибо:))) Да, это и есть школа - во всех её гнетущих проявлениях. Сколько сил я отдал разборкам с такими вот начётчиками. Жалко думающих, талантливых ребят. Им очень трудно порой приходится... Я рад, что есть люди вроде тебя, у которых болит за это сердце.
А_Гусев 13-02-2011-18:22 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Своеобразный парадокс получается,хотелось бы воспитать детей правильными ,послушными,но одновременно что бы они были инициативными,самостоятельными.
Во- первых, послушание и "правильность" не всегда приводит к добру, а во-вторых,- инициатива тоже не всегда со знаком плюс. Но в главном ты прав: единство и борьба противоположностей - закон философии. Спасибо, дружище!
Ника1313 13-02-2011-18:25 удалить
Ге-гей! :))))) Вопрос про Василису Премудрую мне тоже покоя не давал, правда, задолго до школы, а к школьному периоду я сказки читать перестала - слишком раздражала их очевидная "неправильность". А вот по поводу учителей... я вдруг подумала, что наша миролюбивая безвредная, не особенно эрудированная простая "тетка"-литераторша, была гораздо лучше тех рьяных преподавательниц, возможно любивших свой предмет, но требовавших неукоснительного следования штампам. По крайней мере, никому не внушила отвращения к литературе.
А_Гусев 13-02-2011-18:37 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 # [QUOTE]Исходное сообщение Ника1313 Вот и со мной так же. Моя "тётка" по литературе в средней школе была хорошим, добрым человеком и особенно не вмешивалась в круг моего чтения. Даже просила кое-что почитать или хотя бы пересказать. Она классно читала вслух - до сих пор помню, как мы заслушивались "Капитанской дочкой". Просто читала, и нам было очень уютно от её голоса. Это и была моя литература в школе. Спасибо!
Азма 13-02-2011-19:56 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Азма UOTE] Когда учитель начинает одёргивать ученика, поставившего "неудобный" вопрос, - вопросы прекращаются вообще. Всё и всем становится ясно. А когда кончаются интересные вопросы от учеников - кончается преподавание литературы, интерес к ней. Остаётся "диктатура" учителя. И демагогия. "Показательный", кстати, случай.
Вспоминается моя школьная жизнь... Я слишком неудобной ученицей была, просто слишком много читая, опережала темы и частенько норовила(специально) посадить "учителя в лужу" (( Каюсь... Но это только некоторых, не любимых, учителей касалось. Потом, в старших классах, просто если становилось на уроке неинтересно, начинала читать постороннюю литературу. Так обществоведение я проводила в "Соборе Парижской богоматери", а что - книгу на колени, щель у откидной доски довольна широкая, чтобы построчно читать. И вот уже мне по фигу все общественные формации и социальные устройства, когда кипят страсти на Гревской площади!))) Как много теряют нынешние подростки, лишая себя настоящей литературы...
Animado_Hada 13-02-2011-20:00 удалить
Я, когда сдавала экзамен по литературе (устный) в 11 классе тоже была не мало удивлена тем, что принимали у нас его один учитель по литературе (первых 2-3 человек) и два учителя по ОБЖ. Один из вопросов звучал примерно, так: образ пр.Преображенского, значение повести в современном мире. Я это произведение люблю, читала много раз к тому моменту и мне нашлось, что рассказать. Учитель долго хлопал глазами, потом посмотрел в книжку (ответы для экзамена по литературе для 11 классов) и не банально мне ответил: "Вы, конечно, хорошо, много и интересно рассказывали, но здесь написано другое. Пять поставить не могу". Я удовлетворилась 4, но вышла ошарашенная таким отношением к литературе. Нужно оказывается было просто выучить ответы по книжке, а думать и размышлять не стоило)
А_Гусев 13-02-2011-20:08 удалить
Ответ на комментарий Азма # [QUOTE]Исходное сообщение Азма [QUOTE]Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Азма UOTE]************************** Да, это время "запойного" чтения кануло в вечность. Ведь и у меня так складывалась читательская биография. Всё, что я могу сейчас, - это преподавать литературу так, чтобы ребята стали ЧИТАТЕЛЯМИ - в ход идут все мои умения, всё, что наработано за жизнь... "Заразить"( по выражению Льва Толстого) хорошей книгой - вот что мы все должны сделать. Если сами, конечно, уже "заражены"...
Амокка 14-02-2011-10:15 удалить
Согласна абсолютно. Но и в Университете приходится выслушивать штампы, заучивать и сдавать именно штампами. Никто, ни в школе, не в университете, не хочет от ученика его мыслей, его наблюдений. И остается только держать это всё при себе - ибо назовут тебя несмышленышем)
А_Гусев 14-02-2011-12:35 удалить
Ответ на комментарий Амокка #
Исходное сообщение Амокка Согласна абсолютно. Но и в Университете приходится выслушивать штампы, заучивать и сдавать именно штампами. Никто, ни в школе, не в университете, не хочет от ученика его мыслей, его наблюдений. И остается только держать это всё при себе - ибо назовут тебя несмышленышем)
"Несмышлёныши" - это преподаватели, которые боятся "неудобных" вопросов от студентов, потому что не в состоянии на них ответить. Не способны к креативному мышлению. Или боятся "опозориться"... Вот моя работа в вузе строится в основном на дискуссиях и диспутах, где верх нередко берут студенты, и меня это очень радует: значит, приучил мыслить, думать самостоятельно, - то есть тому, к чему, собственно, и должно сводиться любое просвещение и образование. Любая учёба. Очень сочувствую - вам не повезло с преподавателями. Спасибо за содержательный комментарий!
А_Гусев 14-02-2011-12:55 удалить
Ответ на комментарий Animado_Hada # [QUOTE]Исходное сообщение Animado_Hada **************** Ответы для экзамена по литературе для 11 классов!!!!!!!??? ******************************* Никогда бы не поверил, что могут существовать такие "пособия"! Кошмар! За это судить надо. Как можно таких "литераторов" подпускать к литературе!? Как можно им доверять экзамены!? И вообще как можно издавать такие вредительские "методички" - ведь это значит - начисто отучить учеников размышлять о прочитанном, какое-то целенаправленное стремление сделать их тупицами. И вообще - вызвать ненависть к литературе. Хорошо, что у тебя уже есть иммунитет на подобный идиотизм. А если бы не было?!!! Спасибо большое за интересный и дельный комментарий! Очень он мне пригодится.
А_Гусев 14-02-2011-13:23 удалить
Ответ на комментарий Nora_Eleo # [QUOTE]Исходное сообщение Nora_Eleo ----------- Вы, хоть и не учитель, но мыслите так, как это должен делать хороший учитель. Конечно же, вы правы: главная задача учения - приучить ребёнка думать самостоятельно, а не по подсказке, размышлять о прочитанном, иметь своё мнение и уметь его отстаивать. К сожалению, многие учителя этого не признают и не понимают. Спасибо Вам! И - удачи:)))
15-02-2011-00:00 удалить
Полностью согласна со всем написанным выше! Могу добавить лишь, что еще одной причиной страха перед "дурацкими" вопросами, может быть вовсе не страх. Некоторые учителя просто не хотят и не собираются работать сверх нормы. Зарплаты у них маленькие и всякое желание и интерес преподавать пропадает. Поэтому они заведомо не воспринимают нестандартные, "другие" ответы. Им главное быстрее закончить урок и уйти домой. В таких ситуациях хочется спросить себя и окружающих, где вся та страсть к преподаванию, которая должна присутствовать в каждом учителе? Где желание научить чему-то новому, чему-то, что знаешь и любишь сам? Ведь когда человек что-то любит, он отдается своему делу без остатка, он может часами рассказывать об этом и более того, заинтересовать других, а это самое главное! Может я и не права, но мне кажется, что именно таким должен быть учитель. К сожалению, в реальности таких преподавателей становится все меньше и от этого страдают только ученики, которые, думая, что у них все неправильно, пытаются подстроиться и тоже начинают использовать штампы. Но и это не предел. Бывает, что ученик начинает бояться отвечать на вопросы и задавать свои. Он просто отмалчивается на уроках, потому что считает, что не прав. Печально, но это факт.
Александру Гусеву «про каверзные вопросы». Самое сложное научиться мыслить. Но я ещё думаю, что этому научить не возможно. Что важнее «знать или мыслить» - известный вопрос, но заметим, не познав, чего то, невозможно научиться мыслить. Вот почему, любой учитель находится в ножницах. Надо признать, что учитель всегда с большой буквы. Почему? Любой учитель талантливому ученику даёт ниточку пройти путь от познания к процессу научиться мыслить. А это главное. Мы иногда обвиняем учителя в недостойности, быть с большой буквы учителем. Но мы забываем, что умение учиться это тоже талант. Не один талантливый учитель не научит бездарного ученика мыслить. А самый, казалось бы, на наш взгляд плохой учитель талантливому ученику может дать знания, которые окажутся необходимыми для его познания. Учитель и ученик находятся в парадоксальных пропорциях: ученик хочет узнать то, чего не знает, а если он знает больше, чем учитель, то он не ученик. Я любитель всяких парадоксов, вижу в этом загадку и разгадку, но не разгаданную в том, что есть талантливый учитель и бездарный ученик, или наоборот - талантливый ученик и просто учитель. Пора понят, что нет плохих учителей, а есть только талантливые или бездарные ученики. Как всегда мне нравятся Ваши дискуссии. Особенно они интересные в продолжениях интеллектуальных и искренних Ваших оппонентов. Я с Вашего разрешения возьму эту тему в свой цитатник и буду продолжать размышлять над ней. [295x170]
А_Гусев 15-02-2011-09:42 удалить
Ответ на комментарий # [QUOTE]Исходное сообщение bohemienne8 ... еще одной причиной страха перед "дурацкими" вопросами, может быть вовсе не страх. Некоторые учителя просто не хотят и не собираются работать сверх нормы. Зарплаты у них маленькие и всякое желание и интерес преподавать пропадает. Поэтому они заведомо не воспринимают нестандартные, "другие" ответы. ********************* ВОТ ЗДЕСЬ Я НЕ СОВСЕМ СОГЛАСЕН. УБЕЖДЁН: КАКУЮ БЫ ЗАРПЛАТУ НИ ПОЛУЧАЛ УЧИТЕЛЬ, КАК БЫ ОН НИ БЫЛ СТЕСНЁН И УГНЕТЁН МАТЕРИАЛЬНО, - ОН ПРОСТО НЕ МОЖЕТ, НЕ УМЕЕТ РАБОТАТЬ ПЛОХО, НЕ ТВОРЧЕСКИ, И "НЕСТАНДАРТНЫЕ" ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ КАК БЫЛИ, ТАК И ОСТАНУТСЯ ДЛЯ НЕГО ПОТРЕБНОСТЬЮ, СТИМУЛОМ К РАБОТЕ. ЕСЛИ ЭТО ОДАРЁННЫЙ, УМНЫЙ УЧИТЕЛЬ, - ОН ТАКИМ И ОСТАНЕТСЯ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. ТАК БЫЛО ВСЕГДА. А БЕЗДАРНОГО УЧИТЕЛЯ НЕ ЗАСТАВИТ РАБОТАТЬ ВДОХНОВЕННО И УВЛЕКАТЕЛЬНО НИКАКАЯ ЗАРПЛАТА. ОН ПРОСТО НЕ УМЕЕТ. "ПОДСТРАИВАЮЩИЕСЯ" УЧЕНИКИ - ТОЖЕ, ПО-МОЕМУ, НЕ ФАКТ. Я ЗНАЛ И ЗНАЮ МНОГИХ РЕБЯТ, КОТОРЫЕ ДАВНО ОБОШЛИ СВОЕГО УЧИТЕЛЯ И В ЭРУДИЦИИ, и В ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ. ОНИ ИСКАЛИ И БУДУТ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО В ШКОЛЕ. Я ВЕРЮ В ТАКИХ УЧЕНИКОВ. И В ШКОЛЕ, И В ВУЗЕ. Спасибо за интересный комментарий!
А_Гусев 15-02-2011-10:00 удалить
Ответ на комментарий Stanislav_Shavlovskij #
Исходное сообщение Stanislav_Shavlovskij Александру Гусеву «про каверзные вопросы». Самое сложное научиться мыслить. Но я ещё думаю, что этому научить не возможно. ЭТОМУ УЧАТСЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ - НАСТАВНИК МОЖЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС. _ ************ Надо признать, что учитель всегда с большой буквы. Почему? Любой учитель талантливому ученику даёт ниточку пройти путь от познания к процессу научиться мыслить. А это главное. ***************************** НЕ СОГЛАСЕН! В ТОМ-ТО И БЕДА, ЧТО "НЕ ЛЮБОЙ"! Но мы забываем, что умение учиться это тоже талант. ВОТ ЭТУ МЫСЛЬ Я ВСЮДУ СКАНДИРУЮ! *********************** А самый, казалось бы, на наш взгляд плохой учитель талантливому ученику может дать знания, которые окажутся необходимыми для его познания. В ТОМ ТО И ДЕЛО, ЧТО "ТАКОЙ" УЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ! НЕ СПОСОБЕН! У НЕГО У САМОГО НЕТ НИ ЭТИХ ЗНАНИЙ, НИ УМЕНИЙ! ******************************* ученик хочет узнать то, чего не знает, а если он знает больше, чем учитель, то он не ученик НЕ СОГЛАСЕН. СЕГОДНЯ НЕРЕДКИ СЛУЧАИ, КОГДА УЧЕНИК ПРЕВОСХОДИТ В СВОЕЙ ЭРУДИЦИИ ОТСТАЛОГО УЧИТЕЛЯ! Я ВСЕГДА ЛЮБИЛ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ БОЛЬШЕ МЕНЯ САМОГО. ИНАЧЕ - В ЧЁМ ЖЕ СМЫСЛ НАШЕЙ РАБОТЫ!? МЕЧТАЮ ВОСПИТЫВАТЬ УЧЕНИКОВ, КОТОРЫЕ ПОЙДУТ В СВОИХ ПОЗНАНИЯХ И РАЗВИТИИ ДАЛЬШЕ МЕНЯ. ЭТО БУДЕТ СТИМУЛОМ ДЛЯ МЕНЯ К СОВЕРШЕНСТВУ, К НОВЫМ ЗНАНИЯМ. Я ЛЮБЛЮ УЧИТЬСЯ У СВОИХ УЧЕНИКОВ И СТУДЕНТОВ. И НЕ СЧИТАЮ ЭТО ЗАЗОРНЫМ. Пора понять, что нет плохих учителей, а есть только талантливые или бездарные ученики. ПОНЯТЬ НАДО ДРУГОЕ: ЕСТЬ ПЛОХИЕ УЧИТЕЛЯ И ЕСТЬ ПЛОХИЕ УЧЕНИКИ. У ПЛОХИХ УЧИТЕЛЕЙ, КАК ПРАВИЛО, - ПЛОХИЕ УЧЕНИКИ, ПОТОМУ ЧТО ИМ НЕКОМУ СЛЕДОВАТЬ Как всегда мне нравятся Ваши дискуссии. Особенно они интересные в продолжениях интеллектуальных и искренних Ваших оппонентов. Я с Вашего разрешения возьму эту тему в свой цитатник и буду продолжать размышлять над ней. [295x170]
СПАСИБО ВАМ ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ И ЗА ТО, ЧТО ВСЕГДА УМЕЕТЕ КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖАТЬ ЛЮБУЮ ДИСКУССИЮ. ВОТ ТАКИМ БЫ И БЫТЬ НАСТОЯЩЕМУ УЧИТЕЛЮ:)
Animado_Hada 17-02-2011-14:05 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Мне в общем-то повезло на думающих учителей. Наш учитель истории, заставлял нас рассуждать, высказывать свое мнение относительно того или иного исторического факта. За два года нас хорошо натаскали включать свою голову, а не просто зазубривать текст и даты. Да, я долго не любила русский язык и литературу по одной простой причине: нужно было зубрить правила, стихи, отрывки и правильные ответы на вопросы, рассуждать нельзя было и я банально скучала на этих предметах. Знаете большинство из учеников не страдало от этого, они хорошо зубрили и получали свои отличные оценки. У нас одно время даже были "правильные текст сочинений" на заранее подобранные темы. Пишешь "правильно" - получаешь пять, начал "пороть отсебятину" - в лучшем случае 3.
А_Гусев 17-02-2011-14:47 удалить
Ответ на комментарий Animado_Hada #
Исходное сообщение Animado_Hada Мне в общем-то повезло на думающих учителей. Наш учитель истории, заставлял нас рассуждать, высказывать свое мнение относительно того или иного исторического факта. За два года нас хорошо натаскали включать свою голову, а не просто зазубривать текст и даты. Да, я долго не любила русский язык и литературу по одной простой причине: нужно было зубрить правила, стихи, отрывки и правильные ответы на вопросы, рассуждать нельзя было и я банально скучала на этих предметах. Знаете большинство из учеников не страдало от этого, они хорошо зубрили и получали свои отличные оценки. У нас одно время даже были "правильные текст сочинений" на заранее подобранные темы. Пишешь "правильно" - получаешь пять, начал "пороть отсебятину" - в лучшем случае 3.
Спасибо, вы расставили многие точки над i! Показали, чем думающий учитель (ваш историк) отличается от недумающего - догматика, начётчика и, мягко выражаясь, неумного человека. Мне было очень важно, чтобы на эту тему заговорили вчерашние или сегодняшние школьники. Ситуация, которую я изобразил, подтвердилась. Более того - она оказалась ещё кошмарнее. Ну что может быть ужаснее "правильных текстов сочинений"!? Самое печальное, что дело не в оценках. Дело в том, что есть учителя, которые губят великую литературу, отнимают у неё думающих и увлечённых читателей. С подобными учителями можно навсегда и необратимо потерять интерес к чтению. Это - преступление против культуры. И нечего тогда удивляться и бить тревогу: ах как мало дети сегодня читают... Ещё раз - благодарю:)))
love_amor 23-02-2011-04:12 удалить
С мужским праздником, Саша, [500x] и с наступающим днем рожденья! Творческих успехов и профессиональных побед, любви и уважения, заботы и внимания, удачи и настоящих мужских радостей! Всего самого доброго!
Marina_Margo 23-02-2011-12:48 удалить
C Праздником, дорогой Александр Иванович! :-)
[показать]
А_Гусев 23-02-2011-13:48 удалить
Ответ на комментарий Marina_Margo # [QUOTE]Исходное сообщение Marina_Margo СПАСИБО, МАРИНОЧКА! УДАЧИ ТЕБЕ И СТОЙКОСТИ ВО ВСЁМ:)))
А_Гусев 23-02-2011-13:51 удалить
Ответ на комментарий love_amor # [QUOTE]Исходное сообщение love_amor СПАСИБО, МИЛАЯ! ЭТО НАШ ОБЩИЙ ПРАЗДНИК. МИР ДА ЛЮБОВЬ ТВОЕМУ ДОМУ:)))


Комментарии (58): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРО "КАВЕРЗНЫЕ" ВОПРОСЫ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»