• Авторизация


Почему "Ад" - комедия? 12-08-2010 14:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

   КОМЕДИЯ АДА

«Божественная комедия Данте и её «АД», с которым не сравнится ни один самый изощрённый ужастик. Вообразить муки грешников, всё эти кошмары далеко не всегда хватит человеческой фантазии.
Представляю, какой это был бы леденящий кровь фильм ужасов, возьмись за него какой-нибудь Марио Бава.
...И Бальзак - с его стороманной, стокнижной эпопеей под общим названием - «Человеческая комедия, где путь «наверх» сопровождают вероломство, алчность,гордыня, предательство, корысть, властолюбие, злокозни,обман, всё то, за что истязают в дантовском Аду...
И вот вопрос, который забавляет меня очень давно.
ПОЧЕМУ?
Почему и Данте и Бальзак назвали свои великие книги этим весёлым и отнюдь нестрашным словом - КОМЕДИЯ?
ПОЧЕМУ АД, и земной и неземной, –КОМЕДИЯ?
 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
хороший вопрос... действительно, почему?
Смешно представлять то что невозможно,фантазии в своём абсурде смешны.Только в реальной жизни имеется что то ценное-физическое.В метафизике уже другие законы действуют,неведомые нам.
А_Гусев 12-08-2010-14:50 удалить
Исходное сообщение Irena_Dominique13 хороший вопрос... действительно, почему? Надо ещё подумать... Обязательно отвечу. Спасибо.
Ответ на комментарий А_Гусев # буду ждать
А_Гусев 12-08-2010-14:53 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Смешно представлять то что невозможно,фантазии в своём абсурде смешны.Только в реальной жизни имеется что то ценное-физическое.В метафизике уже другие законы действуют,неведомые нам.
Согласен. Фантазии в абсурде иногда - смешны. Но как могут быть смешны чудовищные пытки? Я думаю, здесь другое: комедия - это своего рода метафора, образ чего-то безобразного.
А_Гусев 12-08-2010-14:56 удалить
Исходное сообщение Irena_Dominique13 буду ждать
Думаю, мы неверно понимаем слово "комедия". Оно может быть метафорой ужасного, безобразного, злого, очень печального. Ведь у Чехова "Вишнёвый сад" тоже комедия. Почему?
Ответ на комментарий А_Гусев # метафора...
Alya_men 12-08-2010-15:04 удалить
может быть метафора ,а может быть и антитеза,противопоставление!
N3cr0S 12-08-2010-15:07 удалить
Комедией в Средние века называли любое поэтическое произведение среднего стиля с рвущим шаблоны и заставляющим трястись поджилки началом и, в противовес - хэппи-эндом. Кстати, Данте был скромняга тот ещё - "божественной" его книжицу нарёк Боккаччо, автор небезызвестного "Декамерона", - тоже, по-своему, образчика вкуса и стиля той эпохи.
А_Гусев 12-08-2010-15:47 удалить
Ответ на комментарий Irena_Dominique13 #
Исходное сообщение Irena_Dominique13 метафора...
Между прочим, комедия и трагедия, смешное и печальное невозможны друг без друга, всегда рядом. "Видимый миру смех сквозь невидимые миру слёзы..." И... наоборот!
love_amor 12-08-2010-15:51 удалить
У великих людей и чувство юмора незаурядное))
А_Гусев 12-08-2010-15:54 удалить
Ответ на комментарий N3cr0S #
Исходное сообщение N3cr0S Комедией в Средние века называли любое поэтическое произведение среднего стиля с рвущим шаблоны и заставляющим трястись поджилки началом и, в противовес - хэппи-эндом. Кстати, Данте был скромняга тот ещё - "божественной" его книжицу нарёк Боккаччо, автор небезызвестного "Декамерона", - тоже, по-своему, образчика вкуса и стиля той эпохи.
Да, это так. А по Аристотелю, комедия- "воспроизведение худших людей, однако не в смысле порочности, но поскольку смешное есть часть безобразного". Просто интересно сопоставить всё это с восприятием слова "комедия" современным человеком.
А_Гусев 12-08-2010-17:48 удалить
Ответ на комментарий love_amor #
Исходное сообщение love_amor У великих людей и чувство юмора незаурядное))
Возможно. Но юмором в дантовском Аду не пахнет. Пахнет пыточной камерой.
А_Гусев 12-08-2010-19:49 удалить
Исходное сообщение Irena_Dominique13 буду ждать
А ты умеешь?
А_Гусев 12-08-2010-19:50 удалить
Исходное сообщение Irena_Dominique13 метафора...
... Ты думаешь иначе?
А_Гусев 12-08-2010-19:54 удалить
Исходное сообщение Alya_men может быть метафора ,а может быть и антитеза,противопоставление!
А также - оксиморон
Glasha_Yu 12-08-2010-21:57 удалить
У Данте все ж комедия не жанр. Тем более, что в итал. commrdia- представление, без всякой театральной дифференциации
А_Гусев 12-08-2010-22:08 удалить
Ответ на комментарий Glasha_Yu #
Исходное сообщение Аглая_Юрьева У Данте все ж комедия не жанр. Тем более, что в итал. commrdia- представление, без всякой театральной дифференциации
Я думаю, Данте, опирался на определение комедии, которое дал Аристотель.( у меня оно есть в комментах). И здесь не важно, жанр или не жанр. Здесь в этом слове - его взгляд на человека и его деяния. У Бальзака ведь тоже не жанр. Метафора человеческой сути.
Душица 13-08-2010-11:00 удалить
Раньше комедией называли произведение с радостным концом, а трагедией - с плохим. Конечно, сейчас значение слова "комедия" существенно изменилось, поэтому у нас не может, конечно, уложиться в голове, что такое произведение можно назвать комедией.
А_Гусев 13-08-2010-11:10 удалить
Ответ на комментарий Душица #
Исходное сообщение Душица
Спасибо! Во-первых, когда - "раньше"? Аристотель, например, комедией называл "воспроизведение худших людей" и говорил, что смешное есть часть безобразного. И вообще до сих пор нет точного определения, что такое комедия. Так что вы правы: "существенно изменилось"... Но в какую сторону...?
Shuurey 13-08-2010-17:44 удалить
Я серьезно разбиралась в Кругах Ада. Все не так просто - Вергилий ведет автора по кругам, официально утвержденным Церковью. То есть за каждый грех полагалось свое наказание. Самые счастливые - некрещеные, они просто находятся в вечной тьме. Самоубийцы испытывают постоянную физическую боль. Но вот Паоло и Франческа - их жаль. Относительно комедии - суть-то не в смехе. Бесконечная игра людьми, людскими страстями.Божественный театр. Но подступаться к Данте без знания основ католической религии практически невозможно. Непонятны намеки. Собственно говоря, это чтение для литературоведов и историков религии. Взгляды-то на грехи изменились. И комедия нравов Бальзака из этой же серии. Пьеса, игра людьми. Кстати говоря, много ли изменилось за столетия? Не говорю про Растиньяка, мне он нравится. Но суть выживания не меняется. И в офисе это или в Париже -не суть. ЗЫ. Была сильно шокирована, когда узнала, что список 7 смертных грехов был утвержден одним из римских пап до раскола церквей. А вот в Ветхом и Новом завете они напрямую не перечисляются. Так что круги меняются. Довольно забавная штука - пытаться постичь Божественный замысел.
А_Гусев 13-08-2010-18:40 удалить
Ответ на комментарий Shuurey # [QUOTE][ ... Я тоже серьёзно изучал "Божественную комедию", несколько раз перечитывал, и всё, о чём вы пишите, конечно же бесспорно. Вы, как всегда, написали прекрасный материал на свою собственную тему. Моя задача была куда скромнее - разобраться, почему - КОМЕДИЯ.( в комментах об этом есть кое-что интересное - не хочу повторяться). Конечно же, размышляя о комедии, я не думал о смешном. Приводил в комментариях трактовку Аристотеля. Мне кажется, и Данте и Бальзака в выборе этого названия ( "комедия") что-то объединяет, а именно: метафора язв человечества , метафора "безобразного" ( по Аристотелю). А Растиньяка я тоже люблю.... Спасибо вам большое!
А_Гусев 18-08-2010-19:56 удалить
Ответ на комментарий Душица #
Исходное сообщение Душица А_Гусев, в Средневековье.
Наверное, мало что изменилось...
RendRay 24-08-2010-08:47 удалить
Ну если из развлечений были бои гладиаторов и пожирание холопов львами. Книжка про ад это вообще бугагашечка. А Бальзак просто сраный пародист спер фишку.
А_Гусев 24-08-2010-11:52 удалить
Ответ на комментарий RendRay #
Исходное сообщение Fluderast Ну если из развлечений были бои гладиаторов и пожирание холопов львами. Книжка про ад это вообще бугагашечка. А Бальзак просто сраный пародист спер фишку.
Сильно сказано! Особенно о бугогашечке про ад. Это нечто новенькое о "Божественной комедии"...


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему "Ад" - комедия? | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»