ПОСЛЕ БАЛА
Отшумели, отгремели выпускные балы...
И снова – до боли знакомая картина.
Вот сейчас, в эти знойные дни, тысячи и тысячи выпускников держат в руках потом и кровью добытые аттестаты о среднем образовании.
Стоит абитуриент с этим вожделенными «корочками» у порога вуза, далеко не всегда ведая, куда всё же с этой «путёвкой в новую жизнь» податься. И не очень-то представляя, чему же в этом плане родная школа его обучила-просветила. На что вдохновила и подвигла. И получен ли ответ на вопрос самый главный: есть ли у него дело, которому он хотел бы служить – с радостью и полной отдачей. Он – лично.
Знали бы вы, какое несметное полчище таких вот ребят, ставших первокурсниками, из года в год оказывались в моей аудитории, так и не разобравшись толком – с чего это они вдруг сюда забрели. И что же от них требуется, чтобы овладеть этой труднейшей профессией, которая называется «студент вуза». И как надо жить в этом вузе, чтобы через не очень продолжительное время не развести руками и не признаться себе самому:
э т о - н е м о ё. В лучшем случае. А в худшем – промучившись годик-другой самому и вконец измучив преподавателей, захлебнувшись в академических задолжностях, - тоже остаться в конце концов ни с чем: то есть, провалив «экзамен на студента».
Я думаю, так оно всегда и будет, если родная ШКОЛА не введёт в свою программу наиважнейший «предмет» под названием - «САМООЦЕНКА» или «САМОПОЗНАНИЕ» ( названия, конечно, условные).
На выпускном экзамене по этому предмету человек должен ответить на три очень личных вопроса:
- ХОЧУ? ( допустим стать врачом, юристом или, скажем, программистом...)
- МОГУ? ( имеется в виду адекватность самооценки - возможностей, способностей, личных качеств, условий для достижения цели).
- Буду ли востребован на рынке труда?
К а к преподавать этот странный предмет – проблема и школы, и семьи, и общества. Но я думаю - не на каких-то специальных уроках...
Начинаться он должен в дошкольном возрасте и продолжаться до ЭКЗАМЕНА, о котором здесь шла речь - экзамена на аттестат, который когда-то называли «АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ».
Вот тогда в аудиториях наших вузов, возможно и не останется места «лишнему человеку».
Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. !Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой. Люди, занимающиеся преподаванием, всегда составляли в государствах Востока самодостаточную, независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. А вот в противоположность Востоку, общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. ! Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой.... Ты сказала то, что я не сумел чётко сформулировать - к такому ЭКЗАМЕНУ ( это, конечно, символ!) и способн6ы готовить ребёнка только мудрецы, о которых ты говоришь, - элитные, независимые и самодостаточные люди, наделённые талантом совершенствовать и растить юную душу. Люди составляющие независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. ... общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Не совсем и не всегда так было и на Западе. А Песталоцци, а Руссо, а Дестервег - гении педагогики! Ведь это от них и благодаря им возникли и Ушинский, и Сухомлинский... К великому сожалению сегодняшнее время, наша алчная , корыстная и эгоистичная эпоха цинично ниспровергла все эти ценности во имя корысти и сухой прагматики. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. ! Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой. Люди, занимающиеся преподаванием, всегда составляли в государствах Востока самодостаточную, независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. А вот в противоположность Востоку, общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ . Любовь, конечно, окрыляет, вы правы. Но без диплома все твои мечты рухнут. А для того, чтобы был диплом, нужны знания и экзамены. Так повелось веками. Иначе по жизни продвигаются только гении. И то не всем удаётся. И Леонардо, и Ломоносов, и Гегель, и ЛевТолстой, и Достоевскй... всё-таки держали экзамены, самые обыкновенные. В моём посте речь идёт о другом, пока ещё не существующем условном, символическом ЭКЗАМЕНЕ, - как раз том, который поможет и обрести, и осуществить мечты, заложенные любовью. Поможет собственной самооценке. Спасибо Вам огромное за вашу философскую, как всегда, яркую, поэму о ЛЮБВИ в самом широком её понимании.
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. ! Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой. Люди, занимающиеся преподаванием, всегда составляли в государствах Востока самодостаточную, независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. А вот в противоположность Востоку, общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
Исходное сообщение Lonely_Violet ... Согласна, это сложно.... Но ведь можно и задать другой вопрос - чему я хотел бы научиться? Что меня интересует? А потом исходя из этого смотреть, кем ты можешь себя представить с определённым багажем знаний.*************************************** Оказывается, это не такие простые вопросы... На эту тему, собственно, и написан пост. Написан о том, можно ли помочь человеку, пока он в школе, определиться с самим собой, или это - утопия...
Исходное сообщение Lonely_Violet Мне нравится и я безумно рада тому, что у меня в голове сейчас нету вопросов о выборе будущей професии - я её выбрала.До журналиста, вам как босиком до Китая...
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA-Время покажет...Исходное сообщение Lonely_Violet Мне нравится и я безумно рада тому, что у меня в голове сейчас нету вопросов о выборе будущей професии - я её выбрала.До журналиста, вам как босиком до Китая...
Исходное сообщение Lonely_Violet -NEZNAKOMKA-, В том то и состоит вся прелесть достиженияч моей цели. А по-вашему дойти босиком до Китая невозможно?Я не сказала - невозможно, Путь будет долгим...Удачи.
Исходное сообщение Душица Просто есть же еще и такой момент - многим юношам нужно поступить абы куда, лишь бы избежать армии... И это тоже надо учитывать. А так - тема это слишком глобальная и вечная... Думаю, здесь еще не только и не столько влияние школы, сколько родителей, семьи.... У нас проблем с армией нет. А влияние здесь "комплексное"- и школы, и семьи, и общества. Но самое главное -" самовлияние", неспособность молодого человека сделать собственный выбор. Затянувшаяся инфантильность - примета именно нашего времени. Спасибо!
Исходное сообщение The_blond_goddess Определилась окончательно, но еще учиться и учиться, и главное что бы все получилось)Я уверен: у тебя получится обязательно, потому что ты уже знаешь - ЧЕМУ учиться, у тебя есть мотивация! Остаётся только пожелать успеха:)