• Авторизация


экзамен на студента 17-07-2010 12:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[485x320]

 

                             ПОСЛЕ БАЛА

 

Отшумели, отгремели выпускные балы...

И снова  –  до боли знакомая картина.

Вот сейчас, в  эти знойные дни, тысячи  и тысячи выпускников  держат в руках потом и кровью добытые  аттестаты о среднем образовании.

Стоит абитуриент с этим вожделенными «корочками» у порога вуза, далеко не всегда ведая, куда всё же с этой «путёвкой в новую жизнь» податься. И не очень-то представляя, чему же в этом плане  родная школа его обучила-просветила. На что вдохновила и подвигла. И получен ли  ответ на вопрос самый главный: есть ли у него дело, которому он хотел бы служить – с радостью и полной отдачей. Он – лично.

 Знали бы вы, какое несметное полчище таких вот ребят, ставших первокурсниками, из года в год оказывались в моей аудитории, так и не разобравшись толком – с чего это они вдруг сюда забрели. И что же от них требуется, чтобы овладеть этой труднейшей профессией, которая называется «студент вуза». И как надо жить в этом вузе, чтобы через не очень продолжительное время не развести руками и не признаться себе самому:

э т о   -    н е    м о ё. В лучшем случае. А в худшем – промучившись годик-другой самому и вконец измучив преподавателей, захлебнувшись в академических задолжностях,  - тоже остаться в конце концов ни с чем: то есть, провалив «экзамен на студента».

 Я думаю, так оно всегда и будет, если родная ШКОЛА не  введёт в свою программу  наиважнейший «предмет»  под названием - «САМООЦЕНКА» или «САМОПОЗНАНИЕ» ( названия, конечно, условные).

  На выпускном экзамене по этому предмету человек  должен ответить на три очень личных вопроса:

- ХОЧУ?  ( допустим стать врачом, юристом или, скажем, программистом...)

МОГУ? ( имеется в виду адекватность самооценки - возможностей, способностей, личных качеств, условий для достижения цели).

- Буду ли востребован на рынке труда?

 К а к  преподавать этот  странный предмет – проблема и школы, и семьи,  и общества. Но я думаю - не на каких-то специальных уроках...

 Начинаться он должен в дошкольном  возрасте и продолжаться до ЭКЗАМЕНА, о котором здесь шла речь - экзамена на аттестат, который когда-то называли  «АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ».

  Вот тогда в аудиториях наших вузов, возможно и не останется места «лишнему человеку». 

   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
-NEZNAKOMKA- 17-07-2010-19:13 удалить
Добрый вечер, тема замечательная, но вот способен ли семнадцатилетний выпускник школы осилить эти твои три вопроса...Думаю нет, ну вот первый "- ХОЧУ?": врачом, юристом и т.д., это "хочу", может формировать семья, сам ребенок имеет в этом возрасте очень переменчивое желание, но это и нормально... Сама в семь лет мечтала стать Мадам Помпадур, не имея представления, о том, кто это(представляла, что она как - то связана с леденцовыми конфетами). Постарше мечтала стать Софьей Перовской, уже имея представление о личности. В восьмом классе увлеклась другой личностью - Ковалевской. Это я потому пишу, что наверное о профессиях понимаешь много позже, а в школе все больше с личностями увязываешь свои желания стать кем либо...Мама хотела видеть меня педагогом, а папа всегда видел во мне математика. Видимо плохо хотели оба... Второй вопрос "- МОГУ?": Выпускники на этот вопрос думаю ответят все одинаково - ДА! Юношеский пыл, чистые помыслы, радужные надежды...Сколько еще впереди. В этом возрасте Вера в себя очень мощная, силы немереные. Очень важно думаю здесь донести до своего чада, что у него всегда есть поддержка в своем ДОМЕ... Третий вопрос "- Буду ли востребован на рынке труда?": И здесь думаю ответ будет - Да! Кто из нас сомневался в юности. Всегда в Душе думали, что кто - то может быть не востребованным, но не Я! Вот и получается, что этот ЭКЗАМЕН НА ЗРЕЛОСТЬ - преждевременен. Школа дает базу знаний, родители учат поведению в обществе, коллектив закаляет как личность, а вот ЭКЗАМЕН НА ЗРЕЛОСТЬ, думаю нужно сдавать эдак лет в 30. Хороший студент, это тот, кто хочет получать знания, кто понимает, что это - архиважно!!! Удачное сочетание, когда учение доставляет удовольствие, чаще поступают туда, где меньше конкурс.
А_Гусев 17-07-2010-20:11 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Конечно же, ты права абсолютно во всём. Доводы твои неоспоримы. И всё равно я уверен: беда в том, что ни школа, ни семья не научились этой кропотливой и мудрой педагогике познания личности своего воспитанника, умению держать под контролем увлечения, самооценку, возможности детей. Заниматься этим из года в год с учётом очередных проколов и промашек. А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. Я понимаю, моя версия выглядит фантастической, но... других путей я не вижу. Спасибо, Марина за интересный комментарий!
-NEZNAKOMKA- 17-07-2010-23:28 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. !
Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой. Люди, занимающиеся преподаванием, всегда составляли в государствах Востока самодостаточную, независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. А вот в противоположность Востоку, общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
. на мой взгляд просто не нужны никакие экзамены ======================== главное - любовь мне кажется на планете... каждый имеет право делать что он хочет - а что получится оценит время на мой взгляд просто не нужны никакие экзамены просто пришел человек и написал заявление и ходит на лекции диплом можно и не выдавать если не сдаст экзамен - но ведь истинному творцу никакой диплом никуда и не нужен... так инженер Достоевский уединился на мансарде и начал писать что на душу легло или врач Чехов... или офицер-артиллерист Мусоргский осмелился ноты писать без всяких правил "грязновато" по мнению Чайковского - на самом деле чуть выше чем у Чайковского что следовал кому-то там ... - а Мусоргский рядом с первыми - Бахом... Бетховеным... Рахманиновым... - т.к. шел своей (!) дорогой .... без Консерватории а Чайковский следом за ними чуть ниже на ступень и только потому что - слишком доверчиво там учился...... в чем я согласен - так в том что в школе полезно спрашивать ученика - о чем он мечтает и кем он хочет быть? и добавлять при этом надо - молодец... мечтай все мечты сбываются... главное - любовь... опять в пример возьму ... случай из своей жизни ну добился чего-то в музыке - понятно 10 лет по 10 часов заниматься и обезьяна станет играть... добился чего-то в живописи - ну случай подвернулся... пуантилизм и кубизм - разнообразил рондизмом но вот инженерное дело от которого далек и по семейным линиям (хотя нет не верно - мой отец-врач любил физику кроме литературы и музыки и я почувствовал ... - любовь... -к науке- ... а мать любила кроме поэзии и живописи и Рахманинова - медицину... заразив меня любовью рассматривать механизмы -!- биологические любого явления...) но так или иначе я с этим никогда не сталкивался и вот читаю - потеря в стране (СССР) металла потому что очень толстые трубы... я впечатлительно заохал и схватился за сердце как спасать отчество (по наивности все близко принимая) и придумал... - тонкие трубы - но двойные мои друзья-инженеры (кандидаты наук авиационного института!?) подняли меня на смех ты не изучал сопромат!? ты ничего не смыслишь!? чушь!? сколько метала пошло -такой и результат... но я с ними не соглашался - чувствую и все... - что надо так... и вот через лет 5 читаю в журнале Знание-Сила или Техника-молодежи статью и как раз об этом... оказывается 100 лет назад эта идея была выдвинуты каким-то русским изобретателем... о чем этот пример? - что сухие знания бесплодны а любовь - окрыляет... .
А_Гусев 18-07-2010-12:18 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # [QUOTE]Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ . Любовь, конечно, окрыляет, вы правы. Но без диплома все твои мечты рухнут. А для того, чтобы был диплом, нужны знания и экзамены. Так повелось веками. Иначе по жизни продвигаются только гении. И то не всем удаётся. И Леонардо, и Ломоносов, и Гегель, и ЛевТолстой, и Достоевскй... всё-таки держали экзамены, самые обыкновенные. В моём посте речь идёт о другом, пока ещё не существующем условном, символическом ЭКЗАМЕНЕ, - как раз том, который поможет и обрести, и осуществить мечты, заложенные любовью. Поможет собственной самооценке. Спасибо Вам огромное за вашу философскую, как всегда, яркую, поэму о ЛЮБВИ в самом широком её понимании.
А_Гусев 18-07-2010-12:39 удалить
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. ! Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой.... Ты сказала то, что я не сумел чётко сформулировать - к такому ЭКЗАМЕНУ ( это, конечно, символ!) и способн6ы готовить ребёнка только мудрецы, о которых ты говоришь, - элитные, независимые и самодостаточные люди, наделённые талантом совершенствовать и растить юную душу. Люди составляющие независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. ... общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Не совсем и не всегда так было и на Западе. А Песталоцци, а Руссо, а Дестервег - гении педагогики! Ведь это от них и благодаря им возникли и Ушинский, и Сухомлинский... К великому сожалению сегодняшнее время, наша алчная , корыстная и эгоистичная эпоха цинично ниспровергла все эти ценности во имя корысти и сухой прагматики. ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. ! Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой. Люди, занимающиеся преподаванием, всегда составляли в государствах Востока самодостаточную, независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. А вот в противоположность Востоку, общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ . Любовь, конечно, окрыляет, вы правы. Но без диплома все твои мечты рухнут. А для того, чтобы был диплом, нужны знания и экзамены. Так повелось веками. Иначе по жизни продвигаются только гении. И то не всем удаётся. И Леонардо, и Ломоносов, и Гегель, и ЛевТолстой, и Достоевскй... всё-таки держали экзамены, самые обыкновенные. В моём посте речь идёт о другом, пока ещё не существующем условном, символическом ЭКЗАМЕНЕ, - как раз том, который поможет и обрести, и осуществить мечты, заложенные любовью. Поможет собственной самооценке. Спасибо Вам огромное за вашу философскую, как всегда, яркую, поэму о ЛЮБВИ в самом широком её понимании.
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Исходное сообщение А_Гусев А сейчас учителя, например, часто и представления не имеют об индивидуальных особенностях тех, кого они пытаются воспитывать. Не подозревают, чем живут эти дети и каковы их потенциалы. Просто учат ( не известно для чего) решать уравнения или решать задачки по тригонометрии. ! Да, именно вовремя увидеть, понять и суметь воспитать личность...Я живу на Востоке и много увлекалась философией и традиционными особенностями этого региона.Так вот, подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой. Люди, занимающиеся преподаванием, всегда составляли в государствах Востока самодостаточную, независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу. А вот в противоположность Востоку, общественное мнение о учителе в государствах Запада и России традиционно рассматривалось не более чем занятие каким - либо "ремеслом". В общественном сознании, учитель причислялся к категории «обслуживающего персонала», причем, отношением к людям этой профессии было соответствующим. Учителя на Востоке считали овладение учеником какой - либо профессии не целью, а средством достижения цели образования. Учитель должен собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу», выше всего ценилась обществом духовная традиция, а Учитель, являясь ее хранителем, был призван передать ее будущим поколениям. Сейчас все перевернулось в сознании, все куда - то пропало, в школах преподают Снежаны Денисовны, мелкие, мерзкие и меркантильные...Иногда хочется крикнуть: "Остановитесь, вы растите свое будущее!!!"
Много споров о Личности,а это прежде всего индивидуальность и если её насадить чьими то ценностями,то это будет уже будет Тот.Каждый человек приходит в этот мир (возможно)с набором определённых ценностей и в процессе жизни накопляет то что предложила ему жизнь,предварительно выбирая то или иное,по своему разумению.Если было иначе,то из определённого класса выходили клоны,а их нет одинаковых,все разные.Так что бумажка одно,а жизнь другое и входят в неё все с одним возрастом ,но с разным уровнем знаний,устремлений,активности и разных других параметров.Если бы иначе,то скучна,однообразна была жизнь.
А_Гусев 18-07-2010-15:55 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 ...а это прежде всего индивидуальность и если её насадить чьими то ценностями,то это будет уже будет Тот. ************************************** Не "насадить", а помочь разглядеть, развить в себе то, что заложила природа, - помочь кому-то найти себя, распознать свои ценности - в этом и заключается вся высокая ПЕДАГОГИКА. ]
А_Гусев, Ну для этого нужен ПЕДАГОГ,а это тоже личность.Особенность личности в том чтобы быть чуточку выше другой и сли появляется послабление то начинает превалировать другая,ученик над педагогом.В принципе так оно и должно быть,плох тот учитель кто ученика не сделает лучше себя.А в педагогике наверное главней не развивать личность,а создавать уважение к другой.
А_Гусев 18-07-2010-16:27 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Чтобы создавать уважение к другой личности, нужно сначала научить человека это делать, этому искусству, то есть - развить его самого. А если ученик превзойдёт своего учителя - значит,это был очень хороший учитель, настоящий педагог...
Ну спор о том что "первей" личность или уважение к ней можно продолжать до бесконечности,приводя то одни аргументы,то другие.Идеал конечно комплексность,но это уже будет Личность.А по моему педагогика скорее не наука,а призвание,конечно можно и медведя на роликах кататься научить)))
А_Гусев 18-07-2010-16:46 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Ну спор о том что "первей" личность или уважение к ней можно продолжать до бесконечности... ********************************* А как это можно разорвать, отделить одно от другого - и зачем это нужно- выяснять "что первей"? Была бы личность - а уважение приложится или... не приложится. А педагогика, по моему мнению, прежде всего - искусство. И мало кто им владеет...
А_Гусев, Согласен,скорее искусство,как писатель,художник,скульптор,да и не только.Способность найти в человеке то единственное непохожее на остальных,если даже не найти,то убедить его в том что оно есть и заставить искать его это.
А_Гусев 18-07-2010-17:29 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # [QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Очень хорошо ты сказал РАДОМИР!!! Подлинный педагог создаёт человека, как писатель или художник - свою книгу или картину - непрерывно стремясь к совершенству...
Lonely_Violet 19-07-2010-18:38 удалить
Это всегда актуальная тема и рассуждать на неё можено бесконечно много. У меня множество знакомых, которые перейдя в 11 класс не видели себя в будущем. Есть даже люди, которые только после сдачи экзаменов подыскивали профессию . То есть...они даже не знают кем они будут, и это их ничуть не беспокоит - "Главное сначала куда-нибудь поступить, а потом и разберусь" - за этот год я очень много раз услышала эту фразу. Одна моя знакомая говорит, что в 17 лет человеку очень сложно и практически невозможно понять чем он хочет заниматься всю свою жизнь. Согласна, это сложно. Но ведь можно и задать другой вопрос - чему я хотел бы научиться? Что меня интересует? А потом исходя из этого смотреть, кем ты можешь себя представить с определённым багажем знаний.
А_Гусев 19-07-2010-18:59 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet #
Исходное сообщение Lonely_Violet ... Согласна, это сложно.... Но ведь можно и задать другой вопрос - чему я хотел бы научиться? Что меня интересует? А потом исходя из этого смотреть, кем ты можешь себя представить с определённым багажем знаний.
*************************************** Оказывается, это не такие простые вопросы... На эту тему, собственно, и написан пост. Написан о том, можно ли помочь человеку, пока он в школе, определиться с самим собой, или это - утопия...
Lonely_Violet 19-07-2010-19:50 удалить
Вы знаете, на мой взгляд здесь так же немало зависит от родителей. Моя мама научила меня любить читать. Именно любить. Она в своё время подавала мне интересные книги. Я всегда восхощалась ею и спрашивала - откуда ты столько знаешь? Она отвечала мне что из книг. Так я полюбила читать. После, уже ближе классу к седьмому она спрашивала меня, чем бы я хотела заниматься в будущем, после окончания школы. Я отвечала что у меня будет ещё много времяни для того, чтобы подумать об этом. После, я поняла, что мне всё таки необходимо начать думать об этом уже сейчас - время вода. Когда я заявила маме о профессии, которая меня интересует, она только сказала, что мне необходимо побольше о ней узнать. По возможности пойти в городскую газету, начать писать. И вот уже 2 года я занимаюсь журналистикой. Мне нравится и я безумно рада тому, что у меня в голове сейчас нету вопросов о выборе будущей професии - я её выбрала. Многое зависит от родителей. Кто-то в своё время, доверившись словам родителей "иди на экономиста и ты никогда не останешься без работы" понял, что он вовсе не хочет быть экономистом, а хочет помогать людям ( быть психологом) например. И каждый раз в свободное от работы время к нему приходят сострудники и рассказывают о своих проблемах. И у него получается давать дельные советы. Новоиспеченный врач понял, что он вовсе не хочет лечить людей, а хочет работать фотографом. Заставлять людей улыбаться, ловить моменты. Как я уже сказала, многое зависит от родителей, они сами лепят своих чад такими, каковыми они не стали когда-то. Находят в них осуществление своей детской мечты. Но если говорить о том, какую роль может сыграть школа, то не последнюю, безусловно. Занятия типа "Самопознания" были бы не лишними в школьном расписании. К сожалению, не все учителя могут учить чему-то кроме своих предметов. И многие выпускники погружаясь в этот бурный океан, где их не кому защитить просто теряются. И тут главное поймать свою волну. Это и есть оправдения своего аттестата зрелости и главный экзамен. Экзамен во взрослую жизнь.
А_Гусев 19-07-2010-20:48 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet # [QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet Не всем так повезло с мамой. Увы! Читающих людей становится всё меньше. И ещё меньше - людей, умеющих отличить шедевр от дешёвки. Стать не просто читателем, а талантливым читателем, имеющим дар наслаждаться шедеврами искусства. Я очень рад, что ты уверена в своём выборе профессии. В том, что это - твоё. Дело за малым, нужно ещё, чтобы профессия выбрала тебя. Спасибо за умные комментарии:)
-NEZNAKOMKA- 19-07-2010-21:13 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet #
Исходное сообщение Lonely_Violet Мне нравится и я безумно рада тому, что у меня в голове сейчас нету вопросов о выборе будущей професии - я её выбрала.
До журналиста, вам как босиком до Китая...
А_Гусев 19-07-2010-21:18 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA-
Исходное сообщение Lonely_Violet Мне нравится и я безумно рада тому, что у меня в голове сейчас нету вопросов о выборе будущей професии - я её выбрала.
До журналиста, вам как босиком до Китая...
Время покажет...
Lonely_Violet 19-07-2010-21:30 удалить
-NEZNAKOMKA-, В том то и состоит вся прелесть достиженияч моей цели. А по-вашему дойти босиком до Китая невозможно?
-NEZNAKOMKA- 20-07-2010-07:05 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet #
Исходное сообщение Lonely_Violet -NEZNAKOMKA-, В том то и состоит вся прелесть достиженияч моей цели. А по-вашему дойти босиком до Китая невозможно?
Я не сказала - невозможно, Путь будет долгим...Удачи.
Душица 28-07-2010-20:13 удалить
Просто есть же еще и такой момент - многим юношам нужно поступить абы куда, лишь бы избежать армии... И это тоже надо учитывать. А так - тема это слишком глобальная и вечная... Думаю, здесь еще не только и не столько влияние школы, сколько родителей, семьи.
А_Гусев 28-07-2010-20:42 удалить
Ответ на комментарий Душица #
Исходное сообщение Душица Просто есть же еще и такой момент - многим юношам нужно поступить абы куда, лишь бы избежать армии... И это тоже надо учитывать. А так - тема это слишком глобальная и вечная... Думаю, здесь еще не только и не столько влияние школы, сколько родителей, семьи.
... У нас проблем с армией нет. А влияние здесь "комплексное"- и школы, и семьи, и общества. Но самое главное -" самовлияние", неспособность молодого человека сделать собственный выбор. Затянувшаяся инфантильность - примета именно нашего времени. Спасибо!
Полностью согласна. Мне остался еще год в школе. Но я уверена в том, куда я хочу пойти, где мечтаю работать и т.д Но многие люди еще в поисках себя, допускают ошибки. Например: Когда я была в классе 5-6 у нас была учительница по укр. языку, молоденькая девушка, которая только закончила учебу. Она писала стихи, рассказы, была творческим человеком, но не могла найти общего языка ни с одним ребенком, не ее это. В итоге она распрощалась после 6го класса с нами, и вообще со школой. Она наконец то поняла, что это не ее. И подалась писать книги.
А_Гусев 03-09-2010-14:23 удалить
Ответ на комментарий The_blond_goddess # [QUOTE]Исходное сообщение The_blond_goddess Это большое счастье, что учительница всё поняла и пошла СВОИМ путём. К сожалению, такое происходит крайне редко. Подобные учителя , бывает, "калечат" детей долгие и долгие годы. Рад, что ты определилась окончательно, такое тоже не слишком часто встречается. Спасибо!
Ответ на комментарий А_Гусев # Определилась окончательно, но еще учиться и учиться, и главное что бы все получилось)
А_Гусев 04-09-2010-11:12 удалить
Ответ на комментарий The_blond_goddess #
Исходное сообщение The_blond_goddess Определилась окончательно, но еще учиться и учиться, и главное что бы все получилось)
Я уверен: у тебя получится обязательно, потому что ты уже знаешь - ЧЕМУ учиться, у тебя есть мотивация! Остаётся только пожелать успеха:)


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник экзамен на студента | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»