• Авторизация


литература и жизнь 11-10-2009 17:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x300]

НЕЛАДНО ЧТО - ТО   В НОБЕЛЕВСКОМ ЦАРСТВЕ

 

Странные какие-то премии  Нобилевский комитет присуждает.

  Вы слышали что-нибудь о великой писательнице  Герте Мюллер?

Я – нет. И никто из моих знакомых,  коллег – тоже. Вот о Герде Мюллере, замечательном нападающем №13 –  знают. А здесь – прокол.

 Стыдно как-то. Дичаем...

 А немецкая писательница  Герта Мюллер, между прочим, – нынешний Лауреат нобелевской премии по литературе!

  И награда ей присуждена с весьма туманной формулировкой "за сосредоточенность в поэзии и честность в прозе, с которыми она описывает жизнь обездоленных".   

  Впрочем, у Нобелевского комитета -  в запасе шуток много.

 Ведь это просто уметь надо – долгими десятилетиями не замечать  писателей и поэтов, чьи имена на слуху у всего мира.  Из  таких «неудостоенных» можно огромный список составить...

Лев Толстой (!), Владимир Набоков, Семерсет Моэм, Эрих Мария Ремарк, Эрнест Хемингуэй, Ионеско, Борхес, Кафка, Максим Горький, Стефан Цвейг,  Генрих Ибсен, Бернард Шоу, Ярослав Гашек, Анна Ахматова, Марина Цветаева...

  А в науке...

Вы  представляете -  обойдённым оказался прославленный на весь мир создатель бессмертной «ТАБЛИЦЫ» -  Дмитрий Менделеев!

 Вместо него премию вручили химику, который  «создал» описание фтора.

  Мне кажется, это один из самых великих позоров Нобелевского комитета.

 Не меньший конфуз – нынешнее присуждение самой престижной премии «за огромный вклад в дело мира» -  Бараку Обаме.

 Как Ясеру Арафату в своё время...

  В чём, извините, этот великий вклад Обамы за его несколько президентских месяцев?  В произнесении блистательных речей?

 На премию Цицерона, может, и тянет. Но таковой пока нет.

 Может, в  катастофическом падении рейтинга в своей стране?

 В пустых обещаниях? В благих( ?) намеренеиях?

     Да, неладно что- то в Нобелевском царстве...

 

[420x552]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
Азма 11-10-2009-18:21 удалить
Абсолютно согласна с твоей точкой зрения. Создаётся впечатление, хорошо, если ошибочное, что эти лауреаты стали оными не за счёт своих достижений, и заслуг, а за кое-что более материальное...(((
word-man 11-10-2009-19:00 удалить
Когда мне сегодня сказали про Обаму и его нобелевку, я тоже был в шоке. Потом понял - это просто пиар. Показывают всему миру - что вот, дескать, видите какой хороший президент, нобелевский лауреат, между прочим. Поэтому, люди, доверяйте ему. Глядишь и кризис сам собой рассосётся, из-за очередного пузыря. Не рассосётся. Пузырь - он и есть пузырь.
Азма, полностью с вами согласна!!
Частная инициатива,на частные деньги,аморфная страна,что от этого ожидать...
А_Гусев 11-10-2009-20:16 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Частная инициатива,на частные деньги,аморфная страна,что от этого ожидать...
ПРАВДЫ ОЖИДАТЬ!
А_Гусев 11-10-2009-20:18 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Азма Обидно! Никакой справедливости. Спасибо, Азма!
А_Гусев 11-10-2009-20:20 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение word-man Я думаю, эта "нобелевка" выйдет ему боком. Сам, должно быть, не рад.
The_happy_one 11-10-2009-21:19 удалить
Нда.. полностью согласна с вашей точкой зрения.. премию дают совршенно не тем, кто ее на самом деле заслужил.. хотя в нашем сегодняшнем мире ждать справедливости и правды - наверное слишком наивно..
А_Гусев 11-10-2009-21:38 удалить
Ответ на комментарий The_happy_one # [QUOTE]Исходное сообщение The_happy_one Речь ведь не только о нашем времени. Льву Толстому могли бы дать и пораньше...Ведь премии эти уже в начале 20 века начались. Для меня, если честно, вся эта "недооценка ценностией"- полнейшая загадка. Спасибо вам!
Alcasar_1474 11-10-2009-22:04 удалить
А когда в этом, не хочу сильно выражаться, королевстве было хоть что-то ладно? А Обаме эта премия еще отольется, ей ведь соответствовать надо, а соответствовать там нечем.
А_Гусев 11-10-2009-22:11 удалить
Ответ на комментарий Alcasar_1474 #
Исходное сообщение Alcasar_1474 А когда в этом, не хочу сильно выражаться, королевстве было хоть что-то ладно? А Обаме эта премия еще отольется, ей ведь соответствовать надо, а соответствовать там нечем.
Вот и я об этом уже написал в одном ответе на коммент. Ясно, что эта премия сыграет с ним злую шутку. Одно правда - Обама не виноват, в "королевстве" разрешения не спрашивают. И ваша правда - неладно было с самого начала, когда ещё Лев Толстой был жив... Спасибо Вам!
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Частная инициатива,на частные деньги,аморфная страна,что от этого ожидать...
ПРАВДЫ ОЖИДАТЬ!
Правды от лжи,абсурд. Человек сделавший состояние на средстве убийства,учреждает премию,но по личной обиде исключает целую науку и поручает распределять эти премии"нейтральной"стране.Нейтралитет и равнодушие-близнецы.
А_Гусев 11-10-2009-22:50 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Частная инициатива,на частные деньги,аморфная страна,что от этого ожидать...
ПРАВДЫ ОЖИДАТЬ!
Правды от лжи,абсурд. Человек сделавший состояние на средстве убийства,учреждает премию,но по личной обиде исключает целую науку и поручает распределять эти премии"нейтральной"стране.Нейтралитет и равнодушие-близнецы.
С тобой, пожалуй, не поспоришь....
Азма 11-10-2009-23:29 удалить
Пушистая_Кобра, Значит, эта их инициатива настолько белыми нитками шита, что не только мне заметна(( А_Гусев, О какой справедливости может идти речь? Проплаченный спектакль!!((
А_Гусев 11-10-2009-23:38 удалить
Ответ на комментарий Азма #
Исходное сообщение Азма Пушистая_Кобра, Значит, эта их инициатива настолько белыми нитками шита, что не только мне заметна(( А_Гусев, О какой справедливости может идти речь? Проплаченный спектакль!!((
Сейчас понятно... А во времена Льва Толстого - тоже проплаченный спектакль? Ведь "нобелевки" начались за пять лет до смерти Толстого. Чехов всего один год не дожил - интересно, мог ли стать лауреатом?
Какая гнусная была несправедливость, когда наши писатели вынуждены были отказаться от Нобелевской премии. К счастью, все равно они остались лауреатами. Борис Пастернак, например, был замечательный писатель, но он был не один. Очевидно, есть какие-то подводные течения, о которых мы не знаем. Наверняка есть политические мотивы. Наши Российские премии, как и звания, тоже иногда складываются из ряда сомнительных обстоятельств. Если бы не Сталин, Бондарчук не получил бы народного артиста за роль Тараса Шевченко. Предполагаю и подозреваю, что сегодня одна из причин это деньги. В наше тёмное кризисное время всё решают деньги. Но может быть, мы не знаем Герту Мюллер. Сегодня печатают огромное количество книг, причём каких угодно авторов, где настоящее может потеряться, а читать стали меньше. Мне, кажется, присвоения премий, и высоких званий не могут быть совершенно объективными. Их назначают люди, а человеку свойственно ошибаться. Даже присяжные совершают ошибки, а что Вы хотите от комитетов. К тому же, никогда не бывает единственного претендента, всегда есть ещё кто-то. Несправедливость торжествует. Я понимаю возмущение и негодование по поводу присвоения Нобелевской премии Абаме и другим, но меня это как бы не волнует, потому что я их не знаю, не читал и не изучал.
Поо поводу Обамы - весьма странно присуждать Нобелевскую премию за влад в дело мира президенту страны, которая являлась инициатором большинства вооруженных конфликтов за последние 20-30 лет... я понимаю, что он за них неответственнен, но все это как минимум цинично
А_Гусев 12-10-2009-11:12 удалить
Ответ на комментарий юсенька_Ю # [QUOTE]Исходное сообщение юсенька_Ю Согласен с Вами. Думаю, вообще нет ни одного повода, который позволил бы ему стать лауреатом этой премии. Конечно, нелепость! Спасибо!
А_Гусев 12-10-2009-11:21 удалить
Ответ на комментарий Stanislav_Shavlovskij # [QUOTE]Исходное сообщение Stanislav_Shavlovskij /QUOTE] По поводу нашего времени вы, очевидно, правы. Деньги, деньги, коррупция и пр... Но какие такие причины помешали Нобелевскому комитету наградить, допустим, Льва Толстого, Стефана Цвейга, Бернарда Шоу или Ремарка,- всемирно известных и почитаемых писателей!? Уж их то весь мир знает! ... А Пастернака - заставили отказаться от премии добровольно! Это хрущовское время. Самое возмутительное, конечно, - Менделеев! Спасибо вам за интересные мысли!
Shuurey 12-10-2009-21:09 удалить
К сожалению,Толстой не смог забашлять комитету за свое избрание))) Политика это.
А_Гусев 12-10-2009-21:15 удалить
Ответ на комментарий Shuurey #
Исходное сообщение Shuurey К сожалению,Толстой не смог забашлять комитету за свое избрание))) Политика это.
Толстой и без них - ТОЛСТОЙ! Без всякой политики...
Shuurey 12-10-2009-21:19 удалить
Зато Пастернака подставили и так,что мало не показалось.
А_Гусев 13-10-2009-09:50 удалить
Ответ на комментарий Shuurey # [QUOTE]Исходное сообщение Shuurey Зато Пастернака подставили и так,что мало не показалось.[/QUOTE И сам "подставился". С "Доктором Живаго" - сложная история...
Lonely_Violet 13-10-2009-10:50 удалить
По поводу Обамы - странно. Только президентам нобелевских ещё не вручали. А по-моему это всё вообще какая-то несправедливость. Многих талантливых людей не замечают. Да, да, именно, просто не замечают. Нобеливские премии...Рискну предположить что там всё куплено.
Ответ на комментарий Lonely_Violet # вручали уже... и не раз... точно знаю, что КАртеру вручали... и президенту Южной Кореи... и еще кому-то... много
Lonely_Violet 13-10-2009-12:47 удалить
юсенька_Ю, Значит я не в курсе всех политических новостей, спасибо за справку)
Как-то и я не в курсе, кто эта достойная дама...
А_Гусев 13-10-2009-19:58 удалить
Ответ на комментарий Ирина_Свечникова #
Исходное сообщение Ирина_Свечникова Как-то и я не в курсе, кто эта достойная дама...
Ну, раз и вы не в курсе, то плохи её дела... Спасибо вам, Ирина!
А_Гусев 13-10-2009-20:00 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet # [QUOTE]Исходное сообщение Lonely_Violet То, что несправедливость, - это точно...
А_Гусев 13-10-2009-21:46 удалить
Ответ на комментарий Lonely_Violet #
Исходное сообщение Lonely_Violet юсенька_Ю, Значит я не в курсе всех политических новостей, спасибо за справку)
Иногда, если не в курсе, как-то спокойнее...


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник литература и жизнь | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»