• Авторизация


Джоконда 24-03-2008 23:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здравствуйте!
Думаю, достойно открыть дневник картиной, на которую не устаёшь смотреть.

[показать]

Конечно, это она:)))Мона Лиза ди Нольдо,ди Антонио Герардини дель Джоконда

Она вам ещё не надоела?
Увы, СМИ сделали всё, чтобы общение с картиной стало поверхностным, все словно зашоренные смотрят на улыбку и больше ничего не видят:))Если вообще можно говорить об улыбке, а не о лёгком содрогании лица, предвещающим плач.
"Джоконда " таинственная картина. И не только из-за улыбки. В ней масса чудесных нюансов,различных сопряжений - психологических, живописных,композиционных,которые ускользают от глаза невнимательного зрителя.

Мало кто смотрит на её руки, а ведь в них тайна её состояния. Леонардо - первый европейский художник, который ввёл в композицию портрета руки, понимая, что в сопряжении с мимикой лица, они способны выдать нам волнение модели.
Пальчики правой руки Джоконды пребывают в лёгком, зыбком, едва ощутимом движении - она перебирает ими складки рукава на другой руке.
Это совершенно безотчётный жест,который совершается человеком в такт мыслям. Мы все поступаем так же - теребим рукава, накручиваем волосы на палец, рвём бумажки - потому что очень задумались, погрузились в себя.

Невдомёк было соврменникам Леонардо показать через руки душу. Да и вообще не ставили они такую задачу перед собой.Писали внешность. А Леонардо первый заговорил о душе. И записал в своём трактате о живописи, что "художник должен уметь делать две главные вещи - писать человека и представления его души".

продолжение будет
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (63): вперёд» последняя»
***
Над темным платьем взгляд усталый,
В руках застывшее томленье…
Года прошли, тебя не стало,
Тебя и многих поколений.
Простоволоса как служанка,
Несчастна в браке, нет детей,
Откуда ж царская осанка,
Дитя купеческих кровей?
Неуловимое бессмертье
Несовершенного лица –
Но мимо губ текут столетья
До, богом данного, конца.
Стекло - броня! Попробуй брызни
Раствором…Спасена от пыли!
А вот при жизни, краткой жизни ,
Совсем не так тебя ценили !
(просто Аля с интернета...)
[385x20]
Art_Dealer 25-03-2008-09:13 удалить
Заголовок хороший, интересных людей которые увлекаются коллекционированием,настоящим искусством..на Лиру практически нет..,но удачи в новом дневнике..
La_belle_epoque 25-03-2008-09:53 удалить
Ляля, пусть Монплезир оправдает свое название, спасибо Вам!
[324x323]
La_belle_epoque 25-03-2008-09:55 удалить
А героиню этого полотна как только не исследовали, читала, что теперь японские ученые даже голос ее реконструировали (создав модель черепа).
NADYNROM 25-03-2008-10:46 удалить
Как здорово, что вы заговорили об изображении рук. А то все вокруг восхищаются ее загадочной улыбкой.
А я, пусть и не люблю картину, всегда восхищалась именно руками Джоконды.
Меня в отношении Джоконды мучает вот что - если на момент написания картины модели было 14 лет, то откуда эта явственная заматерелость в линии шеи, плеч и груди? у девушек такого не бывает, даже у полных, только у взрослых женщин.

А еще было такое исследование: установили камеру чуть выше портрета, и она фиксировала движение глаз людей, рассматривавших портрет; потом создали схему результирующих линий, соответствующих движениям глаз, и вы очень легко можете ее себе представить: практически пустое пространство, соответствующее всей площади портрета, и густо-густо заштрихованная область улыбки. Вот вам и работа СМИ.
Elza_Triole 25-03-2008-10:53 удалить
artss, La_belle_epoque, Волшебный_сад, NADYNROM, Кудряшка_Сью, Спасибо, что поддержали!
Ещё кто-нибудь ответьте - я вхожу в комментарии и почему-то вижу , что мой текст про Джоконду белый, хотя это не так. Это только я вижу?
Elza_Triole 25-03-2008-10:55 удалить
La_belle_epoque, замучили её совсем. Когда картина богата сама по себе тем, что в ней есть зачем такие подробности?
Elza_Triole 25-03-2008-10:58 удалить
NADYNROM, я рада, я не то, чтобы люблю, просто понимаю, что такие картины важны фактом своего появления. Слишком много новаций.
Elza_Triole 25-03-2008-10:59 удалить
Кудряшка_Сью, вот это очень интересно! надо ж..
Elza_Triole 25-03-2008-11:14 удалить
Но завязь очарования Джоконды ещё и в том, что, что она "плывёт" - то есть как бы выплывает из кресла.Смотрите - вся фигура построена по винтообразному принципу - руки вправо. Туловище повёрнуто влево в три четверти, голова опять вправо, а глаза скошены ещё сильнее в правую сторону. Это спиралевидное движение композиции начинается снизу, продолжается вверх и ничем не останавливается. А ведь художникам известен приём закрытой компзиции. Мне кажется, что за счёт этого персонаж приобретает статус вечного существования, если так можно выразиться.Она поднимается над конкретикой места ( балкон), она уплывает в этот вечный пейзаж , который, кстати, тоже весьма необычен.

Известно, что Джоконда позировала на балконе городского дома ( во Флоренции), однако пейзажа за её спиной откровенно собирательный. Здесь собраны воедино различные элементы ландшафта, к тому же использован приём "планетарной перспективы" ( вид сверху и сбоку), который говорит нам вообще о земле.
Ещё одна загадка Леонардо :
Хотел ли он противопоставить мир человека и мир природы ( ведь смотрим мы на них с разных точек зрения - на неё снизу, на пейзаж сверху), или напротив провести аналогию между ними, подчеркнуть таким образом загадочность Моны Лизы.?????
La_belle_epoque 25-03-2008-11:24 удалить
Исходное сообщение Elza_Triole
я вхожу в комментарии и почему-то вижу , что мой текст про Джоконду белый, хотя это не так. Это только я вижу?


На моем мониторе сознательно затемнены цвета, но текст явно не былый (я его вижу бордово-коричневым).
Elza_Triole 25-03-2008-11:27 удалить
La_belle_epoque, какой-то глюк - у меня то белый, то коричневый:))) Но Вы меня успокоили:)
La_belle_epoque 25-03-2008-11:35 удалить
Elza_Triole, как интересно Вы написали про спиралевидное движение композиции, я раньше этого не замечала.

А руки, ведь, у нее не в воздухе висят, а лежат на ручке кресла, которая здесь не видна, да?
La_belle_epoque 25-03-2008-11:36 удалить
Elza_Triole, ой, как мы с Вами пишем - у меня "былый", у Вас вообще "еблый"... )))))))
Elza_Triole 25-03-2008-11:48 удалить
Исходное сообщение La_belle_epoque
Elza_Triole, ой, как мы с Вами пишем - у меня "былый", у Вас вообще "еблый"... )))))))
- :)))))))). у меня вечно очипятки! У меня клавиатура низко. Я не всегда вижу, куда стучу и вообще попадаю в соседние клавиши.
Art_Dealer 25-03-2008-11:49 удалить
Elza_Triole, Текст нормальный, дизайн хороший, читается всё отлично...Не люблю когда какие то рамочки,блестки,цветочки...у Вас всё пока хорошо..
Elza_Triole 25-03-2008-11:53 удалить
Исходное сообщение La_belle_epoque
Elza_Triole, как интересно Вы написали про спиралевидное движение композиции, я раньше этого не замечала.

А руки, ведь, у нее не в воздухе висят, а лежат на ручке кресла, которая здесь не видна, да?


Я про то и говорю - в ней очень много нюансов, на которые зрители не обращают внимание, даже не догадываются, куда надо посмотреть. А они всё равно воздействуют на восприятие. Но все знают, что УЛЫБКА! И смотрят только туда.

Да , она позировала в кресле на балконе.
Что касается рук Джоконды, то я их вижу именно как висящие в воздухе - точнее, как бы сложенные у живота, но не прижатые к нему - и уж точно не лежащие смирно на подлокотнике. Обе руки очевидно (для меня) напряжены, такими бывают руки человека, который еще не знает, куда их пристроить - то ли сложить на животе, то ли начать жестикулировать, то ли поправить прическу, то ли опустить, то ли прижать к телу.

Ну то есть я так вижу. И они совершенно определенно очень динамичны, может быть, вообще самый динамичный элемент картины.
La_belle_epoque 25-03-2008-12:04 удалить
Кудряшка_Сью, мне это стало любопытно, нашла увеличенное изображение рук - все-таки ручка имеется:

[показать]

Изображение кликабельно.
La_belle_epoque 25-03-2008-12:08 удалить
Кудряшка_Сью, пальцы левой руки слегка обхватывают подлокотник, но это, конечно, мелочи, хотя и интересные.
Elza_Triole 25-03-2008-12:09 удалить
Кудряшка_Сью, здесь очень тёмная репродукция. Картина, кстати, несмотря на то, что написана в 1503 г., очень хорошо сохранилась и краски её достаточно звучные.
А мне кажется, что руки она держит на своём пухленьком животике, а локти опираются совершенно точно на ручки кресла.
Elza_Triole 25-03-2008-12:12 удалить
La_belle_epoque, вот представляете, сколько секретов таят казалось бы известные и "засмотренные" картины!
La_belle_epoque 25-03-2008-12:16 удалить
Elza_Triole, конечно, теоретически можно весь дневник одной этой картине посвятить! =)

Я в искусстве очень поверхностно разбираюсь, поэтому то, что Вы пришли на ЛиРу - настоящий подарок для меня!
Кстати, по младости лет мне будет приятно от Вас обращение на "ты".
О! спасибо за фрагмент. Действительно, ручка. Локоть, наверное, только один лежит на ручке (левый), а правый все же висит в воздухе, и, возможно, этим и создается визуальное напряжение рук (я не о движении пальцев, а именно о напряжении плечей и предплечий - если они расслаблены и спокойно лежат/висят, то руки человека выглядят иначе).

И в этом смысле очень интересно то, что если для картины действительно позировала не одна модель, как "ходят слухи по углам", то, видимо, вот эта динамика, напряжение рук были как-то особенно важны для автора, поскольку у него было множество возможностей сделать эти руки расслабленными, спокойными.

По-моему, я несу какую-то чушь )))
Elza_Triole 25-03-2008-12:19 удалить
Исходное сообщение La_belle_epoque
Elza_Triole, конечно, теоретически можно весь дневник одной этой картине посвятить! =)

Я в искусстве очень поверхностно разбираюсь, поэтому то, что Вы пришли на ЛиРу - настоящий подарок для меня!
Кстати, по младости лет мне будет приятно от Вас обращение на "ты".


Спасибо, только если на взаимных началах!
Elza_Triole 25-03-2008-12:22 удалить
Кудряшка_Сью, а откуда информация, что позировали разные люди? Мона Лиза же конретное историческое лицо.
Другое дело. чт о он этот портрет увёз потом и во Францию, то есть заказчик его не получил. И всё время переделывал, бесконечно переделывал.

Леонардо стал по сути первым человеком, который столкнулся с загадкой Джоконды - он переделывал и хотел чего-то ( чего - мы не знаем) добиться от картины, какого-то ещё превращения, а она сопротивлялась. Как кукольница знаю, что иной раз работа хочет остаться такой, какая есть, и не поддаётся автору. То есть в какой-то момент отделяется от него и начинает жить самостоятельно. Это точно абсолютно.:)))
La_belle_epoque 25-03-2008-12:23 удалить
Исходное сообщение Кудряшка_Сью
Локоть, наверное, только один лежит на ручке (левый), а правый все же висит в воздухе, и, возможно, этим и создается визуальное напряжение рук


Ничего не чушь!!! Я совершенна согласна, что руки неспокойны и это сознательный выбор художника. Наверняка, Вы правы - левая рука нашла свою точку опоры, а правая - нет, локоть висит в воздухе, а пальцы поглаживают (теребят) складки ткани рукава.
La_belle_epoque 25-03-2008-12:25 удалить
Исходное сообщение Elza_Triole
Спасибо, только если на взаимных началах!


Если Вам так угодно, о божественная Ляля Чандра, то я посмею тоже тыкать Вам. =)))
La_belle_epoque 25-03-2008-12:29 удалить
Исходное сообщение Кудряшка_Сью
Меня в отношении Джоконды мучает вот что - если на момент написания картины модели было 14 лет, то откуда эта явственная заматерелость в линии шеи, плеч и груди? у девушек такого не бывает, даже у полных, только у взрослых женщин.


А откуда взялся этот возраст - 14 лет, мне кажется, ей за 30... И тело у нее развитое, и вообще, может быть, она ждет рождения ребенка - отсюда вся загадочность, женщины же меняются во время беременности.


Комментарии (63): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джоконда | Elza_Triole - Монплезир | Лента друзей Elza_Triole / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»