• Авторизация


Истоки даосской магии 27-05-2008 02:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Одними из самых ярких деяний даоских магов были разные способы управления стихиями. Особенно ценилось умение вызывать дождь и ветиер. Как родились эти методы?

Вот история Тан-вана, молившего о дожде:

Тан-ван, уничтожив Ся, получил власть над всей Поднебесной. Однако вскоре после того, как он взошёл на трон сына неба, началась ужасная засуха, длившаяся семь лет подряд. Вода в реках иссякла, от жары плавились камни и песок, народ испытывал страшные мучения. Все молили о дожде, но дождя не было. Прорицатели, совершив гадание, объявили:

- Пусть принесут в жертву человека, и только тогда будет надежда, что пойдёт дождь.

- Дождь необходим для народа, и если для того, чтоб он полил, нужно принести в жертву человека, то пусть им буду я,- сказал Тан-ван.

Он надел одежду из грубого полотна и с пучком легко воспламеняющегося белого камыша в руках, в белой колеснице, которую везли белые лошади, поехал к священному алтарю иньского народа в Санлинь - Тутовый лес, чтобы самому помолиться верховному правителю о ниспослании дождя.

Люди тащили треножник, несли знамёна, играли на музыкальных инструментах. Колесница Тан-вана медленно ехала вслед за ними. По дороге шаманы громкими голосами читали моления о дожде. Доехав до Тутового леса, Тан-ван увидел море людей. Перед алтарём заранее была приготовлена большая куча хвороста, в жертвенном тазу пылал яркий огонь. И несколько шаманов совершали камлание перед алтарём. Он слез с колесницы, молча пошёл к алтарю, опустился на колени и стал страстно молиться:

- Если виноват во всём я, то народ не должен страдать за мои грехи. Если виноват народ, то пусть его вина ляжет на меня.

После моления главный жрец вытащил из рукава ножницы, срезал у него волосы и ногти и кинул их в жертвенный огонь. Он, конечно, не мог сравниться с Мо Се - женой Гань Цзяна из царства У. Она, желая помочь своему мужу выплавить драгоценные мечи, самоотверженно кинулась в огненную печь. Вспыхнуло яркое пламя, и выплавленные мечи блестели, как лёд, и испускали яркое сияние. Один меч был назван Ган Цзяном, другой - Мо Се. Однако добиться у правителя, чтобы тот принёс в жертву свои волосы и ногти,- вещь тоже нелёгкая.

Ведь правители удовлетворяют свои прихоти людским потом и кровью, а для народа они не пошевельнут и пальцем.

Потом двое шаманов подхватили его и втащили на высоченную кучу хвороста. Тан-ван низко наклонил голову, слегка прикрыл глаза и торжественно стал ждать, когда наступит время и шаманы подожгут со всех сторон хворост.

Это было тяжёлое и томительное ожидание. В небе над головой стояло красное солнце и не было ни тени облачка. Десятки тысяч людей, собравшихся в Тутовом лесу на моление о дожде, невольно стали беспокоиться за судьбу мудрого правителя. Но вот протрубил рог, и шаманы зажгли факелы от огня в жертвенном тазу; они протанцевали несколько кругов вокруг костра и бросили факелы к его подножию. Языки пламени лизнули сухой хворост и охватили всю кучу. Казалось, что пучок белого тростника, привязанный к Тан-вану, с которого ручьём лил пот, вот-вот вспыхнет. Но, по счастливой случайности или в самом деле «искренняя мольба достигла неба» и судьба потомков божественной птицы тронула старого верховного правителя, свершилось чудо. Порыв бешеного ветра пригнал с северо-востока тучи, они вмиг затянули всё небо, и капли дождя, каждая величиной с соевый боб, упали на землю. На небе засверкали молнии, раздался гром и хлынул дождь. Безмерно обрадовавшиеся люди прыгали под дождём, что-то кричали, ловили струи дождя руками и хлопали себя по лбу. Тан-ван поднял голову, устремил взгляд в небеса, густые брови его расправились: он увидел, что тучи всех четырёх морей собрались в небе и дождь, примчавшийся из-за тысячи ли, с шумом полил, как из опрокинутого таза. От семилетней засухи не осталось и следа. Дождь затушил и огонь в жертвенном тазу, и хворост, остались только струйки синего дыма. Обрадованные люди от всей души пели хвалебные песни, а шаманы снимали с костра гуманного Тан-вана, который готов был отдать свою жизнь людям...

Взято из:
Юань Кэ Глава IX. Поздние легенды//Мифы древнего Китая.- М.:Наука, 1965 - c.262-284

Вероятно, это событие породило ритуал вызывания дождя у даосских магов. Со времен Тан-вана остались многие важные детали:

-сооружение алтаря ( в форме квадрата - алтаря Земли). Иногда упоминаются алтари в виде многоярусных сооружений, иногда в основание закладывались мешки с пятью основными злаками.

- белые одежды, распущенные волосы. Особенно это подчеркивается в "Троецарствии", когда Чжугэ Лян вызывал ветер в битве у Красной Стены.

- Огонь. В поздние времена на огне сжигались уже не волосы, а дощечки или бымаги с иероглифами-заклинаниями (властные дщицы).

Дополнительные поздние атрибуты: печать, меч, кисть и тушечница, бумага для написания заклинаний.

А вот отрывок из книги, в которой история Тан-вана рассказывается в стиле фэнтези:

– Почему бы мне этого не сделать, – твердо произнес Тун, – я не испытываю страха. Большая часть моей души уже ушла за пределы моего тела. Уходя, я хочу помочь тем, кто останется здесь. Ведь сам великий Тан-ван, когда царила страшная засуха…

– Именно засуха! – перебил его Фу Мин.

От неожиданности Тун слегка вздрогнул.

– Во-первых – засуха, то есть устойчивый антициклон. Антициклон – это максимальная стабильность, избыточная гравитация, увеличение давления воздушного столба. Отсюда и сухость. Тан-ван был благочестивым, он гармонизировал окружающее пространство, отсюда и небывалая стабильность.

В древности это хорошо знали. Чтобы нарушить стабильность, устраивались праздники с непристойными игрищами, и тогда шел дождь. Некоторые народы оскверняли благочестие ритуальными убийствами, этим стабильность нарушалась не только в Небе, но и внутри Земли.

При Тан-ване ритуальные убийства были запрещены, культовые игрища тоже не проводились, и наступила засуха! – Фу Мин говорил торопливо, будто боясь, что его перебьют.

– Тан-ван подсознательно чувствовал, что виновником является именно он. Его моральные принципы были очень высоки, и он задумал разом решить обе проблемы. Он приготовил костер для себя самого.

Тан-ван нарушил стабильность уже самой подготовкой к жертвоприношению. В ожидании церемонии тысячи людей медленно собирались на выбранном месте. Гонцы императора оповестили людей во всех городах, больших и малых селениях. Люди тогда были иными – в течении многих лет они не слыхали о войнах и казнях, они жили спокойно и размерено. Известие о предстоящем самосожжении императора потрясло их. Все бросили свои труды, и медленно собирались, томимые дурными предчувствиями. Жизнь в стране остановилась. Люди шли и шли, собираясь в колонны, из малых ручейков образовалась одна большая река. Многие шли издалека, вели с собой стариков и плачущих детей. Уныние и страх заставляли людей все ниже и ниже опускать головы.

Но вот начался ритуал, и Тан-ван, на белой колеснице, влекомой белыми лошадьми, приблизился к священному алтарю, который находился в месте, называемом Санлинь – Тутовый лес. Здесь он остриг ногти и волосы, и сжег их в тазу с жертвенным огнем, а затем поднялся на высокую кучу хвороста с пучком белого камыша в руке. В полной тишине протрубил рог, и жертвоприношение началось. Шаманы зажгли факелы от священного огня, и протанцевав несколько раз вокруг кучи хвороста, подожгли ее со всех сторон.

Костер вспыхнул со всех сторон вокруг императора, и этот ужас увидели тысячи его подданных. Все люди чувствовали одно и тоже – их души слились. Произошло резкое колебание коллективного биополя. Энергия людей ушла вниз, к Земле, отразилась, и привела в движение Небо.

Сила гравитации упала. Земля готовилась послать в это место разрушительный импульс энергии. Резкое снижение гравитации вызвало смену воздушных масс, налетел циклон, и пролился дождем. Когда дождь затушил пламя жертвенного костра, люди испытали радость и восхищение. Они обрадовались, и начали молиться.

Молитвы остановили удар, но процесс уже был запущен. Энергия Земли вышла наверх, через дымящийся костер, и разбудила в людях зло. Золотой век кончился. Началась эра войн, пыток, жестоких правителей. Небо насылало на людей наводнения и ураганы. Чтобы остановить стихию, пришлось строить храмы и молиться еще пару сотен лет.

Фу Мин перевел дух.

– Устроить жертвоприношение сейчас, когда Земля только и ждет повода для удара – это безумие! Выбросьте из вашего сознания эту мысль, и больше никогда ее не думайте! – закричал Фу Мин.

Ван Шен застыл с открытым ртом.

– Друг мой Сунь, ты хоть сам понимаешь, что ты только что сказал? Ты это заранее готовил?

Фу Мин поморгал глазами:

– Ты знаешь, нет. Раньше я даже и не думал никогда в эту сторону.

– Сам ли Фу Мин дошел до этого, или великое Дао подсказало ему эту мысль, нельзя не согласиться с мудростью нашего почтенного настоятеля, – медленно произнес Тун Чжао. – Идея, с которой я прибыл сюда, была продиктована гордыней и чудовищной глупостью. Дабы исправить кармические последствия своей неправедной мысли, я проведу неделю в посте и медитации.

Настоятель, у Вас есть подходящая келья для глупого, выжившего из ума старика?

– Почту за великую честь, – перегнулся в поклоне Фу Мин.

Тун Чжао сел, и глубоко задумался.

– Настоятель упоминал некие невероятные варианты, которые якобы могут отвести от нас грядущую беду, – вспомнил Ван Шен.

– Ну это так, на уровне гипотез, – начал Фу Мин.

Твои гипотезы очень часто оказываются правдой, – Тун Чжао внимательно посмотрел на настоятеля, – давай твой невероятный вариант!

Фу Мин собрался с духом:

– Вы мне не поверите, но в Москве есть институт Недр Земли. Там как раз исследуют эту проблему.

Прочитать книгу целиком:

http://daofanshu.narod.ru/knigi/place_for_live.htm

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Истоки даосской магии | Нэйцзя_Мэнь - Нэйцзя_Мэнь | Лента друзей Нэйцзя_Мэнь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»