• Авторизация


Как не дать себя на[обману]ть 22-10-2009 01:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В продолжение предыдущей темы мне хотелось бы поделиться некоторым опытом, который, как мне кажется, может оказаться кому-то полезным. Это не ценные указания к тому, как избежать воздействий кризиса, и уж точно не бесценные указания. Это даже не совет. Повелительное наклонение, которое будет иногда использоваться в опусе – просто форма, в которой удобно излагать свои мысли. Поэтому возражений против возражений не будет.


Прежде всего, из чего я исходил еще до того, когда все началось. Во-первых, что экономическая ситуация как в мире, так и в России – это мыльный пузырь, который обязательно должен лопнуть, но это и без меня понимали очень многие. Во-вторых, что нас все обманывают, а если вдруг говорят правду, то только потому, что в данный момент это им выгодно. Точнее, конечно, не все. Но голоса честных экспертов тонут в хоре голосов заказных жуликов от экономики, и порядочных людей невозможно ни различить, ни даже расслышать посреди этой какофонии. Причем европейские или американские мерзавцы, работавшие в этой области, были ничуть не лучше наших. Может быть, даже хуже, потому что среди наших, как мне кажется, было больше честных идиотов.

Надо понимать, что мы совершенно одиноки, что никому до нас нет никакого дела и защищаться от мира придется самостоятельно. В детстве моим любимым животным был еж. Импонировал он мне тем, что вот он такой маленький, а при этом очень хорошо защищен, и никто его тронуть не может. И свою цель в трехлетнем возрасте, когда как-то трудно отождествлять себя со львом или тигром, которые к тому же не вызывали у меня особой симпатии по причине своей крайней злобности, я видел как раз в том, чтобы стать вот таким ежом. До некоторой степени мне это удалось.

В преддверии кризиса я не верил никому и ничему. Но мои средства были вложены в кое-какие «инструменты», и надо было угадать, когда их оттуда выдернуть. Разумеется, мне страшно мешали азарт и жадность. Ведь все растет – зачем же выдергивать? Вместе с тем, уже весной прошлого года я стал чувствовать, что дело отчетливо пахнет уже не просто жареным, а прямо-таки паленым. Ощущение это усиливалось, когда в машине я включал радио, а там обязательно надрывно рекламировали какой-нибудь ПИФ.

Признаюсь честно, из СМИ никакой конкретной информации мне выудить тогда не удалось. Помощь пришла совсем с другой стороны. Дело в том, что несколько лет назад я совершенно неожиданно для себя увлекся нумизматикой. Как это случилось – отдельная история. В детстве у меня была коллекция серебряных монет, как я сейчас понимаю, очень скромная, но тогда она мне казалась настоящим богатством. У меня ее сперли. Одноклассника, который это сделал, я быстро вычислил и побил, но вернуть он мне ничего не смог. Он был честным клептоманом и мгновенно терял интерес к украденному. Мои монеты он отдал деду своего приятеля, от которого их получить уже не удалось. Кража эта оставила такое тяжелое воспоминание, что я ни о какой нумизматике больше и слышать не хотел и даже забыл о ней напрочь. Так мне, во всяком случае, казалось.

Несколько лет назад мы с женой поехали на Мальту. Совершенно потрясающее место, кстати, очень рекомендую. Там тогда доживала последние месяцы мальтийскя лира. Это была очень крупная единица, больше британского фунта стерлингов, и одна лира представляла собой крупную монету, вроде юбилейного советского рубля. Я их оставил себе штук пять, и, уже вернувшись домой, все время носил в кармане и гремел ими на ходу. И вот догремелся. Откуда-то из памяти выскочило воспоминание о моей украденной коллекции, и мне приспичило ее восстановить.

Я совершенно не представлял, сколько это стоит. Отправился по точкам, и здесь испытал некоторый шок. Во-первых, мне стало сразу ясно, почему гадский дедушка не отдал мои монеты. Две из них были очень неплохими. Именно неплохими, не более того. Во-вторых, выяснилось, что цены с тех пор взлетели до небес.

Объяснялось это просто. Бывшие малиновые пиджаки на определенном этапе своего культурного развития решили обзавестись изящными хобби, и, когда насытились Айвазовским, обратили свои жаждущие прекрасного глаза в том числе и на нумизматику. Может быть, кто-то им сказал, что нумизматикой очень увлекались многие Великие Князья. А они что, хуже, что ли? Тоже князья в некотором роде, и уж точно великие в натуре. Были и такие, кто увидел здесь серьезный «инструмент» преумножения капитала. В общем, понеслось. Рынок быстро сориентировался и цены взлетели до небес.

Я купил несколько довольно скромных монет, быстро унял свой зуд, а потом стал присматриваться к этому рынку с совершенно иным прицелом. Я вдруг понял, что здесь можно будет увидеть, когда мыльный пузырь окончательно созреет для того, чтобы лопнуть. Собственно, понимал это не один я, а очень многие там. Ну, и стал ждать.

Пузырь созрел где-то прошлым летом. Покупатели, на которых только и были рассчитаны безумно раздутые цены, вдруг как-то разом свалили с рынка. Цены на нефть в то время, кстати, еще были выше ста долларов, и казалось, что благоденствие будет вечным. Я решил последить за ситуацией внимательнее.

В течение пары недель все подтвердилось. Богатые покупатели действительно свалили с рынка практически полным составом и даже не думали возвращаться. Я понял, что дело плохо, и почти тут же избавился от всех своих «инструментов», в том числе и монет. Едва успел, между прочим, так как часть времени потерял из-за отпуска, решив, что за пару недель ничего страшного не случится, а потом еще неожиданно пришлось ехать в командировку.

А теперь перейду к тому, ради чего я все это написал. В той ситуации, когда нас топят в заказной лжи, нужно постараться найти какой-то свой четкий ориентир. Нумизматический рынок – далеко не лучший индикатор. Слишком сложный. Здесь от качества монеты ее цена может отличаться во много раз, и требуются неплохие специальные знания, чтобы понять, что все-таки происходит с ценами. Наверняка есть рынки других товаров, где ориентироваться проще. Недвижимость не годится. Во-первых, это рынок очень инерционный, во-вторых, слишком много здесь откровенного блефа. В нумизматике этого тоже хватает. Например, прогонов на аукционах, когда продавец разгоняет стоимость монеты, а если не получилось, то сам ее и «выкупает». Но все-таки здесь легче составить себе более-менее объективное представление о том, что происходит. Тем не менее, еще раз повторю, я бы не рекомендовал пользоваться нумизматическим рынком в качестве ориентира, если у вас нет специальных знаний. Найти что-нибудь другое, думаю, труда не составит. Можно прямо здесь обсудить, что именно, а интернет дает замечательную возможность отслеживать ситуацию.

Вот, собственно, и все пока.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (768): вперёд» последняя»
vellena 22-10-2009-01:45 удалить
Первыйнах! ))) Саня, прости за хулиганство. Не удержалась )))
belenkiy 22-10-2009-02:07 удалить
vellena, и хорошо, что не удержалась!
Oleg-ottuda 22-10-2009-02:30 удалить
Александр:

Всё-таки недвижимость-самый лучший способ. Но смотря где. Я-бы посоветовал Дубай, Лондон, Манхэттэн, может Копенгаген если датчане разрешают иностранцам. Но у скольких читателей есть такая возможность? Для простых смертных наверное лучше всё что есть держать в долларах/евро, а в рублях только для того чтобы купить продукты и в метро зайти.

Теперь чуток по тому что нас всех обманывают. Не могу согласиться. Мы добровольно идём на это всё так как знаем что это цикл и следущие 3-4 года будет подъём. Это неизбежно, Александр, ну разве что если Асама что-нибудь устроит. И вот, зная это, ну как не вложить в американский стак-маркет и не срубить? Когда ты отдаёшь им свои деньги всегда написано на бумагах, что ничего не гарантировано и ты можешь всё потерять, за исключением сберегательных счетов где до $250 000 на нос гарантировано даже если банк прогорит. Но все это делают и все понимают чем это чревато. Само собой пузырь надувается, но теперь зная что до докризисного уровня осталось около 4000 очков у индекса Доу-Джонс все опять инвестируют. Мы все сами согласны на эти условия и никто у нас ничего насильно не отбирает. Последние сведения из наших пенсионных счетов говорят о том что всё возвращается, потери были во многом виртуальные. Тогда было страшно, но люди знакомые с историей американского стак-маркета были спокойны и не вытаскивали денег от страха что вообще всё пропадёт. И были правы. Просто надо не вкладывать все золотые яйца в одно гнездо, а распределить по всем видам инвестиций, консервативных, агрессивных, сберегательных, недвижимости и т.д. И тогда будет всё ОК. Мне неизвестно что говорят в России, но если говорят что надо в российской валюте держать-значит этих людей надо как Муссолини...

А этих монет у меня штук 500. Все валюты которые уже исчезли из-за евро. На ebay.com этого барахла за копейки полно, чуть не даром.
пуховик 22-10-2009-03:32 удалить
Вот бредит чувак ottuda ! Про наш рынок недвижимости он в курсе али нет !? Манхеттен, Копенгаген...Кто может позволить себе такие возможности- уже их позволил :) У нас самый надёжный инструмент- близость к власти (ну хоть к какой). А то, что нас обманывают- какое откровение !
hlebniks 22-10-2009-03:51 удалить
Недвижимость-это круто!!!!
У нас в Латвии,кто не успел(а это чуть не четверть населения!!!!)-пожинают плоды.Просто ты взял кредитик на 30 лет для покупки квартиры.А сейчас она стоит в ТРИ раза дешевле.И выплаты по кредитику выросли почти в два раза!Ах ты не можешь платить?Тогда банк заберет твою квартирку.Сейчас и сразу!Но!Ты еще должен выплатить каких четыре стоимости квартирки(как договаривались!).Ты стал бомжом?Ничего страшного!Деньги должен все равно!
hlebniks 22-10-2009-03:57 удалить
А сам текст показался неудачным.
1.Те,кто не успел свалить позавидуют!(вот если бы Вы обанкротились....))))
2.Мне рынок нумизматов кажется совсем уж надуманным.
Наверно имеет смысл говорить о рынках вещей дорогих,но лишних.
Я лично понял.что дело плохо,когда мой знакомый,продающий эксклюзивную,дорогую обувь сказал,что пойдет устраиваться на работу...Наверно чуть раньше Вас.Где-то весной прошлого года.
Ali071985 22-10-2009-04:29 удалить
Золото, и всё тут.
lieven 22-10-2009-04:36 удалить
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks
А сам текст показался неудачным.
1.Те,кто не успел свалить позавидуют!(вот если бы Вы обанкротились....))))
2.Мне рынок нумизматов кажется совсем уж надуманным.


А мне Ваши возражения показались надуманными.
lieven 22-10-2009-04:37 удалить
Про ежа понравилось, надо брать пример :)
Oleg-ottuda 22-10-2009-04:51 удалить
Виктор:

Объясни, как выплаты по 30-летнему кредиту в два раза увеличились? Как это возможно? Если берёшь кредит на 30 лет, то он-же фиксированный?
Кстати, Александр, у нас в городе первые проблемы на рынке недвижимости у продавцов начались тоже летом, в августе.
Про нумизматику, как индикатор, интересно. В принципе хороший индикатор в нашей стране - динамика курса доллара, только при этом её нужно рассматривать в совокупности с объёмом торгов, продажами ЦБ и другими факторами.
d_102 22-10-2009-07:57 удалить
Я решил последние деньги вложить в картошку и засолку капусты.

У кого есть вкусные рецепты засолки капусты?
22-10-2009-08:21 удалить
Наиболее действенная и наименее специфических знаний и анализа требующая народная примета :
если даже твоя соседка-воспитательница детского сада начинает инвестировать - пора сматываться с рынка.

Обоснование, по идее, такое :
любой пузырь - это некоторого рода пирамида. А из пирамиды надо сматываться, когда она теряет возможность роста, т.е. становится относительно всеобъемлющей.

А вот как пузырь отличить от роста - тут либо нюх нужен, либо знание-понимание-информация, а на самом деле - и то, и другое...
d_102 22-10-2009-08:31 удалить
Понял здесь сборище аналитиков.

Так какого числа будет деноминация?
22-10-2009-08:41 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102
Понял здесь сборище аналитиков.

Так какого числа будет деноминация?


В России в ближайшее время - вряд ли...

Шутки шутками, а капуста отнюдь не самая глупая инвестиция (при том, что одна из самых вкусных) :
когда творится не-пойми-что, надо заниматься (инвестировать ?) тем, что никогда не изменится : жрать хочется всегда...
d_102 22-10-2009-09:03 удалить
Thoras

Вспомним последние глобально-полезные решения, которые проводились в России.

Вспомнили.

Значит будут приняты иные решения и деноминация вписывается в эту теорию.
22-10-2009-09:43 удалить
Вот читал где-то год назад, что Билли Гейтс еще там с кем-то вкладывают деньги в серебро (в статье объяснялись и причины этого), может и нам туда податься? Впрочем, это скорее шутка, я в этом мало понимаю. :):):):)
22-10-2009-09:46 удалить
Правда, я думаю, серебру до капусты - как до луны
Интересно написано, мне понравилось - как продолжение прошлгодних разговоров об истинном уровне инфляции.
Ответ на комментарий hlebniks #
Исходное сообщение hlebniks
Недвижимость-это круто!!!!
У нас в Латвии,кто не успел(а это чуть не четверть населения!!!!)-пожинают плоды.Просто ты взял кредитик на 30 лет для покупки квартиры.А сейчас она стоит в ТРИ раза дешевле.И выплаты по кредитику выросли почти в два раза!Ах ты не можешь платить?Тогда банк заберет твою квартирку.Сейчас и сразу!Но!Ты еще должен выплатить каких четыре стоимости квартирки(как договаривались!).Ты стал бомжом?Ничего страшного!Деньги должен все равно!

Печально. А ведь у кого-то нервы могут не выдержать - шизофрения, суицид и пр.
22-10-2009-10:24 удалить
Интересно.

На[обман]ывают нас в основном в биржевых сводках, да псевдоспециалисты... в многих отраслях бизнеса ощущение приближения кризиса было заметно...

например, я тогда работал в отрасли автоматизации зданий (вентиляция, охранные системы, освещение), и когда стабильный поток крупных заказчиков (МИАН, например, отказался от наших услуг внезапно, мы уже делали проектную документацию) вдруг резко иссяк, я лично задумался... как раз были свободные средства и думал вложить в банк или в ПИФ... подождал и оказался прав))
22-10-2009-10:25 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Первыйнах! )))


обалдеть... исполнилась моя мечта последних полутора лет)))

индикатор? их много... самый известный - аллигатор Билла Уильямса)))

как не дать себя обмануть? сложный вопрос... имхо, самый верный способ - изучить азы экономики и интересоваться ей хотя бы немного... я ни разу не экономист, просто интересуюсь финансовыми рынками... так, для интереса... и многие вещи после этого стали намного понятнее...

а врут все, согласен... это и Доктор Хаус блоггер d102 в блоге Елены подтвердит)))
d_102 22-10-2009-10:33 удалить
Беленький цитата "Во-вторых, что нас все обманывают, а если вдруг говорят правду, то только потому, что в данный момент это им выгодно. Точнее, конечно, не все. Но голоса честных экспертов тонут в хоре голосов заказных жуликов от экономики, и порядочных людей невозможно ни различить, ни даже расслышать посреди этой какофонии."

В спорте у меня любимая тема допинг.

СМИ забалтывают эту тему всеми возможными способами.
Журналистские расследования: мыльные пузыри.
Спортсмены делают квадратные глаза.
В блогах пискнуть не дают.
Народ не знает, что такое допинг и никогда не узнает.

Вывод: соглашусь с автором, так же и в других областях жизни.
d_102 22-10-2009-10:40 удалить
По Хаусу: Все люди лгут.

В одной серии мать поклялась дочери всегда говорить правду, что и дела.

Хаус заинтересовался.

Оказалось она не была её матерью.
d_102 22-10-2009-10:59 удалить
Въехал в тему.

Человеку нужно внушить, что не его обманули, а он ошибся сам.

Российское информационное поле с этим справляется.
22-10-2009-11:17 удалить
Наверное, меня обвинят в наивности (в лучшем случае), но все ж мое мнение такого, что в теорию заговоров я не верю, и на мнение, что мыльный пузырь надувался специально, и честный народ нещадно обманывают я задам вопрос такой, а как быть с тем, что большинство олигархов и состоятельных людей как в России так и в мире потеряли большую часть своего богатства в лучшем случае, а то и вовсе оказались на грани банкротства в результате этого кризиса. Или это тоже обман?
Мне вспомнилась картина которую я часто видел в букмекерских конторах, когда люди проигравшие свои деньги, не находили ничего лучше как объяснить потерю своих денег, тем что это был договорной матч.
d_102 22-10-2009-11:26 удалить
В дутых системах есть дутые олигархи - это логично.
alstarling 22-10-2009-12:32 удалить
Ответ на комментарий d_102 #
Исходное сообщение d_102
Thoras

Вспомним последние глобально-полезные решения, которые проводились в России.

Вспомнили.

Значит будут приняты иные решения и деноминация вписывается в эту теорию.

чем плоха деноминация? может вы про девальвацию?
Ramel 22-10-2009-12:42 удалить
Комментарий только один:

Чтобы реагировать на кризис, надо чтобы было ЧЕМ реагировать на кризис. Сомневаюсь что у большинства жителей РФ есть это ЧТО-ТО. Вот где проблема мне кажется.

Рабочий завода может быть был бы рад выдернуть свои "инструменты", только нету их у него....

Менеджер среднего звена может быть был бы и рад не брать недвижимость в кредит, но денег взять не в кредит нету, а жить хочется здесь-и-сейчас, а не через год...

как то так...
Ответ на комментарий Oleg-ottuda #
Исходное сообщение Oleg-ottuda

Для простых смертных наверное лучше всё что есть держать в долларах/евро, а в рублях только для того чтобы купить продукты и в метро зайти.


У простых смертных денег хватает только "от и до".И то не всегда.И то если работа осталась.А даже если и есть возможность купить баков 200-300, то в таких суммах глубоко на...ть на колебания в 3-5 рублей.Особенно, если учесть, что покупка обходится дороже, чем продажа)))


Комментарии (768): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как не дать себя на[обману]ть | belenkiy - Блог Александра БЕЛЕНЬКОГО | Лента друзей belenkiy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»