• Авторизация


Без заголовка 15-10-2014 20:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Байкалочка_10 Оригинальное сообщение

Придворный костюм в фильме Л. Висконти «Людвиг»

Автор [показать]la_gatta_ciarа

Далее слова автора:

"Простое совпадение, что эрмитажная выставка, которую я посетила, и этот пост посвящены одной и той же теме: придворному костюму. На самом деле, я уже давно хотела привлечь ваше внимание к замечательному фильму Л. Висконти «Людвиг». Самой же, на мой взгляд, визуально роскошной сценой этого фильма является сцена коронации Людвига Баварского. Думаю, история создания этих костюмов (как и сами костюмы) не оставят вас равнодушными.


[показать]
 


Часть 1. Мантии


Вот как эта сцена описана в литературном сценарии: «Мюнхен. Просторный зал резиденции. Интерьер. День. Приглушенный шум голосов перекрывается властным голосом отца Хоффмана… Суетится прислуга, парикмахеры, лакеи. Сменяются на карауле офицеры охраны. Посреди зала в окружении беспокойной, непрерывно движущейся толпы придворных, каждый из которых, однако, исполняет свою роль, предписанную ему этикетом, неподвижно стоит юный принц Людвиг. Он в мундире офицера артиллерии, причесан, завит…


[показать]

Портрет Людвига II работы Фердинанда фон Пилоти. 1865


Ему набрасывают на плечи длинную королевскую мантию, подбитую горностаем…


[показать]

кадр из фильма "Людвиг".


Открываются двери, в зал вступает королева-мать, тоже в парадном облачении…


[показать]

кадр из фильма "Людвиг".


Ее окружают придворные дамы и несколько священников-иезуитов»

Вспомним, каким был придворный костюм в то время.
Придворное европейское женское платье XIX века было белым или кремовым по цвету и вечерним по фасону.


[показать]

Portraits of Empress Elisabeth Amalie Eugenie “Sissi”


[показать]

Empress Eugenia. Franz Xaver Winterhalter.


Женские парадные платья королевы и придворных дам имели дополнительный шлейф: он, как правило, прикреплялся поверх платья.


[показать]

1861 Mathilde by Edouard Louis Dubufe


[показать]

Коронационные костюмы из фильма "Людвиг", сделанные ателье Тирелли в 1972 году.



Длина, цвет и ширина шлейфа строго регламентировалась при каждом дворе в зависимости от положения дамы.


[показать] [показать]

Коронационные костюмы из фильма "Людвиг". Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году.


[показать]

[показать]


Парадная форма офицера. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье "Тирелли".

Торжественное платье носили только в очень особых случаях, таких как коронация, парады, религиозные обряды и пр. В иерархии европейских дресс-кодов парадный костюм являлся наиболее формальным и не предполагал места для самовыражения. Церемониальная королевская одежда включала горностай на плаще, корону и скипетр.
Для военных офицеров была обязательна полная парадная униформа.


[показать]

[показать]

[показать]

Костюм Людвига Баварского из фильма "Людвиг". Мантия сшита из бордового бархата, расшитого по всему краю золотой нитью и отделанная белым горностаем. Кисти из золотого шнура. Костюм сделан ателье Тирелли в 1972 году. Фото сайта ателье "Тирелли".


[показать]

[показать]


Костюм дипломата из фильма «Людвиг». Подлинный мужской свадебный костюм (1865 г.), состоящий из черного дипломатического фрака с красным бархатным воротником и манжетами, полностью вышитыми золотой нитью-канителью (Канитель – это тонкая витая золотая или серебряная проволока, употр. для вышивания. Словари и энциклопедии на Академике). Собственность ателье "Тирелли". Фото сайта ателье "Тирелли".


[показать]

[показать]


Костюмы лакеев из фильма «Людвиг». Подлинные костюмы, пожертвованные Домьеттой Дель Драго. Теперь собственность "Ателье Тирелли". Гербы на галунах видите?


«Сцена коронации потребовала от меня настоящей изобретательности: король, королева, придворные дамы, военная униформа, дипломатическая форма, придворные мантии, - вспоминал художник по костюмам Пьеро Този.


[показать]

Художник по костюмам Пьеро Този (слева) и режиссер Лукино Висконти (справа) на съемках фильма "Людвиг".


Ради мантии Людвига, Габриэлла Пескуччи (прим. моё: в то время еще ассистент Този), которая мастерски успокаивала меня, страстно и с искренним оптимизмом топила все мои сомнения, мою панику, отправилась в Мюнхен для копирования оригиналов. Они были голубыми.


[показать]

Ludwig II, 1887. Gabriel Schachinger


Ателье Тирелли выполнило их в темно красном цвете, как того желал Висконти.


[показать]


Вышивала кайму на мантии синьора Де Доменичи, вышивальщица, чьи чудесные руки сохранили в полной мере великие традиции мастерства»


[показать]

[показать]


[показать]

Фото сайта ателье "Тирелли".


[показать]

кадр из фильма


«Мантия, - как нам объясняет Википедия (и я не могу с ней не согласиться), – это часть торжественного облачения монарха. Как правило, она шилась из бархата и подбивалась горностаевым мехом. Цвет бархата зависел от основного геральдического цвета государственного герба, но в большинстве случаев был пурпурного (тёмно-красного) цвета.


[показать]

Герб королей Баварии после 1835 г.


[показать]

Подлинная мантия Людвига II.


[показать]

Снова портрет Людвига II.


Бархатная поверхность мантии расшивалась золотом. Узор был наполнен глубоким символическим смыслом. Также использовались геральдические фигуры государственного герба. По своей форме мантия представляет полукруг, без рукавов, с длинным шлейфом»
По стилю и цвету мантия из фильма больше напоминает часть коронационного облачения деда Людвига II – тоже Людвига, но I-го. К слову, его стиль был позаимствован у Наполеона, и многие коронационные аксессуары были заказаны в Париже у французских мастеров.


[показать]

Людвиг I в коронационном облачении.


[показать]

Наполеон в коронационном облачении.

2. Драгоценности.

И совершенно невозможно было бы в фильме передать все великолепие двора без блеска роскошных драгоценностей.


[показать]

Режиссер поправляет диадему)


Меня всегда интересует, кто же делает такие украшения? Оказалось, что для этой картины их выполняли мастерские Nino Lembo.


[показать]

[показать]

кадр из фильма "Людвиг".


[показать]

[показать]

Тиара королевы и аметистовый комплект из фильма "Людвиг".


[показать]


Nino Lembo - это театральные мастерские по изготовлению украшений для сцены и кино. Они сотрудничали со знаменитыми итальянскими художниками по костюмам: Пьеро Този, Габриэллой Пескуччи, Данило Донати и др. Среди фильмов, для которых Лембо делал украшения были:
«Медея» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам П. Този)
«Царь Эдип» режиссера П.П. Пазолини (художник по костюмам Д. Донати)
«Смерть в Венеции» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този),
«Людвиг» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този)
«Невинный» режиссера Л. Висконти (художник по костюмам П. Този)
«Подлинная история дамы с камелиями» режиссера М. Болоньини (художник по костюмам П. Този)
«Травиата» режиссера Ф. Дзеффирелли (художник по костюмам П. Този)
«Приключения барона Мюнхгаузена» режиссера Т. Гиллиама (художник по костюмам Г. Пескуччи)


[показать]

тиара из фильма "Людвиг"


Нино Лембо родился в 1913 году в Адриа (Бари) и начинал свою карьеру как водевильный актер. "Ювелиром" он стал почти случайно, им с женой Евой Серрао (тоже, актрисой) пришла в голову идея производить костюмы и поддельные драгоценности для театра и кино. С тех пор всем режиссерам, от Феллини до Скола, от Скорсезе до Гиллиама, кому для съемок нужны были имитации драгоценностей, обращались к нему.


[показать]

корона из сериала "Борджиа"


[показать]

кадр из сериала "Борджиа"


[показать]

украшение для волос из фильма "Влюбленный Шекспир"


[показать]

кадр из фильма "Влюбленный Шекспир"


После смерти Лембо его компанию выкупил художник по костюмам Карло Поджоли. Он не только сохраняет бесценный фонд (более 10000 предметов, которые еще и сдает в аренду), но и покупает новые украшения, а также реставрирует старые вещи, которые плохо сохранились. С 2009 года было принято решение о создании компании Jewel House, чей бизнес (как пишут на сайте) заключается в привлечении клиентов и в производстве произведений ювелирного искусства до театра, оперы, кино, телевидения.
Ну вот и все на сегодня. Надеюсь, небольшая порция красоты подняла вам настроение)) И теперь осталось дело за малым: посмотреть (или пересмотреть) прекрасный фильм!

Ссылки:
Мой пост про ателье "Тирелли" (пора бы написать новый пост, но пока такой) http://la-gatta-ciara.livejournal.com/9949.html
и видео http://la-gatta-ciara.livejournal.com/224039.html
Про Този и Висконти, Пескуччи написано много, смотрите по тэгам.

Источники:
книга "Висконти о Висконти", М. "Радуга", 1990
книга "Piero Tosi. Costumi e scenografie". Electa, 1997
украшения для кино http://www.jewelhouse.it/JH/home_uk.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
carminaboo 15-10-2014-22:59 удалить
Блеск и гламур с бледным оттенком смерти (с). Эти слова никакому другому кино-Людвигу так не подходят, как Хельмуту Бергеру. А ведь Музой Висконти мог бы стать и Делон, будь он иначе ориентирован))
Heler 16-10-2014-06:36 удалить
carminaboo, мог бы, но Делон вроде и без Висконти с ориентацией не прозябал) Хельмутовского Людвига нежно люблю, других после него не воспринимаю)))
carminaboo 16-10-2014-10:53 удалить
Ответ на комментарий Heler # Ну так речь не в том, что "прозябал", а в том что при других обстоятельствах мы бы знали другого Людвига)). Вот что поразительно, Людвиг Бергера весь такой...ну, в общем такой, слов не нахожу. Но он весьма далек от потретного сходства, только в молодости. Но тем не менее, именно он воспринимается самым аутентичным. Что ни говори, а Висконти - мастер воссоздания эпох. Я не так давно смотрела старого Людвига, 30-х годов. Такая прелесць)). Убегают они с Сисси какбэ в зимний сад, а там за кустом "татарин" на домре трындычит))
Heler 16-10-2014-13:43 удалить
carminaboo, Не знаю что было бы если б этот Людвиг был Делоном, я к нему спокойна весьма) Бергер мне кажется тут на своём месте. Я к тому что если б Делон играл тут, то не факт воспринимался ли бы он нами у воссоздателя эпох так как Бергер? Я не уверана.
carminaboo 16-10-2014-19:57 удалить
Ответ на комментарий Heler # Да причем тут вообще Делон)). тут сложно что либо предполагать, бо как на сегодняшний день мы знаем Делона таким каков он есть и знаем Бергера, актера одной-двух ролей, исключительно как Музу Мастера. Что в общем не умалят его значимости в исполнении роли Людвига. Все, что после Висконти и Бергера - лишь бледная копия. А последний и вовсе...фууу...такой сахарно-сиропный.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Heler - The Show Must Go On.... | Лента друзей Heler / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»