Меня всегда мучил (и продолжает мучить вопрос): почему главный ангел Люцифер отпал от Бога гораздо раньше, чем Адам и Ева, а вся Вселенная оказалась наказанной именно из-за них, когда этот подлюка их искусил.
Как было дело? Создал Господь Всемогущий бесчисленное число ангелов (наверное, не совсем бесчисленное, иначе как можно было определить, что отпала именно треть, но с практической точки зрения, называть их количество бессмысленно; когда писалось Священное Писание, и чисел таких, скорее всего, не было - какой-нибудь нониллион или нониллион нониллионов). И вот любимец Господа Люцифер, что значит "светоносный", верховный ангел, имевший высочайший чин - шестикрылый серафим - возгордился и превознёсся. Он стал утверждать, что он как Бог. И целую треть от этого очень большого числа ангелов он в этом убедил. И решили они восстать против Бога. Но тут пришёл с двумя третями верных ангелов архистратиг Михаил, который по иерархии ангельской гораздо ниже Люцифера, всего лишь архангел (сравни сержант рядом с маршалом), но этот архангел был главой всего святого воинства. И вот значит смело архангел Михаил подходит к Люциферу и говорит: "Кто это у нас как Бог?" (между прочим, имя Михаил так и переводится: "Кто как Бог?") И началась на Небе война. И победил в ней архангел Михаил.
На написание этой картины Васнецова вдохновили трагические события начавшейся 1-й Мировой войны. Святой покровитель воинов - змееборец Архангел Михаил - повергает в ад Люцифера.
Теперь у меня два вопроса. Сможет ли кто ответить?
1. Те, кто сходил на выставку, возможно, обратили внимание, что у явно напоминающего змея-горыныча дракона не 3 головы и не 9, а 7. Почему именно 7?
2. В нижней части картины изображён очень странный для начала 20 века пейзаж - залитый электрическим светом город с высотными домами, у которых плоские крыши, как в современных коробках. Кое-где торчат небоскрёбы. Почему Васнецов использовал этот пейзаж в своей картине, посвящённой архангелу Михаилу?
1.
2.