• Авторизация


Обрывок чужого разговора 07-08-2007 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


5 августа, воскресенье.

Еду с работы, в нашем рейсовом автобусе, как обычно. Впереди меня сидят двое молодых людей, лет по 30, или чуть-чуть за…
Одного из них я немного знаю. Помню, десять лет назад мы с ним тоже попадали в одном автобусе, и нередко. Тогда он был молодой парень, видимо, только-только из армии. Ехал на работу в форме рядового милиции. Не стеснялся того, что он – мент (многие наши ребята стесняются того, что они служат в МВД, и на работу ездят в «гражданке». А форма у них – с собой, в сумке. Приедут – переоденутся.)

А этот – не стеснялся. Не стеснялся своей работы тогда, не стесняется и сейчас. Но сейчас на его погонах – уже три малых звезды. Старший лейтенант. Впрочем, я иногда встречал его в автобусе и раньше – младшим сержантом, сержантом, младшим лейтенантом…
Жизнь идёт, и растут люди…
Он не очень изменился за все эти годы, не скажу, чтобы возмужал. Пополнел сверх меры – это будет точнее…
Рядом с ним сидел его, наверное, не то что бы друг, а, скорее, приятель. Или одноклассник. И они, наверное, не виделись очень давно. Потому что очень охотно беседовали друг с другом. Обо всём, и не очень…
Ну, знаешь, как могут говорить два знакомца, очень давно не встречавшиеся.
Как я понял, приятель его – офицер-десантник. Или бывший офицер, ушедший в запас. Был он в гражданской одежде, во всяком случае. Но очень много рассказывал своему приятелю-менту что-то о Рязанском десантном училище, и о прыжках с самолёта и с вертолета… И ещё о чём-то… Но я не прислушивался…
Я не прислушивался к их беседе, глазел себе в окошко… Почему-то не дремалось мне…
…Не знаю, в связи с чем,
и не слышал я, что было сказано перед этим (ну, не слушал я их…)
Но вдруг пара фраз, пара их реплик, влетела мне в уши и застряла в моей памяти…
Зацепилась настолько, что я, не особенно отдавая себе отчёт в своих действиях, машинально вытянул из кармана ручку и, за неимением другой бумаги под рукой,
записал их слова на своём автобусном билете,
вот дословно:

Офицер-десантник: Человеком надо быть, а не начальником. Начальников много, а людей мало. Особенно среди начальников…
Офицер-милиционер: Человеком быть хорошо, но не прибыльно…

Мы ехали дальше. Ребята, сидевшие впереди меня, ещё немного поговорили о своём, потом замолчали. Воткнули в свои уши наушники от плееров и мобильников, замолчали, слушая каждый своё. По-моему, десантник задремал. Но я не могу с точностью утверждать это – он сидел прямо передо мной, и мне был виден лишь затылок… Но старший лейтенант милиции не спал – мне, наискосок, были видны его моргающие глазки. Он ехал и что-то слушал… Возможно, что и музыку…

…А я ехал, и мне не дремалось почему-то,
и глазел я в окошко автобуса .
На проплывающие мимо верхушки елей и берёзок. На небо и на облака…
Знаешь, когда я еду пассажиром, я никогда не гляжу на проезжую часть, и не гляжу на мелькающие мимо автомобили;
я всегда гляжу выше них…
…Автомобили и всякое такое прочее шоссе – это же временно, думаю я…

А голубое небо, и плывущие облака, и верхушки берёз и елей – это, по-моему, вечное…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Nika_Sun 07-08-2007-18:25 удалить
ну вот и очень даже замечательно, что есть такие люди, как офицер-десантник)))
а я тоже, когда еду в маршрутке или автобусе смотрю на природу - деревья, небо с облаками, поля, леса)))
Мечта_Я 07-08-2007-19:04 удалить
Есть еще сознательные люди в нашем отечестве! И это радует!
Я не оправдываю милиционера (хотя по большему счету мы не знаем какой он человек, его фраза не показатель его действий), предполагаем, что он взяточник, но милиционерам (и вообще военнослужащим) сейчас туго живется. У меня подруга старший лейтенант милиции. Нет. Она не берет взяток :) Но... Она не может себе позволить поехать отдохнуть на море, например, или в Питер. Только к бабушке, где на нее опять "садятся и пашут-пашут"... Так что, осуждать их...
Тяжело и грустно сталкиваться со взятничеством, но изменить это в силах только государство. Ну, а нас должно согревать знание того, что мы помогли кому-то стать хоть чуточку счастливее! :) Бог велел делиться! И раз послал нам такую ситуацию (когда приходится платить), значит так надо! Заслужили значит.

=))) А я тоже на природу смотрю, когда еду куда-нибудь. Это самое красивое, что есть на Земле. Ничто рукотворное так не совершенно. :)
Nika_Sun 07-08-2007-19:25 удалить
Мечта Я
Пух!)))))))))))))
Мы-мыши 07-08-2007-21:35 удалить
м-да.... не прибыльно.... ой-ли? может всё-таки немного прибыльно? надо только уметь енту прибыль распознать!
Да... Прибыль - её ведь в разных единицах измерять можно...
Дотопала, наконец :).

А мне нравится наблюдать небо и закат, когда я еду в поезде или электричке. ПОлзёт она не особенно быстро, поэтому глазеть можно долго - пока солнце не сядет. Да и вообще, я гораздо больше люблю ездить "зелёной гусеницей", а не автобусом или маршруткой.

Впрчем издалека и вне поезда - побаиваюсь ж\д транспорта. Порассказывали сестрёнкины родители-врачи всяких страшных историй про аварии и жертвы поезда. :). Теперь страшно.
Unshaven_man 17-08-2007-18:07 удалить
Иму_Охара,
а вот я всегда - и в детстве и сейчас
очень люблю ездить поездами...
И недолюбливаю самолёты, и не потому, что страшно, я и летал за свою жизнь немало... Но впечатления в воздухе совсем не те! Слишком уж всё быстро, ежели самолётом... И не видно ничего, кроме облаков... :):
А поезд, да по нашей грешной земле, да через матушку-Русь... - это совсем другое дело...

Помню, ехал поездом Хабаровск-Москва... Неделю, ровно семь дней. Проводница за это время родной стала... :): Всю страну обсмотрел, из окна вагона....
Года через три-четыре ехал тем же путём
на товарном поезде - двадцать суток!
Двадцать дней товарняком - от Москвы и до Байкала...

Я тогда много ездил по стране, в молодые годы... Приятно теперь вспомнить...

(пара воспоминаний из моего же дневника):


В год 1986
Романтика?
(по следам одного комментария)


Едем…

Нас тащат лесами Белоруссии, какими-то партизанскими местами.
Дорога одноколейная, не электрифицированная даже – сплошь на тепловозной тяге.

Через каждые 10 – 15 километров - разъезд. Тогда мы стоим, пропуская встречный поезд. Или он пропускает нас, а мы несёмся мимо на всех парах.

Разъезд, стоим. Глухие леса, лишь избушка. Раньше такие домики назывались «будка путевого обходчика».
А избушка-то – обжитая: огородик возделанный, дров поленница, колодец с воротом…
Мы стоим как раз напротив…

Глухомань, здесь не ходят ни пассажирские поезда, ни электрички, лишь товарняки…

Колодец – напротив…
Вода нужна всегда, а в товарном вагоне взять её негде… Стоим…
Решаюсь, хватаю канистры, спрыгиваю, подбегаю к колодцу, опускаю ведро, кручу ручку…

Мой охранник Толя улыбается мне из открытых дверей вагона.

Вытягиваю ведро, лью в канистру. Горлышко – узкое, половина воды – мимо… Опять опускаю ведро…

Вздрогнули рельсы…

Вытягиваю, лью.

Где-то далеко за лесом гукнул поезд. Встречный… Далеко, успею…
В третий раз опускаю ведро, кручу, вытягиваю, лью. Две ведёрных канистры – три ведра… Треть разлилась мимо…

Налетел, загудел, загрохотал на полной скорости встречный состав. И перекрыл мне путь к вагону. Стою, пережидаю.

Сначала я не обратил внимания, лишь спустя несколько секунд сообразил – а колёса моего-то поезда крутятся! Из под низу эдак видно, под низом проходящего встречного.

Где-то в полутора километрах от меня встречный состав уже освободил главный путь, ну, и мой застоявшийся поезд тронулся…

Грохочет встречный… А колёса моего – крутятся, и всё быстрее крутятся…

Как-то непроизвольно начинаю идти – в попутном направлении…

Колёса моего состава – быстрей и быстрей, а встречному – нет конца…

Что-то мне это не нравится… Каково же будет отстать от поезда, от своего груза, остаться здесь, в глуши, где и пассажирского движения-то нету, без денег, без документов, и даже без рубашки – лето жаркое, на мне только брюки… А все вещи – в вагоне… который от меня уезжает…
Тогда – хоть в партизаны… Местность позволяет… Зато от жажды не погибнешь – двадцать литров воды с собой… И когда эта чушь успевает в голову влезть…

А не до смеха – встречный никак не кончается, а мои родные колёса – всё быстрей и быстрей… Иду параллельно и попутно им, стараясь не потерять свой вагон из вида. А как его не потеряешь – мне видны только колёса, а они у всех вагонов одинаковы…

Где-то далеко впереди уже виден хвостовой вагон встречного… Ну как же медленно он ползёт…
Мои колёса бегут всё быстрей, кажется, я и сам уже бегу…

Сейчас счёт пойдёт уже на секунды… Иногда время становится очень ёмким…

Громыхнул наконец хвостовой вагон встречного состава, оборвался за плечами шум…
Наконец-то пересекаю ненавистный встречный путь…

Бегу… Хорошо, что тяжёлые товарняки набирают скорость не так быстро, как пассажирские составы… Бегу, пока ещё быстрее вагонов бегу… Две десятилитровые канистры – по одной в каждой руке…

Впереди из вагона торчит голова Толика. Ого, я отстал на четыре вагона…

Поезд постепенно увеличивает скорость… Я – тоже…

Гляжу, Толя пытается сбросить на рельсы мой чемодан.
«Оставь!» - ору – «Успею!»

«Бросай воду!» - кричит.

Воду – жалко. В конце концов, всегда успею бросить канистры и прицепиться к любому вагону, а потом, на следующем разъезде – перейду в свой вагон.

Бегу. Всё-таки настигаю…
Толик тянет ко мне руки.
Закидываю канистры, цепляюсь… Самое главное – прицепиться, а заползти в вагон можно и на ходу…

Толик помогает мне подняться в вагон.

Дышу… Улыбаюсь… Едем…

Мелькнула за открытыми дверями выходная стрелка, поезд набрал ход, побежали мимо белорусские леса… А вот на такой скорости – и прицепиться бы не смог…

«Ну разве можно уходить за встречный путь?!» - ворчит на меня Толя.

Он ворчит, я – улыбаюсь… Едем…
Ему уже сорок два, он седой и старый, а мне – двадцать шесть, я озорной и ловкий…

Едем…


Мы будем ехать пять или шесть суток, набирая воду где придётся, таская уголь для печки-буржуйки в попутных (и во встречных) вагонах.
В конце концов нас притащат на базу. Сдам груз, документы…
Приду домой… Женщина, давно уже ставшая чужой, будет старательно делать вид, что без меня всё было «нормально». И пятилетняя дочь, у которой рушится детство… А в чемодане – игрушки для неё… И слёзы в сердце, и бессилен что-то изменить… И чувствуешь себя бесконечно старым и изношенным… Да, жизнь уже позади…

Скорее бы снова – куда-нибудь уехать…

..................................

Ядовитый Unshaven...
По просьбе
Kitten_Kate

Летим...
Несколько тысяч м над землёй... Ну, на то он и самолёт...

Самолёт - транспортный; т.е. - не пассажирский, т.е. - грузовой ...
Внутри - нет привычного ряда кресел... И ничего внутри там нет, лишь откидная скамеечка вдоль стенки...

Нутро самолёта напоминает кузов грузовой автомашины... Разница - лишь в в округлых бортах (стенках)...

И шум... гул работающих двигателей...
Здесь нет даже нормальной звукоизоляции... Шум двигателей - выше всяких пределов, это признают даже пилоты... И с непривычки - очень болит голова... Впрочем, со временем - привыкаешь..

Летим...
Нутро самолёта - не салон, это скорее - грузовой отсек...
Кузов крузового автомобиля....
По стенкам - две узенькие откидные скамеечки...

Весь центр этого "кузова" - заполнен металлическими барабанами (железными бочонками) - запечатанными, закупоренными, опломбированнными...

В каждом бочонке - по 50 кг одного из самых сильных, из самых страшных известных человечеству ядов...

30 металлических бочонков по 50 кг... ну, ты посчитаешь, сколько это будет...
А вот сколько людей можно отравить таким количеством цианида - пожалуй, подсчитать невозможно...

Летим...

На металлических барабанах спит Unshaven_man...
Спит он на металлических бочонках, подложив лишь сумку под голову...

Почему он спит? - А укачало его в полёте, вот он и спит...
Почему он спит на бочонках с ядом? - Так ведь больше негде...
На узеньких пятнадцатисантиметровых скамеечках - не то что лежать, там и сидеть-то неудобно... А больше в транспортном самолёте устроиться негде...

Вот и спит он - без задних ног - , постелив под себя полторы тонны цианистого калия...
Unshaven_man, хорошоие рассказы :). Мне очень-очень понравилис, правда. Спасибо огромное за такое удовольствие. Можно я себе скопирую текст и дома ещё почитаю?
Unshaven_man 17-08-2007-18:38 удалить
Иму_Охара, конечно же, можно... :): Если бы было нельзя, то я бы их сюда не вставлял, естественно... :):
Только это не совсем рассказы, или совсем не рассказы -
это воспоминания, кусочки из моей жизни, - когда-то там, давно... :):

Вот ещё один рассказец-воспоминание (Штурман - это я... :): ):

До конца маршрута оставалось не больше полутора часов пути, когда Пилот сдался:
– Всё, ребята, – взмолился он. – Больше не могу. Глаза уже закрываются, устал.
Для Пилота, безотрывно управлявшего Машиной восемнадцать часов подряд, с пяти утра и до одиннадцати вечера, такое заявление было более чем извинительно.
Встали, где-то в ночной приволжской степи.

Но тут Пилот обрадовал членов экипажа сообщением, что так как он, Пилот, весь световой день провёл за штурвалом Корабля, в то время как остальные члены экипажа валяли дурака, то он, Пилот, явно заслужил право на полноценный отдых, а поэтому он будет отдыхать здесь, в Кабине управления, а все остальные пусть выметаются вон и спят… да хоть на крыше Звездолёта.
Поясню, что в стареньком Корабле не были предусмотрены спальные места, лишь три кресла в кабине управления – и всё. Вот на этих-то трёх креслах и вознамерился отдохнуть старый Пилот.
Что ж, и он опять был прав.
Борт-Стрелок и Штурман переглянулись и молча полезли из кабины управления. Куда? – На крышу!

Металлическая обшивка Корабля ещё не успела остыть. Штурман с наслаждением растянулся на ней и погрузился в сон.
Но проспал он не долго , час или чуть более. Разбудил его ночной холод. Стальная крыша Звездолёта леденила бок. Просыпаться не хотелось, и Штурман ещё повозился на холодном металле, принимая позы спящего котёнка и пытаясь хоть чуть согреться.
Сверху на Штурмана насмешливо глядели Звёзды; казалось, и они тоже излучают холод.
Рядом сладко похрапывал Борт-Стрелок. Умудрённый жизнью, он прихватил с собой надувной матрас, из тех, на которых так любят плавать Земляне во время купания. И теперь ему на матрасе было не холодно.

Провозившись до тех пор, пока зубы не начали лязгать, безалаберный Штурман завистливо покосился на Борт-Стрелка и спрыгнул с крыши Звездолёта.
Стоять тоже было холодно. Пытаясь согреться, Штурман бродил вокруг спящего Корабля, сначала – очень быстро, затем, постепенно согреваясь – всё медленней и медленней.

Августовское небо было сплошь усыпано Звёздами. Явно издеваясь над Штурманом, они продолжали посылать ему новые порции Космического холода.
Стоять было холодно, и Штурман продолжал ходить вокруг Машины, разглядывая Вселенную.
Среди неподвижно висящих Звёзд он видел много Звёзд движущихся. Штурман долго провожал взглядом каждую такую Звезду. Это были большие современные Машины – работающие на автоматике, с местами для отдыха, со сменными экипажами. Они могли продолжать свой путь и днём, и ночью, без остановки для отдыха. А может быть, их очень ждали в конце пути?

Намётанным глазом Штурман определял Спутники Связи. Эти шли одним и тем же маршрутом; едва один из них скрывался где-то у горизонта, как на противоположной стороне небосвода появлялся следующий, и шёл вслед предыдущему – тем же курсом. И так они шли друг за другом, с интервалом минут в 10-15.
Было холодно, и Штурман продолжал гулять по кругу. Идти в ночной степи было некуда, да и незачем.

Ближе к утру на крыше Звездолёта начал возиться Борт-Стрелок. Вскоре он сполз на Земную поверхность и, озябший, пытаясь согреться, стал приплясывать вокруг Штурмана. Не помог всё же ему и матрас, так хвастливо надутый с вечера.
Замёрзшие, невыспавшиеся, злые, Штурман и Борт-Стрелок мерили пространство вокруг Корабля. Они мало разговаривали. Да и о чём? Задача была ясна, цели поставлены, маршрут известен.
Оставалось лишь дожидаться рассвета.

На восходе Солнца пробудился отдохнувший Пилот.
Запустили двигатели, чуть прогрели их.
...три, два, один – Пуск! Отрыв!..
Пять секунд – полёт нормально...
Взяли курс на Царицын.

Выполнив Задачу, Штурман своей властью отпустил Корабль в свободное плаванье, а сам на пару дней задержался в Волгограде. Чтобы не привлекать к себе нездорового внимания, он принял облик среднего Землянина и много гулял по городу.

Был он, конечно, и на Мамаевом кургане, видел и знаменитые руины мельницы, и не менее известный дом Павлова – ныне обыкновенный жилой дом. На торцевой стене дома есть надпись:
"В доме этом слились воедино подвиг ратный и трудовой."
Известно, что сержант Павлов со своим отделением защищали этот дом 45 дней, но так и не сдали его врагу. И в ознаменование их подвига жители освобождённого Сталинграда восстановили этот дом – тоже за 45 дней.
Купался Штурман в большой Земной реке Волге, ездил в волгоградском метро с на-званием «Скоростной трамвай»; действительно, под землёй по рельсам ходят не поезда, а трамваи.

Уезжал Штурман из Царицына на обыкновенном Земном поезде.
В северном полушарии заканчивалось лето, и отдохнувшие Земляне активно стягивались к местам постоянного обитания. Поезда шли переполненные, и Штурман устроился в общем вагоне, с комфортом разместившись на третьей (багажной) полке.

Ночной порой, в том же общем вагоне, он познакомился с юной Землянкой, возвращавшейся в свой город с названием Минск после летней студенческой практики.

Ох, озорник...
Jassy 18-08-2007-04:49 удалить
Грустно. Зачиталась. Прониклась.
Unshaven_man 19-08-2007-14:05 удалить
Маша, "грустно" - это про само сообщение или про комментарии к нему?
Unshaven_man, спасибо! Понесу друзьям, пускай тоже получат порцию удовольствия. Очень хорошо написано. Не скучно.
Мечта_Я 20-08-2007-14:28 удалить
Unshaven_man, потрясающие воспоминания! =))))) Это так здорово, когда есть что вспомнить. =))) А еще замечательней, когда есть талант, чтобы все это описать! Прямо как у вас!
Unshaven_man 20-08-2007-19:02 удалить
Иму_Охара, не за что!
Я вообще-то всё это уже писал, в разное время, в разных дневниках.

Мечта_Я, ну, что вспомнить-то есть у каждого человека.
А про талант - это перебор, конечно... :):
 (120x100, 6Kb)
Jassy 02-09-2007-17:10 удалить
Андрюш, это про сообщение. Жизненно - потому и грустно.
Jassy,
да, Машенька, я согласен с тобой...


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обрывок чужого разговора | Катотешикузу-сан - Жизнь как сплошной маджонг | Лента друзей Катотешикузу-сан / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»