• Авторизация


Роберто Аланья в Москве-2 17-11-2008 12:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну вот – появилась, наконец, возможность излить свои впечатления по поводу концерта моего любимца Роберто Аланьи в Москве. Дата – 15.11.2008, площадка – большой зал Международного Дома Музыки.

После того, с каким триумфом и ощущением «выноса мозга» Аланья пел в Москве в прошлом году, я шел на концерт с некоторой опаской. Бывает, что «второе впечатление» несколько гасит первое. Однако все обошлось – были, прямо скажу, некоторые «теневые» моменты в мероприятии в целом, но все компенсировал сам Аланья и все его личностные и вокальные совершенства.

Сразу о недостатках:
1) Зал. КАК же я ненавижу Дом Музыки! Мало того, что это бесконечно уродливая архитектура (в просторечии именуемая москвичами «кастрюлей»), так там еще просто кошмарная акустика. Это, по сравнению с Залом Чайковского, малек смазало впечатление. Но не сильно.
2) Дирижер Сладковский. Безрукий тупица. Возможно, вообще глухой.:) Все у него в оркестре разъезжалось в разные стороны только так, и бедный Аланья то догонял, то пережидал – в общем, мучился. Но справлялся с трудностями. За что ему – респект.:)
3) Устроители, назначившие столь бешеные цены на билеты, что в зале были «проплешины». Не такие уж зверские, но заметные. Думаю, видеть их Аланье было странно и неприятно. Но он вида не подал, и был за это вознагражден восторженным ревом той небольшой толпы, что там все-таки собралась.:)

Теперь о разнице в атмосфере. Напомню – концерт прошлого года был тоже в ноябре, и очень скоро после того, как Аланья, сделав себе операцию по удалению кисты из носовой пазухи, снова запел, как в молодости – после нескольких лет вокальных трудностей. Он был сразу после триумфов, он был на взлете и на явном эмоциональном подъеме, но во всем его положении была нота борьбы – вот, мол, я превозмог! Смотрите! И это я снова могу, и это! В нем был пафос борьбы – и преодоления. Некоторый драматизм. И от этого его триумф, его радость от того, как его принимали, выглядели особенно эффектно.

В этом году ситуация другая. Мы видели человека, у которого ВСЕ хорошо. Он полностью в себе уверен, он счастлив, он ни в чем не сомневается и просто скачет себе на своей удаче. В это есть, вы уж простите, оттенок самодовольства – милого, но не такого харизматичного, как героическое преодоление. Нынче Аланья был «золотой мальчик», как он есть – от волос до оттенков звукоизвлечения.:)

В каком-то смысле это было хорошо – концерт получился совершенно другой, и сравнения отпали сами – можно было просто наслаждаться моментом. А насладиться было чем. Ария из «Лючии де Ламермур» была исполнена с отменным драматизмом – мне понравилось, как он показал, что Эдгар себя растравляет, специально «наслаждаясь страданием». Ария из «Фауста» была совсем хороша, хотя я не понял, зачем Аланья решил перейти на фальцет (или дискант?:)) – мне казалось, он раньше так не делал, но может у него просто день был такой – в концерте вообще было с его стороны много фальцетов.:) Тоже метод, как говорится – послушать в любом случае интересно.:) Что меня по-настоящему поразило – это де Грие из «Манон» Массне. Я очень хотел услышать, как он поет это живьем, и не разочаровался. Фантастика. Особенно мне понравилось, как они с Леонтиной Вадувой пели дуэт из первого акта – удивительно, как в их исполнении музыка отнесла нас не в 18 век, а куда-то в 1920-е – лихие, веселые, джазовые. Атмосфера, однако.:) Ну и Ленский, конечно – Аланья наконец решил про себя, как он будет петь нашего поэта: никаких вам лириков, это был почти баритон. И КАК это хорошо легло на Ленские драматизмы! И в общем это правильно – юный поэт получился не «плакса-вакса-гуталин», а вполне себе серьезный герой, потеря которого вызывает нешуточную тоску…
Бисы были прекрасны: и Come Prima, которая – дань его любимому Марио Ланца, и игры с публикой на тему «Травиаты», и сицилийская народная, похожая на фадо штука, исполненная под аккомпанемент одинокого барабана. Это было драматично, и красиво. И в хорошем контрасте с общим довольством жизнью, которое демонстрировал нам Аланья. Короче, браво ему – громкое и безоговорочное!

Отдельное удовольствие – это Леонтина Вадува. Я нежно люблю ее по записям «Ромео и Джульетты» и «Богемы» с тем же Аланьей. Она – прекрасная, пухленькая маленькая румынская женщина, которую я нахожу просто неотразимой. И я должен сказать, что живьем она меня поразила. Ей уже за сорок, и голос, конечно, сильно сдал. Но она – потрясающий профессионал, и обходила или преодолевала технические трудности просто виртуозно. Плюс – совершенно замечательно играла, так что даже в тех местах, где ей не удавалось что-то вокально, образ героини, который она создавала, оставался полным. Какая же она живая, эмоционально лабильная, обаятельная и милая – то, что нужно Аланье в качестве партнерши. И видно было, что ему с ней очень нравится петь – потому, что старый друг, и потому, что они понимают друг друга с полуслова. В сцене «Писма Татьяны» Вадува меня практически довела до слез – при том, что я оперу эту не люблю – но, видимо, я просто ни разу не слышал эту оперу в исполнении великих певцов. На этом концерте услышал хотя бы два фрагмента – и многое в моем сознании изменилось.

В общем, это был великолепный концерт, и я теперь хожу и напеваю из него всякие куски. Аланья – номер один! И пусть у него все будет расчудесно.

А я буду ждать обещанного «Симона Бокканегру» в Ла Скала: Доминго в баритональной партии Симона, Аланья в роли юного Габриэля Адорно. Если у них все получился, это будет невероятно круто!:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (42): вперёд»
tati_1403 17-11-2008-14:22 удалить
Опера, спасибо за отзыв.
Сорри. у меня пока цейтнот... два концерта на этой неделе. отпишусь позже.:)
murashov_m 17-11-2008-16:55 удалить
Спасибо за отзыв! К сожалению из-за высоких цен на билеты посетить не удалось
opera_guest 17-11-2008-17:11 удалить
Всегда пожалуйста.:) Да, цены были и правда кусачие. Вообще я не понимаю наших "продюсеров" - неужели не понятно, что, "задрав" цены на билеты, они вовсе не прибавляют клиенту "звездности" - а наоборот, ставят его носом к полупустому залу? Ей-богу, будь цены меньше, народу бы пришло больше, и они бы заработали БОЛЬШЕ, чем у них сейчас получилось... Ясно же, что лучше продать 500 дешевых билетов, чем 50 дорогих.:))
Flowering_Iris 17-11-2008-20:44 удалить
Завидую белой завистью. А цены, да... Конечно, при очень большом желании можно себе позволить, но почему-то на удовольствие всегда начинает душить жаба (мерзкое животное) и где-то внутри просыпается прагматик и скряга. Хотя, что говорить, к нам Аланья не приедет. Но,спасибо за подробный рассказ, получила как бы эффект присутствия.
opera_guest 17-11-2008-21:25 удалить
Знаете, Айрис - с Аланьей всего можно ожидать: он что-то так полюбил в последнее время Россию, что ездит даже в такие неожиданные места, как Липецк.:)
Astarta-a 17-11-2008-22:40 удалить
"Бисы были прекрасны: и Come Prima, которая – дань его любимому Марио Ланца, и игры с публикой на тему «Травиаты», и сицилийская народная, похожая на фадо штука, исполненная под аккомпанемент одинокого барабана. Это было драматично, и красиво. И в хорошем контрасте с общим довольством жизнью, которое демонстрировал нам Аланья. Короче, браво ему – громкое и безоговорочное!"

Аааа, ну так вот это как называлось.:)
Мне больше всего понравилось с одиноким барабаном.:)))

А ты "Браво" кричал?)
Astarta-a 17-11-2008-23:28 удалить
Ой, это ТАК приятно оказывается.:))
У меня сие в первый раз случилось.)) Тааак хорошо!
Прям чувсвтуешь какое-то единение.

А мне тоже очень в его исполнении ария Ленского понравилась. Вот тут уж, и слезы были.
Как он это прочувствованно исполнил... хоть и легким акцентом.:)
opera_guest 18-11-2008-00:19 удалить
На мой взгляд, он слишком "боевой" Ленский, чтобы до слез довести.
Я, как уже было сказано выше, едва не прослезился именно на письме Татьяны, которое Вадува спела поразительно эмоционально.
Astarta-a 18-11-2008-09:22 удалить
Выходит, шо "боевой" мне ближе.:)
А мне там услышались нотки, такие... со слезой.)

Ну вот видишь, мне наверное как вашему брату видеть надо. Восприятие-то зрительное. Может если-бы видела поближе, то оценила-бы игру.
Хорошую игру я очень всегда ценю. Ты-же знаешь.:)))
opera_guest 18-11-2008-13:09 удалить
Нотки со слезой были, конечно. Но это такие нотки в стиле "солдат гибнет в бою" - они вызываюи благородную скорбь, а не слезы. В финале "Гладиатора" плакать не хочется - другой оттенок чувства потери. Не жалость, а нечто другое.
Astarta-a 18-11-2008-22:14 удалить
Нуу не знаю. Опять-же кому как.
Я после "Гладиатора" всплакнула.
21-11-2008-18:07 удалить
Я слышал, что он ни одной верхней ноты опять не взял...
А что значит фраза - "мы видели человека, у которого все хорошо"? Что, в прошлом году было плохо? И в Скала Вы врялди Аланью теперь дождетесь... И чего ждать Адорно поют либо на взлете, либо на закате...
opera_guest 21-11-2008-19:31 удалить
Аноним - во-первых, приходить безымянным некрасиво.
Во-вторых - "все хорошо" - значит, нет проблем. В прошлом году были, а сейчас нет.
Вы "слышали", что ни одной ноты ОПЯТЬ не взял. Рабинович напел, да? И что значит "опять"? Когда и что Аланья не брал? Я-то там был, и сам слышал все взятые ноты. В любом случае - вы никогда не слышали от знающих людей, что верхние ноты - это еще не все пение? Что в нем еще много других важных компонентов, кроме верхних нот?
С Ла Скала у Аланьи заключен КОНТРАКТ. Так что немножко глупо высказывать свои бесценные сомнения по этому поводу.
Партию Адорно пели в расцвете карьеры Николай Гедда и Пласидо Доминго. Для "спецпроекта", в котором Доминго поет Симона, пение Адорно - хорошая и забавная идея.
Короче: были бы мы с вами знакомы, Ваше негативное мнение и сомнения в великом певце были бы нормальным мнением моего друга. Но, так как вы аноним - либо регистрируйтесь, либо не мусорьте в чужой теме.
tati_1403 21-11-2008-20:48 удалить
ох, Опера... красиво:)
opera_guest 22-11-2008-00:38 удалить
Что именно красиво, дорогая - приходить анонимно?:)
tati_1403 22-11-2008-15:25 удалить
нет, что ты... конечно же, нет.
красиво - твой ответ анониму.:)
opera_guest 23-11-2008-00:40 удалить
Спасибо.:) Ты же знаешь, препирания с анонимами - одно из моих любимых развлечений.:)
tati_1403 23-11-2008-14:24 удалить
да уж, это не забудешь:)
murashov_m 23-11-2008-23:53 удалить
А почему приходить анонимно некрасиво? А если у человека нет здесь аккаунта ему что теперь и писать нельзя? К тому же запись же открытая. Я когда аккаунта ещё не имел на лиру, много комментов писал анонимно.
opera_guest 24-11-2008-12:53 удалить
Зарегистрироваться на ли.ру - 30 секунд. Если до такой степени хочется оставить коммент, что просто "не могу молчать" - то можно и потратить эти 30 секунд, лишний аккаунт карман не тянет.:) Это в принципе, вообще. Но уж приходить анонимно и говорить гадости - это уже совсем "некомильфо", по-моему. Хочешь сказать неприятное - делай это с открытой физионимоей, мне так кажется.:)
Шунра 25-11-2008-22:08 удалить
opera_guest, Узнаю брата,скорпия!:)))Так их,анонимов!насчёт Чайковского,расстроилась,что только Аланья и Вадува-пробудили положительное чувство к этой прекрасной музыке....Хотя,перфекционизм и нам знаком:)))И,наконец,благодарю за принятие в ПЧ!
opera_guest 26-11-2008-16:33 удалить
Да, мы такие - кусачие.:) Я не вообще не люблю Чайковского - мне просто опера "Евгений Онегин" всегда казалось несколько сыроватой и недоделанной ("Пиковая Дама"-то получше будет).:) Но теперь я начинаю думать, что, возможно, если всего "Онегина" спеть силами Аланьи и ему подобных, то будет весьма круто.:)
А в ПЧ - добро пожаловать.:) Всегда рады.:)
Flowering_Iris 27-11-2008-21:50 удалить
За "Евгения Онегина" я сама сейчас покусаю. А с анонимом-класс! Получи,фашист, гранату! А про Рабиновича-мой любимый анекдот.
opera_guest 27-11-2008-22:18 удалить
Не надо, Айрис, меня кусать.:) Вы лучше задумайтесь - почему сам Чайковский никогда не называл "Онегина" оперой, а только "сценами"? Потому, что в оперу эти несколько кусков очень красивой, но неровной музыки так и не сложились.:)
murashov_m 28-11-2008-13:13 удалить
Ответ на комментарий opera_guest # Однако эта опера единственная популшярная и любимая опера за пределами России, которую поют даже в американской глубинке. Парадокс? А название здесь не имеет значения - Гоголь назвал Мёртвые души поэмой. Пушкин Медный всадник повестью. У меня у самого к Онегину сложное отношение, но мне кажется обвинение в недоделанности субъективное. Оркестровка-то совершенная как ни крути)
opera_guest 28-11-2008-13:22 удалить
"Пиковая дама" популярнее, статистически.:) Но в любом случае "Борис Годунов" популярнее.
И я не ОБВИНЯЛ "Онегина" в недоледанности - я сказал, что МНЕ ЛИЧНО она кажется таковой, и я ЛИЧНО ее не люблю - оговорившись, что никогда не слышал ее в поистине великом исполнении, и, возможно, дело в этом. Но стоит принять во внимание и то, что сам Чайковский не считал эту оперу своей удачей и признавал экспериментом.:)
tati_1403 28-11-2008-13:28 удалить
не знаю как для Вас, мальчики... для меня "Онегин" - неправдивая опера, от начала и до конца. Вернее, лирические сцены.... нечто, не связанное общей экспозицией... серия этюдов для студенческого спектакля.
opera_guest 28-11-2008-15:59 удалить
Ну вот собственно "лирическими сценами" Петр Ильич ее и называл.:) И там все-таки есть прелестные сюжетные дикости - типа того, что Татьяна вот таким безумным образом полюбила Онегина после того, как он ей в ходе светской беседы в саду рассказал, что у него "дядя самых честных правил", и поправлять ему подушки - это "боже мой, какая мука". Ну ей богу - я конечно не девушка 18 лет, но можно проникнуться к человеку роковой страстью после такого разговора?:)
tati_1403 28-11-2008-18:27 удалить
ох, не знаю, но мне всегда казалось, что странная у меня тёзка.:)


Комментарии (42): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Роберто Аланья в Москве-2 | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»