• Авторизация


Стереотипы 31-03-2008 10:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Первый слом стереотипов про людей, говорящих на другом языке и живущих за большим бугром произошел в Дании. За несколько месяцев стажировки в центре возобновляемых источников энергии довелось пообщаться со сверстниками из других стран. Особенно много их было из соседней Германии. Тогда я понял, что между парнем из провинциального городка в Баварии и коренным жителем Западного Берлина лежит дистанция огромного размера. Начиная разными версиями немецкого и заканчивая отношением к иностранцам.

В свое время мне довелось работать с американцами. Десять лет назад на проекте демонтажа наземной части пусковых комплексов СС-19. Больше года я провел в киевском офисе компании Bechtel National, выполнявшей функции генподрядчика по этому проекту. Американцы там были разные. Очень разные. Вторая ломка стереотипов прошла именно тогда
"Америкосы едят только в Маке, а в кинотеатры топают для того чтобы пожрать попкорн. Они тупые и думают, что все здесь ходят в ушанках с красными звездами". Наш стереотип относительно того, какие стереотипы у американцев по поводу нас.

Штатах и Германии разница между жителями разных городов и регионов намного большая чем можно предположить, если оперировать стереотипами. Уроженец Нью-Йорка вряд ли похож на жителя Среднего Запада, а разница между осси и весси в свое время доходила чуть ли не до уровня межнациональной розни.

К чему все это? Аналогия проста. Блогосфера также неоднородна. Тусовки вокруг эмо-тысячников и блогосферных топовиков старой школы - это как разные государства, у которых по сути даже нет общих границ. Они существуют как раздельные образования и подчас мало подозревают о существовании друг друга. Иногда они соприкасаются, но выясняется, что их жители говорят на разных вариантах русского языка

Лиру - это мегаполис-миллионник со своим элитным кварталом топовиков, спальными районами, стены домов которых разрисованы графитти, со спокойными кварталами, где живут обычные люди, которые любят общаться в своем узком кругу. Здесь есть стадионы, где крутят попсу и небольшие клубы для любителей джаза. Здесь есть все, кто только может быть.

Блогосфера неоднородна.

И любой стереотип относительно ЖЖ или Лиру, состоящий из одного-двух предложений - чушь собачья.

Не верьте этому.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2): «первая «назад вперёд»
Alex_Tramp 31-03-2008-19:42 удалить
Каунт а зачем подросшим уходить если уже сложен круг общения и есть возможность его расширять здесь? Кипер стереотипы это зло которое очень трудно искоренить. легко верить во что то уже созданое, чем вникнуть в вопрос самому. ну и стереотипы это большое поле для сплетен и шуток.
count 31-03-2008-22:17 удалить
Исходное сообщение Lurk:
Исходное сообщение Gatekeeper

Lurk, кгм... н-да, ты прав



Почему-то всегда идет разговор о ЖЖ и Лиру, хотя на вскидку могу назвать еще штук десять блогсервисов. А если задуматься, то гораздо больше))


Лиру - ЖЖ. А разве не очевидно, что это потому что они самые популярные?
Блоги на Мейл.Ру хотя они тоже достаточно популярны как-то вообще никто всерьез не рассматривает. Так, придаток к другим сервисам. Остальные значительно уступают в популярности ли-жж.

LI 5.8.22
count 31-03-2008-22:19 удалить
Исходное сообщение Alex_Tramp: Каунт а зачем подросшим уходить если уже сложен круг общения и есть возможность его расширять здесь?


А зачем и почему вообще юзеры уходили из лиру на ЖЖ?

Круг общения - вещь недолговечная. С кем я начинал общаться 4 года назад на лиру либо давно бросили дневник, либо ведут его в режиме 1 пост в месяц. У многих потребность в блоге отпадает / не хватает времени.

LI 5.8.22
Lurk 31-03-2008-22:55 удалить
Исходное сообщение count

Лиру - ЖЖ. А разве не очевидно, что это потому что они самые популярные?

Блоги на Мейл.Ру хотя они тоже достаточно популярны как-то вообще никто всерьез не рассматривает. Так, придаток к другим сервисам. Остальные значительно уступают в популярности ли-жж.

LI 5.8.22

Но они есть! И там тоже имеется довольно активная жизнь ;)
Жэксон 31-03-2008-23:23 удалить
Разные-разные, но точки соприкосновения есть...
Free_project 01-04-2008-02:48 удалить
Исходное сообщение Юрий_Стерео:
Исходное сообщение Gatekeeper
Юрий_Стерео, Юра, чью жопу конкретно ты имеешь ввиду?


Конкретно, не твою. Пост, для справедливости, замечу - понравился. Обсуждение сомнительно)))

count, ты получается взрослый?

Free_project, точно. А ты чей, мать твою, представитель? *смеюсь* Вот ты реально ответь мне, ты с какого района будешь? *закатился
Юрий_Стерео, похоже , ты совсем идиот )))
Res_Nullius 01-04-2008-02:54 удалить
Исходное сообщение Raven_Kabbalist
Почему проблему стереотипов замыкают лишь на проблемах ЛИРУ vs ЖЖ?


На самом деле только потому, что т-щ Шульга несколько зациклился на исследовании так называемой "блогосферы". Я не спорю, что он пишет замечательные, атмосферные рассказы, но пережевывание в течение полугода одного слова.. Нельзя, в общем, на месте стоять.
yashar 01-04-2008-09:32 удалить
С каждым днём у тебя будет меняться отношение и мнение к блоггерам :) и будут улучшатся наблюдения... Я раньше ведь тоже следил. Сейчас решил вернее год назад, что у меня другое предназначение..
man-yak 01-04-2008-11:30 удалить
Поделюсь наблюдением - очень разные цели нахождения в блогосфере. Большинство из присутствующих в этом обсуждении в блогах в основном с двумя целями - общение, самореализация (можно расширить список, если каждую разбирать подробнее)
У "детсада" и "яслей" - это в первую очередь средство знакомства и самоутверждения.
Убеждаюсь ежедневно в разности подхода - просматривая блоги сына и его ПЧ :)
Кто-то говорит - "вырастут и уйдут" - да, те уйдут, кто не изменит функции :)
Free_project 01-04-2008-11:39 удалить
Исходное сообщение man-yak:
Поделюсь наблюдением - очень разные цели нахождения в блогосфере. Большинство из присутствующих в этом обсуждении в блогах в основном с двумя целями - общение, самореализация (можно расширить список, если каждую разбирать подробнее)
У "детсада" и "яслей" - это в первую очередь средство знакомства и самоутверждения.
Убеждаюсь ежедневно в разности подхода - просматривая блоги сына и его ПЧ :)
Кто-то говорит - "вырастут и уйдут" - да, те уйдут, кто не изменит функции :)

man-yak, стоит добавить тех , кто старается заработать на блогах , вешая реколамные посты , таких теперь уже не так уж и мало . дальше - пиар , к этим можно отнести всех , кто так или иначе имеет отношение к "шоу-бизнесу" . ну и есть категория , которая просто гоняется за рейтингом , при этомне получая удовольствия от самого общения с той уадиторией , которая есть у него . Gatekeeper может подтвердить , как тут РусланТерентьев жаловался , что читают его только малолетки с которыми ему не о чем разговаривать, но как он страдает , когда падает рейтинг ))) а падает сразу, как только повесит мало-мальски толковый пост .
Gatekeeper 01-04-2008-12:31 удалить
Alex_Tramp, Трампище, стереоптипы помогают нам ориентироваться в мире и на первых порах они полезны, поскольку дают "свернутую" информацию, некий общий общий сигнал. Но когда их начинают воспринимать как единственно возможный вариант и не пытаются разобраться дальше, тогда начинается проблема
Gatekeeper 01-04-2008-12:33 удалить
Res_Nullius, о... опять пнули. Я стою на месте? Спорить не буду, с твоего места виднее.
А исследования блогосферы имеют вполне обоснованную причину - через них понимаешь как популяризовать свои идеи в сети, да и собственно, они являются отчасти тем, что привлекает внимание.
Gatekeeper 01-04-2008-12:33 удалить
yashar, какое у тебя предназначение сейчас, Яшар?
Gatekeeper 01-04-2008-12:35 удалить
Free_project, Терентьев крепко подсел на популярность. Как по мне это тот случай, когда неглупый человек тратит свои способности и таланты на то, чтобы удовлетворять свое же тщеславие. Замкнутый круг получается
Alex_Tramp 01-04-2008-15:53 удалить
Каунт а зачем люди меняют автомобиль, жилье, подругу? Потому что что то не устраивает. Касательно с кем начинал - а разве ты видишься так же часто в жизни со всеми друзьями с которыми ты плотно встречался 4 года назад? Но тем не менее ты же из-за этого не переезжаешь в другой город - население позволяет найти других.
man-yak 01-04-2008-16:07 удалить
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение man-yak:
Поделюсь наблюдением - очень разные цели нахождения в блогосфере. Большинство из присутствующих в этом обсуждении в блогах в основном с двумя целями - общение, самореализация (можно расширить список, если каждую разбирать подробнее)
У "детсада" и "яслей" - это в первую очередь средство знакомства и самоутверждения.
Убеждаюсь ежедневно в разности подхода - просматривая блоги сына и его ПЧ :)
Кто-то говорит - "вырастут и уйдут" - да, те уйдут, кто не изменит функции :)

man-yak, стоит добавить тех , кто старается заработать на блогах , вешая реколамные посты , таких теперь уже не так уж и мало . дальше - пиар , к этим можно отнести всех , кто так или иначе имеет отношение к "шоу-бизнесу" . ну и есть категория , которая просто гоняется за рейтингом , при этомне получая удовольствия от самого общения с той уадиторией , которая есть у него . Gatekeeper может подтвердить , как тут РусланТерентьев жаловался , что читают его только малолетки с которыми ему не о чем разговаривать, но как он страдает , когда падает рейтинг ))) а падает сразу, как только повесит мало-мальски толковый пост .
Loreleya

да, согласен - отдельные песни те, кто хочет заработать на рекламе и бизнес-блоги (читай - для пиара). правда, первых пока не понимаю - как нечужой рекламе человек не вижу пока хорошего рекламоносителя в блогосфере (даже все сервисы вместе взятые), может, со временем... как опять-таки последние лет 15 зарабатывающий на рекламе могу сказать, что пока не вижу доходов, потенциально могущих отбить затрачиваемое на блог (да еще и с хорошими рейтингами) время - потратив его на офлайновый труд в той же сфере получишь не в пример больше
Терентьев (лично не знаю ни его ни его блога) по описанию - как раз вариант общение + самореализация... жаль, что не удовлетворяется - но, может, просто надо не рейтинг мерилом избрать или связь между контентом и качеством аудитории проследить?
Alex_Tramp 01-04-2008-16:09 удалить
Кип стереотип как отправная точка? Возможно да. Но для того чтобы проложить точный маршрут нужны две точки, а иначе можно забрести в такие ебеня и ещё, чем короче маршрут, тем больше вероятность что его пройдут, поэтому стереотип должен быть максимально приближен к действительности, но, НО ведь есть столько тропинок и ответвлений.
Free_project 01-04-2008-16:13 удалить
Исходное сообщение Gatekeeper:
Free_project, Терентьев крепко подсел на популярность. Как по мне это тот случай, когда неглупый человек тратит свои способности и таланты на то, чтобы удовлетворять свое же тщеславие. Замкнутый круг получается

Gatekeeper, а он этим его не удовлетворит . Потому что хочет другой аудитории . А совместить количество с качеством у него не получается .
Free_project 01-04-2008-16:14 удалить
Исходное сообщение Res_Nullius:
Исходное сообщение Raven_Kabbalist
Почему проблему стереотипов замыкают лишь на проблемах ЛИРУ vs ЖЖ?


На самом деле только потому, что т-щ Шульга несколько зациклился на исследовании так называемой "блогосферы". Я не спорю, что он пишет замечательные, атмосферные рассказы, но пережевывание в течение полугода одного слова.. Нельзя, в общем, на месте стоять.

Res_Nullius, согласись с тем, что дело каждого о чём ему писать ? и чем интересоваться .
Free_project 01-04-2008-16:17 удалить
man-yak, ну Терентьев взят как образец, потому что у него хватило и ума и смелостьи признаться в том , что пишет ради рейтинга . А в дневике у него ты сможешь найти только стырянное из разных других сайтов и "полезняшки" , которые кочуют из одного в другой такой же похожий дневник.
Free_project 01-04-2008-16:19 удалить
Исходное сообщение Alex_Tramp:
Кип стереотип как отправная точка? Возможно да. Но для того чтобы проложить точный маршрут нужны две точки, а иначе можно забрести в такие ебеня и ещё, чем короче маршрут, тем больше вероятность что его пройдут, поэтому стереотип должен быть максимально приближен к действительности, но, НО ведь есть столько тропинок и ответвлений.

Alex_Tramp, Алекс , а зачем обязателен "точный маршрут" ? почему нельзя просто получать удовольствие от движения ? не ставя целей и не задавая скорости .
man-yak 01-04-2008-16:22 удалить
Free_project и остальные - а вот объясните мне, какой практический смысл от рейтинга, при условии, что ты не борешься за деньги от пиара? ну, кроме привычки меряться вона чем... :) вопрос не для рисовки задаю - в принципе интересно. я вижу только один - вроде как чем больше рейтинг, тем потенциально больше может быть новых контактов - тем тебе интересней... а еще?
man-yak 01-04-2008-16:24 удалить
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Alex_Tramp:
Кип стереотип как отправная точка? Возможно да. Но для того чтобы проложить точный маршрут нужны две точки, а иначе можно забрести в такие ебеня и ещё, чем короче маршрут, тем больше вероятность что его пройдут, поэтому стереотип должен быть максимально приближен к действительности, но, НО ведь есть столько тропинок и ответвлений.

Alex_Tramp, Алекс , а зачем обязателен "точный маршрут" ? почему нельзя просто получать удовольствие от движения ? не ставя целей и не задавая скорости .
Loreleya

Free_project,
да вы, батенька, троцкист. прямо по бернштейну - цель ничто, движение всё :))))
Free_project 01-04-2008-16:29 удалить
Исходное сообщение man-yak:
Free_project и остальные - а вот объясните мне, какой практический смысл от рейтинга, при условии, что ты не борешься за деньги от пиара? ну, кроме привычки меряться вона чем... :) вопрос не для рисовки задаю - в принципе интересно. я вижу только один - вроде как чем больше рейтинг, тем потенциально больше может быть новых контактов - тем тебе интересней... а еще?

man-yak, ну это наверное надо задавать не присутствующим , а тем , кто что-то делает явно только ради рейтинга ?
кстати , сеголня Яндекс всех поздравил - любой может почувствовать себя номером один в топе )))
Free_project 01-04-2008-16:30 удалить
man-yak, ну почему же ? есть какие-то цели или нет их , не так важно , важно и во время достижения получать удовольствие от самого процесса. Одно ведь другому не мешает ?
man-yak 01-04-2008-16:32 удалить
Исходное сообщение Free_project
man-yak, ну почему же ? есть какие-то цели или нет их , не так важно , важно и во время достижения получать удовольствие от самого процесса. Одно ведь другому не мешает ?
Loreleya

одно другому помогает :)
з.ы. не, ну точно - троцкист :))))
man-yak 01-04-2008-16:35 удалить
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение man-yak:
Free_project и остальные - а вот объясните мне, какой практический смысл от рейтинга, при условии, что ты не борешься за деньги от пиара? ну, кроме привычки меряться вона чем... :) вопрос не для рисовки задаю - в принципе интересно. я вижу только один - вроде как чем больше рейтинг, тем потенциально больше может быть новых контактов - тем тебе интересней... а еще?

man-yak, ну это наверное надо задавать не присутствующим , а тем , кто что-то делает явно только ради рейтинга ?
кстати , сеголня Яндекс всех поздравил - любой может почувствовать себя номером один в топе )))
Loreleya

э, нет - кто ради рейтинга - понятно (или мерка писек и самоутверждение разной степени вплоть до формы самореализации или бабки за посты)... а вот остальные - кто как минимум говорит, что не для рейтинга? тогда зачем внимание к нему, обсуждения?

про себя честно могу сказать - если бы вдруг сложилось так, что я находился в топе (не меняя при этом того "стиля жизни", который веду в лиру), меня рейтинг интересовал бы только в плане возможности зарабатывания денег :)
Free_project 01-04-2008-17:14 удалить
Исходное сообщение man-yak:
Исходное сообщение Free_project
man-yak, ну почему же ? есть какие-то цели или нет их , не так важно , важно и во время достижения получать удовольствие от самого процесса. Одно ведь другому не мешает ?
Loreleya

одно другому помогает :)
з.ы. не, ну точно - троцкист :))))

man-yak, фиг с ним , пусть буду троцкист , только не надо меня ледорубом по башке , ладно ?
Free_project 01-04-2008-17:16 удалить
man-yak, ну я могу сказать , что на свой рейтинг смотрю . Для меня это что-то вроде игры наверное . тем более такой "ленивой" , в которой не надо специально напрягаться . Или что-то вроде лотереи ))) когда так :"ну-ка посмотрим, чего у меня сегодня ? "


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стереотипы | Gatekeeper - Error 404 | Лента друзей Gatekeeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»