• Авторизация


Копипастинг или как стать популярным за чужой счет 01-02-2008 10:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О копипастинге я уже писал. Явление это неоднозначное и сходу рубить "Все вы плагиатчики и сволочи" нельзя. Если человек не умеет создавать оригинальный контент, но умеет искать интересную информацию и преподносить ее то в этом ничего плохого нет. В конце концов эти блогеры только способствуют распространению полезной информации по сети.

Но когда при этом они "забывают" дать ссылку на первоисточник - это уже есть плохо.

За более чем годичное пребывание на Лиру у меня сложилась некая классификация копипастеров, о которой речь пойдет ниже.

Копипастеры "добрые". Они тянут (с сайтов и других блогов), но при этом не забывают сослаться на первоисточник и иногда даже снабдить скопипастченое своим комментарием. Тут все просто (две категории)

1. "Ретрансляторы". Тащат контент, но ссылаются. К ним претензий нет, они те самые полезные звенья в коммуникативных цепочках сети, которые доносят до других полезную информацию.

2. "Комментаторы". Эти тоже тащат, но ссылаются, при этом дают легкий (небольшой) комментарий на стянутое. Их комментарии бывают любопытны. Иногда настолько, что некоторые постинги можно рассматривать как оригинальные, несмотря на наличие в них большого количества чужого оригинального контента.

Копипастеры "злобные". "Злобность" заключается в заведомом обмане читателей. Они выдают за свое, то, что сделано не ими. Здесь немного сложнее. Хотя бы потому, что тянут не только какую-то информацию. Присваивается имя,

1. "Фейки знаменитостей". Блогер, выдающий себя за знаменитость, ведущую дневник. По сути они воруют (копипастят) имя. Среди тех, кто подозревается в таком копипастинге: _Головин_Александр_. Этот вопрос даже обсуждался с ним в его блоге и был предложен метод, по которому он может доказать свою подлинность. Ответа не последовало. Впрочем делают это не только со знаменитостями. Имена камрадов Free_project и nikogdaver также использовали неизвестные злоумышленники. Подробности читать в этом трэде http://www.liveinternet.ru/users/gatekeeper/post65063068/.

2. "Компиляторы". Собираем посты, объединенные одной близкой тематикой, делаем связки между этими кусками текста, забываем указать первоисточник и вуаля, готов оригинальный пост. Подобным образом у меня стащил Skaskin один из постингов "Кто есть ху?" про первую сотню лирушников по версии Яндекса.

3. "Баянисты". Полазить по сети, найти что-нибудь вроде "10 способов как стать лучшим любовников" или "20 самых уродливых сооружений мира" и все, пост готов. Учитывая то, что на том же Лиру полно ребят, знающих о Большой Советской Энциклопедии разве что понаслышке, такие сборники "полезной" информации об общеизвестных вещах становятся весьма популярны. К подобным ребятам я отношу Ruslan_Terentiev и varetyras.

4. "Воришки". Самый примитивный тип копипастера. Тянет не стесняясь, а когда его тыкаешь в факт воровства может еще и нагленько ухмыльнуться в ответ. Последний случай с моим постингом о тысячниках как раз был таким. Юный наглец по кличке amatary спер постинг про тысячников и даже не поморщился когда я его попросил дать ссылку на первоисточник. Среди таких копипастеров попадаются и те, кто накручивают свой рейтинг до заоблачных высот первой сотни Яндекса. Тот же Skaskin и известный SOKOLOV_2007, сидящий на 4-ом месте в Яндексе относяться к таким

Борьба с копипастингом в нынешних условиях дело сложное. Нет ни толковой юридической базы ни технической основы. Правда burokrat обещал подогнать какие-то материалы по новым законам, может все-таки есть что-то чем можно прижать воришек.

Как вариант - может быть имеет смысл ввести некую систему защиты от информационного пиратства. Создается система регистрации постингов на блог-сервисе. Скажем, в теле постинга и тэгах пробиваются скрытые куски информации и тэги, невидимые копипастеру. Поисковик регулярно мониторит сеть на предмет этого постинга и если не находит в нем "секретных" слов - радирует о факте воровства. В принципе наказывать необязательно и по законам гражданского кодекса. Если бы система рейтингования на Лиру или Яндексе учитывала такое воровство и автоматом понижала рейтинг, то копипастеры, как мне кажется задумались бы. Саму систему регистрации постингов можно сделать платной. Хочешь защитить свои креативы - скинь пару WMZ на поддержание штанов тех программеров, которые поддерживают систему. Лично я бы заплатил.

Вот такие пироги.

P.S. Для тех, кто будет копипастить это постинг - ребята, Большой Брат смотрит за вами через окошко поиска :))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5): «первая «назад
Gatekeeper 03-02-2008-23:23 удалить
Galaxy_Hunter, и Natathe3, я думаю, что есть варианты отыгрываться на супостатах путем беспощадного пиара в их блогах. То есть приходить и безо всяких извините-пожалуйста писать, что это мое и вот здесь лежит оригинал. Люди, которые читают копипастера, думаю, заинтересуются и вашим блогом.

Насчет защиты - я думаю рано или поздно до этого дойдет. Особенно, если блог-сервисы станут не просто смотреть на посещаемость, а на информацию, как на товар, за который платят деньги.

Ебнутый_Дэксус, тез, скажи, а когда ты их тыкал (если прилюдно) - народ к тебе приходил на твой блог?
Я, тоже мейловский (http://blogs.mail.ru/list/khatot/). Токма сегодня по наставлению друзей завел блог на лире.
Тема поднятая данным постом животрепещущая и довольно актуальная для всех блогов рунета и уанета и вообще всего нЭта в целом. Да и не только в блогах.
Больше года инициативная группа авторов боролась на Маил с тотальным копипастом. Было создано сообщество Копирайт для всех Есть кое-какие результаты, но всей этой дряни ловить не переловить. И если мне, как автору еще везло с добрыми копипастерами, то другим авторам приходилось встречать особо наглых типов-присвоителей. Вообще для борьбы с данным явлением авторам целесообразнее объединяться и бороться. Хотя бы способами, которые применяло наше сообщество.
Galaxy_Hunter 03-02-2008-23:39 удалить
Natathe3, ооооч понимаю, сам кажин божий день собираю в пухлую папку "песдёш" тибрящих мои тексты - и проникся.
знаю фишку - но открыто написать не могу. стучите в личку.
Дневник на Лире закрыла по причине раздербанивания его на много маленьких медвежат. С мэйла так не тащут как тут. Некая Любовница Админа очень методично собирает мои посты себе, примеривает на себя мою жизнь, как буд-то подписана наобновления в блоге на Мэйле.
Там у нас небольшое сообщество Копирайт для всех, потихонечку вытаскиваем всех злостных копирайтщиков. А сейчас вообще планируем перебраться сюда на постоянное "место жительства". Здесь тоже будем бороться.
Gatekeeper, народ приходил, поддерживал. Но злобные воришки тока орали, что я сам у них спиздил. Потом я выложил подробную сагу в картинках, как сей шедэвр создавался. Заткнулись. но использовать не перестали. Блять.
Galaxy_Hunter 03-02-2008-23:51 удалить
Gatekeeper, так и делается. и... в 95% случаев коммент с указанием оригинала тупо удалают. ещё коммент - банят. девы на лире, сзюзюкавшие сразу десятками мои посты - оч любят днев закрыть "тока для друзяффок". а то и нахамничать, да, мол, "амнесцатьхтоафффтар, пошолнах".
Gatekeeper, вот например research имеет такой аватар, перевернутый и переведенный в негатив.
 (142x147, 6Kb)
А вот такая картинко должна быть.
 (142x147, 10Kb)
Точно так и есть. Подтверждаю подобные факты. Хотя на маил ру в 50-60% случаев если хорошо нажаловаться модераторам :))) (по 5 писем в неделю если им стучать) то "читеров" удаляют :))
Natathe3 04-02-2008-02:08 удалить
Gatekeeper, если бы предложенная система регистрации постингов с невидимыми копипастеру кусками информации и тэгами в теле поста существовала - я бы с большим удовольствием оплатила услуги ребят, поддерживающих эту систему. Однако выявление самого факта воровства - не главное. Автоматическое снижение рейтинга воров - наиболее действенный метод борьбы с ними. Лично у меня просто нет времени для выявления воров и помещения на их страничках заявлений о своем авторстве. Если я буду это делать - не останется времени на работу и создание новых постов....Увы мне, увы!!
Free_project 04-02-2008-03:27 удалить
Исходное сообщение Ебнутый_Дэксус:
Gatekeeper, +1 тез! Я как-то тоже выставил чертеж своей татуировки, которую сам начертил и сам выбил, так кортинку спиздили, перевернули вверх ногами и стали на аватары хуярить, типа супераватар блянах! И как не тыкая я мордалом их в какашку за енто - похуй!
Ебнутый_Дэксус, )))) та к ты аватарчики , оакзывается , клепаешь ? А теперь отмазку нашёл ? )))))
Gatekeeper 04-02-2008-10:29 удалить
Резюмирую выше прочитанное - система защиты от копипастинга причем даже на платной основе будет иметь хороший спрос. Интересно, Валя об этом думал или перед глазами только счетчик посещаемости?

Камрады, как вариант - закрывать особо трудоемкие постинги от всеобщего обзора не пробовали? И давать доступ незнакомым и непроверенным лицам за деньги? А потом после прохождения испытательного срока открывать их?

Вопрос к Natathe3, Galaxy_Hunter, - вы тексты продаете? Я имею ввиду публикуетесь ли где-то на платной основе?

_АСЮТА_, посмотреть на дневник можно?

Ебнутый_Дэксус, тез, я тебя уважаю, но ты больше свое ню сюда не пости ))). Хватит твоего пасхального поста в ЗБ )))
Free_project 04-02-2008-11:50 удалить
Gatekeeper, насчёт оплачиваемых постов Валентин когда-то упоминал , правда не в теме копипастинга .
Lurk 04-02-2008-11:55 удалить
Gatekeeper А причем тут Валя? Валя если и сможет что-то сделать то только в пределах лиру. Защитить твои посты от воровства на другие ресурсы он не сможет. И ни кто кроме тебя этого сделать не сможет. ;)
Gatekeeper, Встроенные скрытые части текста не проблема. Как пример могу привести посты Galaxy_Hunter и свои собственные, например вот этот: http://blogs.mail.ru/list/khatot/3344BEAD2592F399.html . Конечно очень просто, зато здорово усложняет задачу копипастеру.
Gatekeeper, нинада падъебывать! ))) Я аватарку из этого не клепал, аватарку слепили подлецы из выложенной большой картинки! :)

...всетаки ты меня подъебнул! :))))
Gatekeeper, а че, кто-то стесняется? Или ты решил цензурой побаловаться? ;)
Natathe3 05-02-2008-23:51 удалить
Galaxy_Hunter, спасибо ОГРОМНОЕ за оказанную Вами помощь!! Gatekeeper, а вот дополнение в Вашу коллекцию злостных копипастеров:
Дневник: Развлекательно-новостной блог Головы.нет http://golovy.net/profile -Дата регистрации: 03.11.2007
Записей в дневнике: 407
Постоянные читатели
(Показать всех: 10088) - более десяти тысяч человек за 3 месяца!!!! И НИКАКИХ ССЫЛОК!! Там же обнаружила несколько своих постов, только названия и превьюшки изменены. Как легко стать популярным за чей-то счет!
Natathe3 06-02-2008-04:05 удалить
Gatekeeper, во-первых спасибо Вам огромное, что подняли вопрос о копипастинге! Второе, нет, я не публикую посты на платной основе - балуюсь для себя. Брожу по галлереям и "вытаскиваю" работы авторов, которые показались интересными, делаю пост с некоторыми работами, зачастую приходится заниматься переводом, составляя краткую автобиографическую справку, обязательно даю ссылку, перейдя по которой люди могут ознакомиться в полном объеме с автором и его творчеством. Кроме того, (поскольку шарю в основном на иностранных сайтах - азиатских, англоязычных, южноамериканских)то "открываю" новые публикации, которые в российском инете еще не мелькали - нечто новое для российского пользователя. Собственных авторских подборок, объединенной одной идеей, и просто креативных постов у меня немного, всего около 2-х десятков. Повидимому, публикации получаются не плохо, если эти посты растасканы по сайтам, дневникам и блогам.

Закрывать постинги от всеобщего обозрения можно, но тогда и обыкновенные пользователи интернета не смогут этого увидеть. Ну и где тот свет в конце тоннеля, который "Выход"?

Спасибо Вам еще раз за внимание к этому наболевшему вопросу.
Free_project 06-02-2008-07:51 удалить
Natathe3, кстати, тогда зайди в сообщество про_искусство , это как для тебя . ( извиняюсь перед хозяином , что коммент не по теме )
Galaxy_Hunter 03-04-2008-22:56 удалить
Gatekeeper, возвращаясь к теме плагиата. я на этот ваш пост линк в своём опусе дпя проекта "Антиплагиат" привёл - как на пример подробной классификации тащащих чужой креатив)
http://www.liveinternet.ru/users/galaxy_hunter/post71427212/ + 2 дубля на мэйле. правда, отчехвостил воришек не корректно, как вы)))
Gatekeeper 03-04-2008-23:38 удалить
Galaxy_Hunter, я видел. Хороший материал :)
Fenyok 22-04-2008-15:41 удалить
Забрела в этот дневник совершенно случайно и зачиталась. Думаю, зависну здесь надолго.
Дабы помочь в отслеживании авторских постов по всему интернету предлагаю программу "Антиплагиат", которую используют преподаватели в моём вузе для отсечения авторских работ от простых скачанных рефератов или компиляций из разных источников. Во время регистрации на сайте есть возможность указать адрес своего блога и зарегистрироваться в качестве владельца сайта. Программа довольно быстро ищет копии загруженных текстов на других сайтах. Распространяется на бесплатной основе. Адрес сайта с программой: https://www.antiplagiat.ru/
Удачи вам в борьбе с копипастерами!
Agnishanti 15-02-2013-18:09 удалить
Кописпи...инг это больная тема не только для блогосферы. Мне сайт так угробили. Но коли речь здесь идет о блогах, реально не могу понять, в чем сложность распознавания первоисточника для поисковиков и программеров. В блогах на уровне скриптов прописаны параметры времени публикации поста. Если еще при этом указывать ссылку на свой пост, что собственно отчасти реализовано с помощью возможности кросспостинга на ЖЖ и другие блоги. То поисковым роботам делать нечего распознать первоисточник, и в выдаче ставить такой блог выше. тем более на Яндексе сейчас уже реализована возможность регистрировать свой пост на сайте или блоге. Это помимо эддурилки. Тут выше уже говорилось о копипастерах, которые лучше умеют подать материал, чем автор уникального текста. Это уже относится к СЕО, и тоже нельзя игнорировать. А цитатели конечно нужны, они перелинковку обеспечивают ресурсу. Любому ресурсу. Становится понятно, где наиболее интересная инфа. По идее, там должна и авторитетность быть выше. Но здесь другие механизмы ранжирования действуют. По этому и процветает копипи.. инг
Mila2609 20-05-2013-13:41 удалить
Получается , что цитируя ты уже Копипастер. А если пишешь пост в основном для себя, чтобы сохранить найденную информацию в инете, желая поделиться найденным или обсудить? тогда -кто? Я вообще считаю, что переживать за свои посты, которые не несут секретной или конфедициальной информации, в которых нет авторских прав на содержимое, не стоит.


Комментарии (5): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Копипастинг или как стать популярным за чужой счет | Gatekeeper - Error 404 | Лента друзей Gatekeeper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»