• Авторизация


долги 02-04-2014 01:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Иногда кажется, что я живу, отдавая долги. Долги обществу, которое постоянно говорит мне "ты должна делать так". Ты должна получить высшее образование. Ты должна выйти замуж. Ты должна. Должна, должна...

И что? Отдавая эти долги, я ничего не получаю в замен. Оно и естественно - долг же. Только вот, я не помню, когда и у кого занимала. Я должна получить диплом? Окей. Престижный вуз. Красная корочка. Какие-то грамоты в придачу. Этот диплом не помог мне ни разу в жизни. Я ни разу не устроилась с его помощью на хорошую работу. Я ни разу не получила каких-то поощрений просто за то, что закончила университет с отличием. Ни прибавок. Ни чего. Даже по головке никто не погладил. Но долг обществу отдала. Пусть, ни чему и не научилась.

Ты должна выйти замуж. Если честно, ничего после свадьбы ничего не изменилось. Рядом со мной (ну, почти рядом) - любимый мужчина. И его слова, поступки и отношение никак не изменились после получения штампа в паспорте и одной розовой бумажки на двоих. 

Иногда мне кажется, что этих социальных долгов больше, чем самой жизни. Сейчас я должна найти работу. Должна родить ребенка. Должна сделать ремонт в квартире... И если хоть на шаг отойти от этих долгов, проваливаешься в социальную бездну. В последнее время я читаю блог одной восхитительной женщины.  Она ЖИВЕТ. Не отдает непонятные долги обществу, а просто наслаждается каждым днем. Делает то, что ей интересно. Тогда, когда хочет. И (представляете, ужас-то какой!) она счастлива. Она выглядит моложе, чем я. Кажется, улыбается и смеется чаще, чем я. И уж точно ни кому ничего не должна.

И вот я сегодня задумалась. Зачем вообще все эти долги? Чтобы не выбиваться из стада? Чтобы тебе не завидовали? Чтобы каждый день возвращаться с нелюбимой работы в нелюбимую квартиру? Худеть-полнеть-краситься-покупать-покупать-покупать? 

Я сегодня рассказала маме, как это прекрасно, божественно, удивительно - цветущая вишня. Я никогда не видела такой в России. Нигде. Я рассказала, что больше часа провела в ботаническом саду, греясь на солнце и любуясь этими деревьями. Что я каждый день хожу в ботанический сад и чувствую себя в раю. Мама ответила мне очень просто: "Ты должна учиться. У тебя сессия. Ты должна делать больше. Еще больше". Это было после того как я сказала, что больше не волнуюсь за оценки. Что не мучаюсь больше, что мне поставят преподаватели - мне все равно. Я поняла, что не дура, но не могу прыгнуть выше головы. И не хочу больше из-за этого расстраиваться. Потому что и так все делаю изо всех сил. И получила в ответ - "Ты должна". Как и учит социум. Я должна мучиться, чувствовать дискомфорт, расстраиваться, переживать из-за событий, которые не могу контролировать. Потому что так положено.

И знаете что. Мне надоело. Вот честно. Я сейчас абсолютно четко поняла, что мне наплевать. Поступлю я на второй год магистратуры или не поступлю. От этого, по сути, ничего не зависит. Я поняла, что через год поеду в США. И знаю, как это сделать. И мне все равно, где я проведу этот год - в Париже, в Москве, где-то еще... У меня слишком короткая жизнь, чтобы раздавать эти идиотские долги. Мне не интересно страдать. Я хочу быть счастливой. И мне наплевать, что по этому поводу думает общество. Все говорили, что жить как мы с Ильей - не возможно. Что мы разойдемся через пару месяцев таких отношений на расстоянии. Что я дура. Что он должен ехать за мной. Чушь. Мы все так же остаемся самостоятельными личностями. Мы все так же счастливы. И все так же вместе. Потому что социальные правила придумывают слабаки, чтобы оправдать свою трусость. И лентяи, которые ничего не делают. А я не вижу себя в этом круговороте. Я знаю, чем я буду заниматься ближайшие три года. И меня это совершенно устраивает. Я так хочу. И я смогу.

Потому что я ИМЕЮ ПРАВО быть СЧАСТЛИВОЙ. и уж точно ничего не должна каким-то мужикам и теткам, слившимся в безликое "социум"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
The_Adventuress 02-04-2014-06:47 удалить
Если долги надуманы, да ещё и не тобой, да и пользы от них нет - один вред, то и ну их. Если кому-то приятно жить в несуществующем долгу - пусть живёт и радуется. А ты живи так, как приятно тебе. Живи и не мешай жить другим - вот он прекрасный девиз по жизни) Мне уже тоже так всё равно - что там будет с диссертацией. Как там будет. Я знаю, что я разбираюсь в своей профессии. Мне этого знания вполне достаточно. Получится с диссертацией - здорово. Не получится - ну и что. Насчёт счастливой - будь обязательно!)
Полностью тебя поддерживаю, счастливой быть нужно, особенно, если есть возможность. А социальные долги - их приобретаешь, когда соглашаешься с ними, идешь на поводу у общества или еще кого-нибудь, кто внушает тебе, что ты должен. Моя любимая фраза "я никому ничего не должен" и я ее повторяю любому, кто меня пытается убедить в обратном. В общем, желаю тебе стать свободной от долгов, особенно от тех, которые ты не занимала:)))
Fire_Tigra 02-04-2014-09:17 удалить
Давно уже думаю об этом и полностью с тобой согласна. Раньше "нормы жизни" были придуманы для того, чтобы оградить человека от падения на дно жизни, но теперь мир изменился, и можно быть счастливым и благополучным независимо от образования и семейного положения. Теперь это все лишь пережитки и глупость.
Green_Leo 02-04-2014-09:20 удалить
Ответ на комментарий Fire_Tigra # Fire_Tigra, однако установки, определяющие дно, так и остались
Green_Leo 02-04-2014-09:21 удалить
Ответ на комментарий Злой_Волчара # Злой_Волчара, спасибо. Мне кажется, у каждого из нас есть возможность быть счастливым. Другое дело, что не каждый ищет - как
Green_Leo 02-04-2014-09:22 удалить
Ответ на комментарий The_Adventuress # The_Adventuress, вот согласна. Чтобы заниматься любимым делом, как правило, эти корочки не нужны.
Fire_Tigra 02-04-2014-09:26 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Это да. А вот средства его избежать изменились. Ведь каких-то 150 лет назад для большинства девушек быть незамужной и бездетной значило быть парией - и еще, чаще всего, жить очень бедно. То есть почти единственным способом быть обеспеченной и уважаемой было выйти замуж. А еще лет 50 назад, в СССР, достойный диплом престижного вуза непременно означал хорошую работу: при распределении смотрели на оценки. А сейчас - сама понимаешь!
Green_Leo 02-04-2014-09:30 удалить
Ответ на комментарий Fire_Tigra # Fire_Tigra, вот попробуй в 30 лет маме сказать, что у тебя хорошая работа и ты не хочешь замуж...И подружки - не поймут. Потому что "не принято". Так что тут скорее вербальная часть изменилась, а не смысловая.
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, счастье - это внутреннее состояние, следовательно, его можно добиться множество разных способом, в том числе и химическим. Так что, да, ты права.
Fire_Tigra 02-04-2014-09:33 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Ну хз, хз. Мама - да, но таки она человек старой закалки. А вот подруги у меня (тоже по 25-29 лет) многие незамужние, все бездетные - и не рвутся, всех все устраивает. Но если смотреть крупнее: есть же феминистки, есть чайлдфри, то есть общество уже начинает осознавать альтернативные модели жизни и осмыслять их как имеющие право быть.
Green_Leo 02-04-2014-09:36 удалить
Ответ на комментарий Fire_Tigra # Fire_Tigra, так я же не определенную прослойку общества с конкретным возрастом, материальным достатком и тд. а про всю эту мешанину в комплексе. Но я поняла, о чем ты.
Отличный повод для размышлений. Вот обществу я ничего не должна. У меня есть долг перед родными и друзьями. Людьми, которые мне дороги и интересны. Мне стало намного легче жить, когда я поняла, что нельзя оглядываться на мнение окружающих. Даже мама меня поняла в этом вопросе - это моя жизнь и она у меня одна. Я не буду делать то, что хотят от меня другие. Я буду делать то, что мне нужно или интересно. Насчет ребенка... Тут всё сложно. Тут нельзя жить совсем без оглядки. Вот ему я должна больше всех. Раз я "виновата" в его появлении на свет, то обязана помочь ему встать на ноги и вырасти хорошим человеком. И чтоб думал. Всегда думал. Это ограничивает мою личную свободу. Например, как ситуация с работой. Была бы одна - давно б свалила, т.к. я умею обходиться малым и умею выплывать в итоге. Но тут именно финансовый вопрос - за обеды и завтраки плати, за тхэквондо плати, за экскурсии плати... Ну это всё решаемо в конце концов). А долги обществу... Какие могут быть долги? На самом-то деле обществу на тебя плевать. Ему даже всё равно есть ты или нет.
Green_Leo 02-04-2014-11:27 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, вот я согласна. В какой-то мере мы должники своей семьи. Но только в какой-то. Ведь если работать в нелюбимом месте, за копейку, то озлобишься, издергаешься и испортишь отношения даже с семьей. Я сейчас думаю в контексте: "делать так, как хотят родители, не смотря на то что их желания относительно меня не выполнимы и бессмысленны или заниматься тем, что мне интересно, что сможет принести мне неплохой доход и множество плюшек в обозримом будущем, но в некоторой степени разочаровать маму". Решение-то я уже приняла, но вот этот социальный долг перед родителями тянет на дно и я стараюсь разобраться с этой идеей логически. Из разряда "я не должна работать там и тем, кем хотят другие люди, потому что я живу только один раз". И на счет детей - полностью с тобой согласна. Это огромная ответственность. Поэтому я в ближайшие годы не хочу заводить. Потому что сейчас я могу "лоботрясничать" и это скажется только на мне. А ребенок...он должен иметь все.
olyalyana 02-04-2014-16:33 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, я думаю, родители не разочаруются, если увидят, что ты счастлива занимаясь своим делом. Может нужно будет времени немного, чтоб приняли твою точку зрения, так как привыкли к своим планам.
hooman 02-04-2014-16:44 удалить
Как-то пару месяцев назад я думала о том, зачем что-то делаю, чем-то занимаюсь. Что моя мотивация. Ответ пришел как-то сам-собой - ради родных, чтобы они были счастливы. Но, если подумать, что именно может сделать моих родителей счастливыми? Моя прекрасная работа? Мой диплом об окончании ВУЗа? Мой муж, дети, собака, дом?.. Да нет, зачем. Об этом можно рассказать родственникам, но, думаю, счастливыми мои родные будут тогда, когда я сама буду счастливой. То есть, быть может, мое счастье вовсе не в высокооплачиваемой должности и не в квартире в центре города. Быть может, наиболее счастлива я тогда, когда у меня есть мечты, когда я куда-то еду, знакомлюсь с новыми людьми. По "социальной" мерке я - едва ли состоявшийся человек. Да и не хочу я всех этих радостей потребительства. Быть может, сейчас мои родители меня вряд ли поймут, если я вдруг ни с чего сорвусь куда-то, сделав ручкой университету, браку или чему бы то ни было. Но если я буду счастливой, они поймут. И тоже будут счастливы.
hooman 02-04-2014-16:44 удалить
Ответ на комментарий hooman # Какой-то сумбурный вышел комментарий.
hooman 02-04-2014-16:46 удалить
Ответ на комментарий hooman # Вообще, спасибо тебе огромное за эту запись. Знаешь, иногда бывают в голове какие-то мысли, которые никак не собираются в одну дельную концепцию. А у тебя все так понятно. Спасибо еще раз. :)
Анарета 02-04-2014-17:56 удалить
У меня уже был такой момент "выполненных долгов": я отучилась, вышла замуж, родила детей и нашла неплохую работу по специальности. Мне тогда не было и 26-ти. Все, программа выполнена. А дальше интереснее. В результате экономических кризисов работа у меня теперь другая - тоже хорошая и оплачивается неплохо, но совсем не та, которой я обучалась. Но она мне нравится больше. Мой "идеальный" брак приказал долго жить, а отношения, которые все воспринимали как "нечто несерьезное", теперь устраивают меня более, чем прежние. Дети? Может быть. Лет через пять, когда все будут крутить пальцем у виска и говорить, что это смешно. Нет на самом деле никакой программы. А уж тем более, долгов перед обществом. Есть только ты и твоя жизнь)
Green_Leo 02-04-2014-22:42 удалить
Ответ на комментарий olyalyana # olyalyana, не знаю. У папы главное разочарование - что я не акушер-гинеколог. А мама впервые выдала вот такое "должна". Вот я и перевариваю. А мои планы...они их не знают. Так что и принимать нечего ))))
Green_Leo 02-04-2014-22:50 удалить
Ответ на комментарий Анарета # Анарета, вот я только сейчас начала это понимать. С психологической точки зрения мир, не ограниченный ни чем кроме моих желаний - это довольно мрачное и страшное место, без ориентиров, без каких-то подсказок. Но с другой - чрезвычайно увлекательное.
Green_Leo 02-04-2014-22:55 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, я поняла ))) Да, это собственно те вещи, о которых я сейчас серьезно задумываюсь. Что важно - своя жизнь или абстрактные социальные долги. Смешно, последние несколько лет (с момента как подалась на Потанинку) я жила с одной идеей: "Хочу, чтобы бабушка мною гордилась". И думала об этом когда получила стипендию Потанина, красный диплом, поступила во Францию, когда мучилась из-за не хороших оценок за сессию... Вот только фишка в том, что бабушка эта уже лет пять как умерла. И это...бессмысленно. Как и любые социальные долги.
Green_Leo 02-04-2014-22:56 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, всегда пожалуйста ))) Как меня приложит от злости, голова прекрасно работать начинает. Уж структурировать мысли я за годы работы научилась ))) Рада, что тебе понравилось ))
alsarab71 03-04-2014-19:47 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, имхо, все эти правила придуманы для контроля над социумом. Иначе за какие ниточки дёргать, управляя почти семимиллиардным населением? Народ живёт по инерции, со школы выученным моделям - не стремясь думать, а зачем им оно вообще надо, и в зародыше задушив "хочу!". Кроме навязываемых айфонов, одежды, автомобилей и т.п. Надо же, в конце концов, на что-то тратить зарабатываемое)) Я здесь не устаю поражаться соотечественникам - раньше как-то масштабов не замечала. Все эти "должна", "надо", "потому что у всех есть" немножко не укладываются в голове.
Green_Leo 06-04-2014-17:17 удалить
Ответ на комментарий alsarab71 # alsarab71, меня это смущает не в контексте общества общества потребления, а скорее в области жизненных планов. Когда гипотетическое будущее ставится выше приоритетов здесь и сейчас. Вот однажды упадет кирпич на голову, а счастье запланировано на "через три года". И объясняйся потом с небесной канцелярией.
Ответ на комментарий Green_Leo # Нет, нет, нет. Нельзя, чтобы дети исполняли то, кем мечтали быть родители. Или кем хотят их видеть родители. Мы - это мы. невозможно остаться цельным человеком, если за тебя выбирают путь. Родители, конечно же, желают нам добра, предлагают то, как по их мнению будет лучше. А лучше - стабильно, доходно, нужно. Да, как акушер-гинеколог. Или как бухгалтер. Только вот если личные мечты не сбудутся, если самореализации не будет, то никакого удовлетворения от жизни не будет. Это вечно будет преследовать - что-то не сделано, что-то не так. Когда я училась в шестом или седьмом классе, мамина подруга познакомила нас с художником. Он приходил, рисовал шаржи. мама показала ему мои рисунки. И он тогда ей сказал, что есть талант, можно отдавать учиться, но, к его сожалению, успешных женщин-художниц ничтожно мало. Мама меня и не стала отдавать никуда. И? Итог? Я пошла учиться сейчас. Но катастрофически не хватает времени. Не занимаюсь уже три месяца. Правда дома что-то ваяю. Но я буду. Меня ещё ждут, как ни странно). Самореализация - страшное дело. Она в итоге или вылезет и реализуется, или так и не даст покоя.
Green_Leo 08-04-2014-17:49 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, наверное родителям просто хочется, чтобы у ребенка была стабильность какая-то. Понятная им и объяснимая. Потому что иначе им страшно. Страшно за детей. А детям хочется пробовать, искать и обжигаться. Потому что дети и это нормально. У меня дома никто никогда не обсуждал мой профессиональный выбор. Разве что покойная бабушка расстраивалась, что это так опасно. Но потом с мечтательной улыбкой вспоминала о своем дяде - фотографе и журналисте, который был душой компании и соглашалась, что тоже профессия )))) У меня сейчас скорее другая проблема - я не знаю, чего хочу.
Ответ на комментарий Green_Leo # Бывает такой период. Просто нужно немного времени, чтобы в этом разобраться. Оно всё равно придёт. То, что нужно. Просто, когда много дорог перед тобой, трудно сразу выбрать. Но в процессе то самое обязательно вылезет.)
В_июле 22-04-2014-17:30 удалить
Кажется, у нас весной у всех какое-то пришло прозрение. Самое дурацкое, что все таки отдавать долги с нас требует ближний социум в лице бабушек и родителей, дальнему то как-то чихать на нас хотелось, а ближний вот никак не поймет что они не равно мы. И все мои дипломы мне тоже никак не помогают, только жалею о том, что потратила на них свои лучшие годы (
В_июле 22-04-2014-17:32 удалить
Ответ на комментарий hooman # Хыхы, я по социальной мерке вообще неудачник со своим фрилансерством )) Я даже на вечер встречи выпускников не хожу.
Green_Leo 22-04-2014-17:39 удалить
Ответ на комментарий В_июле # В_июле, я медленно, но верно приучаю "ближний социум" к тому, что моя жизнь строится так, как Я считаю нужным. Мне в этом плане просто. Единственный, кто на меня сейчас влияет - это мама, и то, потому что я вижу, что она волнуется, но старается не подавать виду. Всем остальным я честно говорю, что их мнение меня не интересует.


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник долги | Green_Leo - жизнь - это зебра... | Лента друзей Green_Leo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»