• Авторизация


работа 02-04-2014 02:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В контексте социальных долгов у меня возник вопрос. Социум не только предписывает нам быть несчастными, но еще и ограничивает круг того, на что мы имеем право. В том числе и в вопросе работы. Считается крахом жизни - работать уборщицей, например. И неимоверно круто - занимать какую-то руководящую должность. 

Расскажите, какие, по-вашему, профессии можно назвать социальным крахом (на что вы бы никогда не согласились) и что есть социальный успех (можно позавидовать человеку, который занимается этой работой). И почему. Мне стало безумно интересно. 

А потом расскажу, почему именно я сейчас задумалась над этим вопросом.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (56): «первая «назад
Green_Leo 02-04-2014-17:35 удалить
Ответ на комментарий _4010 # _4010, нет, это не анкетное исследование - было бы глупо и не научно проводить его в такой узкой аудитории, объединенный одним фактором - кругом общения в отдельно взятом жж. Мне интересно понять, что думают люди вообще по этому поводу и те, с кем я общаюсь, - в частности. А на счет социального краха я сейчас думаю с еще одной стороны. Уже не с личностной, а наоборот - общественной. Образование, которое не дает тебе возможности обустроить свою жизнь (а значит - не соответствует рыночным требованиям, то есть требованиям самого этого социума) - один из видов этого краха, которые приводят в замкнутый круг социального недовольства себя и собой. И еще я сейчас думаю о теории маленького человека, как она представлена в России - когда в культуре заложена ненависть к самым обычным профессиям вроде продавца или дворника. Я это сравниваю с тем, что вижу во Франции. Очень интересно. Как мысль поймаю - расскажу.
Анарета 02-04-2014-17:38 удалить
Вряд ли добавлю что-то новое, по-моему прфессиональный крах - это понять однажды, что ты много лет занимался работой, которая тебе на самом деле не по душе, пусть даже она престижная и хорошо оплачивается. Понять, что ты не реализуешься, не самовыражаешься. И дело не в профессии - есть такие виртуозные бармены или продавцы, что залюбуешься.
hooman 02-04-2014-18:57 удалить
Ответ на комментарий Анарета # Совершенно согласна.
aleksyri 02-04-2014-20:02 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Социум так считает.Недавно в разговоре вспомнилась "Моя жизнь" Чехова.
крах это когда люди с тремя высшими образованиями идут на кассу; и успех это когда люди еще не закончив школу, сразу идут на кассу, а потом через год уже руководят целым магазином... или точнее, крах это когда пытаются заработать деньги выставлением напоказ своих оценок, *которые в итоге обычно ничего не значат* и успех, это когда зарабатывают мозгами; даже если в оценки из вуза лучше даже не заглядывать.
Green_Leo 02-04-2014-22:34 удалить
Ответ на комментарий olyalyana # olyalyana, согласна. Собственно, этим и занимается AAUUMM, которой я по-доброму завидую )))
Green_Leo 02-04-2014-22:35 удалить
Ответ на комментарий hooman # hooman, вот та же идея, идущая в разрез с социальными установками ))))
Green_Leo 02-04-2014-22:36 удалить
Ответ на комментарий Анарета # Анарета, наверное это личный крах, а не социальный. Социальный крах в понятии большинства - это заниматься работой, которая не вписывается в глупые рамки "престижного"
Green_Leo 02-04-2014-22:37 удалить
Ответ на комментарий beyondtheblackout # beyondtheblackout, а что в первом примере критичнее: что на кассу или что с тремя образованиями? А если человек зарабатывает руками? Например, мыло варит или игрушки\бижутерию делает?
Ответ на комментарий Green_Leo # в первом примере критично то, что "социально крахнувший" человек не в состоянии как-то использовать эти 3 образования. именно к роду деятельности у меня нет претензий, будь то хоть касса, хоть сбор мусора, хоть рабочий на стройке. в твоем примере зарабатывание руками эквивалентно тому, что я подразумеваю под зарабатыванию мозгами; я считаю, что чтобы организовать подобный - пусть и малый - бизнес, нужно уметь не только банально вариать мыло или делать игрушки. я с большим уважением отношусь к людям, которые - не обязательно с образованием или без - самостоятельно организовали себя и собственный бизнес. к тому же им скорей всего работа еще и доставляет куда больше радости, чем тем, кто вклывает до седьмого пота по рамкам человека с образованием-
olyalyana 03-04-2014-12:34 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Оля очень вдохновляет
olyalyana 03-04-2014-12:36 удалить
Ответ на комментарий olyalyana # А еще мне очень нравятся люди, которые делают мультики, казалось бы взрослые, а у них рисунки, чудеса..) и ведь от их творений намного больше пользы, чем если бы они из соображений нормальности пошли работать на завод.
alsarab71 03-04-2014-19:35 удалить
Для меня социальный крах - работа с 9 до 6, пять-шесть дней в неделю, со всеми вытекающими "от з\п до з\п", сидением на одном месте и отсутствием времени на саму себя (настоящего, "своего" времени, а не имитации трудовой активности при реальном страдании фигнёй). Не важно, как называется должность - продавец, сетевой маркетолог, или кто-то из офисного планктона. Если работа предполагает сидячий образ жизни с перерывом на обед, и упомянутыми выше пунктами - всё, крах. "Правильная работа", имхо - творческая. В которую окунаешься с головой и не хочешь выныривать не потому, что иначе оплате придёт каюк, а потому, что интересно. Занимает. А общественное признание при этом добавляет морального удовлетворения :D И да, я каждый день вижу толпы зомби, погрязших в "социальных долгах" - страшное зрелище.
Ruudzaki_L 03-04-2014-23:21 удалить
Профессиональнй крах - это когда человек занимается не своим делом. Своё дело - это то, к чему душа лежит. Это то, чем можешь заниматься просто из любви к делу, просто помогая людям и не думая о вознаграждении. Денег каждому положено сколько надо и больше всего их дадут именно за своё дело. Причём именно дадут, тянуть, выбивать и т.п. не придётся, если удастся победить свою жадность и трудиться из любви к труду. К этому приложится и удовлетворение и радость и благодарности от окружающих. А когда надо перегрызать кому-то горло за прибавку или повышение - это и есть крах. Всё проверено личным опытом.
mountaineer 04-04-2014-23:11 удалить
Социальный успех = у человека есть работа, которую он каждый день выполняет с удовольствием, видит и осознаёт все стадии выполненного дела (суммарный результат затраченных усилий, направление дальнейшего развития). Социальный крах = осознание бессмысленности выполняемой работы, внутренний протест её выполнения. Даже если допустить, что финансовый результат позволяет вести комфортную жизнь (питаться досыта, быть одетым по сезону и моде, спать в тепле и чистоте тогда, когда этого требуют биологические ритмы и тому подобные атрибуты).
Green_Leo 06-04-2014-17:19 удалить
Ответ на комментарий Ruudzaki_L # Ruudzaki_L, спасибо. Поняла.
Green_Leo 06-04-2014-17:19 удалить
Ответ на комментарий mountaineer # mountaineer, то есть социальным успехом может быть работа дворника или продавщицы в бакалейном магазине?
mountaineer 06-04-2014-23:02 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Green_Leo, да, эти рабочие места могут считаться "социальным успехом". Кроме того, известно явление дауншифтинга - когда индивид со стабильной и неплохо оплачиваемой работы в крупном городе бросает всё и переезжает "в глушь", "в деревню". Освоение "чёрной", тяжёлой физической работы для бывшего "белоручки" и налаживание комфортного быта в изначально более плохих условиях - чем не "социальный успех"?
Green_Leo 07-04-2014-02:25 удалить
Ответ на комментарий mountaineer # mountaineer, поняла. Спасибо.
Без понятия. Я и уборщицей работала, и руководила ночной сменой супермаркета. Никакую работу зазорной не считаю. Да и жизнь бывает так складывается... Приходится и мусор таскать, чтобы выжить. Социальный успех никогда не волновал. Мне говорят даже, что у меня напрочь отсутствуют амбиции. Предлагали в начале года возглавить отдел. Послала с таким предложением, ибо не хочу быть ответственной за чью-то работу. Мне душевное равновесие важнее. А амбиции в другом. Они в творческом. Не реализованы совсем). Кроме одной статьи в журнале и пары хороших рисунков)). Короче, в социальных вопросах и карьерных лестницах от меня никакого толку)).
Green_Leo 08-04-2014-17:46 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Дочь_матери_Лелевы, вот у меня ощущение, что у меня так же. Не хочу горбатиться только потому что это все делают.
Ruudzaki_L 27-04-2014-12:58 удалить
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # И это совершенно правильно. Если отойти от темы работы и задуматься о том, "а зачем?", то вы абсолютно правильно всё поняли. Для женщины работа не обязательна. Ей лучше проявлять себя в творчестве, создавать уют в семье и т.п. Понятное дело что в современном мире это не всегда возможно, иногда приходится многое делать только для того чтобы выжить. Но когда есть возможность надо жить именно так как вы пишете, а на карьерных лестницах пусть мужики социального успеха добиваются, они больше для этого приспособлены
Green_Leo 27-04-2014-13:05 удалить
Ответ на комментарий Ruudzaki_L # Ruudzaki_L, в плане карьерных лестниц я добилась всего, чего хотела и мне больше не интересно. Остались две проблемы: как вырваться из замкнутого круга и как сделать хобби, приносящее удовольствие, доходным, но не обременительным. Благо есть человек, на которого я могу смотреть и учиться.
Ruudzaki_L 27-04-2014-13:10 удалить
Ответ на комментарий Ruudzaki_L # Это очень хорошо, что есть такой человек и есть желание вырваться. Тогда всё обязательно получится. Надо только терпение. Настоящее терпение, когда не думаешь каждые 5 секунд "ну когда же?". Использовать любую даже мизерную возможность для продвижения к цели. Результат гарантирован
Green_Leo 27-04-2014-13:20 удалить
Ответ на комментарий Ruudzaki_L # Ruudzaki_L, еще бы храбрости набраться. И вообще было бы замечательно.
Ruudzaki_L 27-04-2014-13:21 удалить
Ответ на комментарий Green_Leo # Желаю вам храбрости на выбранном пути!


Комментарии (56): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник работа | Green_Leo - жизнь - это зебра... | Лента друзей Green_Leo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»