• Авторизация


Жи ши 08-09-2014 09:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов предложил внести коррективы в нынешнюю систему оценки уровня грамотности сочинений. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.
«Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил Ливанов.»
В сети многие ругают Ливанова за это, иронизируют, прикалываются. А мне идея нравится. Наверное, потому, что я, как вы сами замечаете, пишу не очень грамотно. Все эти запятые, правила мне плохо известны. Я этим не горжусь, но это есть и сильно мне не мешает. Да и сам этот дневник по сути подтверждение правильности идеи Ливанова. Ещё в школе я думал, что если бы в сочинении оценивалась только мысль, воображение, умение развить сюжет, красиво описать действие, то у меня бы могло хорошо получиться. А поскольку оценивают ещё и правильность написания, то это сразу убивает фантазию у тех, кто в этом не силён. Думаю, что и для хорошего учителя бы это было полезно. Провели изложение, диктант - определили слабые стороны каждого. Провели сочинение - посмотрели у кого какой творческий потенциал (а про себя отметили, где ученик слаб в русском языке и что можно подтянуть).
[360x241]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Ну а что еще ему предлагать с такой грамотностью населения? Не учить же их? Идею считаю бредовой, потому что лично страдаю от безграмотности студентов, а уж что школьники начнут вытворять- боюсь представить
yesmish 08-09-2014-11:37 удалить
Ответ на комментарий Мама_Ромы # Мама_Ромы, а как это скаэется на грамотности? Изложения, диктанты ведь останутся. Вот в них и проверяйте грамотность )
yesmish, я не учитель русского языка, но точно знаю- если писать грамотно, то везде: на ботанике, математике и литературе. А для того, чтобы изложить свою мысль, есть черновик, с которого потом можно переписать свои фантазии в соответствие с правилами русского языка
Tomas 08-09-2014-13:14 удалить
После журфака МГУ приходят тупые, как пробки. Писать не умеют, пишут с дикими ошибками... А что будет дальше, это страшно представить.
[420x700]
Согласна с Мама_Ромы, бредовая идея. Если каждый будет писать, как хочет.. мне даже страшно представить, к чему это приведёт. К полному исчезновению языка и культуры, к их вымиранию.
София_цвета_Индиго, а потому что учить- это тяжело. Проще безграмотность разрешить. И так порог по русскому на егэ сделали ниже низшего предела.
Мама_Ромы, ну да, легче поощрять лень:) И лет через десять-двадцать люди будут общаться на языке тумбы-юмбы) А можно ещё вернуться к наскальным рисункам!) Это же ещё проще)))
yesmish 08-09-2014-14:42 удалить
Ответ на комментарий Мама_Ромы # Мама_Ромы, мнение твоё понял. Они у нас не сходятся. Ну так мы и решения не принимаем )
yesmish 08-09-2014-14:43 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Tomas, это подтверждает, что проблема не в том, как оценивают сочинения )
yesmish 08-09-2014-14:45 удалить
Ответ на комментарий София_Индиго # София_цвета_Индиго, как у тебя всё серьёзно. Ты вот согласна, когда учащемуся при написании работы по физике снижают оценку из-за грамматических или синтаксических ошибок?
yesmish, серьёзно, ессно) Проще простого оправдывать собственную безграмотность, призывая упростить правила))
«Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел», — заявил Ливанов»
Чем грамотнее человек (во всех смыслах), тем он более раскован, имхо. И тем больше в его арсенале средств для того, чтобы донести свои мысли в точности, как он хочет. И то, что я наблюдаю сейчас частенько — безграмотный человек, владеющий скудными познаниями в области своего родного языка, не всегда способен передать то, что он "мог бы и хотел")) Бэ-мэ сплошное, каша-малаша.
Вопрос про физику считаю не особо уместным в вопросе о грамотности. Причём тут физика?))
cherez_dorogu 08-09-2014-15:36 удалить
Тогда сочинения надо убирать из программы "русского языка" и вводить для них дисциплину "Творческое мышление и развитие сюжета". А то ведь, если продолжить твою аналогию, в контрольной по физике тоже можно проверять "творческий потенциал", а не правильность формул. Подумаешь, формулу человек не помнит - зато полет мысли какой!
С другой стороны, когда я училась, за сочинение ставили 2 оценки - одну за грамотность, другую за пресловутые "умныя мысли". Т.е. оценивали и то, и другое, независимо друг от друга. Не знаю, как в современной школе, может уже и не так...
yesmish, я к тому, что если уделять должное внимание русскому языку, то вопрос с орфографическими ошибками в физике отпадёт сам собой))
торрио 08-09-2014-17:34 удалить
А зачем вообще заставлять детей ходить в школу?
Наличие системы образования, как Системы, сковывает пытливый детский ум, уничтожает на корню фантазию и принуждает к скучному, однообразному времяпрепровождению, приводящему, ко всему прочему, к вреду здоровью: к развитию сколиоза и близорукости.

Долой образование!
yesmish 08-09-2014-18:09 удалить
Ответ на комментарий София_Индиго # София_цвета_Индиго, мне кажется ты идеалистична. Никто не спорит, что классно, когда молодые люди грамотны, выражают свои мысли легко и складно, аж зачитаешься и т.п. Вряд ли кто-то против такого. И про физику я не спроста. В физике должны оценивать знания по физике. Грамотность написания лабораторной не должна влиять на оценку по физике. Вот и сочинение я предлагаю (и мне кажется Ливанов это имел ввиду) отнести не к русскому языку, а к литературе, где будут оценивать правильность и красоту изложения мысли, фантазию, развитие сюжета, красоту восприятия и.т.п И раньше такое было - 2 оценки по сочинению, одна за грамотность, вторая за содержание. Предложение - оставить одну - за содержание. Это сделает сочинение интересней, разовьёт в ученике выдумку. Никто не предлагает считать безграмотность нормой. Для оценки грамотности есть "русский язык" с его диктантами и изложениями. Всего-то техническое решение, начать писать сочинение по литературе, а не по русскому языку. А можно и там и там. Думаю, разница будет ощутима. При поступлении в ВУЗ я сам сокращал предложения, искал синонимы, чтоб исключить места в тексте, где я сомневаюсь в грамотности. Думал больше об этом, а не о содержании. Своего я достиг, но сочинение бьло так себе.
yesmish 08-09-2014-18:10 удалить
Ответ на комментарий cherez_dorogu # cherez_dorogu, прочитал твой ответ после коммента к Юле ) Почти повторил тебя. Да, я как раз за то, чтоб сочинение относилось не к русскому языку, а к литературе. Ну, я там все расписал )
yesmish 08-09-2014-18:11 удалить
Ответ на комментарий София_Индиго # София_цвета_Индиго, я понимаю
yesmish 08-09-2014-18:11 удалить
Ответ на комментарий торрио # торрио, сарказм? Смешно.
торрио 08-09-2014-18:14 удалить
yesmish, то что я сказал - смешно. А то, что изверг из ротовой полости Министр образования(!) и науки(!!) России - страшно. Не дай бог станет реальностью.
В нашем королевстве это может случиться "с налёта, с разворота" в любой момент, с первого числа следующего месяца.
yesmish, а ты сочинение пишешь на китайском языке? На английском? Или на русском? И когда ты пишешь сочинение, ты не используешь для передачи своих мыслей и чувств инструменты ЯЗЫКА?.. Идеалистична я или нет, мы сейчас не об этом. А об отношении к своему родному языку как таковому. Об уважении к нему. Не знаю.. о внутренней культуре, об образованности. Это и правда, в таком случае, можно сравнить с физикой или химией.. какая разница, правильно ли ты формулу написал? Или в географии.. какая разница, Париж — это город или страна?.. Тю, мелочь какая))
Сочинение — это умение выразить свои мысли и чувства посредством того языка, на котором ты пишешь. Да, я согласна с тем, как нас оценивали в своё время: одна оценка за грамотность, вторая за содержание. Суммируется, выводится общая.
Мне вообще кажется немного странным сам фокус внимания — вместо того, чтобы эволюционировать, развиваться, обогащать свои, простите, мозги)), разворачиваться на 180 градусов и предлагать путь деградации. Ну, кому что, безусловно)) Сначала отменят правила в русском языке, потом формулы в физике, химии и математике (чё уж заморачиваться и учить их?:)), потом решат, что иностранные языки нефиг учить тоже.. излишне утруждаться, объяснимся, если что, и на пальцах.. ну и так далее)))
Ой-ой. Последние несколько лет я заметила, что самый чистый и грамотный русский язык у эмигрантов, а на родине языка на нем говорят и пишут все хуже и хуже. Видимо, скоро те, кто захочет выучить детей хорошему русскому языку, будут посылать их учиться за границу.
Валера, с грамотностью действительно катастрофа происходит, и то, что предлагает Ливанов - все-таки мне кажется попыткой замаскировать неприятную правду, нежели желанием поискать корневые причины.
Исходное сообщение торрио
А то, что изверг из ротовой полости Министр образования(!) и науки(!!) России - страшно.

Страшно, что это всерьез обсуждается.
торрио 08-09-2014-19:50 удалить
Мама_Ромы, поскольку послезавтра это может стать законодательной нормой, как гермафродитизм слова "кофе".
торрио, единственная надежда- это очередной вброс для отвлечения внимания от чего- то иного.
торрио 08-09-2014-20:00 удалить
Мама_Ромы, хотелось бы в это верить!
yesmish 08-09-2014-20:43 удалить
Спаибо, Юля, за мнение. Обменялись доводами, остались при своём )

LI 7.05.22
yesmish 08-09-2014-20:43 удалить
ну тут я не специалист, лично с эмигрантами не общался, в сети немного, но не смог классифицировать по грамотности

LI 7.05.22
yesmish 08-09-2014-20:45 удалить
То, что катастрофа - возможно, трудно мне судить, это же надо как то и с чем то сравнивать, нет у меня такой шкалы и ориентиров. Ну а про то, чего хочет Ливанов - тут совсем гадать не могу, лично мне бы в школе легче и интересней было бы писать сочинения без оценки грамотности.

LI 7.05.22
Ryjiy 08-09-2014-22:11 удалить
Исходное сообщение Мама_Ромы
yesmish, я не учитель русского языка, но точно знаю- если писать грамотно, то везде: на ботанике, математике и литературе. А для того, чтобы изложить свою мысль, есть черновик, с которого потом можно переписать свои фантазии в соответствие с правилами русского языка

вот был крайне не согласен когда физики и матики смотрели на почерк и ошибки.
почемуто за грязь в тетради могли снижать только по лабораторным...


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жи ши | yesmish - Все додики должны держаться вместе | Лента друзей yesmish / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»