На сайте размещена статья Клещевич О.В.
Теургизм алхимической доктрины.
Впервые статья была опубликована в сборнике Материалов I международной конференции «Феномен алхимии в истории науки, философии, культуре». Вязьма - 2012.
[url]http://duhonavtika.spb.ru/staty_201
[показать]Рады представить обновления сайта Теургия.Org от 30 сентября 2013-го года. В этом обновлении мы публикуем статьи, посвященные различным темам: Христианской Теургии, мартинизму, розенкрейцерскому герметизму (или герметизму эпохи Возрождения), естественной магии, алхимии, астрологии и оккультной мифологии. Мы продолжаем публиковать Теургические Операции, представленные в «Антологии Теургических Операций Розы†Креста Востока» Деметриуса Полихрониса. В данном обновлении из этого сборника представлена «Операция испрашивания ответа у Логоса Истины», которую следует проводить только при чрезвычайной необходимости. Также мы публикуем отрывки из трудов ученого иезуита Афанасия Кирхера «Obeliscus Pamphilius» (1650) и «Oedipus Aegyptiacus» (1652-54), переведенные с латыни нашим штатным переводчиком Арафель, посвященные Зороастрийскому Яйцу. В раздел «Жизнеописания выдающихся мартинистов» вошла рецензия современного исследователя мартинизма Сержа Кайе на книгу «Альберт Пуассон: алхимик и мартинист» за авторством Никодима. Альберт Пуассон – автор знаменитой в русскоязычной среде работы под названием «Теории и символы алхимиков». Также мы продолжаем публиковать перевод труда, посвященного естественной магии, «Маг» («The Magus») Фрэнсиса Барретта. В данное обновление вошла вторая глава данного труда – «О чудесах естественной магии». Кроме того, мы публикуем замечательные статьи оккультного журналиста Валерии Седовой, посвященные христианской астрологии Уильяма Лилли, символизму в астрологии, а также роли саламандры в алхимическом искусстве, геральдике и каббалистической эмблематике.
Раздел «Практика магии, мистицизма и Теургии»
«Операция испрашивания ответа у Логоса Истины», — «Антология Теургических Операций»
«Операция испрашивания ответа у Логоса Истины» – серьезная теургическая операция, предназначенная для особенных случаев. Теург может использовать ее тогда, когда желает узнать весьма важный вопрос относительно Божественной Работы по Всеобщей Реинтеграции, либо же относительно духовного смысла тех или иных вещей. Праздное любопытство при использовании этой техники будет иметь неприятные последствия.
Раздел «Розенкрейцерский герметизм, или герметизм "Эпохи возрождения"»
«О Зороастрийском Яйце», — Афанасий Кирхер
В данном материале представлен перевод двух отрывков, взятых из трудов ученого иезуита Афанасия Кирхера: «Obeliscus Pamphilius» (1650) и «Oedipus Aegyptiacus» (1652-54). Зороастрийское Яйцо, которое описывается в данном материале, представляет собой еще одну аллегорическую схему мироздания, которую в особенности полезно будет изучить всем, интересующимся магическим искусством и оккультной наукой.
Раздел «Жизнеописания выдающихся Мартинистов»
«Альберт Пуассон: алхимик и мартинист», — Серж Кайе
Серж Кайе, современный французский исследователь мартинизма, написал рецензию на новую книгу под названием «Альберт Пуассон: алхимик и мартинист», автор которой подписался именем Никодим. В данной рецензии проясняются интересные биографические подробности об Альберте Пуассоне – авторе знаменитой в русскоязычной среде работы «Теории и символы алхимиков».
«Маг (The Magus)», —
[показать]Рады представить обновления сайта Теургия.Org от 30 июня 2013-го года. В этом обновлении мы приводим авторские статьи и переводы на различные оккультные темы. Посетители сайта Теургия.Org и постоянные его читатели смогут ознакомиться с материалами на тему средневековых гримуаров и списков духов, приводимых в них; с интересными с практической точки зрения выкладками относительно такой науки, как физиогномика; с биографиями известных магов, и до сих пор почти неведомых для русскоязычной публики мистиков (к таковым принадлежит поэт-экспрессионист Вильгельм Клемм). Кроме того, мы представляем четыре новых статьи в разделе «Оккультная мифология», посвященных таким мифологическим существам, как Феникс, Кентавр, Жар-птица и Кощей Бессмертный. Также мы публикуем ранее размещенную в мартинистском и эзотерическом альманахе «Пламенеющая Звезда» исследовательскую работу Питера Дж. Форшоу о «Иероглифической Монаде» Джона Ди, и ряд иных не менее интересных и значимых для оккультного просвещения материалов.
Раздел «Работа с Гримуарами»
«Демоны и даймоны: заклинаемые духи», — Ричард Кикхефер
В данной статье, оригинал которой размещен в той же самой книге, что и текст известного «Мюнхенского руководства некроманта XV века», рукопись которого была расшифрована и переписана Ричардом Кикхефером, автор исследует таковой вопрос как природа духов, призываемых в магических гримуарах. Он приводит мнения на сей счет как со стороны богословов, так и со стороны самих некромантов, а также точки зрения сих лиц на возможность подчинения демонов человеческой воле и сущность инвокативной магии. К тому же, в сей статье автором произведен подробный разбор списка демонов из «Мюнхенского руководства», а также обзор различных иных заклинаний и рукописей, которые принято классифицировать как «некромантические».
Раздел «Тексты Гримуаров»
«Список духов из "Мюнхенского руководства некроманта"»
Небольшой текст сего перечня демонов, перевод которого с латыни мы ныне размещаем здесь, представляет собой одну из частей так называемой Мюнхенской рукописи, представляющей собой сборник инвокативных практик. Данный список был составлен на век раньше, нежели «Псевдомонархия демонов» Вийера, и является одним из родственных ей предшественников, равно как и «Гоетии». Изучение сего текста представляет собой особый интерес в плане проведения его сравнительного анализа с иными подобными гримуарами.
Раздел «Выдающиеся Маги и Оккультисты»
«Пико делла Мирандола», — Валерия Седова
Пико делла Мирандола – выдающийся философ-каббалист эпохи Ренессанса. Ученые исследователи до сих пор ведут споры о том, был ли этот знаменитый ученик и последователь Марсилио Фичино на самом деле практиком Магического искусства. Однако, как бы то ни было, положения развиваемой им философии, и развиваемая им мистическая картина мира, являются незаменимыми для любого современного оккультиста, занимающегося Магическим искусством.
Раздел «Поэзия»
«Свет», — Вильгельм Клемм
Вильгельм Клемм, также известный некогда как Felix
[229x329]Рады представить обновления сайта Теургия.Org от 30 ноября 2012-го года. В этом обновлении мы публикуем статьи, посвященные различным теоретическим и практическим аспектам Оккультной Науки и Магического Искусства. Посетители сайта Теургия.Org ознакомятся с биографией прославленного мага и теолога начала XVI-го века Генриха Корнелиуса Агриппы, с историей легендарного Иоганна Фауста, с содержанием «Руководства по Некромантии» XV-го века, опубликованного исследователем Ричардом Кикхефером в веке XX-м, прочитают новые материалы из журнала «Ментализм» касательно теории и практики гипноза, а также узнают об основных вехах развития Христианской Каббалы и тех персоналиях, которые этому развитию способствовали. Кроме того, вашему вниманию будет представлен материал Питера Стокингера под названием «Осознанные Сновидения в герметизме», в котором ведется повествование о том, какое значение техники достижения осознанности во сне имеют для Западной Эзотерической Традиции. В разделе «Духовная Алхимия» мы начинаем публикацию перевода книги «Огонь, Воздух, Вода, Земля» Деметриуса Полихрониса, - христианского теурга и мистика нашего времени, переводы Теургических и Мистических Операций которого мы уже публиковали в разделе «Практика Магии, Мистицизма и Теургии Французской Оккультной Школы». Также в данные обновления вошло несколько материалов, посвященных различным иным темам.
Раздел «Практика Ордена "Золотой Зари"»
«Анализ I.N.R.I. Братства Розового Креста Артура Эдварда Уэйта»
Мы публикуем «Анализ I.N.R.I.» из Ритуалов Посвящения, составленного Артуром Эдвардом Уэйтом для его мистического Братства Розового Креста. Как известно читателям, знакомым с историей оккультных и магических обществ, в начале XX-го века Герметический Орден Золотой Зари распался, и остатки данной структуры перешли в руки Артура Уэйта, который преобразовал ее в мистический Орден, - Братство Розового Креста. В данной версии «Анализа I.N.R.I.» отсутствует упоминание египетских божеств, и поэтому данный материал представляет собой практическую ценность для любого практика Христианской Магии.
Раздел «Астрал, О.С.» — «Осознанные Сновидения»
«Осознанные Сновидения в Герметизме», — Кристофер Уорнок
Кристофер Уорнок – современный исследователь и практик Оккультизма, специализирующийся на изучении Талисманной и собственно Астральной Магии эпохи Ренессанса. В своей статье он излагает свой личный опыт занятий Осознанными Сновидениями, главным образом простроенный в соответствии с наставлениями из «Изумрудной Скрижали» Гермеса Трисмегиста, а также сведениями, почерпнутыми им из «Оккультной Философии» Аргиппы. Автор подчеркивает, что Осознанные Сновидения являются неотъемлемой частью Западной Эзотерической Традиции, и что достижение их является возможным при использовании одних лишь классических оккультных и магических текстов, принадлежащих адептам Западной Традиции.
«Воззрения на сны в эпоху Ренессанса»
Данный материал посвящен теме отношения к такому явлению, как сновидения, мистиков и философов эпохи Ренессанса. В нем подчеркивается в особенности мистический аспект, присущий роли сновидений в жизни западного человека. В качестве примера можно упомянуть традиционные тексты эпохи Ренессанса, в которых описывается путешествие главного героя в ад, чистилище, или же на Небеса: например, «Божественную Комедию» Данте Алигьери.
Раздел «Астрал,
9-го сентября 2012-го года возобновятся занятия Оккультного Колледжа. Мы приступим к изучению пятой декады лекций Оккультного Колледжа, в которой внимание главным образом будет сконцентрировано на вопросах Магического Искусства во всех возможных его аспектах: история развития Магического Искусства в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения, рассмотрение Гримуарной традиции, основополагающих сочинений по магии, алхимии, астрологии, с которыми необходимо ознакомиться для построения грамотной и безопасной магической практики. Кроме того, в пятой декаде лекций Оккультного Колледжа мы предоставим эффективные упражнения для достижения особого магического состояния, которое необходимо для проведения Магических Операций. Данные упражнения будут касаться развития астрального зрения, работы с трансовыми состояниями и с практиками осознанных сновидений. Кроме того, мы подробно рассмотрим сущность и способы интерпретации Сигил (Печатей духов), магические алфавиты, изготовление магических инструментов. Нами рассмотрены будут магические системы Французской и Английской Оккультных Школ, общие правила построения Магической Церемонии, применение определенных благовоний и необходимые методы защиты, предусмотренные для магических практик. Мы коснемся сочинений как известных мастеров Оккультной Науки, таких как Парацельс, Генрих Корнелиус Агриппа, Фрэнсис Барретт, Элифас Леви, Жерар Анкосс (Доктор Папюс), Станислас де Гуайта, так и менее популярных в наше время авторов оккультных и магических сочинений, которые обладают исключительной ценностью: они представляют собой основание магической традиции, без которого невозможно осуществление грамотной и эффективной практики.
Желающие приступить к обучению в Оккультном Колледже должны будут начать изучение материалов с первой декады лекций. Напоминаем, что после каждой декады лекций следует мини-экзамен, по результатам которого будет принято либо решение о продолжении обучения студента, либо о необходимости пересдать мини-экзамен. Начало обучения для студентов-заочников возможно в любое время, вне зависимости от того, какую декаду лекций Оккультного Колледжа изучают студенты очного отделения. Планируется ведение двух групп для очников: в первой будет проводиться обстоятельное изучение лекций Оккультного Колледжа начиная с пятой декады; во второй будет проводиться такое же обстоятельное изучение лекций, начиная с первой декады. Первое занятие новой очной группы Оккультного Колледжа, которая будет заниматься изучением лекций начиная с первой декады, состоится 16-го сентября.
Желающим приступить к обучению в Оккультном Колледже на очном или заочном отделении следует обратиться на почту Администрации Оккультного Колледжа с прошением о вступлении: college@teurgia.org .
«Дракон – это Меркурий двойственной природы в его первой темной хтонической фазе. В «Канонах Йомена» Чосер отметил: «Говаривал [Гермес]: Дракон не сдохнет до тех пор, пока не умерщвлен он будет братом». В начале алхимического опуса алхимик растворяет металл или материю Камня в первоначальной материи творения, в prima materia для того, чтобы получить двойное семя металлов, из которого был создан философский камень и выращивается золото. Эти два семени, философский сульфур (мужской, горячий, сухой) и философский argent vive или ртуть (женская, холодная, влажная), уподобляют двум драконам, одному - крылатому, другому - бескрылому. Николя Фламель писал: «Присмотритесь к этим двум Драконам, поскольку они истинные принципы или начала этой Философии… Первый называется Сульфур, или горячий и сухой, а второй – Argent-vive, или холодный и влажный. Это Солнце и Луна Меркуриального источника. В другом месте Фламель объясняет: «Бескрылый дракон – это сульфур, потому что он никогда не улетучивается из огня. Летучий змей – это ртуть, которая увлекается воздухом (женское семя, состоящее из воды и земли) – потому что во время основной стадии она улетучивается или испаряется». Эти два отдельных семя должны быть объединены семенным образом посредством Меркурия, матери металлов, для создания магической, меркуриальной или неизменной воды, которая «может взять верх над каждой Металлической вещью, будучи твердой и сильной. Это вода называется “кровью дракона”».
Объединение мужского и женского семени представлено в алхимических текстах как мощная и кровавая схватка, в которой оба дракона убивают друг друга, дабы породить потомство. После этой схватки драконы трансформируются в гармоничных змей, обвивающих кадуцей Меркурия. Эквивалентны символы инициатической схватки драконов и птицы, поедающей свои собственные крылья, драконов, сторожащих золотые яблоки в саду Гесперид, двух змей, задушенных Гераклом у себя в колыбели, двух змей, обвитых вокруг кадуцея Меркурия, спаривающихся хищных птиц, Хорасанской суки и Армянского кобеля, уборобоса или змеи, кусающей свой хвост. Метафизически, дракон – это нечто низкое, земное, душа, которая должна учиться подчиняться и воспитывать себя так, чтобы смочь возвысится (золотые яблоки) для дальнейшего руководства. В «Смокве для Момуса» Томас Лодж жаловался на тщетные загадки, используемые алхимиком, включая уробического дракона:
«Один вопрошает где парящий орел обитает… А другой – где оливковый Лев и крылатый олень. Третий - Драк, уплетающий хвост».
«Великий Дракон четырех элементов» - это философская ртуть (Меркурий), которая состоит из четырех элементов. «Зубы Дракона» - это название меркуриальной сублимации, как сообщает сэр Эпикур Маммона из «Алхимика» Бена Джонсона: «Дракона зубы - ртутный сублимат,
Линди Абрахам "Словарь алхимических образов". ( Перевод мой).
Сурьма (Antimony, Mesdemet) - свободный дух человека
Мышьяк (Arsenikon) - исцеление и просвещение. В некоторых книгах носит имя Celestial Water или Water of Paradise, Aqua Regis, символизируя собой живую воду просвещения и восхождения.
Медь (Cyprium) - любовь, обаяние, металл Афродиты.
Золото (Chrysopoeia, Aurum, King Sol) - физическое и духовное совершенство, философский камень, эликсир жизни.
Железо (Ferrum) - Сила духа, внутренний огонь, мужество
Свинец (Prima Materia) - несовершенная материя, которая должна стать духом. Также символизирует человека и этот мир перед освобождением с помощью Великого Труда. Является металлом Кроноса (Сатурн)
Меркурий (Aqua Vitae) - Вода жизни, активный мужской и женский элемент (гермафродит), который осуществляет все трансмутации металлов, Химическую свадьбу Солнечного Короля и Лунный Королевы (которые также должны поменяться своими качествами, т.е. Солнечная Королева и Лунный Король), т.е. является творцом и проводником через все изменения что ведут к Солнцу.
Калий (Tartar, Potash, Alkali) -
(Каме́дь, гу́мми (от греч.κομμίδιον, κόμμι) — высокомолекулярный углевод, являющийся главным компонентом экcсудатов (соков, выпотов), выделяемых растениями при механических повреждениях коры, заболеваниях).
- Prima materia, которая содержит в себе семена или сперму металлов, меркуриальный посредник соединения, синоним клея или меркуриальной спермы философов, которая соединяет Солнце (мужчину) и Луну (женщину) в процессе химической свадьбы. Трактаты, приписываемые Марии Пророчице, повествуют о химической свадьбе, где белая женщина (живой агент) соединяется с красным мужчиной (сера). «Возьми белую камедь и красную камедь, которые есть Kybric философов, и их золото,и соедини камедь с камедью в истинной свадьбе». Эпиграмма из «Практикума Марии Пророчицы в Алхимическом Искусстве» сообщает о связующем качестве этой материи:
«Дно укрепила с помощью двух смол
Чтобы покинуть этот дол.»
В Sophic Hydrolith говорится о первой материи Камня: «они называют его камнем и не камнем; они уподобляют его камеди и белой воде» В другом контексте очищенные, трансформированные меркуриальные слезы представали как сочащаяся смола или бальзам философского дерева. Сочащаяся смола дерева указывает на драгоценную живую сущность, необходимую для создания Камня. Красная камедь – это название магического эликсира или тинктуры, получаемой на конечной стадии Опуса, rubedo. Стихи в Theatrum chemicum Britannicum повествуют, что меркуриальная вода – вначале «словно Камедь - струящийся свет», затем становится «красной камедью, нашей Тинктурой».
Линди Абрахам "Словарь алхимических образов".
(Перевод мой, В.Д.)
|
- Один из четырех элементов, совершенное владение которым дает способность выражать божественную любовь; главный агент трансформации в Алхимическом Делании. Согласно Михаилу Сендивогию, «Огонь – это чистейший и наиболее достойный Элемент из всех, полный елейной разъедающей силы, проникающей, вываривающей, разъедающей и прекрасно прилипающей, видимой и невидимой, превосходно фиксирующей, горячей и сухой, и смягченной Воздухом» (Новый свет Алхимии). Алхимия известна как искусство огня. Парацельс говорил об огне как о «Великом Аркане Искусства» и сравнивал его с солнцем в мире природы: «его сущность печи и сосуда подобна сущности солнца в безбрежной вселенной». Николя Фламель также сравнивал огонь «с тем Солнцем, самим по себе – нежно и равномерно согревающим» объясняя, что огонь назывался природным «не потому, что он создан Мудрецами, но потому, что он создан Природой». Секретный огонь (огненная вода и водный огонь) упрятан в алхимической сырой материи («золоте») и примешивается к нему во время воздействия внешнего материального огня. Алхимик в «Галатее» Джона Лили говорит о внешнем огне: «Эй, Раф, удача этого искусства состоит в мере огня, ибо, если он - обугливает, или горит недостаточно, то бишь, если он слишком горяч, или слишком слаб, весь наш труд будет напрасным». Согласно Потаниусу, внутренний огонь «обнаруживается посредством сокровенного и глубокого одинокого Размышления, и только затем его можно постигнуть из Книг, но не раньше». Это в основном соответствует высказыванию, что существует только один огонь, используемый в работе, однако – в трех аспектах, иногда называемыми тремя огнями. Первая операция Делания включает в себя мягкий, теплый, умеренный огонь, который поддерживается до тех пор, пока матери камня в сосуде не сделается черной (нигредо), а затем – белой (альбедо). С достижением белого цвета, сущность развивается до тех пор, пока Камень не высохнет и не кальцинируется. Когда материя полностью высохнет, огонь делают сильнее и горячее, пока Камень не приобретет прекрасный рубиновый алый цвет (рубедо). Артур Ди, следуя Артефию, определял эти три огня как «Природный, не Природный и за Природный, которые огни – огни Философские». Согласно Артефию, третий огонь «называется огнем «за природным», потому, что это вода… [он] есть источник воды жизни, в котором король и королева омывают себя». Это меркуриальная вода, вода, которая жжет, вода, не смачивающая рук, магическая трансформирующая субстанция, которая в состоянии растворять золото без усилия и коагулировать его. Филалет писал: «О Меркурий, ты сокровище мира. Это наша вода, наш тайный огонь». Дардариус вторил: «Агент жизни – Огонь, жгучий, умерщвляющий и разрушающий Тела сильнее, чем самый Огонь». Такое оружие как меч, ножницы, нож и стрела означают процесс растворения философским огнем. Джон Драйден так представлял трансформирующую силу «химического» огня в Annus Mirabilis:
«Химический огонь я представляю
Подобно Замку драгоценной формы:
Роскошному, в индийском стиле,
в мостках из серебра, где жители - Пророки».
Гильом дю Бартас так описывал очищающую силу алхимического огня в самом человеке:
«Подвергшись чистейшим божественной мысли огнем очищенью
В пыль обращаются мысли людские, а мир – подлежит утонченью». (Divin Weeks).Обновление от 8го Ноября
Дамы и господа.
Мы рады представить вам очередное обновление Касталии.
Наиболее масштабным из ноябрьских обновлений является публикация на Касталии сразу 11 выпусков интернет-альманаха «Апокриф», издаваемого выдающимся метафизическим нонконформистом Элиас Отисом совместно со своими лучшими учениками. Все выпуски Альманаха вы сможете скачать по следующей ссылке: http://cardshouse.castalia.ru. Следует отметить, что некоторые из материалов «Апокрифа» уже отдельно публиковались в разделе «Творчество», поэтому здесь мы даем далеко не полное содержание статей «Апокрифа», которые вы можете найти в этих выпусках:
1. Алфавитная Магия Астлантэ.
2. Дхаскар. Предания Альтеров.
3. Заметки к Книге Бытия. Тренировки Разума. Магическая инвокация Высшего Гения.
Мы рады предложить вам Четвертую Главу «Экзегезы» Филлипа Дика, в которой он анализирует свои произведения с точки зрения гностической парадигмы. Тему Гностицизма продолжает статья основателя гностической церкви Дуанеля «Валентинианский гнозис», в которой автор подробно излагает эту стройную систему.
Также мы продолжаем публиковать перевод работы Винсента Брайджа «Гностические Корны Алхимии». На этот раз мы предлагаем третью и четвертую главу этого исследования.
Также для ценителей традиционного алхимического подхода мы публикуем уникальный перевод Адама Мак Лина "Алхимические медитации"
В качестве мифопоэтического нонконформистского творчества мы публикуем перевод либретто Питера Гейбла «Заклание Агнца на Бродвее».
В разделе «Юнгианство» вы можете ознакомиться с крупномасштабным исследованием Ремо Рота
Обновление от 8го октября
Дамы и господа, мы рады представить вам очередное обновление Касталии.
Прежде всего мы рады сообщить, что наша музыкальная шкатулка пополнилась на три ранее не появлявшихся в интернете песни Мартиэль. Это «Звезда свободы», «Мелодия Вальса» и «Оле Лукое».
В разделе «Клуб Касталия», мы сообщаем об условиях вступления в Клуб Касталия в Реале, который в настоящее время действует в Москве и Санкт-Петербурге.
В разделе «Наши переводы» мы рады представить полномасштабное исследование Стэнфорда Дроба «Каббалистическая психология» в которой детально анализируется как каббалистические мотивы в творчестве Юнга, так и связь каббалы и алхимии в средневековье.
Работа Роя Дэвиса «Сотворение Анимы-Шакти», находится точно по центру между юнгианским и телемитским дискурсом, и предлагает ряд действенных практик по установлению непосредственной коммуникации с Анимой.
Тему связи научной и оккультной парадигмы в эзотеризме вообще, и в Телеме в особенности развивает Эгил Аспремв статье "Научный Эон: магия, наука и психология в научном иллюминизме Алистера Кроули"
Мы продолжаем публиковать переводы глав из книги Ремо Рота посвященной исследованию символизма Rosarium Philosophorum – на этот раз мы представляем вам главу: Юнговский двойной квартернион человеческого и божественного или Эрос Самости и материальная душа.
Также мы рады представить третью главу «Экзегезы» Филлипа Дика - О литературном мастерстве и поиске истины
Завершая публикацию «Диалогов с Юнгом» мы публикуем переписку Карла Юнга и Ричарда Эванса, которая предшествовала «диалогам». А в подразделе «Метафизический нонконформизм» мы публикуем интересное исследование Джеффри Смита посвященное Лилит – «Лилит Малка Ха-Шадим»
Историческим экскурсом в благословенный мир древнего Вавилона, является глава из книги "Священная сексуальность" А.Т Манна и Джейн Лайл