• Авторизация


Эрот . Лада . Мания . 30-10-2007 08:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И всё это имена любви.
Вот сколько значений , слов передающих любовь вы сможете перечислить ? Любовь ( как таковая ) , влюблённость , что ещё , ну – увлечение , страсть … и всё ? И то , большинство последние к любви не отнесут . А даже у древних подход к этому был посерьёзнее.
Ну, во-первых , как и большинство из своих чувств , не могли они это дело не обожествить.
У греков был пацан с крылышками и луком – Эрос или Эрот .Попал и финиш – обуздала любовная страсть . Римляне – такие же , единственное отличие – парня звали Амуром или Купидоном . Кстати ,Cupido с латыни –«сильная необузданная страсть».
А вообще у тех же греков было довольно много разновидностей любви.
Филиа – любовная приязнь, начало отношений, близких к дружбе.
Строгэ – любовь , в основе которой понимание ,сопреживание и дружба, без лихорадки и смятения чувств. Чувства , которые прочны и могут перенести долгую разлуку.
Агапэ – жертвенная любовь , в которой любящий может простить всё, даже измену . Готов отказаться от себя, если это даст счастье для любимого. Чувство самоотречения – избыточного и чрезмерного.
Эрос – любовь , которая долго и бурно горит в человеке , при этом очень сильна тяга к телесной красоте. Это чувство не однолюбов, но долголюбов. А если разрываются отношения, то боль почти смертельная, страшнее смерти .
Мания – «безумие богов» , это уже арабы «открыли». Болезненная страсть , которая берёт человека в плен , подчиняет его себе. Сафо ( воспевавшая лесбийскую любовь ) и Платон описывали её симптомы - смятение и боль души, сердечный жар , потеря сна и аппетита .
Прагма – спокойствие и благоразумие. Это чувство от разума. Настоящий прагматик не полюбит того , что его любви не достоен. Тут человек всё планирует и даже чувство может притушить на то время , которое ему для чего-то необходимо.
Лудус - это для азартных ))) – любовь-игра. «Лудиане « хотят отношений радостных и беззаботных , лёгких . Вот у них может быть одновременно и две и три любви. Нет у них ревности , нет владельческого отношения . Как пример – Казанова .Кстати , всех этих двух-трёх он всё равно любит . И каждую , возможно , по-своему.
Кстати , у древних славян тоже не всё так просто было . Была Лада – богиня любви , которая в Купальскую ночь подводила избранников друг к другу. Кстати Купала - это тоже бог – бог плодородия.Ну и , естественно , сами понимаете , чем надо было в эту ночь заниматься , что бы его порадовать .
А вот у Лады были ещё и два сына , тоже боги - Лель и Полель. И если Полель пел песни для двоих влюблённых и играл на свадьбах , то Лель кружил девушкам головы . А когда очередная ему надоедала , то сводил её с парнем и убеждал , что тот - это именно то , что ей и нужно . А ещё он был пчелиным , медовым богом , в любови как и у пчелы - сладость мёда и боль укуса.
И так далее и тому подобное . И всё это - тоже любовь .
А ты говоришь …"...не любовь это...всё что угодно, но не любовь..."
Пысы . Прошу считать попыткой написания "энциклопедического" поста , на который меня сегодня благословили )))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Free_project 30-10-2007-10:19 удалить
Исходное сообщение Чёрная_кошка_13: Free_project, говоря о совместимости прежде всего имелось ввиду:



Он любит другую и любит меня

Как что-то совсем иное(с)))

**********************************

Вобщем - самое многогранное чувство)))))) - и это - гуд! (неависть - совсем иное - но "щас не об этом(с)))
А вот ненависть для меня - хотьи глубокое ( одно из самых глубоких ) , но какое-то .. плоскле , что ли . чувство. Пустое .

LI 5.09.15
Free_project, вот и я про то - что здесь - без многогранностей
VASILINA 30-10-2007-10:22 удалить
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Лайт:
Исходное сообщение VASILINA

признаю за чувством любви полную свободу!!!...если это не унижает другого человека....если для двоих (троих...и т.д.) эти отношения в радость....если приносят моменты счастья....если прорывается изнутри самое прекрасное ....само по себе любить - это уже здорово!!!!....в каком бы виде это ни проявлялось...)


Не даром же в Библии написано: "Бог есть любовь". Да и наиболее часто распространенное изображение Христа на домашних иконках - с раскрытой книгой, где всегда можно прочесть: "заповедь новую даю вам - любите друг друга"
Любовь долго терпит , милосердствует , любовь не завидует ,любовь не превоозносится , не гордиится, не бесчинчствует , не ищет своего , не раздражается , не мыслит зла , не радуется неправде , а сорадуется истине , всё покарывает , всему верит , асего надеется , всё переносит .
Новый Завет

LI 5.09.15


аминь...
Liocorno_lieto 30-10-2007-10:33 удалить
Исходное сообщение Free_project
Любовь долго терпит , милосердствует , любовь не завидует ,любовь не превоозносится , не гордиится, не бесчинчствует , не ищет своего , не раздражается , не мыслит зла , не радуется неправде , а сорадуется истине , всё покарывает , всему верит , асего надеется , всё переносит .
Новый Завет

LI 5.09.15


только если это жертвенная любовь, которую мне всегда было трудно понять, в отличие от строгэ, эроса или лудуса ;)
Free_project 30-10-2007-10:44 удалить
Исходное сообщение Liocorno_lieto:
Исходное сообщение Free_project

Любовь долго терпит , милосердствует , любовь не завидует ,любовь не превоозносится , не гордиится, не бесчинчствует , не ищет своего , не раздражается , не мыслит зла , не радуется неправде , а сорадуется истине , всё покарывает , всему верит , асего надеется , всё переносит .

Новый Завет





только если это жертвенная любовь, которую мне всегда было трудно понять, в отличие от строгэ, эроса или лудуса ;)
я тоже с этими словами не совсем согласен , но ведь слова не мои - цитата.

LI 5.09.15
Free_project 30-10-2007-10:45 удалить
Исходное сообщение Liocorno_lieto:
Исходное сообщение Free_project

Любовь долго терпит , милосердствует , любовь не завидует ,любовь не превоозносится , не гордиится, не бесчинчствует , не ищет своего , не раздражается , не мыслит зла , не радуется неправде , а сорадуется истине , всё покарывает , всему верит , асего надеется , всё переносит .

Новый Завет





только если это жертвенная любовь, которую мне всегда было трудно понять, в отличие от строгэ, эроса или лудуса ;)
Хотя жертвенная любовь у меня тоже была .И не могу сказать , что это самая плохая вещь )))

LI 5.09.15
LELE363 30-10-2007-10:45 удалить
Саш, вот если б знала на что тебя "благословляла"))))))))))))
А мне всегда хотелось пержить подлинную страсть! Пережила... до сих пор себя собираю. И где-то глубинно понимаешь, что не умерло совсем, предательскими иголками в самый неподходяший момент..
Но всёравно не отказалась бы, зная всё наперёд. Только в страсти человек познаёт свои собственные пределы.. И выходит за их границы.
Free_project 30-10-2007-10:59 удалить
Исходное сообщение LELE363: Саш, вот если б знала на что тебя "благословляла"))))))))))))

А мне всегда хотелось пержить подлинную страсть! Пережила... до сих пор себя собираю. И где-то глубинно понимаешь, что не умерло совсем, предательскими иголками в самый неподходяший момент..

Но всёравно не отказалась бы, зная всё наперёд. Только в страсти человек познаёт свои собственные пределы.. И выходит за их границы.
всё правильно поняла - насчёт благословения )))
А страсть ... И проживал , и проживаю . и ещё буду проживать .И каждая - разная. И тебе скажу - а почему вот только одна ? Та , о которой говоришь ? Почему бы и ещё не пережить ? Кстати , вот от старой тогда точно никаких иголок не останется.
Текущее настроение:

LI 5.09.15
LELE363 30-10-2007-11:44 удалить
Free_project, )))
Одна..потому что была Одна!
Влюблялась, любила преданно и нежно, обожествляла, таяла как воск, металась между..двумя огнями. а
А вот СТРАСТЬ ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ, до одури, до потери рассудка с безумным влечением была одна..) Я ж не захлопнула перед всеми двери. Но это как в хрупкую японскую комнату въехать на бульдозере)))))
Всему своё время. Он где-то в пути.
noel_ja 30-10-2007-11:50 удалить
Угу...любовь разная-разная бывает...
Free_project 30-10-2007-12:01 удалить
Исходное сообщение LELE363: Free_project, )))

Одна..потому что была Одна!

Влюблялась, любила преданно и нежно, обожествляла, таяла как воск, металась между..двумя огнями. а

А вот СТРАСТЬ ВСЕПОГЛОЩАЮЩАЯ, до одури, до потери рассудка с безумным влечением была одна..) Я ж не захлопнула перед всеми двери. Но это как в хрупкую японскую комнату въехать на бульдозере)))))

Всему своё время. Он где-то в пути.
всё правильно . Это я не правильно сказал - всё равно всё будет совсем по другому.

LI 5.09.15
Free_project 30-10-2007-12:02 удалить
Исходное сообщение noel_ja: Угу...любовь разная-разная бывает...
А знаешь , Яр . ведь обычно когда одна заканчивается , мы ищем чо-то подобное . а ведь его уже никогда не будет .Будет лучше или хуже . но совсем-совсем другое.

LI 5.09.15
noel_ja 30-10-2007-12:14 удалить
Напрасно ищем... "Дважды в одну реку" - не мы придумали, не нам и отменять...даже если человек все тот-же, любовь все равно другая. Мы меняемся и любовь вместе с нами

LI 7.05.22
Лайт 30-10-2007-14:02 удалить
Исходное сообщение Free_project
Хорошо , чтоу меня кажется итальянцев нет в ПЧ - вот бы обидились )))
А на Вы я почему-то в инете обычно называю только неприятных мне людей , поэтому и непривычно Выкать . А ещё знаю за собой дурную манеру - с теми . с кем на само деле дружу , начинаю как буд-то специиально вести себя слишком уж панибратски)))[/QUOTE]
А чему обижаться то? Славянская культура тоже весьма солидно "наодалживала" у Византийской-ака-греческой. И это неизбежный процесс исторического развития. Мне чем нравится подход римлян то - в отличии от более современных варваров, они не уничтожали завоеванную "огнем и мечем" культуру, а перенимали из нее все самое лучшее. Ведь благодаря этому перениманию восточная римская империя на целую тысячу лет пережила в свое время западную римскую...

упс, кажись я опять залезла на своего любимого "конька"-историю... пошла слазить :)
Maab 30-10-2007-16:16 удалить
Саша, на тебе принца Цветок, Бог песен, веселья и любви Ацтеков, Сочипили его зовут
[700x525]
Free_project 30-10-2007-16:42 удалить
Исходное сообщение noel_ja: Напрасно ищем... "Дважды в одну реку" - не мы придумали, не нам и отменять...даже если человек все тот-же, любовь все равно другая. Мы меняемся и любовь вместе с нами



Так а как по другому ? мы же на тот момент не знаем ничего из того , что пока ещё не чувствовали , а то , чтоесть сейчас всегда будем считать самым-самым .

LI 5.09.15
Free_project 30-10-2007-16:46 удалить
Окасн . а вот такой Бог мне ой как симпатичен ! Совместить в себе любовь, песни и веселье - как раз то , что нужно )))
Free_project 30-10-2007-16:57 удалить
Исходное сообщение Лайт:
Исходное сообщение Free_project
Хорошо , чтоу меня кажется итальянцев нет в ПЧ - вот бы обидились )))

А на Вы я почему-то в инете обычно называю только неприятных мне людей , поэтому и непривычно Выкать . А ещё знаю за собой дурную манеру - с теми . с кем на само деле дружу , начинаю как буд-то специиально вести себя слишком уж панибратски)))


А чему обижаться то? Славянская культура тоже весьма солидно "наодалживала" у Византийской-ака-греческой. И это неизбежный процесс исторического развития. Мне чем нравится подход римлян то - в отличии от более современных варваров, они не уничтожали завоеванную "огнем и мечем" культуру, а перенимали из нее все самое лучшее. Ведь благодаря этому перениманию восточная римская империя на целую тысячу лет пережила в свое время западную римскую...



упс, кажись я опять залезла на своего любимого "конька"-историю... пошла слазить :)
[/QUOTE] А зачем? Это я о "слазитть". Кстати , из Византийской империи мы естественно "одолжились" , даже в плане религии . А что можно считать основными приобретениями от восточных культур ? Тут же никак не могло обойтись без взаимного проникновения?

LI 5.09.15
nightwishenka 30-10-2007-19:22 удалить
Free_project, а я говорю...... !! :))
Ну ты понял тогда о чём я говорила...
И о какой ипостаси любви тебе писала...
Так что просто заберу в цетатнеГ! :)
Анатолия 30-10-2007-19:30 удалить
очень интересно. спасибо утащила с вашего позволения к себе в цитатнек!
Free_project 30-10-2007-19:46 удалить
Исходное сообщение nightwishenka: Free_project, а я говорю...... !! :))

Ну ты понял тогда о чём я говорила...

И о какой ипостаси любви тебе писала...

Так что просто заберу в цетатнеГ! :)
ага , значит если Казанова двух любит - это любовь ? а если я - то фигня на постном масле ? )))

LI 5.09.15
nightwishenka 30-10-2007-20:12 удалить
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение nightwishenka: Free_project, а я говорю...... !! :))

Ну ты понял тогда о чём я говорила...

И о какой ипостаси любви тебе писала...

Так что просто заберу в цетатнеГ! :)
ага , значит если Казанова двух любит - это любовь ? а если я - то фигня на постном масле ? )))

Не думаю, что у Казановы была та любовь, о которой я тебе говорила...
Не путай Божье с праведным))))))
Лайт 30-10-2007-20:12 удалить
Исходное сообщение Free_project
[/B] А зачем? Это я о "слазитть". Кстати , из Византийской империи мы естественно "одолжились" , даже в плане религии . А что можно считать основными приобретениями от восточных культур ? Тут же никак не могло обойтись без взаимного проникновения?

Конечно, и кроме религии переняли достаточно много - да ту же письменность (хотя на тот момент у славян была своя, максимально удобная именно для письма на бересте), которая есть ни что иное, как слегка модифицированная греческая. Медицина, алхимия, астрономия - на востоке эти сферы были более развиты, потому как в этих странах было больше свободы, не было давления христианской докрины в течении довольно продолжительного времени (так называемых Темных веков). Славяне в этом плане весьма интересный народ: на протяжении веков они имели возможность на прямую "брать" и из западной, и из восточной культур, без "посредников" в виде иных народностей.
p.s. хотя по славянской истории я не особый знаток... я все же филолог новогреческого языка и английского... ;)
Free_project 30-10-2007-20:23 удалить
Исходное сообщение Лайт:
Исходное сообщение Free_project

А зачем? Это я о "слазитть". Кстати , из Византийской империи мы естественно "одолжились" , даже в плане религии . А что можно считать основными приобретениями от восточных культур ? Тут же никак не могло обойтись без взаимного проникновения?



Конечно, и кроме религии переняли достаточно много - да ту же письменность (хотя на тот момент у славян была своя, максимально удобная именно для письма на бересте), которая есть ни что иное, как слегка модифицированная греческая. Медицина, алхимия, астрономия - на востоке эти сферы были более развиты, потому как в этих странах было больше свободы, не было давления христианской докрины в течении довольно продолжительного времени (так называемых Темных веков). Славяне в этом плане весьма интересный народ: на протяжении веков они имели возможность на прямую "брать" и из западной, и из восточной культур, без "посредников" в виде иных народностей.

p.s. хотя по славянской истории я не особый знаток... я все же филолог новогреческого языка и английского... ;)
[/B] тогда сам по себе следует вопрос и о том . а что же давали славянские культуры в заимствование другим? Ведь не могло же быть так , что процесс был односторонним ? Только я не говорю о малых народах той же Сибири .

LI 5.09.15
Maab 30-10-2007-20:26 удалить
женщин давали, Саш))))
Free_project 30-10-2007-20:36 удалить
Исходное сообщение Maab: женщин давали, Саш))))
неравноценный обмен ))) для нас неравноценный .

LI 5.09.15
Лайт 30-10-2007-21:58 удалить
Исходное сообщение Free_project
Исходное сообщение Maab: женщин давали, Саш))))
неравноценный обмен ))) для нас неравноценный .

Согласна :) Но ведь было это... было.
Лайт 30-10-2007-22:02 удалить
[quote/]А вот у Лады были ещё и два сына , тоже боги - Лель и Полель. И если Полель пел песни для двоих влюблённых и играл на свадьбах , то Лель кружил девушкам головы . А когда очередная ему надоедала , то сводил её с парнем и убеждал , что тот - это именно то , что ей и нужно . [/quote]
Кстати, я нашла кое-какую информацию по данному поводу:
Леля - Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюбленных, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла. Весеннее божество и вторая богиня Рожаница.
Всем знакома опера Римского-Корсакова "Снегурочка" и знаком один из ее персонажей, юноша -пастух с именем Лель, но на самом деле, как утверждают ученые у древних славян была дочь богиня с именем Леля. Она является богиней нежных, трепетных весенних ветерков, первых цветов, юной женственности. Славяне верили, что именно Леля заботится о первых, едва проклюнувшихся всходах - будущем урожае. Лелю - Весну торжественно "закликали" - приглашали в гости, выходили встречать ее с подарками и угощением. А прежде спрашивали разрешения у Матери Лады: отпустит ли дочь?
Праздник "лельник" обычно праздновали 21 апреля, на кануне Юрьева дня. Эти дни называли также "Красной горкой", поскольку местом действия становился холм, расположенный неподалеку от деревни. Там устраивали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая исполняла роль Лели. Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывали приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйца и сметана. А вокруг скамьи раскладывали сплетенные веники.
[300x343]
Клювдия 30-10-2007-23:39 удалить
>> Мы можем свои любови считать правильными . но услышав . что у кого-то "не так" , спешим сказать - ЭТо не любовь .

стараюсь так не говорить... и не судить других...
но все же не безгрешна.
но каждый человек особенный, и каждая пара особенная. и любовь она тоже особенная...
Free_project 31-10-2007-05:00 удалить
Исходное сообщение Лайт:
Исходное сообщение Free_project

Исходное сообщение Maab: женщин давали, Саш))))

неравноценный обмен ))) для нас неравноценный .


Согласна :) Но ведь было это... было.
Не только было , но и есть.

LI 5.09.15


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эрот . Лада . Мания . | Free_project - ФФФФсё ФФФФигня !!! (или записки камикадзе) | Лента друзей Free_project / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»