• Авторизация


Знак убийцы 24-12-2009 03:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Граф уже хотел идти спать, но не удержался и сел за пост, пока мысли свежие.

*Задумчиво*
С некоторых пор я начал понимать анекдот про женщин: «В шкаф уже ничего не помещается, а надеть нечего».
У меня то же самое с книгами и с фанфиками. Фанфики пока отложим, обратимся к книгам.

Хочется чего-нибудь… этакого. «Чтобы душа сначала свернулась – а потом развернулась» (С)
Граф желает:
1. Хороший исторический роман. Именно исторический и именно роман. И, разумеется, именно хороший. Чтобы без идиотских ляпов – но и без ученического перечисления «реалий». Чтобы с хорошими персонажными типажами – но не в ущерб сюжету. Чтобы был про одну из интересующих меня эпох/стран – но при этом мог сообщить мне хоть что-нибудь новое.
2. Хорошее фэнтази (Кстати, немного не в тему: почему я иногда вижу формулировку «русская фэнтази»? Мне всегда казалось, что это слово среднего рода… Или я ошибаюсь?) Только действительно хорошее. Надоели штампы – и еще больше надоели стебы над штампами. Стебы я люблю в фанфиках. Честное слово, у фанфикеров юмор получается куда легче, искрометнее и забавнее, чем у «официальных авторов». Может, потому что естественнее? Хочу героику – но без патетики. Хочу новый мир – но продуманный, качественный. Хочу все любимые фэнтезийные атрибуты – но не опошленные во всех смыслах этого слова. (Что-то мне подсказывает, что здесь еще глуше, чем с историей…)
3. Хороший мистический (мистико-исторический) детектив. Вот подсадил меня сеньор Перес-Реверте на них. А за ним были еще несколько хороший книг… (Ключевое слово – «были»). Хочу, чтобы это была настоящая мистика – а не ужастик: дрожь должна пробегать от нервного напряжения и предчувствий, а не от банального отвращения. Хочу, чтобы это был настоящий детектив – т.е. чтобы меня до самых последних страниц водили за нос. Нет, я помню, когда я в восьмом классе вздумал прочитать все, написанное Конан Дойлем про Холмса, я тоже на втором томе стал отгадывать, в чем там дело: все-таки «преступник»-то там один: сам сэр Артур ) Но это, как говорится, было «знакомство с почерком убийцы» - стоило мне отложить книги на месяц, как я перестал отгадывать )

Так вот, именно поисками представителей последнего пункта Граф в последнее время и занят. Ибо на фэнтази я уже забил однозначно (не верю я, что попадется мне такое шикарное НЕЧТО), исторический роман мне недавно попался довольно неплохой – отвечающий не всем моим пунктам, но доставивший мне удовольствие – а так часто везти просто не может )
В последнее время так много книг на мистико-детективную тему с исторической подоплекой, что возникает вечное противоречие: с одной стороны – какой простор, а с другой – как отделить зерна от плевел? Как среди шелухи найти жемчужину?

Вот и мое недавнее приобретение жемчужиной не стало.
«Знак убийцы», Вероника Руа, Люк Фиве
В Парижском Национальном музее обнаружен чудовищно изуродованный труп одной из сотрудниц. К телу приколота записка со странной надписью: «Человек вырождающийся». И это — лишь одно из звеньев в цепи чудовищных преступлений, происходящих в музее. Убийца ведет изощренную игру, всякий раз оставляя следователям подсказки — листья растений и отрывки из научных трудов, минералы и раскрытые книги… Полиция никак не может найти связь между этими символическими знаками. И тогда собственное расследование начинают детективы-любители: известный антрополог Питер Осмонд, его коллега — священник и ученый отец Маньяни и сотрудница архива Леопольдина Девэр…


Нет, я не скажу, что все совсем плохо.
Правда, должен честно покаяться: для меня ключевым словом было упоминание священника. Люблю католических священников О:-) И люблю про них читать. Для меня это одно из «притягательных» слов, которые являются весомой гирькой на чашу в пользу принятия решения о покупке книги О:-) Второй гирькой стал «перевод с французского». Скажу честно: меня в последнее время напрягают американские книги. Концепция «Все дебилы – но придут великие американцы, у которых всегда все правильно, и которые точно знают, КАК надо – и все исправят» жутко раздражает. И то, что наша страна когда-то практиковала такую же систему, ничего не значит. «Обитаемый остров» читали? Какое отвращение у Гая было, когда он осознал, что они и империя ничем, по сути, не отличаются, помните? Вот и тут то же самое.
Ладно, я отвлекся. Короче, с настороженностью я отношусь к американским авторам. Что такое ура-патриотизм, я и без них не надо – мне тут своего хватает, спасибо, США могут идти лесом. Да, кстати, наших авторов я тоже не люблю. Ибо они часто преподносят то, про что я слышал давным-давно, выкатив глаза, шепотом и с придыханием: «А вы знаете, есть теория…» Спасибо, знаем, свободны.
В общем, Граф предпочитает выискивать европейских авторов. Они как-то интереснее на эти вопросы смотрят.

Но – то ли Граф, пардон, совсем зажрался, то ли не все выдерживает определенный уровень…
Главным разочарованием «Знака убийцы» было то, что священник появлялся не так часто, как Графу хотелось бы Граф догадался, кто этот самый убийца, не доходя до середины книги. Господа, ну я так не играю. Да, конечно, Граф косит под умного – но он честный вампир и не особо обольщается на свой счет. Мои детективные предпочтения: автор должен дать читателю те же самые факты, что и своему герою, но вести повествование так, чтобы читатель до самой последней страницы не догадался, кто же преступник. Ибо если читатель догадывается, то это не он такой умный (ну, если только он не гений логики – такие тоже бывают, но они крайняя редкость), а это автор такой бездарный.
Это отравило мне все удовольствие. Хотя следил я за сюжетом с интересом. Правда, там некоторые события притянуты за уши: то, что одно связано с другим, и персонажи об этом догадались – сие помощь авторов, ну да ладно. Это можно было бы простить. Я вообще Граф добрый. Но так меня разочаровать с убийцей… Причем у меня где-то после двух третей на некоторое время возникло небольшое сомнение: авторы несколько раз подвели своего преступника, что я слегка засомневался: вряд ли бы так стали светить настоящего… У меня были еще две «запасные кандидатуры», но одну из них вскоре тоже убили, а вторая, ИМХО, могла бы быть только на подхвате (на случай, если преступник работал не один) Но все равно, моего главного подозреваемого не могли сместить с его пьедестала даже пара едва ли не откровенных намеков. Или это мне они показались намеками? О_о

Так или иначе: я разочарован. Я уже на две книжные серии, представляющие «мистические/исторические детективы/триллеры» забил как на несостоятельные в плане доставления мне удовольствия, и вот думаю, не добавить ли к ним и третью? И можно ли это делать на основе одной книги? Или все-таки взять еще одну книгу, сверить? Авторы-то все разные, вдруг это мне только с одной не повезло?

PS А еще я всегда рад читать об инквизиции, мушкетерах и… ну, вот про вампиров боюсь говорить – про них сейчас столько бреда понаписали, что водятся ли где-нибудь приличные вампиры, я сильно сомневаюсь ( А еще хочу про Ричарда III – но это уже из раздела фантастики.

PPS А еще у Графа есть мечта: написать детектив. Я во всех жанрах писал, а вот детектива у меня ни одного нет. Но я терпеть не могу плохие детективы, так что вот думаю: стоит ли плодить еще и своих монстров?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - Гербарий

Исходное сообщение Sapiens:
Да, мне тоже нравится читать, держа в руках книгу. Но не всегда знаешь, на сколько книга хороша, а плохую книгу покупать не хочется...


Sapiens,
Согласен (
Похоже, рано или поздно придется разоряться на электронную книжку )

[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - Гербарий

Исходное сообщение Тая_аКа_Черная_роза:
А пробовали Диану Сетерфилд "Тринадцатая сказка"?


Тая_аКа_Черная_роза,
Слышал про нее - но пока не читал...

Reystlin 26-12-2009-19:03 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона # моё знакомство с Б. Хэмбли ограничивается двумя книгами: "Те кто охотяться в ночи" - вампирский декаданс, повествующий о расследовании британского агента министерства ин.дел, по совместительсву филолога череды убийств вампиров. Его принуждают к этому, но ведя расследование он и сам увлекается им и уходит в него с головой. Роман исторически выдержан и описательно интересен. Персонажы вполне проработаны. Вампирам придан классический образ романтических, держащих слово чести людей, ныне почивших и пьющих кровь))
Вторая книга уже меньше порадовала меня "Путешествие в страну смерти"...
В первой действие разворачивается в Лондоне и Париже начала 19 века, во второй герой посещает Константинополь

трудно все вспомнить граф, 5 лет назад читал, но впечатление очень сильное осталось несмотря на спокойное повествование. Дух времени красиво передан просто.
[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - Как да во лесу дремучем

Исходное сообщение Reystlin:
моё знакомство с Б. Хэмбли ограничивается двумя книгами: "Те кто охотяться в ночи" - вампирский декаданс, повествующий о расследовании британского агента министерства ин.дел, по совместительсву филолога череды убийств вампиров. Его принуждают к этому, но ведя расследование он и сам увлекается им и уходит в него с головой. Роман исторически выдержан и описательно интересен. Персонажы вполне проработаны. Вампирам придан классический образ романтических, держащих слово чести людей, ныне почивших и пьющих кровь))
Вторая книга уже меньше порадовала меня "Путешествие в страну смерти"...
В первой действие разворачивается в Лондоне и Париже начала 19 века, во второй герой посещает Константинополь

трудно все вспомнить граф, 5 лет назад читал, но впечатление очень сильное осталось несмотря на спокойное повествование. Дух времени красиво передан просто.


Reystlin,
Гхм...
Лондон и Париж 19-го века - это интересно )
Спасибо, поищу и прочитаю )

Midnait 26-12-2009-19:13 удалить
Я тут еще вспомнила несколько неплохих альтернативок...Надо?
Кстати, видела вам глушановского посоветовали...Так вот герой у него- классический "марти", предупреждаю=)
[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - Памятник

Исходное сообщение Midnait:
Я тут еще вспомнила несколько неплохих альтернативок...Надо?
Кстати, видела вам глушановского посоветовали...Так вот герой у него- классический "марти", предупреждаю=)


Midnait,
Альтернативки у нас папа любит )
Я предпочитаю нормальную историю...
Но посоветуйте - может, он не читал...

Сын_Дракона, У меня обе эти книги Барбары Хембли есть - если хотите, в следующий раз передам почитать. "Те, кто охотится" я очень в одиннадцатом классе любила, буквально расстаться с ней не могла - перечитывала снова и снова.
[показать] В колонках играет - Хиль Эдуард - Зима

Исходное сообщение Санди_ака_Владлена:
Сын_Дракона , У меня обе эти книги Барбары Хембли есть - если хотите, в следующий раз передам почитать. "Те, кто охотится" я очень в одиннадцатом классе любила, буквально расстаться с ней не могла - перечитывала снова и снова.


Санди_ака_Владлена,
Одиннадцатый класс немного насторожил...
Но - буду рад ) Спасибо большое. Правда, боюсь, увидимся мы теперь уже только в следующем году...

Ну дык не шестой же)

А "Киндрэт" попробовать Вы так и не надумали?
[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - Я изучил все ноты от и до...

Исходное сообщение Midnait:
вот они=)


Midnait,
Спасибо )
Хотя - про ВОв точно читать не буду. Не люблю эту тематику радикально... (
А вот про 17-й век заинтересовало )

[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - Я изучил все ноты от и до...

Исходное сообщение Санди_ака_Владлена:
Ну дык не шестой же)

А "Киндрэт" попробовать Вы так и не надумали?


Санди_ака_Владлена,
Все равно... Сколько лет прошло )

Нет (

Reystlin 26-12-2009-23:26 удалить
за 11 класс, ручаюсь не настараживайтесь )
когда бы не попалась, должна понравиться
Исходное сообщение Сын_Дракона:
Нет... Я ее видел - но не покупал ни разу...

Я бы посоветовала прочитать её книги "Драконья погибель" и "Те, что кричат в ночи". Одно - средневеково-драконье фэнтези, другое - любопытный подход к вампирам.

LI 7.05.22 beta
Исходное сообщение Reystlin: моё знакомство с Б. Хэмбли ограничивается двумя книгами: "Те кто охотяться в ночи" - вампирский декаданс, повествующий о расследовании британского агента министерства ин.дел, по совместительсву филолога череды убийств вампиров. Его принуждают к этому, но ведя расследование он и сам увлекается им и уходит в него с головой. Роман исторически выдержан и описательно интересен. Персонажы вполне проработаны. Вампирам придан классический образ романтических, держащих слово чести людей, ныне почивших и пьющих кровь))

Вторая книга уже меньше порадовала меня "Путешествие в страну смерти"...

В первой действие разворачивается в Лондоне и Париже начала 19 века, во второй герой посещает Константинополь



трудно все вспомнить граф, 5 лет назад читал, но впечатление очень сильное осталось несмотря на спокойное повествование. Дух времени красиво передан просто.

Вторую книгу не читала, а вот с характеристикой первой соглашусь. И исторически точно (в основном), и есть характеры, и оригинальность.

LI 7.05.22 beta
А можно парочку наиболее известных названий книг американских авторов? Что-то я вообще не слышала ни о чём их, и вообще впервые узнаю о том, что у нас так распространены книги авторов из США.
Плодите монстров, Граф, они у Вас интересными получаются)
Кстати, Граф когда-нибудь читал Пратчетта?)
[показать] В колонках играет - Высоцкий Владимир - Марш антиподов

Исходное сообщение Reystlin:
за 11 класс, ручаюсь не настараживайтесь )
когда бы не попалась, должна понравиться


Reystlin,
)))))))))))))))))
Я пошутил )
У меня вообще не особо вкусы изменились со старшей школы... О:-)

[показать] В колонках играет - Высоцкий Владимир - Невидимка

Исходное сообщение Виктор-Виктория:
Я бы посоветовала прочитать её книги "Драконья погибель" и "Те, что кричат в ночи". Одно - средневеково-драконье фэнтези, другое - любопытный подход к вампирам.


Виктор-Виктория,
Уй... А "любопытный" - это какой?
Вообще-то Граф поклонник классики )

[показать] В колонках играет - Высоцкий Владимир - Невидимка

Исходное сообщение Виктор-Виктория:
Вторую книгу не читала, а вот с характеристикой первой соглашусь. И исторически точно (в основном), и есть характеры, и оригинальность.


Виктор-Виктория,
Боюсь, я не смогу устоять против таких настойчивых агитаций )

[показать] В колонках играет - Высоцкий Владимир - Орленок Эд

Исходное сообщение Оптимистище:
А можно парочку наиболее известных названий книг американских авторов? Что-то я вообще не слышала ни о чём их, и вообще впервые узнаю о том, что у нас так распространены книги авторов из США.
Плодите монстров, Граф, они у Вас интересными получаются)
Кстати, Граф когда-нибудь читал Пратчетта?)


Оптимистище,
...
Не совсем понял первую фразу... ( Расшифруйте, пожалуйста...

Пратчетта Граф читал ) Про Смерть нравится, про остальных - как-то не особо. Ну, про ведьм еще ничего, хотя и не везде равноценно.
Но дома у меня только одна его книга - "Хватай за горло!" )

Reystlin 27-12-2009-01:27 удалить
Кстати, граф, не в тему конечно, но.. предлагаю почитать "Иисус возвращение из Египта" Энн Райс. настоящий исторический роман. Мне как неравнодушному к христианству он запал в душу. Написано очень красочно, и без чрезмерных исторических напусков. Повествование от лица 7-летнего Иисуса.

Не разочаровался. Роман светлое впечатление оставил по прочтении.

p/s это я наверно из-за сентиментального Рождественского настроения вам посоветовал)
не взыщите
[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - Про любовь в эпоху Возрождения

Исходное сообщение Reystlin:
Кстати, граф, не в тему конечно, но.. предлагаю почитать "Иисус возвращение из Египта" Энн Райс. настоящий исторический роман. Мне как неравнодушному к христианству он запал в душу. Написано очень красочно, и без чрезмерных исторических напусков. Повествование от лица 7-летнего Иисуса.

Не разочаровался. Роман светлое впечатление оставил по прочтении.

p/s это я наверно из-за сентиментального Рождественского настроения вам посоветовал)
не взыщите


Reystlin,
Я слышал про этот роман... Но я не уверен, что мне понравится - дело в том, что в "Вампирских хрониках" тема христианства затрагивается... И мне почему-то не кажется, что мне понравится книга в том же ключе. Хотя, конечно, там может быть и все по-другому...

Reystlin 27-12-2009-02:14 удалить
Сын_Дракона, старушка Райс после смерти мужа перестала писать о вампирах.. и стала более верующей. своё неортодоксальное видение она не стала вновь оглашать.

книга кардинально непохожа на предыдущее творчество. тем более что она основана на многих истоических документах, евангелических и апокрифических текстах, иудейский свитках..

этим и интересна.

да и описание иерусалимского храма только чего стоит, и различных церемоний..
[показать] В колонках играет - Владимир Высоцкий - - Рядовой Борисов! - Я!..

Исходное сообщение Reystlin:
Сын_Дракона , старушка Райс после смерти мужа перестала писать о вампирах.. и стала более верующей. своё неортодоксальное видение она не стала вновь оглашать.

книга кардинально непохожа на предыдущее творчество. тем более что она основана на многих истоических документах, евангелических и апокрифических текстах, иудейский свитках..

этим и интересна.

да и описание иерусалимского храма только чего стоит, и различных церемоний..


Reystlin,
Вот насчечет "более верующей" меня и смущает...
Мне нравится читать о религиях - но они для меня все равны. Для меня все их истории - нечто вроде мифологии, ни одна из конфессий не является "моей". Поэтому "просветления" меня раздражают еще больше "неортодоксальных видений" (

Кстати, а разве она на русском выходила?

Sapiens 27-12-2009-10:52 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона
Sapiens,
Согласен (
Похоже, рано или поздно придется разоряться на электронную книжку )

Похоже на то...
Одно радует - год от года такая техника дешевеет. :)
[показать] В колонках играет - Высоцкий - Магадан.mp3


Одно радует - год от года такая техника дешевеет. :)


Sapiens,
Это точно )
Хоть что-то дешевеет...

Sapiens 27-12-2009-12:48 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона
[показать] В колонках играет - Высоцкий - Магадан.mp3


Одно радует - год от года такая техника дешевеет. :)


Sapiens,
Это точно )
Хоть что-то дешевеет...

Ну почему же? Еще жизнь человеческая дешевеет...
[показать] В колонках играет - Спасите наши души


Ну почему же? Еще жизнь человеческая дешевеет...


Sapiens,
Да человеческая жизнь уже давно ничего не стоит - ноль дешеветь не может (

Sapiens 27-12-2009-13:31 удалить
Ответ на комментарий Сын_Дракона #
Исходное сообщение Сын_Дракона
Sapiens,
Да человеческая жизнь уже давно ничего не стоит - ноль дешеветь не может (

Философский вопрос. :))
Отрицательные величины пока что не отменяли.
Сын_Дракона,
Э... Просто я вообще никогда не читала современных американских авторов... И вообще не знала, что они так распространены. Поэтому прошу парочку названий как пример)))
Жаль, что не всё понравилось)
А волшебники как?)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Знак убийцы | Сын_Дракона - Валашский Замок | Лента друзей Сын_Дракона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»