• Авторизация


Про книги 17-10-2009 21:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посты про книги особой популярностью не пользуются… Точнее, они ею не пользуются вообще ))))))) Ну да ладно – расписывать подробно каждую не буду, пройдусь по «последним поступлениям».

Граф никогда не был поклонником «морской романтики». В смысле, читал-то все, но вот морские приключения никогда особо не жаловал. Возможно потому, что никак не мог запомнить всей корабельной оснастки (угу, вот эльфийские имена он запоминает – а корабельное барахло – ну никак )), а они там поминутно упоминались. Да и вообще… Ну море. И море. И еще раз море… О_о Короче, пожалуй, единственная вещь, что мне понравилась, это была трилогия «Пираты Карибского моря» ))))))

Правда, есть еще книга – детская классика. «Остров сокровищ» действительно интересная история, которую я где-то летом с удовольствием перечитал (хочу даже фанфиков… естественно, слешных…О:-))
А еще я читал на нее «литературный фанфик» - тоже еще в школе и тоже перечитал летом. «Приключения Бена Ганна» Р.Ф. Делдерфилда. Как я люблю говорить: это вообще самый первый фанфик в моей жизни, ибо в моем-то детстве Интернета с его толпой графоманов не было ))))))
И, конечно же, он «Острову сокровищ» сильно уступает. В детстве-то я его прочитал с удовольствием, а вот сейчас уже вижу, что и сюжет провисает, и искры нет…

А вот буквально пару недель назад наткнулся в магазине на еще один «фанфик»: Джон Дрейк (какая подходящая фамилия! )) «Одиссея капитана Сильвера». А так как у нас с папой именно Сильвер любимый персонаж в романе Стивенсона, то мы эту книгу купили, не раздумывая.
Кстати, в оригинале она называется «Flint and Silver» - и это куда более правильно, ибо Флинт в этой книге занимает ничуть не меньше места, чем Сильвер. И – зря они поставили сие произведение в детский отдел. Книге, где детально описывается, кому что и как отрубили или как пираты развлекались с девицами, все-таки не место среди детской литературы. Хотя ставят же они туда упорно мангу – пусть даже на ней и написано 14+, 16+, а на одной было даже 18+!

К сожалению, книга меня сильно разочаровала. Начнем с того, что это все-таки фанфик по «Острову сокровищ». Там те же персонажи – ну, не положительные, конечно ), но все пираты на месте. И в связи с этим переизбыток графичности мне кажется лишним. Ну разумеется, все взрослые люди прекрасно понимают, как живут и как развлекаются пираты. К чему эти любовно выписанные отрезания друг другу частей тела, сношения с портовыми проститутками, ругань и т.д.? Тем, кто хотел почитать «вариации на любимую с детства книгу» это будет неприятно. А если автор претендовал на «более высокий уровень» (хотя лично я не считаю, что писать для детей – это уровень низкий, для детей надо писать еще лучше, чем для взрослых!) – то уж извините, здесь он не дотягивает до планки. Сюжет провисает еще хуже, чем у «Бена Ганна», персонажи необъемны совершенно – Стивенсон писал о них меньше, но сделал куда ярче, тут же, хоть им и отводится львиная доля книжного времени, они остаются «бумажными человечками». И сам Сильвер, став главным персонажем книги, крепко подрастерял свое обаяние. И напрасно Дрейк постоянно твердит о его харизматичности – она в нем не чувствуется.
А самое противное, что книга «без конца». Такое впечатление, что она оборвалась на полуслове. Я прекрасно знаю, что такое бывает – но если уж автор берется писать про Сильвера (и про Флинта заодно), то, как мне кажется, было бы логично довести сюжет до того места, как «Окорок» заводит трактир. Т.е. к тому положению, где его находят другие персонажи «Острова сокровищ». А тут – не дотянув. Возможно, конечно, есть (или будет) второй том… Но, если честно, читать его не тянет. Увы.


А еще папа купил мне книгу Сергея Нечаева «Три д’Артаньяна».
Сама задумка там довольно неплохая: рассказать об исторических прототипах героев романов «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон». Но вот осуществлена она неважно.

Хотя, может, это Граф заелся? ) Просто практически все, о чем автор рассказывает в этой книге, мне известно. И в некоторых местах я даже вижу у него неточности – небольшие, но досадные. А когда видишь неточность, это всегда неприятно – ведь начинаешь думать: если автор ошибся здесь, где я знаю, то где гарантия, что он не ошибется в другом месте, где я об этом могу и не знать?

Также не могу согласиться и с некоторыми точками зрения. Самая яркая – на кардинала де Ришелье.
Ну откуда, ОТКУДА пошел этот идиотский стереотип, что Дюма выставил его злодеем? По-моему, говорить об этом может только тот, кто лишь кино смотрел (и то не наше и не французское 60-х гг.) – но при чем тут тогда Дюма? Даже если не брать «Двадцать лет спустя» - в самих «Трех мушкетерах» Ришелье нигде не выставляется злодеем! Да, мушкетеры его не любят. И они (мушкетеры) время от времени отзываются о нем нелицеприятно. Но это позиция персонажа (а у персонажа позиция может быть любой!) – но не автора!


Ладно, я, как всегда увлекся…
Я же совсем другое хотел сказать )
Короче, эта книга делится на две части: на то, что я знал и без этого автора, и на то, с чем я не согласен )
Но ради одной вещи ее все-таки стоило просмотреть:

Почему книга называется «Три д’Артаньяна»? Считаем: д’Артаньян Дюма – само собой. Исторический д’Артаньян – само собой. Но ведь «Мемуары д’Артаньяна», на которых основывался Дюма – это же не настоящие мемуары, а тоже художественное произведение, написанное Гасьеном де Куртилем. Выходит три: один реальный и два литературных.
Угадайте, кто из них самый настоящий? )

Так вот, а еще у этого г-на де Куртиля есть «Мемуары графа де Рошфора» («Memoires de Mr. L.C.D.R.») – господа, я это хочу! Я хочу роман про Рошфора!
Правда, я сильно подозреваю, что на русском его нет и никогда не было (
Но *с надеждой* может, все-таки когда-нибудь будет? Очень уж хочется… О:-)


А еще я очень люблю ходить в книжный с папой ) Потому что тогда меня почти наверняка проспонсируют – особенно если брать книги документальной направленности. Обычно это звучит так: «Это я тоже с удовольствием почитаю! Так что вкладываюсь в покупку» О:-)
На этот раз мы взяли сразу четыре книги (ни за что бы не стал брать так много – я планировал максимум две… Но если на двоих – то можно и четыре). Три из них – мифы и легенды из той же серии, что и «Легенды и предания Бретани», которые мне очень понравились. Только тут не исследовательская работа, а сами мифы… Но мне давно хотелось почитать ирландские мифы, а также собрать у себя скандинавские и рыцарские – я их читал много раз, но дома их, как ни странно, до сегодняшнего дня не было О_о Еще я думал взять «Легенды Святой Земли», но с удивлением обнаружил, что они почему-то мусульманской направленности. То есть история и мифы через призму ислама… Возможно, это и было бы интересно – но хотелось бы сперва первооснову.

Так вот, именно этот пробел призвана возместить четвертая книга )
Называется она «Тайна Вифлеемской звезды или кем был Христос». Меня вообще религиозная тематика весьма занимает, хотя к книгам христианской направленности я отношусь довольно насторожено – уж больно много всякого мусора попадается в так называемых исследованиях. И потому если бы книга ставила себе целью разобраться с личностью Христа – я бы ее ни за что не взял, но там было именно то, что я хотел прочитать.
Там идет исторический обзор – и земли, и народа, и его преданий, и обстановки после завоевания, и взаимодействий с соседями, и распространение христианства… Короче, много всего интересного – надеюсь, содержание оправдает оглавление ) Важно же не столько то, что заявляется, сколько то, что действительно находится книге.
Пожалуй, именно за этот томик я сейчас и возьмусь )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (45): «первая «назад
Midnait 19-10-2009-00:44 удалить
Сын_Дракона, сама не уверена что смогу...но попытаюсь=)
Wyrd 19-10-2009-02:16 удалить
Сын_Дракона,
Про морскую романтику +1 ))) Разве только капитан Блад и, да, "Остров сокровищ". И названия тоже в упор не могу запомнить, несмотря на то, что с языками все в порядке, а родимый отец второй год строит лодку и завалил весь дом литературой на тему.

Стереотип "Ришелье - злодей" пошел из кино. В подавляющем большинстве экранизаций "мушкетеров" он выводится, как Главный Гад. Помнится, в одной особо лихой поделке его даже утопили в качестве хэппи-энда. Но Дюма тут, конечно, глубоко ни при чем ))

А "Мемуары графа Рошфора" я читала, на английском. Тягомотина жуткая, в стиле "Завоевания Константинополя", и к тому же 90% действия происходит после смерти Ришелье. Ибо, согласно мемуарам, Сезар де Рошфор был пажом кардинала, а вовсе не конюшим (( Я, в принципе, не против малочитабельных текстов, но у них должен быть исторический - или какой-то другой - смысл. А нечитаемая выдумка, "это как-то"(с) =)
Исходное сообщение Midnait:
Сын_Дракона , сама не уверена что смогу...но попытаюсь=)


Midnait,
Тогда удачи Вам! )

Исходное сообщение Wyrd:
Сын_Дракона ,
Про морскую романтику +1 ))) Разве только капитан Блад и, да, "Остров сокровищ". И названия тоже в упор не могу запомнить, несмотря на то, что с языками все в порядке, а родимый отец второй год строит лодку и завалил весь дом литературой на тему.

Стереотип "Ришелье - злодей" пошел из кино. В подавляющем большинстве экранизаций "мушкетеров" он выводится, как Главный Гад. Помнится, в одной особо лихой поделке его даже утопили в качестве хэппи-энда. Но Дюма тут, конечно, глубоко ни при чем ))

А "Мемуары графа Рошфора" я читала, на английском. Тягомотина жуткая, в стиле "Завоевания Константинополя", и к тому же 90% действия происходит после смерти Ришелье. Ибо, согласно мемуарам, Сезар де Рошфор был пажом кардинала, а вовсе не конюшим (( Я, в принципе, не против малочитабельных текстов, но у них должен быть исторический - или какой-то другой - смысл. А нечитаемая выдумка, "это как-то"(с) =)


Wyrd,
)))))))))))))
Вот-вот. Будто клин на это стоит - не запоминается и все тут.

Гхм... Я вот помню, в миснеевском "Мушкетере" кардинал пытался власть захватить ) Правда, смотрел один раз, жутко плюясь, поэтому не помню точно... Это там утопили или еще какой "шедевр" есть?

*Подумав*
В наше время, конечно, об этом говорить глупо... Но иногда есть еще надежда и на переводчиков. Т.е. что выдумка-то выдумкой (в тех же ТМ историчность тоже во многих местах висит на волоске) - а вот еще как подать читателю...

Wyrd 19-10-2009-19:30 удалить
Сын_Дракона,
Да, по-моему, это был диснеевский фильм. Там королева любила короля, а кардинал собирался короля замочить (!), на королеве жениться (!!) и сесть на трон Франции (!!!) при поддержке герцога Бэкингема (!!!!). Кончилось все грандиозной дракой в Лувре и утоплением кардинала лично юным королем в каком-то подземном канале. *Ностальгически* Мне при просмотре было лет тринадцать, поэтому юмора я не оценила и долго-долго ругалсь на радость маме. А сейчас бы, пожалуй, я бы это даже пересмотрела. Ну смешной же фильм )))

Насчет мемуаров - нет, там переводчик не спасет. Там уж надо сразу брать какого-нибудь Дюма и заставлять все переписывать заново. Ну что Вы хотите, 1678 год написания. Драма уже развилась, проза - нет (((
[показать] В колонках играет - RADIO110

Исходное сообщение Wyrd:
Сын_Дракона ,
Да, по-моему, это был диснеевский фильм. Там королева любила короля, а кардинал собирался короля замочить (!), на королеве жениться (!!) и сесть на трон Франции (!!!) при поддержке герцога Бэкингема (!!!!). Кончилось все грандиозной дракой в Лувре и утоплением кардинала лично юным королем в каком-то подземном канале. *Ностальгически* Мне при просмотре было лет тринадцать, поэтому юмора я не оценила и долго-долго ругалсь на радость маме. А сейчас бы, пожалуй, я бы это даже пересмотрела. Ну смешной же фильм )))

Насчет мемуаров - нет, там переводчик не спасет. Там уж надо сразу брать какого-нибудь Дюма и заставлять все переписывать заново. Ну что Вы хотите, 1678 год написания. Драма уже развилась, проза - нет (((


Wyrd,
Ну точно, "Мушкетер" ) Там еще извраты на тему Атоса и Миледи, а еще на корабле был японец )))))))
Я досмотрел ) Пока он занимает первое место по идиотичности фильмов про мушкетеров ) Хотя да, ради прикола посмотреть можно...

А вот это очень жаль (((((
Может, написать про дюмовского Рошфора тогда уж? )

Wyrd 19-10-2009-19:44 удалить
Сын_Дракона,
Да-да-да, и миледи прыгнула в море со скалы, "и сия пучина поглотила ее в один момент" )) И звали ее как-то странно, Изабеллой, что ли. А Рошфор был одноглазый. Правда, это не только у них.

Про дюмовского Рошфора написать - это было бы интересно. *Прищурившись* А что, нужен соавтор? ;)
[показать] В колонках играет - RADIO002

Исходное сообщение Wyrd:
Сын_Дракона ,
Да-да-да, и миледи прыгнула в море со скалы, "и сия пучина поглотила ее в один момент" )) И звали ее как-то странно, Изабеллой, что ли. А Рошфор был одноглазый. Правда, это не только у них.

Про дюмовского Рошфора написать - это было бы интересно. *Прищурившись* А что, нужен соавтор? ;)


Wyrd,
В общем, фантазия бьет ключом - и все по голове )

А Вы хотите? О.О
Вообще-то я в соавторстве всего пару раз писал... Да и не уверен, что я качественно знаю реалии... Наша совместная игра это ярко выявила )

Wyrd 19-10-2009-22:08 удалить
Вы меня спрашиваете?!
Ну, тогда хочу. Могу даже пообещать не перетягивать одеяло на кардинала. И кардиналов )) Главный вопрос - Вы хотите?

Реалии я тоже так с ходу не знаю, но ведь в этом вся прелесть - исследуем по ходу пьесы...

*Шепотом* А я в соавторстве вообще никогда не писала. Такой пробел в образовании...
[показать] В колонках играет - RADIO009

Исходное сообщение Wyrd:
Вы меня спрашиваете?!
Ну, тогда хочу. Могу даже пообещать не перетягивать одеяло на кардинала. И кардиналов )) Главный вопрос - Вы хотите?

Реалии я тоже так с ходу не знаю, но ведь в этом вся прелесть - исследуем по ходу пьесы...

*Шепотом* А я в соавторстве вообще никогда не писала. Такой пробел в образовании...


Wyrd,
*Огляделся*
А кого бы еще? )

Эм... Меня бы кто удержал от перетягивания одеяла...

Ну... Скажем так: я бы попробовал.
Только как обставим процесс? И в твореческом, и в техническом плане.
Кстати, у Вас аська есть?

Wyrd 20-10-2009-01:11 удалить
Сын_Дракона,
Попробуем )

В творческом плане, я так думаю, хорошо бы для начала определиться с жанром и размерами катастрофы. А потом хотя бы с примерным сюжетом. Думаю, тогда станет понятно, кто что хочет писать и как )

В техническом плане... все сложнее. Аськи, увы, нет, хотя можно попытаться устроить. Есть скайп, который работает иногда. Есть мыло. Есть еще, говорят, какая-то услуга на гугле, позволяющая хранить и редактировать документы, а так же делиться ими друг с другом - может пригодиться, дабы не кидать друг другу файлы.

Проблема еще в том, что большая часть интернета у меня не из дома, поэтому лучше всего для обсуждений либо использовать мыло, либо найти какой-нибудь сайт с чатом. На самый крайний случай можно на ли-ру устроить отдельную тему. Или отдельный дневник.
[показать] В колонках играет - 16

Исходное сообщение Wyrd:
Сын_Дракона ,
Попробуем )

В творческом плане, я так думаю, хорошо бы для начала определиться с жанром и размерами катастрофы. А потом хотя бы с примерным сюжетом. Думаю, тогда станет понятно, кто что хочет писать и как )

В техническом плане... все сложнее. Аськи, увы, нет, хотя можно попытаться устроить. Есть скайп, который работает иногда. Есть мыло. Есть еще, говорят, какая-то услуга на гугле, позволяющая хранить и редактировать документы, а так же делиться ими друг с другом - может пригодиться, дабы не кидать друг другу файлы.

Проблема еще в том, что большая часть интернета у меня не из дома, поэтому лучше всего для обсуждений либо использовать мыло, либо найти какой-нибудь сайт с чатом. На самый крайний случай можно на ли-ру устроить отдельную тему. Или отдельный дневник.


Wyrd,
Ну, рискнем )

Насчет жанра - думаю, стоит придерживаться классики. Т.е. нечто вроде "приключенческого романа" )
С сюжетом вот какая сложность: Рошфор же примерно ровесник Ришелье, а значит, надо думать, где он болтался все это время был до службы у него. И вообще с какого места начинать.

Аська - это для скорости общения, чтобы детали уточнять. А так, пожалуй, почта подойдет лучше всего )
Крайний случай тоже подойдет )

Wyrd 20-10-2009-19:18 удалить
Сын_Дракона,
Насчет жанра согласна, насчет сюжета... пойду прошерстить г-на де Куртиля. А то Дюма можно, а нам нельзя? ;))

Тогда переходим в почту? )
[показать] В колонках играет - RADIO021

Исходное сообщение Wyrd:
Сын_Дракона ,
Насчет жанра согласна, насчет сюжета... пойду прошерстить г-на де Куртиля. А то Дюма можно, а нам нельзя? ;))

Тогда переходим в почту? )


Wyrd,
Дюма все было можно ))))))

Ну, у меня просто нет возможности "шерстить" ( Так что Вам и карты в руки )

Да, я создал...



Комментарии (45): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про книги | Сын_Дракона - Валашский Замок | Лента друзей Сын_Дракона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»