• Авторизация


раба любви, мастер любви... 30-12-2007 12:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В любой любви (гм... неужели у "любой" - тот же корень?) всегда кто-то один любит сильнее.
Это происходит автоматически, на уровне подсознания. "Система" двух любящих стремится к устойчивости. Чтобы не распасться, эта система не может состоять ни из двух самодостаточных, независимых составляющих, ни из двух зависимых. Всегда кто-то - master, а кто-то - slave. Вот этот последний и любит больше...

Навеяно постом новой "пчелки" Wolfsheim:
http://www.liveinternet.ru/users/wolfsheim/post62042234/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2): вперёд»
BURN_ALICE 30-12-2007-12:59 удалить
У Эриха Фромма совершенно противоположная точка зрения на этот счет. Интуитивно мне кажется, что она верна. Но она как идеальный тип, подтверждения которого на практике я еще не встречала, но так хочется, чтобы оно было.
С другой стороны, если брать еще одного мной не менее любимого автора-социолога Никласа Лумана, то его модель социальной системы предполагает, что в любом случае кто-то будет Альтер (управляющий), а кто-то Эго (зависимый), ибо это будет указывать направление взаимодействия от одного к другому - как полюса электрического тока.
FiZiK_LiRiK 30-12-2007-13:16 удалить
BURN_ALICE, это все теория. А о чем говорит твоя практика? ;-)
BURN_ALICE 30-12-2007-13:55 удалить
FiZiK_LiRiK, моя практика говорит о том, что любить - это прекрасно, и мне тяжело без этого. Но когда ты любишь, ты становишься уязвим и зависим. Тем более, если ты невротичный черт с расшатанной психикой (это я о себе). Может быть, все это от излишних идеализаций. Но моя практика такова, что если я люблю - я действительно отдаю себя полностью - и теряю себя. Так нельзя делать, говорит мне моя практика.

Если же наоборот, я нахожусь в роли master'a - я деспотично подчиняю себе влюбленного человека - и ненавижу себя за это, и несчастна от того, что не люблю. Но позиция master'a все же менее болезненна, хоть и менее счастлива. Поэтому моя практика (и не только моя) настоятельно рекомендует мне быть именно тем, кто позволяет себя любить, а не наоборот.

Наоборот же будет возможно для меня только тогда, когда я научусь любить и отдаваться, при этом не теряя себя - о чем и говорит Фромм.

Пока все, чтобы я не отдавала, буду влюбленной, практически не возвращалось ко мне..
Maggiearex 30-12-2007-14:11 удалить
Давайте поднимем на Новый года бокал за то,чтобы они поменялись ролями и каждому досталось то,чего он в действительности заслуживает!
Хотя...это большое Счастье,когда есть кого любить! Когда умеешь любить...Когда ты даришь любовь... Те,кто не ценят ... потом холодное прозрение неминуемо...и в самый трудный момент... Жизнь!
FiZiK_LiRiK 30-12-2007-16:01 удалить
BURN_ALICE, да, ты права. Отдавая себя полностью, можно только испортить отношения. Человек все еще зверь, и когда его сильно любят, он подсознательно считает любящего своим рабом. И только те, кто дальше от зверя и ближе к ангелам, могут понять, что любящий не раб, а почти Бог. Потому, что Бог - это и есть любовь.
maggyarex, подкорректирую тост. Пусть те, которые на самом деле не заслуживают любовь, наконец-то, прозреют. И оценят то богатство, которое незаслуженно имеют даром)))
Лил_Ра 30-12-2007-17:31 удалить
А по моим наблюдениям, бывает и так (на что многие смотрят с завистью), когда вот это "перетягивание каната" спокойно происходит внутри пары, периодически меняются роли: то один сильнее, потом затишье, то - другой его сильнее. И со стороны от таких пар ощущение полнейшей взаимности.
FiZiK_LiRiK 30-12-2007-17:34 удалить
maggyarex, тогда чокаемся)
Лил_Ра, да! это самое стабильное состояние во Вселенной. Вращение вокруг общего "центра масс")))
Лил_Ра 30-12-2007-17:35 удалить
FiZiK_LiRiK, BURN_ALICE, а что до любви-полнейшей-самоотдачи, то с возрастом она проходит, человек более становится целостен, окутан массой своих интересов и дел, и потому ему легче уже любить как собственное состояние, не особо-то зависящее от других. И тогда от него ощущение, что он любит, но при этом свободен. :) Но это непросто.... и не все взрослые до этого даже дорастают.
Лил_Ра 30-12-2007-17:36 удалить
FiZiK_LiRiK, считаю, кстати, такое явление признаком внутренней душевной зрелости пары. :))

А когда вот откровенно один любит больше: это что-то непонятно-кривое, незрелое еще....
FiZiK_LiRiK 30-12-2007-18:07 удалить
Лил_Ра, я тоже никак не дорасту до свободного ощущения любви. Мне ее, любви, почему-то все время не хватает.
BURN_ALICE 30-12-2007-18:31 удалить
Исходное сообщение Лил_Ра
FiZiK_LiRiK, BURN_ALICE, а что до любви-полнейшей-самоотдачи, то с возрастом она проходит, человек более становится целостен, окутан массой своих интересов и дел, и потому ему легче уже любить как собственное состояние, не особо-то зависящее от других. И тогда от него ощущение, что он любит, но при этом свободен. :) Но это непросто.... и не все взрослые до этого даже дорастают.
Исходное сообщение Лил_Ра
FiZiK_LiRiK, считаю, кстати, такое явление признаком внутренней душевной зрелости пары. :))

А когда вот откровенно один любит больше: это что-то непонятно-кривое, незрелое еще....

Да, я полностью согласна с этим!
BURN_ALICE 30-12-2007-18:38 удалить
Исходное сообщение FiZiK_LiRiK
BURN_ALICE, да, ты права. Отдавая себя полностью, можно только испортить отношения. Человек все еще зверь, и когда его сильно любят, он подсознательно считает любящего своим рабом. И только те, кто дальше от зверя и ближе к ангелам, могут понять, что любящий не раб, а почти Бог. Потому, что Бог - это и есть любовь.

Мне кажется, что дело тут не в близости к зверям и ангелам. Дало в том, какой багаж тащит с собой каждый в отношения (предыдущий опыт) и от того, насколько развита личность каждого парнера - способность любить, но не зависеть и принимать человека таким, какой он есть с его свободой и чувствами. Любовь не должна привязывать людей друг к другу. Она должна делать их спутниками.
XVS650 30-12-2007-18:42 удалить
Думаю, что Любовь жертвенна, только страданиями, терпением, самоотдачей можно сохранить семью на дорогах мира сего.Всегда из двоих кто-то первый делает шаг,уступает.
"Любовь долготерпит, милосердствует,не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит,вего надеется, все переносит. Никогда не перестает!..."По-моему сюда нечего добавить.
FiZiK_LiRiK 30-12-2007-18:48 удалить
BURN_ALICE, гм... тогда получается, что самая прочная любовь - это любовь по расчету, когда люди не привязаны друг у другу, но живут вместе. У меня так не получилось. Влюбленность для меня - это жить для любимого человека, даже в ущерб себе.
XVS650, да, правильно сказано. Уверен, любовь - это добровольная и приятная жертва, а если она что-то требует взамен, то это уже не любовь, а "ты-мне, я-тебе".
Maggiearex 30-12-2007-18:55 удалить
М-да...А где обязанности-привязанности?
Сама по себе любовь-только Начало! А дальше это Труд душевный.
А вот , чтоб глаза у людей светилисьпо отношению друг к другу до самой старости- это уже... Любовь! Дар,подарок,или все вместе...

1ая любовь-Фантик серебристый, 2ая-редко кому достающаяся Жемчужина...

Они разные...
BURN_ALICE 30-12-2007-19:00 удалить
FiZiK_LiRiK, я не это имела в виду. Любовь по расчету - это не любовь.
BURN_ALICE 30-12-2007-19:01 удалить
maggyarex, обязанности не должны быть в форме привязанностей.
BURN_ALICE 30-12-2007-19:03 удалить
XVS650, FiZiK_LiRiK, а когда ты жертвуешь собой ради любви, а тебе только говорят - так и надо, но для тебя я буду делать только то, что мне удобно и ненапрягает - это ранит чувства.
FiZiK_LiRiK 30-12-2007-20:43 удалить
maggyarex, сложно все это. кстати, общество и вносит свои коррективы во взимоотношения двоих. Нельзя уединиться с любимой на необитаемом острове на всю жизнь. И вот "снаружи" начинают стучаться всевозможные испытания и искусы. Да и "изнутри" начинает давить природа человека, которой, кажется, не очень свойственна моногамность. А если учесть, что время не только цементирует отношения, но и подвергает их испытанию собой, то чтобы устоять, надо быть очень цельным человеком. И быть уверенным в своей половинке.
BURN_ALICE, иногда мне кажется, что союз по расчету стабильней союза по любви. Никаких иллюзий. Выполняй условия контракта - и все будет в порядке)
А что касается неблагодарности того, кого любишь... ну чтож. Любовь зла. Полюбила неблагодарного - люби и надейся, что когда-нибудь он прозреет. А если не прозревает, то достоин ли он твоей любви? Ведь он не единственный на Земле.
Maggiearex 30-12-2007-20:51 удалить
Володя, а ты много цельных встречал?
Есть люди,смысл жизни которых "прогибаться под изменчивый мир"... Что для них половинка...

Не...ребята! Давайте на Новый год про хорошее и доброе... Про Чудо,например!)))
FiZiK_LiRiK 30-12-2007-21:12 удалить
maggyarex, BURN_ALICE, цельных много - это когда по 50 лет вместе)))
Согласен, давай настраиваться на праздник)))
с Наступающим Новым Годом))))
Maggiearex 30-12-2007-21:16 удалить
Исходное сообщение FiZiK_LiRiK
maggyarex, BURN_ALICE, цельных много - это когда по 50 лет вместе)))
Согласен, давай настраиваться на праздник)))
с Наступающим Новым Годом))))
Много? Хорошо,что они есть!

Всем желаю Ч у д а , необыкновенного,невероятного,неожиданного!!!!!!!!!!!!! )))
BURN_ALICE 30-12-2007-22:43 удалить
Присоединяюсь к FiZiK_LiRiK, поздравляю всех с Наступающим!
Исходное сообщение maggyarex
Всем желаю Ч у д а , необыкновенного,невероятного,неожиданного!!!!!!!!!!!!! )))

Отдельное спасибо за пожелание! - для меня по личным причинам оно очень к душе близкое.
Лил_Ра 30-12-2007-23:59 удалить
maggyarex, о, какое прекрасное пожелание! :)))) У меня сбудется гарантированно: вот-вот родится племянник. :))))))))))))
Ты,безусловно,тоже прав...
Слишком тонкие грани,что бы всех их заметить и почувствовать.Спасибо за такое внимание=)
FiZiK_LiRiK 31-12-2007-12:10 удалить
maggyarex, спасибо! И тебе - Чуда!)))
Wolfsheim, согласен. бум общаться - спорить и соглашаться)
хм. интересно. а я скорее буду любить, чем буду любимой. в отношениях, где просто любят меня, мне станет скучно.
FiZiK_LiRiK 03-01-2008-11:52 удалить
Dont_Ask_Me_Questions, поверь, со временем наскучит быть нелюбимой(


Комментарии (2): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник раба любви, мастер любви... | FiZiK_LiRiK - Сказки Старого Дракона | Лента друзей FiZiK_LiRiK / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»