• Авторизация


Отрывные листки ljvolk 30-05-2012 17:02


Спрятать в трубы реку, разогнать облака, превратить лес в озеро — все по силам человеку. Есть однако места, где подобное прекратилось давно, когда человек был не так силен, и завоевания его были не так разрушительны.

В этих местах волкам вольготно, и природа потихоньку забирает свое. Леса год за годом наступают на поля, которые раньше с потом вручную расчищались хлебопашцами от деревьев и кустарника. Деревянные дома ветшают, распадаются обратно на бревна, мертвые деревья превращаются в гнилую труху, которая уходит в землю, и из земли поднимаются молодые и сильные стволы, скрывая последние следы былого могущества человека.

Одним из таких мест становится Русский Север — край, который еще совсем недавно населяли люди, бравшие от природы лишь самое необходимое. Через пару-тройку десятилетий лес окончательно поглотит их следы, а сейчас у нас еще есть возможность прикоснуться к последним остаткам этой культуры.

Андрей в одиночку отправился прогуляться по заповеднику с юга на север. Путь лежал через погост. Дорога была весьма глиномесная, и радость от достижения цели была двойная.

Впрочем, разглядеть цель здесь можно и не с первого раза, и он сам не сразу заметил погост, скрытый деревьями. Они здесь в чистом поле, в удалении от остального леса, растут не случайно. Это культурное наследие, утраченное нами и сохранившееся на Севере — священная роща. Священные рощи дошли до нас с тех идолопоклонных времен, когда люди входили в лес как в храм, разговаривали с деревьями, благодарили зверей и просили не обижаться, когда убивали их, чтобы жить самим.

Священные рощи вырастали на священных местах, "местах силы", а их в старину определять умели. Как правило, это были возвышенности вблизи от деревни, и священные рощи представляли собой зеленый островок на холме. В этих местах просили нечистых духов о благожелательном отношении. С приходом христианства языческие обычаи уходили, но священные рощи остались, и зачастую место расположения церкви совпадало с местом, где росла священная роща.

Так произошло и с погостом. Церковный комплекс стоит на вершине холма в старой священной роще, и ограда идет точно по ее окраине.

Дело было в октябре, и темнело рано. На озере пронзительно перекрикивались дикие гуси, которых ночь также застала в пути — они летели на юг. Андрей отложил осмотр погоста на утро и тоже занялся делом — нашел место для стоянки, натаскал валежник из леса и уже в темноте и тишине устроился у костра на берегу озера.

Октябрь — особо любимое Андреем красивое время, когда лес уже прозрачен, но окутан дымкой, утренним туманом и, как и летом, предстает загадочным миром, скрывающим от посторонних свои тайны. Уже не слышно птиц, уже не жужжат насекомые, не трещат сверчки, и в тишине только гуси суетливо перекрикиваются, словно тетки, последними покидающие опустевший курорт и проверяющие, все ли купальники в чемодане, когда такси уже сигналит под окном.

Позавтракав, Андрей двинулся к покинутому людьми миру. Раньше здесь был слышен стук топора, хозяйский взгляд окидывал окрестности, прикидывая, где будет стоять дом, а где будет расти хлеб, и куда будет поставлена баня. Теперь никому не нужен этот дом, никому не интересно, тепло ли там зимой, и как тянет печь. Здесь все закончилось, и со временем земля примет обратно все то, что когда-то поселенцы взяли у нее.

«Металлический» привкус смерти здесь был скорее древесным. Двери в покосившихся домах открыты. Гостя встречает полумрак.

В советском кино раньше был такой прием: вместо того, чтобы писать «прошло три месяца», показывали, как с отрывного календаря слетают листки с числами. Здесь же летят обратно годы и десятилетия. Когда-то аккуратные хозяева клеили на эти газеты обои, стараясь добавить уют своему простому жилищу. Хозяева умерли, и никому не нужен ни их дом, ни их уют. Теперь туристы, небрежно обрывая обои на растопку, слой за слоем обнажают стену, и летит машина времени.

«С веселым праздником, ребята!», — восклицает «Пионерская правда» от 31 декабря 1961 года. Не прошло и года с полета Гагарина, и весь мир волнуется от радости и гордости: «Слава советским ученым! Ура Гагарину!». Не прошло и трех лет с победы кубинской революции, и тридцатипятилетний Кастро — герой времени — «Viva Cuba! Cuba - Si!».

Холодными были, и лето 1962 года, и следующая ранняя зима в Москве. Этому событию «Сельская жизнь» посвятила целую колонку.

[500x375]

Жгучими морозами и свирепыми буранами запомнилась зима 1962-1963 годов в Европе. Лед сковал обычно не замерзающий Датский пролив, замерзли каналы

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Два символа свободы и бесстрашия ljvolk 13-04-2012 20:48


[604x406]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Волки мы ljvolk 26-03-2012 16:17


Авва Дорофей пишет, что есть грех против собственного устроения – когда мы не знаем себя, своих сил, своих расположений, своих возможностей. А что нам может дать наибольшее знание о собственном устроении? Например, о том, почему тянет называть себя волком? Но это противоречие удобно для какой-нибудь лекции. По жизни не парит.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В итальянских Альпах был такой случай ljvolk 26-03-2012 16:10


В городке Аквила есть бар, который по вечерам всегда полон. И вот в один из зимних, морозных вечеров, в этот бар зашел волк. Посетители замерли, а волк молча уставился на бармена. Тот понял все без слов и пододвинул волку бутерброд с ветчиной. Волк съел его, немного постоял и ушел. Только после этого народ стал выходить из ступора. Даже пошли шутки, что мол, нужно было ему еще и налить.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РИА Новости сообщили о находке волка-призрака ljvolk 02-09-2011 18:11


Прочитанная новость показалась Андрею не только забавной, но даже литературнопригодной.

Сообщалось, что морской буксир "Волк" без экипажа обнаружен неподалеку от поселка Амдерма Ненецкого автономного округа.

Судно-призрак нашли пограничники. Оно пристало к южному берегу Карского моря примерно в 12 км восточнее Амдермы.

Нарьян-Марский порт никакой информации о судне не имеет. А местный отряд  МЧС узнал, что буксир-тягач "Волк" принадлежит транспортной компании "Север". Оказалось, что при буксировке во время шторма судно оторвалось. Пострадавших и погибших нет. Капитаном судна является гражданин ГУЛАГа.

Сюжетец тянет на песню-зарисовку. Полярный "Волк", Бегущий-по-Волнам, воспользовавшись штормом, сбегает с привязи, рыскает за Полярным кругом, как Летучий голландец, пока его на 70-й широте не облаивают собаки погранцов. Причем — почти рядом с поселком-призраком, разрушенном и почти покинутом. Где осиротевшие дома смотрят вдаль темными окнами. В котором приезжим кажется, что они попали в какие-то декорации, где снимается военный фильм. Всюду груды металла, разбросанные кирпичи, доски. И дома двух-трех-четырехэтажные, обшарпанные, пустые, безвременно состарившиеся, нежилые.

Когда-то здесь была совсем другая жизнь. Население превышало 5 тыс.человек. Сегодня здесь проживает человек триста-пятьсот.

И столь остро на Севере чувство мгновенности человеческого существования. Был человек, жил — и прошел — ничего о себе не оставил, ни дневника, ни записки, ни надписи на гробовом камне. Ничего кроме смутных следов своего существования. Каких-то многократно чиненных сетей и капкана с захлопнутым в нем песцом, от которого тоже почти ничего не осталось.

Но и в этом краю брошенных пристаней с полусгнившими перевернутыми шлюпками не бывало такого, чтобы в побег ушли не люди, а сам корабль, на котором перевозили ЗК. Заразившись их сокровенным желанием, наверно. Или же всё дело в его названии. Вот ведь и Андрей назвался Волком и постепенно приобретал волчьи повадки и черты...

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Волк-про-заек ljvolk 06-05-2011 10:52


I

Когда умру, схороните меня с гитарой в речном песке, когда умру в апельсиновой роще старой в любом цветке. Когда умру, буду флюгером я на крыше. Тише. Когда умру... Произнеся этот стих одними губами, Андрей захотел усмехнуться, но передумал. Казалось, он помнил этот перевод с испанского всю жизнь. Да и оригинал вроде бы не забыл. Но всегда в нем не было для него ничего личного. С тех пор как Андрей задумался над тем, что можно выбирать свою смерть, он понял, что есть только два заслуживающих внимания варианта. Старая апельсиновая роща или изношенная больничная койка в них категорически не входили. Первый достойный вариант — в собственной постели на глазах у внуков и детей — в большей степени ради поучительности для живых, чем ради душевной поддержки умирающего. Второй — в снежных высоких горах, чтобы в момент Перехода оказаться поближе к небу и... тут на самом деле все не так просто.

У Андрея было странное отношение к смерти. Из богатого культурного наследия человечества он позаимствовал только убеждение в том, что душа не умирает после смерти плоти. А так его не волновали ни карма, ни грехи тяжкие, ни мытарства воздушные, ни райские гурии, ни круги дантовского ада, ни колесо Сансары... Его интересовал только Переход. Андрей пребывал в убеждении, что особенно важно именно то, каким будет вектор души в момент смерти. Дескать, какой душа пройдет эту финишную черту, такой и будет потом жить. В этом смысле он не считал подарком судьбы даже смерть во сне. И поэтому так важны были ему безлюдные горы в качестве задника для собственной смертельной драмы. Тот белый ослепительный мир, сразу после которого мир еще более ослепительный... Андрею уже доводилось убеждаться, как прошлое в горах отступает на дальний план уже после первой недели среди вершин. Впрочем, на маршруте в один конец избежать мыслей о прошлом, скорее всего, будет нельзя. Однако сейчас мысли Андрея были, как никогда, погружены в настоящее — он тщательно отбирал реквизит для собственной смерти.

Как и в реквизите палача, тут было много всяческой железни. Среди них как минимум примус, котелок, железный термос, лыжные палки, «кошки», ледоруб. Алюминиевая рогатка, титановые карабины и крючья в этот раз были не нужны — до того, как понесется душа в рай, Андрей предполагал избегать слишком вертикальных перемещений. Впереди предстоял медленный подъем тропами и перевалами туда, где смотрят на мир через черные, а не через розовые очки, а смерть в своих белых одеждах почти неразличима среди слепящих снегов.

Андрей, подумал, что за то время, пока он не был в горах, он совсем забыл, как надо завязывать узлы. Однако теперь он будет не в связке, но зато, может быть, ему удастся развязать некоторые узлы своей жизни...

Не забыты были и мелкие радости жизни, например, провернутая лимонно-медовая смесь. Она, впрочем, была предназначена больше не для лакомства, а для борьбы с горной болезнью — чтобы там, в горах был только один смертельный недуг, а все остальные, включая душевные, считалось мелкими недомоганиями.

Кстати, согласно планам врачей Андрей должен был умереть через полтора-два месяца. Так что впереди был полноценный отпуск за свой счет. Счет, который предъявлять было то ли некому, то ли... это надо было обдумать... Но 40 дней тишины до смерти давали отличную возможность привести в порядок мысли, в том числе по поводу ближайших 40 дней после того. Да и вообще... если и стоило решать сейчас какой-либо глобальный вопрос, то только самый глобальный — вестись ли на предсказание людей в белых халатах или... Хотя нет, был еще один червячок сомнения, который шевелился где-то очень глубоко внутри — не является ли его восхождение суицидом в чистом, как горный снег, виде?

Дело в том, что Андрей всегда отвергал суицид. И даже, пожалуй, презирал. Во всяком случае он презирал способ, альтернативный замерзанию на далеких горных склонах — вскрытие вен в горячей ванной. Ему вообще казалось, что так кончают жизнь те самые девушки, которые любили часами сидеть в этой самой ванне с журнальчиком, а потом, покинув ее и обнаружив несоответствие окружающей жизни с тем ожиданиями, что они вынесли из этого глянца, наполняли эту ванну собственной кровью. Андрей представлял это так: обнаженная девица сидит в ванне и медленно-медленно снимает первую сережку и кладет ее на край ванны, потом в точно таком же темпе она проделывает это со второй, потом снимаются медальон или браслет или крест. Знакомый патологоанатом говорил, что самоубийц всегда находят без крестов. В общем, перед лицом безносой старухи совершается самый предельный стриптиз, которого не удостоился даже тот, ради которого она так убивается. В общем окровавленная ванна — для «маленьких девочек со взглядом волчицы». Тогда как «рюкзак и ледоруб, вот это для мужчин».

Андрей был уже не молод. А

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Геральт Светлый Евгений_Хонтор 27-12-2010 14:19


Зверь создавался на заказ, как тотем-хранитель. Наверно, из всех псовых с Геральтом я провозился больше всего в плане анатомии. Хотелось все сделать если не идеально, то хотя бы хорошо. Экспериментировал и с анатомической проработкой, и с цветовой гаммой.

[показать]
читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Волчья пасть ljvolk 25-12-2010 18:41


Итальянцы поздравляют друг друга с Рождеством:
- buon natale a te e in bocca al lupo per tutto!!!!!!
- crepi il lupo!

Дословно:
- С Рождеством тебя и в пасть волку всем!
- Сдохни, волк!

На первый взгляд непонятно, что это за такие идиоматические выражения, словно наши "ни пуха, ни пера - к черту!". Наверное, отголоски какого-то языческого обряда, которые меня, по правде сказать, не интересуют.

Но так или иначе "in boca al lupo" в современном итальянсок означает просто "удачи". А ресторан "Пасть волка" есть и в Мадриде.

А вот одно из стихотворений, прочитанных Олегом Пащенко в свой день рожденья 14 декабря в "Улице ОГИ". Оно выворачивает наизнанку уже не итальянскую, а латинскую поговорку:

волк волку человек,
но прибивающийся к стае
примёрзлый к самому себе голодной шкурой
едва наброшенной на голый обоюдо
желудок, в коем сердце часовое,
тикающее от людишки неживого
и волчьего то есть разваленного на
мильярд неорганических волков-одиночек
а также человек ее стиснутыми челюстями
волк, тянущий себя за человеческий язык
волк волку человек
но пребывающий в стихотворении
затиснутый между бумажным снегом
недобрым знаком препинания и корнем
одного завывающего глагола который
и уносит его отсюда
волк волку чёрт-те что
превращающееся в точку
 

Волки, словно собаки, ушедшие в партизаны...

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка SnowWolf 21-08-2010 17:35


Настроение сейчас - сонное

Прибылых принимаете?

[397x600]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
«Волк волку — друг и брат» ljvolk 11-08-2010 12:05


Художественная воровская татуировка, имеющая название «Волк волку — друг и брат». Кажется, что могла бы быть девизом волчьего сообщества. Но некоторые знаки - не игрушка. Такая татуировка наносится только авторитетными, идейными ворами, ни разу не нарушившими воровской закон.

 Тату на иллюстрации принадлежала лагерному авторитету по кличке Рябой. Скопирована в ОЛП «Ангарлага» (г. Братск) в 50-е годы. Сопутствующие надписи на иностранных языках содержат ошибки: «Борьба за жизнь» (англ. искаж. правильно: «Battle for life»), и «Счастье сопутствует смелым» (лат. искаж. правильно: «Audentes fortuna juvat»).

[500x457]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лучшее интервью ljvolk 26-04-2010 17:21


Интервью с Ясоном Бадридзе, несколько лет жившим с волками
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Год Волка — священная война ljvolk 01-03-2010 17:55


Идея о том, что война в год Волка становится священной, впервые опубликована Павлом Глобой, человеком, своей публичной жизнью подготавливающим приход антихриста. И это типично для последних времен. Первые главы его книги «Год Волка» — про священную войну. Но поскольку ничего кроме оглавления и обложки нам про эту книгу неизвестно, Глобе не сбить наши мысли с пути.

В год Волка 1941 магический план Гитлера по захвату России породил типичную священную войну, то есть столкновение цивилизаций, в котором захват материальных ресурсов - не главное. А главное - окончательное утверждение своей идеологии или религии (и/или некого этноса, как их носителя).

Ее гимн — «Священная война» — также был написан в год Волка. 24 июня 1941 года были опубликованы стихи Лебедева-Кумача. Сразу же после публикации композитор Александров написал к ним музыку. 27 июня 1941 года песня была впервые исполнена, а со второй половины года Волка, точнее с 15 октября 1941 года, стала ежедневно звучать по радио.

Год Волка 1973 — мое детство, из которого политические новости я помню лучше, чем обстоятельства собственной жизни.

Первое что приходит в голову про 1973 — Война Судного дня, то есть война Израиля и Египта на Синае, четвертая по счету арабо-израильская война.

Второе — самое громкое выступление современных индейцев США за свои права, война индейцев Вундед-Ни на территории резервации в Южной Дакоте. Тогда они удерживали самопровозглашенную независимую территорию 71 день в кольце осады со стороны федеральных сил (ФБР, полиция, армия).
В свое время бойня на ручье Вундед-Ни была последним крупным столкновением между армией США и индейцами сиу (обожествлявшими волков). 83 года спустя несколько сотен индейцев с оружием в руках снова пришли в Вундед-Ни. Они провозгласили поселок независимой территорией сиу и были полны решимости стоять насмерть...

Еще 1973 — путч в Чили против коммунистического правительства: Пиночет, отрубленные руки Виктора Харра, смерть Неруды.

Нефтяной кризис 1973 года как война цивилизаций (при желании легко найти подробности).

Конец года Волка (февраль-март 1974) — свержение императора Эфиопии Селассие I и поражение религии растафарианства в Африке. Об этом до сих пор вспоминает в своих песнях Гера Моралес.

В 1973 родилась песня просто про войну. «Синева» изначально была просто стихотворением за авторством ст. л-та Алёхина, опубликованным в газете 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в начале 70-х гг. В 1973 году, в 357-м гвардейском парашютно-десантном полку дивизии был создан вокально-инструментальный ансамбль «Голубые береты» (Не путать с ансамблем ВДВ «Голубые береты», образованным в середине 80-х гг.). На глаза гвардейцам попалось стихотворение.  Соло-гитарист Иван Здравков через несколько дней сочинил мелодию к тексту Юрия Алёхина. И в день ВДВ 1973 года на концерте в гарнизонном Доме офицеров станции Боровуха-1 впервые прозвучала песня «Синева».

В год Волка 1973 родились музыкант Сергей Шнуров и боксеры Рикардо Майорга и  Леймон Брюстер. В чем-то они синхронизировались с энергиями своего года рождения, надо признать. Но их жизненный путь пока убог. А в рамках нашей темы важно, что в январе 1974, в конце года Волка родился будущий христианский миссионер Даниил Сысоев, чья жизнь стала противоборством с неверными, фактически священной войной.

А в год Волк 1909 родился будущий святой Николай Гурьянов, чья жизнь тоже во многом стала священной войной против убийц царя Николая Второго.

Год Волка 1877. Россия выступила на защиту своих единоверцев на Балканах. Взятие Шипки, освобождение Болгарии. 24 апреля 1877 года Россия объявила войну Османской империи и весь год Волка провела в священной войне за свободу православных.
Моя первая турпоездка за границу проходила по местам этих сражений. Памятник русским, сражавшимся в Шипке, я раньше увидел в самой Шипке, чем в родном городе в начале Маросейки.

Год Волка 1813. Заграничный поход русской армии. Интересно, что первая отечественная война не пришлась на этот год и была объявлена законченной в декабре 1812.
А вот сражения европейской кампании (включая Битву народов, крупнейшее сражение наполеоновских войн и вообще крупнейшее в истории до начала Первой мировой войны) приходятся на год Волка. Надо очень много букв, чтобы рассказать, в чем заключалось столкновение цивилизаций во время появления казаков в Париже, но поверьте, это тоже так.
А Россия в этот 1813 год еще и оттяпала от Персии значительную часть ее закавказких владений.

Год Волка 1653. Трагичный год русского православия. Священная война против своих.
Аккурат с весны 1653 года (напомню, год Волка начинается 21 марта)

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Песни счастливой зимы на память себе возьми ljvolk 28-02-2010 17:59


В последнюю зимнюю ночь этого года в комнате светила настольная лампа, а над домом – полная луна в абажуре полупрозрачного облака. Обстановка: пиши - не хочу, но вся эта счастливая зима не оставила песен, хотя север пытался создать северный настрой прямо в Москве. Воркута слала оленину и муксуна, Медвежегорск - ряпушку и сига вместе с налимом. Мурманск искушал приглашениями посмотреть северное сияние. Но Андрей не сдвинулся с места. И не написал песен.
А вот в зиму года Волка 2005 он добрался хотя бы до Питера и там написал манифестные строфы:

Светлые силы стремятся на Север.
Темные силы стремятся на Юг.
Солнце полярного дня - тем, кто верит.
Южная ночь - проводящим досуг.

Пчелы стремятся на поле, где клевер.
Волк за оленем опишет свой круг.
Светлые силы стремятся на Север.
Темные силы стремятся на Юг.

Есть люди, которые вряд ли сумели бы по достоинству оценить скупую красоту полярных гор. Потому что это дар, который дается тому, кто готов его принять и оценить. И эта мысль прозрачна, как летние хибинские реки с температурой воды 3 градуса выше нуля.

Смысл же стиха - в сакральной географии, тоже весьма прозрачной.

Индустрия фильмов ужасов отметила год Волка 2005 фильмом с забавным названием «Cry Wolf» (у нас издатели перевели как «Волк-одиночка», хотя создатели фильма, вероятно, спародировали название книжки Фарли Моуэта "Never cry: Wolf"). С точки зрения сакральной географии всё такое (ужасное и вервольфное) должно приходить с Запада. Но оно на самом деле оттуда и приходит.

Восточнее всякого земного Востока - рай небесный. А на Севере – рай земной? Символический центр его - на беломорских островах. Там, на Соловках, Небо близко...

А вот эту ледяную композицию (крещенскую купель) на реке Онеге я бы назвал «Я - Альфа и Онега, начало и конец».

[500x319]

[375x500]


Север зимой был увиден Андреем несколько раз. На одной из стоянок не спалось, захотелось прогуляться. И вот что получилось:

Замолчали уже навсегда языки сошедших лавин.
И молчание, словно вода, сверху вниз стекает с вершин.
И не веришь свежим следам, ведь не прыгнет рысь из берез.
Ключ заветный к этим горам замерз.

И мороз Медведицын ковш в небе ярко вызвездил так,
что оттуда и звездный дождь не прольется уже никак.
И река промерзла до дна – холодна, словно Млечный Путь.
И такая вокруг тишина - не уснуть.

То ли звука большой разбег? То ли горного эха смерть?
Но застыла почти навек, как в минуте молчанья, твердь.
Может быть, камнепад шальной прикусил леднику язык.
Только я к тишине такой не привык.

Человек тот, что здесь шагал и лыжню проложил к горам,
или голос себе сорвал, или в пропасть сорвался сам.
Крайний северный край затих в белизне снегов в темноте,
молчалив, словно белый стих на листе.

Мы порою глядим на Медведицын Ковш. Но если звезды взглянут на нас оттуда, картина получится похожей. Божьи искры, божьи искры, целое скопление огоньков... А остальное с такого расстояния не видать.

[500x484]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ласки волков ljvolk 22-02-2010 12:58


Сегодня Андрей впервые в жизни повстречал аляскинского маламута - собаку с волчьей фигурой и собачьим загнутым вверх хвостом. Аляскинский маламут практически не лает, ворчит и рычит, что совершенно не свойственно другим породам собак, зато типично для волка.

И вспомнил про Дика, волка-полукровку, который живет в Москве...
Так вот гладить полуволка по шерсти спереди - вещь возможная, но опасная. После третьего-четвертого движения, он клацает зубами и кусает за предплечья чуть ниже локтя. До крови, конечно. Причем хозяев в том числе... Андрея он, конечно, не кусал. Но так он волчьи повадки наперед знал. Он ласкал волка только сзади и только, начиная от загривка к хвосту. Тогда-то он и убедился, что он тоже волк до мозга костей. Во время первого касания шерсти волк совершенно замирает. На последующих движениях такого эффекта не наблюдается. Еще восьмидесятых, первая женщина, которая называла его Волчок, удивлялась, что он замирает при первом касании его чужой руки...
Кошкам, к примеру, этого не понять. У них другое мироощущение, наверное.

комментарии: 9 понравилось! вверх^ к полной версии
Вопрос wolfira 21-02-2010 20:26


Давно я ищу и думаю.......Наверное Вы все наслышаны о Книге Лугы...кто что знает..интересно...мне...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Стремление к единице ljvolk 21-02-2010 18:40


Хотя нумерология в целом мало интересна, она может пригодиться для написания собственного мифа, когда просто отбираешь удобные тебе результаты и смыслы. Нам понадобятся три числа, чтобы слегка удивиться.

Если опереться на систему кодирования букв кириллицы цифрами от 1 до 9, то прозвище "Волк" выражается числом 17 (3+7+4+3=17), также как день рожденья Андрея и его год рождения (если сложить, как водится, все четыре цифры). Это первое нужное число.

Само имя "Андрей" и его день-месяц рожденья имеют колебание числа 11. Когда оно упрощается до числа 2 (1+1), то намекает на двойственность - в данном случае - дуализм зверя и человека. Человеческое имя, означающее в переводе "волк", есть в Европе только у скандинавов - Ульв (Ulfr), сербов - Вук, и (как редкое имя) у немцев - Вольф и англосаксов - Вульф. Второе имя, взятое человеком осознанно и известное среди достаточного количества людей, помогает расширить число вариантов жизненного выбора. Но и первое имя - Андрей - нашему герою очень подходит.

Третий год Волка (21 марта 2005) начался в 11 лунный день.

Даже в  идеях нечистых чародеев, где могут быть лишь осколки истины, год Волка и 11 лунный день в символике карт Таро соответствуют 11 аркану. Этот аркан "Сила" намекает, что следует не бояться своего внутреннего зверя, а приручить, укротить и подчинить его себе ко взаимному удовольствию. Еще лучше передают смысл 11 аркана мастера восточных единоборств, когда говорят, что лучший бой - тот, который не состоялся. Для полного понимания 11 аркана надо объединить обе интерпретации.

Короче, 11 - второе "нужное" число.

Число рождения получают из ФИО и даты рождения.
Число рождения Андрея - 1, что как бы означает хождение по жизни прямыми путями, принцип не сворачивать с намеченного пути.

Андрей+волк= 11+17=2+8=10, то есть в вольном переводе полный комплект, цельность. И одновременно (как 1+0) число рождения = 1.

И все это в руке Божьей. (Мы только смотрим на отблеск неслучайности всего видимого нам). Замысел и Промысел только Его и отрекаться от этого равносильно тому, что отрекаться от Бога.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Волчья автобиография: семь, одиннадцать, семнадцать ljvolk 21-02-2010 18:01


В физике найдено убедительное доказательство того, что электроны и другие «кванты» проявляют себя как частицы только при условии, что мы наблюдаем за ними. В другое время они ведут себя как волны. Эта ситуация такая же странная, как если бы шар в кегельбане катился по линии, когда на него смотрят, и оставлял волновой след в тот миг, когда наблюдатель моргнул.

Дни жизни представляются отдельными и дискретными, пока мы живем в них, наблюдаем их и участвуем. Но каждый прошедший день всего лишь волна со своим ритмом колебаний. Даты могут быть сокращены в числа колебания при помощи сложения всех цифр дня, месяца и года (где месяцы: январь — 1, февраль — 2, декабрь — 12=3).

Мир состоит из колебаний, из ритмов.
Ведь повтор рождает ритм.
Даже когда человек слышит стук колес поезда, он неизбежно соотносится с жизнью пассажиров, будто тоже едет куда-то.
Такая синхронизация случается незаметно для слышащего.

В принципе, не имеет значения как именно будет задан ритм — колокольчиком, стуком соседского молотка по стене, постоянным повторением имени "Андрей! Андрей!".

Сам по себе ритм — это число. Попробуйте простучать, к примеру, «семнадцать-семнадцать» и сравнить это с «нольсемь-нольсемь». Постучи эти последовательности несколько минут, да еще проговаривай вслух. Ты попадешь в чуть-чуть различные состояния. Впрочем, будничный ум может их и не различить.

А вот на основе ритма дыхания всякий может судить о таких качествах, как эгоизм, открытость, трусливость, решительность.
Для примера, ответь себе на вопрос: кто будет более щедрым в жизни — тот человек, у кого сильный вдох и слабый выдох или тот, кто дышит ровно, с продолжительной фазой выдоха? А будет ли в ладах с миром человек дышащий сбивчиво и неглубоко?

Каждый пишет, как он дышит. Как он слышит, так и дышит.   (А время — это та ткань, из которой состоит психика / Кафка).

Автобиография "Год Волка" начинается с фраз, которые Андрею абсолютно не хочется редактировать. Они вросли в него, как собственное имя. Пощупаем их числовые ритмы.

---

"Моя память как фирн — многолетний снег, в котором спрессованы слои, которые не стаяли в течении каждого полярного лета".

колебание числа 7, которое тут символизирует тайну, а также знание, пришедшее одновременно с "попаданием в поток", и совпадает с ритмом самого названия "Год Волка".

число 7 — это уход от "закона", то есть выход из уютного мещанского мира.
В тот самый 1987 год другой автор записал песню "Я ушел от закона, но так и не дошел до любви". Потому что закон - это число 6, это то, что сейчас — диакон Андрей Кураев с его уверенным православным резонерством или Никита Михалков с его монархизмом и самодовольным историзмом. В другие времена были аналогичные законники. Число 6 — это то, что раньше представляли "Веды".

И у героя рассказа просто случилось озарение на ровном месте - написать текст, который станет чем-то типа Символа веры, когда то, что утверждается, потом ни водой, ни огнем не размыкается.

Ритм слов "Год Волка" — 7, а это еще и колебательное число 1987 года, слов "полюс", "север", "Россия", "Сириус", "Созвездие Стрельца", "Русь", "Белое море", "Беловодье", "святость"... И еще —  число энергии Урана, его электричества, его озарения, его потока.

Волки умеют считать именно до семи.

---

В действительности же первой фразой, которую тогда вывела его рука, была строчка:

"Я родился в начале холодной зимы, когда даже волки не чуют весны..."

это тоже колебание числа 7 и самого названия "Год Волка", но позднее эта фраза органично расширилась:

---

"Я родился в начале холодной зимы, когда даже волки не чуют весны, и моя жизнь могла стать продолжительной и прекрасной, как закат на исходе полярного лета".

полное число — 566, окончательное число — 17.

Отлично - для вступительной фразы, а вот дальше примерами идем по моему знаковому числу:

---

"Также как фирн качественно отличен от свежего снега, так и мое прошлое видится мне теперь по-иному, и в этом есть лучший смысл".

полное число — 443, окончательное число — 11.

---

"Я не был сыном волка, я — человек из рода Волка. Это - мой знак, тотем моей языческой веры".

полное число — 308, окончательное число —

Читать далее...
комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Две вершины ljvolk 21-02-2010 16:59


Все записано в душах человеческих, и эти записи, эти "книги" раскрываются... Если бы знать, каковы конечные предназначения его жизни (кроме спасения), свое прошлое Андрей бы уже, наверное, сумел понять-разгадать.
Получается, что и его походы по Хибинам были не для галочки. Хотя почти каждый перевал в этих горах выглядит, как галочка в ведомости. Но эти горы — также и строки в волчьей автобиографии. Когда же она началась?

Точнее можно сказать, когда началась его северная биография. Отсчет она ведет от 6 августа 1972 года. Жизнь на природе в озерном краю, в  Выборгской области. Вот это да!

(То яркое детское восприятие впервые увиденного Севера в символах поднебесных помечено шестью гармоничными аспектами, а также вхождением Юпитера в X дом, символически равносильное тому, что человек поднимается внешними обстоятельствами на высоту, в данном случае — в более высокие широты).

Но 6 августа — вообще знаменательная дата в его жизни.

Андрей поднялся на две вершины: Часначорр 6 августа 1986 года; Западный Эльбрус 6 августа 2005.
Между ними — 19 лет, что примерно соответствует периоду обращения лунных узлов — 18,68 лет.
Оба восхождения случились во второй лунный день, когда лучше всего начинать новый жизненный цикл.

В 2024 году, 6 августа, еще через 19 лет, опять случится второй лунный день.

(Тогда астероид Сын Волка с большой точностью соединится с положением Нептуна в день его рождения.  А вот то, что транзитный Нептун войдет в тот день в смысловую зону личности (первый Дом),  символизирует, говоря словами Высоцкого, "переворот в мозгах из края в край").

Впрочем реальные события важнее символических и еще не случившихся.
Вернемся к первой вершине.
Тур на горе Часначорр. На заднем плане — самая высокая гора Хибин Юдычвумчорр, где якобы было расположено поганое святилище Аполлона гиперборейского.

[500x324]

В 1989 году друзья высадились в Нефелиновых песках, на еще одном полустанке, где поезд стоит одну минуту. И затем все-таки прошли перевал Юмьекорр, который им перевели в 1986-м как "Волчье Ущелье". Увы, уже во времена Интернета Андрей узнал, что на саамском — это "Ущелье Мертвых". А волчьи названия есть только по другую сторону озера Имандра — где вытянувшийся вдоль меридиана хребет Волчьи тундры и поблизости от него Волчьи озера. Хребет напоминает застывшие большие волны. И если считать с юга, то Кийуайвенч ("кий" — след зверя) — четвертая по счету вершина. Там Андрей еще не сумел оставить свой след.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Волк-пограничник ljvolk 18-02-2010 22:20


Волк — учитель, который возвращается из длительной прогулки в свою стаю, чтобы сообщить о новых наблюдениях и открытиях. Волк живет в узком семейном союзе, не отказываясь от своей самостоятельности. Когда волк воет на луну, ему кажется, что он соединяется в это время с ее силой. Волк может дать силу в том, чтобы стать учителем для других, помочь им лучше понять жизнь и найти в ней собственный путь. С помощью энергии волка можно установить контакт со своим внутренним миром.

Волчица — это власть, таящаяся в теле. Ее улыбка ослепительна, ее глаза так и вбирают в себя то, на что смотрят. Волчицы и женщины умеют двигаться очень тихо, производя не больше шума, чем кроткие ангелы. Сначала они украдкой выслеживают существо, которое привлекло их внимание. Потом неожиданно появляются перед ним, прицелившись глазом. Внезапно волчица или женщина резко поворачивается и исчезает, мелькнув гривой и хвостом, но только для того, чтобы сделать круг и снова появиться, теперь уже за спиной у чужака. Это и есть выслеживание. Хотя в буквальном понимании все друг друга давно увидели.

Женщина из другого мира считала себя волчицей. И несмотря на наличие собственного хвоста густых волос, напоминавших пеньку — и с виду, и на ощупь, с ее рюкзачка свисал еще и волчий хвост. Сразу было понятно, что стремление выглядеть дамой никогда не душило ее.

Она была самодостаточна как... Москва, и если когда-нибудь выбиралась в другой город, то разве что именно в нее на день-другой. Но в целом, как Феллини в Риме жил всю жизнь, и ему ничего было больше не надо, так и женщина из другого мира жила в своем городе.

По первому впечатлению она была не "вампиром", не "донором", а как бы "скользящей". Она быстро приспосабливалась к каждому своему спутнику. А граница во всех смыслах была ее привычной стихией.

Именно это и было их основным общим качеством с Андреем, который всю жизнь ощущал себя как волк-пограничник.

Среди мужчин, которые могут найти себе девушку в любом баре, и теми парнями, что вынуждены довольствоваться чтением книжек, Андрей был, так сказать, элемент переходный. То есть всю жизнь окружен обществом прекрасных женщин, большинство из которых его не хотели. Конечно, тех девушек, что его все ж захотели, не пересчитать по пальцам. Но это лишь потому, что свое совершеннолетие он отметил весьма давно. А так... большинство из тех, что были рядом, его не хотели... даже те, кто без всякого повода заявляли, что он хороший.

Андрей целыми днями находился на границе человеческих отношений, где слова не терпят выкриков, а слог упруг, как походка. Где горячность прячется внутрь, чувства - как сжатая пружина, а зрение и слух обострены... Тонкая грань дарит острые ощущения. Тело может бросать в жар или оно может покрываться гусиной кожей... Волк на границе, где самое место собакам, чувствует себя особо. От близости человека, да еще женщины, шерсть встает дыбом. Но вот ум... он должен в этом случае оставаться холодным. Ведь граница всегда полна неожиданностей. Граница, к которой он привык. Граница, привыкнуть к которой все равно невозможно.

Андрей и родился на границе. В момент его появления на свет линия восточного горизонта как раз переходила из Овна в Тельца, а десятый лунный день превращался в одиннадцатый...

Снежные горы — самая долгая любовь Андрея — по сути граница между землей и небом. Ему повезло увидеть в синем солнечном небе и острую призму Казбека, и покатые горбы Эльбруса, и Домбай, и Софруджю... Но точнее всего горы были воспеты бардом прошлого века: "Кавказ твой контур затуманенный прописан в памяти моей". Точнее не скажешь, ни про горы, ни про границы человеческих отношений. Границы чаще всего размыты и зыбки, особенно для тех, кто наблюдает за ними издалека...

Никто бы со стороны и не сказал точно, что происходило на границе с женщиной из другого мира.

Труднее всего там, где границ вовсе нет. Как было, когда Андрей заблудился в хибинской тундре. Ни компаса, ни карты. Никаких ориентиров по сторонам света: солнце — неудобный подсказчик тому, кто не привык к полярному дню, а мхи тут растут с любой стороны камней. Старые горы с похожим рельефом. Всюду одинаковая пестрота красок. И где-то поблизости гуляет медведица с медвежатами, укравшая колбасу в одну из предыдущих ночевок.

В тот день в абортарии был убит человек, смерть которого Андрей не предотвратил. Много часов он ходил по тундровым мхам, испытывая отголоски Божьего гнева, пока не вышел к своим. Просто повезло.

Границы же — хороший ориентир. В духовной жизни — особенно. Поболее, чем в любви.

[455x699]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Подарки к Новому Году ljvolk 18-02-2010 16:24


Незадолго до начала года Волка Лиза получила в подарок держатель для компакт-дисков, увенчанный волчьей мордой. А сам Андрей получил в подарок от матери китайские электронные часы с волком на циферблате.

— Смотри, какая собачка, — заметила мать.

Андрей посмотрел и увидел там хрестоматийную волчью фотографию, которая публиковалась почти во всех волчьих галереях Интернета.

А за 38 дней до начала года Волка Андрей сфотографировался в шкуре волка.

Получился "Витязь в волчьей шкуре", и хотя немного женский ракурс — ничего другого не пришло в голову.

[364x500]

Фотографию Андрей получил за две недели до года Волка. Почти как пропуск в новую жизнь.
 

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии