• Авторизация


безжизненность как призвание 30-09-2009 17:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


представь, что ты рассказываешь человеку о своих планах съездить в Париж или Лондон, а он спрашивает: "а где это?".
представь, что ты признаешься человеку в том, что не очень любишь Пушкина, но искренне восхищаешься поздним Есениным, - а он говорит, что не слышал о таких.

- что ты скажешь о таком человеке?
- что он - необразован.


ты - образован.
ты понимаешь, почему зимой холодно, а летом тепло, как работает микроволновая печь и зачем самолету крылья.
ты помнишь имена премьер-министров всех европейских стран, как будет "спасибо" на восьми языках и где находятся самые высокие горы.
ты знаешь, в каком году родился Ленин, какого числа умер Христос и кто за всем этим стоит.

- но должен же человек иметь какой-то элементарный набор представлений об окружающем его мире..
- зачем?



представь, что ты делишься с человеком тем, как сложно сейчас получить ипотеку или кредит на новую машину, спрашиваешь, как он собирается покупать квартиру и какую машину хочет, а он отвечает, что как-то не задумывался об этом.
представь, что ты интересуешься у него, где и на какой должности он мечтает работать через три года, а он говорит, что не мечтает о должностях.

- каким тебе покажется такой человек?
- легкомысленным и не имеющим серьезных целей.


ты - глубокомысленный и целеустремленный.
ты уже знаешь, на что будешь копить или брать кредит после того, как расплатишься за предыдущую покупку.
ты с полной уверенностью можешь утверждать, сколько человек будет у тебя в подчинении через 5 лет.
ты ешь поменьше мяса и не тратишь попусту бумагу. потому что ты еще и высокоморален. конечно, скотобойни в следующем месяце забьют столько же животных, сколько и в этом, а с лесоповала вывезут столько же бревен, - зато твоя-то совесть будет чиста.

- человеку необходимо иметь цели в жизни, добиваться чего-то, но при этом - быть в ответе за то, что он делает.
- зачем?


представь, что на переднее пассажирское сиденье твоего автомобиля садится взрослый человек, ты просишь его пристегнуть ремень безопасности, а он начинает вертеться и озираться, потому что понятия не имеет, как это сделать.
представь, что ты протягиваешь человеку cd-диск, а он растерянно крутит его в руке, потому что не знает, какой стороной нужно этот диск запихать в cd-привод.

- что ты подумаешь о таком человеке?
- скажу, что он не приспособлен к жизни.


ты - приспособлен.
ты неплохо играешь на гитаре и флейте, ешь палочками более умело, чем многие вилкой, читаешь Паланика или Мураками в оригинале.
ты безусловно знаешь, в чем можно идти в церковь, в какой руке нужно держать вилку и какими пальцами нельзя ковыряться в носу на людях.
ты безошибочно определяешь марку и модель любой машины на дороге и наверняка знаешь, что у нее под капотом.
ты легко и непринужденно, потратив не более пары кликов своего драгоценного времени, заказываешь на дом нужную книгу, скачиваешь новый фильм, находишь бесплатную порнушку любого жанра.

- все это - несложные вещи, и владеть ими - не так уж плохо, даже полезно.
- зачем?



ты - шлакоблок, набитый никому не нужными знаниями и навыками.
ты - это ноль степеней свободы. и как только появляется намек хотя бы на одну, ты заминаешь его новой целью.
ты, я, каждый из нас - закомплексовання потерянная овца, считающая себя умнее и интереснее остальных овец.


твою мать, да все это настолько очевидно и просто, что даже говорить не хочется.
но не поддаваться на провокации все так же сложно, как и в детстве,
а каждый высокоморальный самовлюбленный кусок мяса только и делает, что лезет в глаза своей распухшей мнительностью.


Бретону было плевать на ямбы и хореи, но читая его строчки - начинаешь дышать, как он, видишь мир его глазами и чувствовать его сердцем.
а где все эти полчища филологов, вдоль и поперек раскритиковавших и проанализировавших все, что было написано до них, блестяще владеющих любым ритмом из наизусть выученной классификации - где они и на что они способны?

Рудольф Компфнер был простым архитектором и не особо сек в электронике, профессора хмурили брови и высмеивали его идею -
но кто из миллионов великомудрых доцентов, способных во сне рассказать все об уравнении Шредингера, принес в мир изобретение такого уровня сложности и важности, как ЛБВ?

Башлачев даже толком играть на гитаре не умел. и вряд ли пользовался тюнерами и метрономами.
но кто из тысяч и тысяч зануд, за эти 20 лет после него выпустившихся из консерваторий и гнесинок, родил хоть одну такую песню-волну-сказку, от которых сердце осыпается, дышится взахлеб и уши горят?


через 100 лет тебя не будет на этой планете.
через 101 год тебя не будет в памяти большинства людей.

в общем-то, это все.
ступай, пора показывать ламухам мастер-класс и заполнять ежедневник на следующий месяц.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): «первая «назад
В_Южная 01-10-2009-23:16 удалить
Ответ на комментарий koloson # Может быть, экономисты или юристы и бывают частенько занудами, но большинство тех, кто заканчивает художественные и музыкальные вузы, по-настоящему горят своей профессией. Чтобы туда поступить, не достаточно много работать, нужен талант. И уж тем более он нужен, чтобы закончить.
koloson 02-10-2009-11:09 удалить
В_Южная,
Юль,у меня в почте твой коммент есть - а тута не вижу.. )) но все равно коротко отвечу.
может, конечно, дело лично во мне и я как-то излишне раздражителен? я не знаю.

но у меня в итоге сложилась именно такая картина.. и речь не о том, горит ли человек - те самые пропитые учителя физкультуры тоже "горят"..
речь о несоизмеримости достижений и амбиций.

с художниками еще куда ни шло - я их и люблю больше, у меня есть несколько хороших знакомых и я их обожаю))
но вот сколько доводилось общаться и знать музыкантов.. ну право слово, в рожи плевать хочется. что, в общем-то, люди из себя представляют? научиться строчить на муз. инструменте или выучить теорию и обезьяна может, если электрошоком под хвост потыкать. в общем, не люблю я эту надменность.. мне важно, чтобы человек был хороший сам по себе, а там многие почему-то становятся говном.

и речь даже не о занудности. речь о том, когда профессиональный апломб перекрывает кислород естественным жизненным восприятиям.
в общем, не знаю просто, как объяснить.. как-то вот так..
а еще представьте, что вам предоставили всего лишь небольшую выдержку, цитату, в которой человек рассуждает о гениях, которые "жрали да пили", потому как дворяне были, вот и писали от нечего делать - непонятно, то ли пили-жрали потому что дворяне, то ли писали - потому что опять-таки дворяне... а вот теперь задание - постарайся из всего этого догадаться об увлечениях и интересах человека...
ну и, естественно - об уровне его образования, воспитания... и чего-то там еще...
koloson 02-10-2009-15:32 удалить
Ответ на комментарий ВетерПеремен # ВетерПеремен,
эмм.. ну я бы, наверно, предположил, что человек просто не любит то, что считается классикой)))))

хотя ладно, наверно вру.. наверно тоже какой-нибудь такой вывод сделал бы..
что ж, я и не отрицаю, что сам не лучше других. потому что говоря что-то подобное я, как правило, подразумеваю, что и сам отношусь к тем, в чью сторону бросаю камни)
а у меня было подозрение, что в общем-то цитаты вырваны из контекста, хотя и в контексте подобные "аргументы" меня не убедили бы...
В_Южная 05-10-2009-14:51 удалить
Ответ на комментарий koloson # koloson, по-моему тут проблема не в профессионализме, а во внутренней убогости людей.
Ты вспомни Толкина, который был лингвистом до мозга костей, и то, как он использовал свои знания. И Моцарт, которого за пианино усадили в трёхлетнем возрасте, и учили, и он знал теорию музыки - и как он использовал знания.
Ты в своей жизни знаешь вот таких вот людей, неприспособленых? Я знаю таких, они выглядят, будто всё детство провели прикованными к батарее в комнате без телевизора и газет. Они витают в облаках, и с ними довольно тяжело общаться.
Образование - благо для того, кто знает, для чего его получает и потом использует то, что получил. И быть приспособленным к жизни - хорошо. И для тебя, и для окружающих. Так жить легче, интереснее и динамичнее.
Важно не прогнить изнутри. Но образование не способствует прогниванию. И приспособленность к жизни не способствует, так я думаю. Это всё гены, воспитание и самое главное - настоящая личность, сущность, душа если хочешь. Вот она должна быть. Это важнее всего.
koloson 05-10-2009-15:09 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # В_Южная,
да я вроде бы и не говорю, что образование или приспособленность к жизни ставят на всем крест))
ты, безусловно, правильно все говоришь - у меня такое ощущение, что я хотел сказать что-то примерно такое же, только немного иначе..
ага, вот после этих моих слов все понятно щас стало..)))

в общем, у меня что-то в данный момент туго с языком.. просто хочу сказать, что я с тобой согласен, и акцент вроде бы должен быть немного не там: я не думаю, что образование что-то портит - все портят КУЛЬТЫ. культ науки, культ образования и т.п.
ничто в этом мире не плохо само по себе - плохи всяческие переборы.
и, в то же самое время - ничто не является необходимым, как мне кажется.

Бродский даже школу не закончил. а обожаемый любителями нью эйджа Китаро, насколько мне известно, никогда не знал нот.

Исходное сообщение В_Южная Это всё гены, воспитание и самое главное - настоящая личность, сущность, душа если хочешь. Вот она должна быть. Это важнее всего.

я с этим абсолютно согласен.
я говорю лишь о том, что культ вещей, норм и правил создали те, у кого ее, кажется, нет.
потому что все мы можем наблюдать еще и категорию людей, которые считают, что чтобы "самореализоваться" - не нужна никакая душа, а нужны образование, упорная работа, конкуренция и соблюдение норм.
В_Южная 05-10-2009-15:33 удалить
Ответ на комментарий koloson # koloson, это очень грустно =(
koloson 05-10-2009-15:54 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # В_Южная,
ну.. это порой достает, скажем так.
но, к счастью, с лихвой компенсируется тем, что вокруг все же много живых, настоящих, интересных людей ;)
я_не_Стич 09-10-2009-09:31 удалить
...звуки, ветания...конечная 83 маршрутки


Комментарии (41): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник безжизненность как призвание | koloson - недневник. следы на снегу. | Лента друзей koloson / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»