• Авторизация


безжизненность как призвание 30-09-2009 17:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


представь, что ты рассказываешь человеку о своих планах съездить в Париж или Лондон, а он спрашивает: "а где это?".
представь, что ты признаешься человеку в том, что не очень любишь Пушкина, но искренне восхищаешься поздним Есениным, - а он говорит, что не слышал о таких.

- что ты скажешь о таком человеке?
- что он - необразован.


ты - образован.
ты понимаешь, почему зимой холодно, а летом тепло, как работает микроволновая печь и зачем самолету крылья.
ты помнишь имена премьер-министров всех европейских стран, как будет "спасибо" на восьми языках и где находятся самые высокие горы.
ты знаешь, в каком году родился Ленин, какого числа умер Христос и кто за всем этим стоит.

- но должен же человек иметь какой-то элементарный набор представлений об окружающем его мире..
- зачем?



представь, что ты делишься с человеком тем, как сложно сейчас получить ипотеку или кредит на новую машину, спрашиваешь, как он собирается покупать квартиру и какую машину хочет, а он отвечает, что как-то не задумывался об этом.
представь, что ты интересуешься у него, где и на какой должности он мечтает работать через три года, а он говорит, что не мечтает о должностях.

- каким тебе покажется такой человек?
- легкомысленным и не имеющим серьезных целей.


ты - глубокомысленный и целеустремленный.
ты уже знаешь, на что будешь копить или брать кредит после того, как расплатишься за предыдущую покупку.
ты с полной уверенностью можешь утверждать, сколько человек будет у тебя в подчинении через 5 лет.
ты ешь поменьше мяса и не тратишь попусту бумагу. потому что ты еще и высокоморален. конечно, скотобойни в следующем месяце забьют столько же животных, сколько и в этом, а с лесоповала вывезут столько же бревен, - зато твоя-то совесть будет чиста.

- человеку необходимо иметь цели в жизни, добиваться чего-то, но при этом - быть в ответе за то, что он делает.
- зачем?


представь, что на переднее пассажирское сиденье твоего автомобиля садится взрослый человек, ты просишь его пристегнуть ремень безопасности, а он начинает вертеться и озираться, потому что понятия не имеет, как это сделать.
представь, что ты протягиваешь человеку cd-диск, а он растерянно крутит его в руке, потому что не знает, какой стороной нужно этот диск запихать в cd-привод.

- что ты подумаешь о таком человеке?
- скажу, что он не приспособлен к жизни.


ты - приспособлен.
ты неплохо играешь на гитаре и флейте, ешь палочками более умело, чем многие вилкой, читаешь Паланика или Мураками в оригинале.
ты безусловно знаешь, в чем можно идти в церковь, в какой руке нужно держать вилку и какими пальцами нельзя ковыряться в носу на людях.
ты безошибочно определяешь марку и модель любой машины на дороге и наверняка знаешь, что у нее под капотом.
ты легко и непринужденно, потратив не более пары кликов своего драгоценного времени, заказываешь на дом нужную книгу, скачиваешь новый фильм, находишь бесплатную порнушку любого жанра.

- все это - несложные вещи, и владеть ими - не так уж плохо, даже полезно.
- зачем?



ты - шлакоблок, набитый никому не нужными знаниями и навыками.
ты - это ноль степеней свободы. и как только появляется намек хотя бы на одну, ты заминаешь его новой целью.
ты, я, каждый из нас - закомплексовання потерянная овца, считающая себя умнее и интереснее остальных овец.


твою мать, да все это настолько очевидно и просто, что даже говорить не хочется.
но не поддаваться на провокации все так же сложно, как и в детстве,
а каждый высокоморальный самовлюбленный кусок мяса только и делает, что лезет в глаза своей распухшей мнительностью.


Бретону было плевать на ямбы и хореи, но читая его строчки - начинаешь дышать, как он, видишь мир его глазами и чувствовать его сердцем.
а где все эти полчища филологов, вдоль и поперек раскритиковавших и проанализировавших все, что было написано до них, блестяще владеющих любым ритмом из наизусть выученной классификации - где они и на что они способны?

Рудольф Компфнер был простым архитектором и не особо сек в электронике, профессора хмурили брови и высмеивали его идею -
но кто из миллионов великомудрых доцентов, способных во сне рассказать все об уравнении Шредингера, принес в мир изобретение такого уровня сложности и важности, как ЛБВ?

Башлачев даже толком играть на гитаре не умел. и вряд ли пользовался тюнерами и метрономами.
но кто из тысяч и тысяч зануд, за эти 20 лет после него выпустившихся из консерваторий и гнесинок, родил хоть одну такую песню-волну-сказку, от которых сердце осыпается, дышится взахлеб и уши горят?


через 100 лет тебя не будет на этой планете.
через 101 год тебя не будет в памяти большинства людей.

в общем-то, это все.
ступай, пора показывать ламухам мастер-класс и заполнять ежедневник на следующий месяц.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
недавно я пришла к выводу, что миром правит страсть
CAZADOR 30-09-2009-18:42 удалить
зато! Если ко всему этому прибавить талант и жизнерадостность мы получаем того же Пушкина и того же Моцарта))
CAZADOR, ... боюсь, и к Пушкину, и к Моцарту надо будет прибавить несчастную судьбу. Что тоже спорно.
В_Южная 30-09-2009-21:39 удалить
И что ж теперь, не учиться? Не стремиться?
Dgoitish_from_Amber, ой вот только не надо.не помню что там было с Моцартом,а уж у Пушкина несчастной судьбы не было.

koloson,
впрочем...знаешь,думаю если бы все были бы музыкантами - ничего бы такого грандиозного не родилось.
тут вообще сложный вопрос.
очень в общем спорная тема)
ресницы_антиноя, Моцарт умер в нищите. А Пушкина застрелили. Что хорошего? Не, романтично, конечно, живи быстро - умри молодым... Но все же как-то неправильно это все.
Dgoitish_from_Amber, ну давай будем разделять понятия?
всё же застрелили - это не несчастная судьба...в 19веке это вообще очень актуально...даже скорее просто модно - такой тип смерти.
и еще, музыка из фильма на твоей странице. я балдею. эйфория лучший фильм
koloson 01-10-2009-11:56 удалить
Ответ на комментарий финт_ушами_номер_три # финт_ушами_номер_три,
так и есть. бывают просто другие формулировки: например, Любовь. или Женщины.
что суть одно и то же)
потому что в том-то и дело: что-то настоящее и живое рождается там, где эмоциональная сфера побеждает материальную)
koloson 01-10-2009-11:59 удалить
Ответ на комментарий кирпичный_кот # ресницы_антиноя,
конечно. а почему "если бы" - ты посмотри вокруг. у нас и так все кому не лень музыканты) и что? прибавилось каких-то интересных? хрена там.) гениальных людей всегда единицы.
вот я о том и говорю. что нужно просто, чтобы каждый занимался тем, к чему сердце тянется - а не тем, к чему тянутся амбиции и желание засветиться в телеящике.)
koloson 01-10-2009-12:03 удалить
Ответ на комментарий Dgoitish_from_Amber # CAZADOR, Dgoitish_from_Amber,
я вообще пушкина никогда не любил, да и всю эту золотую классику.
и никакой трагичностью там и не пахло.. жили ребята как у христа за пазухой, жрали/пили вдоволь, и ни хрена в общем-то не делали. кто там бедствовал-то? Пушкин? или может Державин? они ж все дворяне)) вот и писали от нехрен делать, потому и ничего интересного написанное ими, лично для меня, не представляет.

Моцарт - да. Моцарт - как раз, пожалуй, есть пример чистого гения.
но, CAZADOR, это как раз и есть исключение из всего того, о чем я говорю.
ибо человек писал - потому, что не мог не писать.
и в этом - ключевое отличие одаренного человека от чисто амбициозного.
koloson 01-10-2009-12:35 удалить
Ответ на комментарий В_Южная # В_Южная,
щас попробую объяснить, Юль..

понимаешь, "не учиться? Не стремиться?" - это тоже рецепт.
а мне все кажется, что в жизни вообще нет места рецептам.

учиться, стремиться. смотря насколько. и смотря какие будут побочные эффекты.
а главное - если есть вразумительный ответ на самый важный вопрос: "зачем?"

лично я очень давно, и с каждым годом все больше и больше, не люблю профессионалов в любой области.
за очень, очень редкими исключениями, они оказываются узколобыми занудами, которые настолько зашорены из-за своего багажа догм, что ждать от них чего-то нового и интересного - просто бесполезно.
после разговора о музыке с выпускником консерватории, или после разговора с профессиональным программистом, или с задроченным доцентом какой угодно кафедры - чаще всего хочется побежать в туалет и выблевать весь скормленный тебе пафос.

каких-то интересных и по-настоящему одаренных людей всегда мало. а тех, кто желает таковыми казаться - все больше и больше.
кто-то по-настоящему гениальный когда-то давно удосужился сказать, что чтобы гениальность дала плоды - надо много работать, и все - как обычно, все восприняли это вкривь и вкось, решив: если много пахать, стану гением.
гениями, конечно, в итоге не становятся, но в итоге жизнь проебана, теорию знаешь вроде бы хорошо - и вот они начинают учить и лечить всех остальных.

у нас фактически у КАЖДОГО человека есть высшее образование.
и что? это что-то изменило в общей картине?
у нас сейчас наверно у каждого третьего молодого человека в стране поставлен голос. и что, много новых Фредди Меркьюри появилось? да ни одного.
зато каждый из них берется судить, критиковать и учить. и так - во всех сферах.

все современное отношение к "самореализации" похоже на вопли пропитых учителей физкультуры или бжд: "дисциплина! работа! не будете слушаться нас - вам пиздец в этой жизни!"
все современные критерии - результаты тестов на профпригодности, уровни iq, заключения психологов и экспертов - говорят об одном: об уровне напичканности школьным материалом.

но каждый новый квант готовой к употреблению информации - занимает ячейку, которая раньше участвовала в критичном восприятии и анализе происходящего.
каждый благоприобретенный инстинкт или готовая формула - это минус одна степень свободы в мышлении и действиях.

дело в том, что чтобы сказать что-то новое этому миру - нужно не помнить о канонах. а профессионал - это всегда букет канонов и норм. он не видит перспектив.

и только тот, кто не знает, для чего нужен ремень безопасности - способен иметь выбор: зацепиться этим ремнем за облако и залезть на небо, или же повеситься на нем.
koloson 01-10-2009-12:41 удалить
Ответ на комментарий МореВолнуетсяРаз # МореВолнуетсяРаз,
и музыка и сам фильм - да. я как-то не так давно писал о них уже.
для меня - самый сильный и живой фильм о Любви. и музыка - соответствующая.)
я, как всегда, за гармонию.
я люблю позднего Есенина, но не разбираюсь в машинах, потому что не хочу, потому что люблю метро, потому что не переношу наземный транспорт и бесконечные пробки, но я бы не отказалась купить какую-нибудь старую машину и починить её своими руками и ездить за ночь из Москвы в Питер с музыкой и друзьями на заднем сиденье.
я ем мало мяса, но трачу много бумаги, зато хожу в магазин с сумкой, потому что пакеты как-то там вредят экологии, я плохо помню как, но ходить с большой сумкой мне совсем не сложно, так даже удобнее.
у меня есть ежедневник, но он хаотичен, как и содержимое моей головы, но с ним мне удобнее. В нем не то, что я "должна", а то, что хорошо бы "не забыть" или "сделать по желанию".
важно видеть суть вещей, а не разбираться в их нюансах.
Ответ на комментарий koloson # ой нее)
не путай понятия.
сейчас - все кому не лень играют на чем либо.
музыкантов мало)
и да - таки прибавилось.просто сейчас ещё такое время - переходный момент...все ищут новые стили ибо старые себя изжили - поэтому вся новая музыка - ещё не до конца забытая старая=)
про гениев да - еденицы.
но в отальном я с тобой согласен)
koloson 01-10-2009-13:53 удалить
Ответ на комментарий комплекс_Бога # комплекс_Бога,
да, да, я вот как-то тоже всегда за нее, родимую.)

дело, конечно же, не в конкретных вещах и проявлениях.
дело в сути.
а суть именно в том, чтобы человек развивался гармонично, чтобы изучение не сопровождалось привязкой к авторитетам и догмам. а для этого ему нужно прислушиваться к внутренним своим интересам и желаниям, а не ко внешним установкам "образование->работа->пенсия".

и раздражают не конкретные мелочи - а тотальная тенденция к упрощению восприятия, к искажению понятия "образованность", к канонизации первичности соответствия понятиям нормы по отношению к личности.

и вот, как приметы времени -
например, эта модная манера: типа опросить на улицах людей, выяснить, что сколько-то процентов из них не знает, где находится Ирак и сделать вывод, что все тупые. да большинству людей абсолютно срать, где находится ирак и в каких отношениях пребывают друг с другом какие-либо страны.
или, например, подмена понятия "мышление" понятием "эрудиция".
или, например, у основной части мужского населения - полное и безоговорочное заполнение пустот в себе/во времени/в интересах/в стремлении к развитию - непрерывным трындежом о тачках и смежных темах.
koloson 01-10-2009-13:55 удалить
Ответ на комментарий МореВолнуетсяРаз # МореВолнуетсяРаз,
где реклама?)
koloson 01-10-2009-14:31 удалить
Ответ на комментарий кирпичный_кот # ресницы_антиноя,
у меня нет нужды путать понятия - с этим и без меня давно справились))

играют - да, кому не лень, и музыкой это и правда нельзя назвать, согласен.

но..
Исходное сообщение ресницы_антиноя
все ищут новые стили ибо старые себя изжили


я тебя умоля, окстись)) кто тут и что ищет?!
лично я согласен с Леонидом Федоровым, который говорил в интервью, что то, что у нас сейчас появляется и поется - это "глупости какие-то", и что вся наша сцена с места не сдвинулась по сравнению с тем, что рождалось в ленинградском рок-клубе 80-ых.

ищут что-то - такие же единицы, как и во все времена.
большинство же лезет на сцену - потому что
1) стало доступно. 15 лет назад электрогитара была роскошью, теперь любому подростку ее могут подарить родители на день рождения.
2) продолжает работать тот же стимул, сформулированный в 70-ых: "выйди с гитарой на сцену - и все девушки в зале твои". движет людьми не поиск, движут людьми амбиции.
и именно поэтому - новая "музыка" не имеет никакого отношения к старой, она и вовсе не является музыкой, она является комплексом примитивных низкоуровневых воздействий на человека, и направлена лишь на привлечение определенного круга "слушателей". это - не музыка как таковая, это - маркетинговые акции.)

а тех, кто что-то ищет - их всегда единицы, может на каких-то джаз-фестах есть кто-то, где-то в филармониях парочка, где-то в гаражах репетируют и т.п. настоящее и живое изначально всегда в авангарде.
но оно вбирает самое ценное из "старой" музыки - а не утверждает, что она устарела)

настоящее себя не может изжить, по-моему..
01-10-2009-15:27 удалить
Я как-то не вчитывалась, что-то выловила( это я - За - )
но если вы -россияне говорите,что у Пушкина "трагичной судьбы не было", шли б вы в первый класс, или не говорили того, в чём не компетентны...
Аноним, ....тёть,не тупи.
у Лермонтова - да...(koloson, вот кстати он - гений,взять хотя бы его ГНВ)
у Пушкина не было.
koloson 01-10-2009-15:51 удалить
Ответ на комментарий # о, как ты, Лен))
знаешь, мне не интересен ни первый класс, ни судьбя пушкина.
но в порядке ликбеза можешь, конечно, рассказать мне, что же глубоко трагичного в жизни полудворянина, которого с детства нянчила прислуга, и который всю жизнь крутился в богемных кругах и торчал на чиновничьих постах. или я ошибаюсь?
бабником человек был, вот и вся драма, не так ли?))

почитай биографию Бродского. блокадный ленинград, работа фрезеровщиком, гонения и лагеря, и когда тебя не пускают в страну даже на похороны отца и матери - вот это драма.
а все эти сопли про осеннюю депрессию богемных созданий - оставь для преподавателей литературы)
Ответ на комментарий koloson # Знаешь на Эхе москвы есть программа одна..не помню как называется - ведёт её Троицкий - постоянно ставит много всякого хорошего и интерестного а самое главное нового разных стилей стран и так далее.послушай как - нибудь...мб найдёшь что - нибудь - переубедишся)
на то,что рождалось в Российских рок клубах 80 - у меня не стоит как то...
насчёт поисков.
брось.
Это есть.Потому что этого быть не может.Поскольку новые аккорды,риффы и тд на гитаре закончились,какого - то действительно хорошего и инстерестного неожиданного звучания(оригинального) получить фактически не возможно.(я сейчас о рок музыке)
...все всегда себя изживает...просто потому что всегда меняются ценности..состояния..положения вещей..да и люди тоже склонны к изменениям сознательного..ну кроме классики потому,что там редко есть погрешности(да и то каждый дерижер все делает так как он видит в разную эпоху по разному).
а в роке 5 инструментов и вокал - как бы тут без поисков нового - всё умирает.
вообще я на это оптимистично смотрю...=)
всегда есть коммерческие и не коммерческие проэты.
Всегда есть аудитория которой нужны сладкие произведения коммерческой музыки,всегда есть аудитория которой нужна музыка.
Это не убиваемая субстанция.
На джаз у меня тоже не встаёт(на гитарный точно только на сакс да и то когда без остальных инструментов.и без вокала.) да и в джазе скать новое как бы не особо требуется....просто потому что там нет особых рамок.в филармониях - хехе....ну хз)
*но оно вбирает самое ценное из "старой" музыки - а не утверждает, что она устарела)* - так по этому поводу я ничего и не говорю - да безусловно это все так.просто что бы получить ценное нужно сначало все остальное отбросить
koloson 01-10-2009-16:53 удалить
Ответ на комментарий кирпичный_кот # Ну, джаз и филармонии я и сам как-то не особо.. эт я так, к тому, что везде есть крупицы чего-то настоящего))

а в целом.. ну, пожалуй, согласен с тобой, ага.. убедил)

просто я тут как-то особо избирателен стал.. очень мало что нравится. очень редко находится что-то, что понравится надолго. из всякого нового - как правило, нравится год-два-три максимум, потом - все, вырастаешь из этого, как из старых калош..

для меня в русской музыке мало Имен.. прежде всего потому, что интересно одно из двух: либо чтобы музыка была какая-то своя, не затасканная, либо чтобы лирика - сильная. последний критерий вообще слишком много всего отсеивает)) остаются буквально БГ, Макс Иванов, Sun из 5ницы, Ассаи.. но на первом месте - те, кто поет ТАК и ТАКОЕ, что совершенно пофигу становятся слова - это Леонид Федоров, Инна Желанная и Башлачев. у них и слова тоже часто прошибают, но тут все - какое-то единое и неразрывное целое.
а в остальном.. большинство молодых групп музыкально-то поднаторели, но к текстам прислушаешься - и все.. ощущение, что по уровню мышления людя застряли в 5-ом классе)
Ответ на комментарий koloson # хм...Оргию праведников слышал?- довольно интерестный проэкт(хорошая лирика и довольно интерестная музыка...долго их слушать как - то не могу - просто не особый любитель такой музыки но некоторые трэки очень нравятся - Возвращение в неаполь,например)
Насчёт текстов современных груп - полностью согласен.поэтому стараюсь не слушать русскоязычную музыку=)Башлачев...хм...надо бы послушать чего за дядька такой)
koloson 01-10-2009-17:15 удалить
Ответ на комментарий кирпичный_кот # нет, не слышал.. спасибо большое за инфу - мне всегда интересно послушать новое, хочется чего-то интересного и незнакомого))

ооу, ну если СашБаша не знаешь - то все же послушай.. я как-то во многом на нем вырос..
он прожил мало, и его нельзя назвать прям поэтом или музыкантом - но то, что он пел под гитару.. это целые картины, сказы, миры - напрямую из сердца.

для меня он всегда был эталоном Искренности. ибо это - именно то, чего я ищу и что я больше всего ценю вообще в жизни, не только в музыке.

поищи и послушай. только не суди быстро - у него все записи грязные, квартирные в основном, и каждая песня есть вариантах в 5-ти, из которых мне лично нравятся обычно 1-2.

если альбом нужен более или менее чистый - то ищи "Лихо".

а если по песням.. послушай, например, самые мои любимые - "все от винта" (у меня в эпиграфе из нее слова. одна из самых важных песен лично для меня), "В чистом поле - дожди", "некому березу заломати", "посошок", "сядем рядом", "время колокольчиков"..
или еще "Ванюша" - тоже одна из самых моих..
сядем рядом понравилось и поезд(тут даже с музыкой хорошо сделал - боем в темп колесам) остальные пока не нашёл...
во Танец Казановы ещё у Оргии обязательно послушай
и Радость моя)
ну и пастушку Адель можно...
Они все совершенно разные...но очень здоровские
и ещё Rex тоже...в принципе поскольку у них везде совершенно разная музыка то послушай всё что найдёшь - но эти просто меня прут


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник безжизненность как призвание | koloson - недневник. следы на снегу. | Лента друзей koloson / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»