• Авторизация


Семкино 01-10-2011 14:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Даже пожаловаться толком времени нет...
Уже который день чуть не плачу...

Семка все еще очень плохо говорит (считай - не говорит) и очень плохо понимает.

В связи с этим ретина мама решилась со мной поговорить и попросила перестать говорить с ним по-русски, мол пусть выучит сначала один язык нормально, а то над ним в садике будут издеваться, да и вообще сложно будет ему самому в первую очередь.

На трехлетнем осмотре нас направили к специалисту на проверку слуха. Проверка не удалась, в понедельник пойдем снова, если вчерашнее снотворное в большей дозе не поможет усыпить дите, то будут делать капельницу. Это все потому, что задержка речи - это еще один фактор к двум другим, что показывает на возможный плохой слух.

Сегодня разговаривала со своей мамой, она посоветовала поить Семку травками (для спокойствия), и сообщила мне, что надо с ним разговаривать, а то я всегда молчу, вот в России (с мамой) он начал говорить немножко, а со мной все никак. И что я в три года уже знала буквы и начинала читать.

На днях я в очередной раз боролась с семкиным скандалом, пытаясь очень простыми словами, четко и ясно объяснить, почему я не могу мановением пальца разморозить клубнику немедленно, на что Рета сказал между делом с сожалением: "Он тебя не понимает явно".

В то же время, я в шутку говорю, что если Сема не даст проверить ему слух, или хотя бы не выпьет спокойно снотворное и не уснет, то ему сделают общий наркоз, чтобы проверить слух, бля.
На что ретина мама начинает мне говорить, что ну ее в баню, эту проверку слуха, общий наркоз очень опасен. А моя мама начинает говорить, что он конечно еще не поймет про общий наркоз, нет смысла ему так говорить.

А мне прям хочется сесть и поплакать что-ли, кругом я виновата, и с ребенком не разговариваю, и вожу на ненужные проверки, и не могу договориться с ним, и говорю с ним непонятными ему словами. Гиперактивность опять же. Плохая мать, одним словом. Сама во всем виновата.
А некоторые дети вот в три года буквы знают и почти умеют читать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Aldona 01-10-2011-20:04 удалить
а еще вот интересно, как встретишь семью, где мама говорит по-англиски,т.е мама или англичанка или американка, папа японец, то дети прекрасно говорят на англиском и на японском тоже.
Так что ТЫ Очень даже молодец !!!:give_rose И все будет хорошо.
Ааз_2006 01-10-2011-20:13 удалить
у меня Андрей стойко молчал до 3 лет и 1 месяца. Даже слогов не было. Хотя, что я только сним не делала и читала и говорили и пальчиковая гимнастика. А у вас еще и двуязычная семья, так что стоит ли удивляться. Не переживай
Ленако 01-10-2011-20:21 удалить
Да, проверку делать надо по любому. Сема еще не реагирует, если пошелестеть пальцами над ухом (так, чтобы он не видел при этом меня), и если я зову его в оживленном месте, вертит головой, пытаясь понять, откуда я его зову. То есть слышит, что зову, но не понимает, откуда. Ну и плюс мой плохой слух и ретин папа еще тоже очень плохо слышит.
При этом он при полностью закрытых окнах слышит, как на улице летит вертолет, к примеру, или едет скорая. И тест на шепот прошел (мы сидим за столом, стол между нами, я шепотом говорю слово, он показывает на картинке нужный предмет).
Это все не обязательно из-за плохого слуха, может быть просто невнимание, или характер (игнорирование). Но поскольку совпали эти факторы - проверку сделать очень желательно.
Без снотворного нам никак, Сема даже рукой потрогать наушник отказался, не то, что в ухо его вставить. А кричать на этой проверке нельзя, комп реагирует на крик и работает неправильно.
Тут еще такой фактор, Сема почти не болеет. То есть мы в больницу ходим исключительно ставить прививки. Так что ассоциации у него соответствующие.
Ленако 01-10-2011-20:27 удалить
Я понимаю, что русский язык не будет родным. Понимаю, что вряд ли он будет на нем говорить хорошо и чисто.
Но столько примеров на той же япономаме, что дети просто не желают знать Россию, русский язык, стесняются своих мам (не приходи за мной в садик), оскорбляют русских бабушек (бабушка дура, потому что не понимает человеческого языка).... Если мне Сема когда-нибудь даст понять, что он меня стесняется, потому что я - иностранка, я наверное тут же лягу и помру.
Ленако 01-10-2011-20:32 удалить
Я, честно, не переживала до этого разговора с ретиной мамой. Началось с разговора с ней, и потом покатилось, Рета, моя мама, этот трехлетний осмотр. Я сама понимаю объективно, что дети его возраста уже более или менее изъясняются, а он нет, но когда начинается это давление со всех сторон, эдакий прессинг, у меня уже тоже нервы сдают.
Это сегодня я еще ниче, а вот вчера, после больницы, Семка еще после лекарства этого себя не совсем адекватно вел, вот я смотрю на него, и это его ме-му-ткпк меня так бесит, что я прямо сдерживаю себя, чтобы не сказать какую гадость (а вдруг поймет).
Ивалон 01-10-2011-20:56 удалить
Есть такой анекдот, что Эйншрейн до пяти лет не говорил.
А потом как-то во время еды попросил соль.
когда все изумились, ответил, что мол не было нужды, все было в порядке и так.

По сути дела с ребенком можно общаться телепатически, сначала как бы телепатировать ему сообщение, а потом уже оформлять его в речь.

Может, за нашу жизнь мы вообще перейдем от языка к телепатемам...
IROGAMI 01-10-2011-21:15 удалить
Ленако, Лен, то что ты пишешь про мамочек с япономамы ( дети стесняются своих мам и тд), то я хочу сказать, что это и происходит как раз с теми мамами, кто из своих японских детей хочет сделать пусть не полноценно русских, но близких к этому:) это мамочки, у кого номисо в башке не хватает, им самим надо японский язык учить, чтобыих дети не стеснялись, а не от детей требовать говорить по-русски, когда детям это на фиг не надо. Я не понимаю, зачем тормозить общее развитие ребенка в угоду тому, чтобы ребенок знал достаточно примитивно тот же русский язык, на дошкольном уровне, а пойдя в школу, совсем его забыл. Ребенка надо к школе, к здешней школе готовить, а не тратить время на все эти бесполезные занятия. Буквально позавчера показали классную передачу про семью, где папа - австралиец, мама - японка и 8 детей у них, рожденных в Австралии. Живут сейчас в Хиросиме. Младшие 4-ро детей английского языка не знают вообще! Старшие дети каждый год на лето едут на Филиппины, на хоумстей ради изучения инглиша:) папа дома, англоязычный! А детей на хоумстей в чужую страну, чтобы было погружение в языковую среду! Вот она реальность нашей японской жизни! Те, у кого якобы дети говорят на разных языках, эти родители, как правило сами своего родного языка толком не знают. Их оценки, раз мой ребенок сказал мне мама по-русски, значит он у меня билингв:) В детях надо воспитывать уважение к родителям. А не к языкам. Моя дочь читает мой блог на японском, и хвалит меня:))) или слышит, как иностранцы говорят по-японски, то говорит мне, что я лучше всех по-японски говорю:)))
Ленако 01-10-2011-21:29 удалить
Ответ на комментарий IROGAMI # Не только с япономамы, у меня еще и реальные знакомые есть.
В семье двое детей, со старшим с рождения разговаривали только на японском, младшего пытались научить говорить и по-русски, но поскольку дети уже между собой начали говорить по-японски, понятное дело, безуспешно. Младший вроде бы понимает по-русски, но мне показалось, что очень плохо, хотя конкретно с детьми мы мало общались, мне даже показалось, что дети избегали меня именно потому, что я говорила с их мамой по-русски.

Насчет уважения к родителям - согласна. Но все-таки, у меня еще и мама есть, для которой, повторюсь, мои дети - единственные внуки. И хорошо бы, если бы они смогли с ней общаться, пусть коряво и на бытовом уровне.
IROGAMI 01-10-2011-21:44 удалить
Ленако, Дык, решите вы и с мамой твоей проблему:) все постепенно:) надо, чтобы дети сначала вообще заговорили:) а после будете нанизывать и другие языки. Если бы мы часто ездили в Россию или ко мне бы родственники приезжали, то не сомневаюсь даже, что на бытовом уровне мы бы овладели русским. Мари и сейчас мне говорит всякие расхожие фразы типа "Спокойной ночи!" всегда по-русски:) но я просто в отличие от других не вру, во-первых, сама себе и не говорю, что у меня ребенок знает русский:) это смешно!:) она просто знает отдельные фразы, знает, что они обозначают. И говорит их по-русски без акцента, как любая русская девочка ее возраста. Так что я тоже могу пыль в глаза людям пустить и сказать, что у меня ребенок типа билингв:) но это не так ведь. Хотя по скайпу с моими подружками она перекидывается какими-то фразами пр-русски, они прям в шоке:) но я-то понимаю, что назвать это знанием языка никак нельзя. Так что, все вы постепенно выучите. Не волнуйся. Главное, развивать речь. А там и языки учить будет легче. Мы на инглиш ходим:) а с русским не паримся:)
IROGAMI 01-10-2011-21:59 удалить
Ленако, Про " с рождения" еще хочу добавить. Я читала, что для ребенка родным языком будет тот язык, который он слышит в первые 7 дней после рождения. А мы все тут по 6 дней в роддоме лежим до выписки, и ясен пень, какую речь слышат новорожденные, пока находятся в роддоме, так что и выводы можно сделать соответствующие. Даже у неяпонцев-родителей дети, рожденные в Японии "автоматически" схватывают японский, а вот в освоении родного языка, который только по факту национальной принадлежности является родным, - как правило не блещут:( и с муками его осваивают. Я все-таки за то, чтобы у человека ( ребенка) была богатая речь на одном языке, чем убогое косноязычие в двух-трех языках. Но это я не к тому, что надо махнуть рукой на изучение русского. Тем более, я поняла, насколько тебе это важно. Так что, конечно, вам с русским тоже надо будет стараться:) но выбрать, может быть, иную методику. Создавать ребенку шум из русских аудио и видео - это не вариант овладения языком. Скорей всего, самое эффективное - изучать русский как иностранный. Но тут надо владеть методикой. Это очень непросто.
Моей Пати скоро пять, она по-русски говорит идеально, лучше меня :)) А по-немецки у нас речь пока хромает. А начиналось то и другое ооочень трудно. Она тянула с обоими языками, а потом её прорвало, как и многих билингвов. Сейчас пока мне неловко, когда она на улице говорит по-немецки с ошибками, все тут же на нас оборачиваются, она же у меня не умеет, чтобы тихо, она сразу гаркает, чтобы уж точно все услышали. И только молюсь, чтобы не заткнуть ребёнка, не дать понять, что, мол, молчи лучше, Пати, комплекс не поселить. Я с другой ведь стороны счастлива, что она не стесняется никого и ничего. Но язык тоже становится лучше буквально с каждым днём, причём тот и другой. И мне не верится, что она у меня не будет считать русский родным. Да, у нас другая ситуация, у нас оба родителя русские. Но всё равно, имхо глубокое, ты должна говорить с Сёмой по-русски, если хочешь, чтобы этот язык вообще присутствовал в его жизни. Для него это должно быть нормально и в порядке вещей, тогда не будет для него ничего постыдного. А подрастёт - дай ему понять, что это его огромное преимущество перед сверстниками, пусть гордится. Японский он всё равно выучит так или иначе. Он с ним уже знаком, ему не будет так уж трудно в садике. Вот моя пошла - она вообще не имела до того момента контакта с немецким, у меня сердце кровью обливалось, что моего ребёнка никто в садике не понимал, а она плакала от этого. Но это проходит, причём быстро. Он в садике у тебя начнёт учиться очень многим вещам, выдаст тебе такое, чего ты в нём сейчас не подозреваешь, потому что тебя там с ним не будет, там свой мир, это будет его личный мир. Он с этим справится прекрасно.
Кстати, наша педиатр настаивала, чтобы я с Пати говорила по-немецки. Я всегда говорю, что мой немецкий - не пример для подражания для неё, она сама по себе научится более правильному немецкому, а мне важно передать ей мой родной язык, ибо это часть нашей идентичности и всё такое. И ещё мне понравилось высказывание одного папы в журнале, он сам итальянец, жена немка, живут в Германии. Он сказал, что никогда не говорит с детьми дома по-немецки, только по-итальянски. Мол, они не будут уважать меня, если я буду говорить с ними на ломаном немецком. Лучше я буду говорить на своём языке, на котором я могу выразить все эмоции, причём выразить уверенно, ибо я, как-никак, хочу быть авторитетом для моих детей, а не посмешищем с моим немецким. Вот это моё кредо теперь. Мой немецкий не ломаный, а достаточно хороший, но тем не менее.
Я вообще к чему это всё написала про нас - просто чтобы проиллюстрировать, что у всех свои проблемы, а в двуязычных семьях вообще проблем куча, но эти проблемы решаются сами собой, важно не сдаваться.
Мне кажется, если дети стесняются мам уже в садике - это дикость какая-то, тут что-то идёт принципиально неправильно в их отношениях. Я как бы предполагаю, что моя будет нас стесняться в какой-то момент, но надеюсь, что мне хватит ума не ставить её в такое положение, чтобы она меня стеснялась, и хватит ума не обижаться, если это произойдёт. Ну и стараться сохранить с ней такие отношения, чтобы ей я была важнее, чем мнение каких-то чужих людей. А так многие подростки проходят эту фазу, когда предки кажутся им идиотами и они их стесняются.
Вот. Ну а про слух - наверно надо проверить, ты ведь и сама говоришь. Желаю удачи и чтобы всё оказалось в порядке.
Фигасе я накатала сочинение... :))) Прости, Лен. :)
Ааз_2006 02-10-2011-10:42 удалить
вспомнила, прочитав, что Сема не всегда реагирует на оклик, но при этом явно слышит другие звуки. Андрей вел себя один в один. Можно было до одурения его звать, стоя в паре шагов, но стоило произнести издалека шопотом "Чупа-чупс", как он подрывался и бежал за ним )) То ли думал, что его так зовут, то ли сладкое любил
dur_ 02-10-2011-12:44 удалить
Лен, вы на проверку сходите обязательно (сама говоришь про наследственность), но по-моему ты преувеличиваешь. Семка, конечно, не говорит длинными красивыми предложениями, но когда мы с ним по магазинам тогда гуляли он трещал без умолку :) хотя тетю Иру первый день как видел :) а бабушки - они всегда бабушки. кто ж нас без них жизни учить будет? :)
Не переживай, всему свое время!!!
Лен, я соглашусь с мнением Водолазка, не стоит отказываться от русского. Стандартное мнение педиатров и близких "иностранных" родственников - ваш ребенок страдает от вашего родного языка, у него отставание, перейдите на язык страны. Если в семье достаточно четко выдерживается главное правило билигвизма "один родитель - один язык", то несмотря на довольно длительный, по сравнению со сверсниками, "период тишины", при окончательном и регулярном попадении в коллектив (садик), все становится на свои места, и ребенок начинает говорить не хуже остальных.
Я думаю, что если бы Сема был совершенно другим - тихим, заторможенным, вяло реагирующим - было бы больше причин подумать об отказе от второго языка. И почти уверена, что даже если вы все вместе разом перейдете только на японский, то желаемого и быстрого прогресса все равно не будет )))
Поддерживать русский для бабушки - очень веская прчина не отказаться от языка! доводить же до стадии русского как иностранного - при живой-то маме ну явный перебор )))
У тебя все получится, главное чтобы врачи исключили все возможные слуховые нарушения.
Ленако 03-10-2011-14:25 удалить
Девочки, спасибо за комментарии, даже за длинные (особенно за длинные).
Вот да, я тоже считаю, что если для него русский язык будет в порядке вещей, то вроде бы нечего стесняться. Но на деле, кто знает, конечно, у нас прабабка любит поиграть в дурочку и поизголяться над русским.
Правило - один родитель, один язык, у нас к сожалению не выполняется. Хотя я стараюсь (в последнее время стало лучше получаться). А Рета наоборот, пытается тоже говорить по-русски, но не всегда может, и тогда переходит на японский.

Слух сегодня УДАЛОСЬ проверить, с ним все в порядке. Про логопеда я спросила у лора (у нас это не очень распространенная квалификация), сказали, что есть такие, и если я решу, что нам надо, они напишут направление. Но я пока решила еще немного оставить все как есть, если через год (полгода в садике) не заговорит, тогда буду что-то делать.
IROGAMI 03-10-2011-14:33 удалить
Ну и слава Богу! Раз с ушами все в порядке, то вообще можно расслабиться:) Заговорит он у тебя:) В садик пойдет и быстро там заговорит:) На японском, конечно:)
Ленусь, ну ведь отличная новость про слух!!!! ура!!!!
ты приняла правильное решение, и уверена, что все встанет на свои места ))))
Datavoda 04-10-2011-09:17 удалить
Здравствуйте! Не надо так переживать и казнить себя, все очень индивидуально, мальчики вообще очень ленивые в плане поговорить. У меня сын вообще молчал до 3,3 лет. А потом как прорвало, к 3,6 выдавал такие предложения, что все ахали. Сейчас ему 6 лет, умоляю его помолчать хоть пять минут. А дочь начала говорить еще 2 лет не было. Занималась с ними и читала обоим одинаково. В садик пойдет станет лучше, им там общаться друг с другом надо будет, так что хочет не хочет заговорит. Удачи Вам!!!
IROGAMI 04-10-2011-13:08 удалить
ALieN_NatioN, можно я вам отвечу?:) я просто давно блог Жени уже читаю, в курсе ее жизненной истории:) просто, ее история тут совершенно не в тему:) она же пишет, что дочку свою старшую привезла в Японию в 3,5 года. То есть, ребенок родился и рос до 3,5 лет в одноязычной среде, русской! Ни о каком двуязычии там даже речи нет и не было. И сейчас ребенок не говорит по-русски. Даже если и понимает, что говорит ей мама по-русски, она все равно отвечает по-японски. Нет здесь билингвов, если речь идет о японском языке. Он "несовместимый" язык с германской группой языков. А у русского языка одни корни с европейскими языками, там совсем другая песТня:) и потом, среда. Европа многоязычна. И тем не менее, какая бы многоязысная ни была та же Европа, а итальянцы, н-р, не понимают английского, не знают его и не говорят. Несмотря на то, что одни и те де латинские корни. Японский - это такой язык, который вымещает собою другие языки. Можно, конечно, сносно знать и русский, и японский, и китайский, и английский одновременно. Но вовсе не потому, что родители русские и англичане. А как минимум надо закончить ИСАА при МГУ, чтобы владеть всеми этими языками на приличном уровне, а не так как говорят у нас тут дети:"Мама, я хочу спать!":)))
Dark_Elf_A 04-10-2011-13:20 удалить
IROGAMI, да это всё понятно. Но там же и вторая дочка есть) которая до 3-х не говорила вообще.
Ленако 04-10-2011-19:09 удалить
Ну предположим, я не жду от ребенка бесед на высокоинтеллектуальные темы ))) О чем мы с детьми разговариваем, те слова они и знают, ведь в наших условиях мама - единственный источник языка. Тогда как в России это сад, школа и надписи на заборах, грубо говоря.

А по ссылке первая дочь там тоже поздно заговорила, это в общем имеет отношение только к тому, что сейчас девочек не заткнуть и они отлично общаются хотя бы на одном языке.
Я сама в принципе готова к неудаче. Для меня главное то, что я лично приложу все усилия, а уж что получится, то получится. Не будут дети говорить по-русски, ну что ж, я сделала все возможное. Будут - отлично, я буду рада.
Сказочка 05-10-2011-04:03 удалить
Слушай, зря ты не хочешь его сейчас к логопеду поводить. У вас страховка это оплачивает? Если да, то наоборот не тяни. Во-первых, они именно таких молчунов и видят и у них свои методики, они могут тебе дать совет как лучше "разговорить" Сему. Я Нику вожу с апреля и ни минуты не пожалела! Да, она учит слова на английском, но во-первых она поняла что разговаривать - это удобно и можно быстро получить то, что хочешь. Во-вторых, сейчас она остается на занятия сама, без меня и это тоже ОГРОМНЫЙ плюс. Она научилась быть без меня, общаться без меня, без перевода. Ника ведет себя с преподавателями гораздо лучше чем со мной и истерики почти прекратились. И это ну просто очень помогло нам с садом. Сейчас она уже месяц ходит в сад 2 дня в неделю, первую неделю боялась и плакала, а теперь поняла, что это как на тех занятиях и спокойно идет. (на занятия так вообще бежит, хватает преподавателя за руку и командует мне уходить :))). Или у тебя есть уверенность, что он спокойно пойдет? Может Сема у вас суперконтактный мальчик, я не знаю.

Мой совет, научись отпускать Сему, научись доверять профессионалам. У тебя он один, а они видят деток с подобной проблемой по 10 чел на день. У тебя как раз есть полгода, чтоб Сема адаптировался к занятиям, начал объясняться (а он начнет, потому что это не мама, которая по любому му-му понимает что надо) и потом не паниковал, не плакал и не визжал в саду. в общем, это очень-очень поможет еще и как адаптация.

И потом, тебе же станет легче быстрее, зачем намеренно затягивать эту ситуация еще на полгода?
Ленако 05-10-2011-05:37 удалить
Ответ на комментарий Сказочка # Меня смущает то, что логопеды у нас - реально нераспространены. Они занимаются в общем и целом с умственно-отсталыми, причем с уже поставленными диагнозом, аутизм, например, и всякие другие болезни. Боюсь, что схожу, мне не понравится, а отступать некуда будет.
Сема у нас суперконтактный, если я рядом ))) Без меня не остается )))
05-10-2011-13:00 удалить
Хочу с тобой поделиться своим недавним открытием-
книжкой А.Фабер и Э.Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали и слушать, чтобы дети говорили".
Помоему очень даже полезная книга, но она не о том, как преодолеть задержки в развитии речи, а скорее о том, как гармонично выстроить общение и найти общий язык с ребенком. Я ее скачала тут
http://rutracker.org
Если почта позволяет, могу ПДФ версию зазиповать и прислать.
У них еще одна есть "Как говорить, чтобы дети учились", но я ее еще не читала.
Оля.
Сказочка 05-10-2011-17:02 удалить
Ленако, Слушай, ну у Ники тоже называется Speech therapist, occupational therapist. и они наверняка занимаются с разными детьми, это ж не значит, что мой ребенок изменится в худшую сторону. Это раз. А два - это ты можешь скходить на прием, и попросить совета! Какие-то слова петь, какие-то слова в стихах не договаривать до конца, чтоб ребенок их договаривал. А вообще их занятия - это игры, очень интересные. Это ж не советские логопеды - а ну прижми язык к нему и скажи то-то.

Лена, сходи хоть на одно занятие, бери направление, честно, не бойся. Еще раз говорю, ему надо научиться общаться без мамы, сад-то не за горами. Сад - это не решение проблемы, а возможно еще одна проблема,т.к. ребенок может не оставаться, орать часами и там и т.д. Тем более там много детей, и их развлекают, но вот целенаправленно учить говорить там не будут, то время как логопед это один на один целый час, только для твоего ребенка. А ему в саду надо попроситься писать, кушать, руки помыть, достать вот тот красный экскаватор со шкафа, и рисовать не кисточкой, а фломастером и т.п.

И потом, мне сразу сказали - "Вы родитель. Вы решаете, ходить ли ей на занятия и когда прекращать, это всегда ваше решение. Мы можем просто дать рекомендации." Ну вот правда, сходи 1 раз (или 1 месяц), поговори, посмотри как они будут с Семой контакт искать и вот тогда примешь решение.

С Никой блыи проблемы первые несколько занятий, она не хотела заниматься тем, что ей говорили, то есть играть в эти игры а не в то, что она хочет, она пищала, я краснела и вообще сильно переживала. Сейчас в плей-группе она знает, что сначала песенка в кружке на полу, потом наклейки, потом рисование, а вот потом уже игры с разноцветным песком (ее любимое) и снова песенка, прощальная. А были и визги и катания по полу, но научили, обняли, успокоили. А в группе (это дополнительно к терапии 1 час занятия), 6 детей и только один мальчик с серьезным заболеванием - ДЦП. А остальные дети абсолютно нормальные, честно. ПРОсто т.к. говорят плохо, то и объяснять им тяжелее что-то, они сразу реагируют слезами, ведь не могут сказать что им страшно, или не хочется что-то. ОДин мальчик ну очень умный! Все дети клеят стикеры как попало, а у него - композиция. Все мажутся пальчиковой краской а он тихонько рисует. Но в то же время он очень осторожный, даже новый мяч с опаской в руки берет, и головой мотает вместо того, чтобы сказать "No". Вот он такого темперамента и с этим работают, помогают ему проще новые вези воспринимать. Один мальчик очень смышленный но оооочень активный. Такое ощущение, что он везде :) Как Петя Пяточкин :) Но само обаяние, такие улыбки! И тоже, учат играть тише, не рассыпать песок, делиться лопатками.
Короче, не бойся и не слушай страшилки от бабушек, они все на самом деле не так много соображают, как разговаривают. :))))
Ленако 11-10-2011-16:40 удалить
Ответ на комментарий # Оля, спасибо, обязательно почитаю. Я еще читала Гиппенрейтер, мне кажется, там должно быть примерно о том же.
Ленако 11-10-2011-16:48 удалить
Ответ на комментарий Сказочка # Сказочка, нет, я совсем не про то, что ребенок изменится в худшую сторону или еще что. Я про то, что у нас наверное еще не так все запущено, раз нас не направляют прямиком к логопеду )))
У нас тоже есть подобные плэй-группы, мне предложили одну, но когда узнали, что я собираюсь по субботам водить дите в русскую школу (ну типа развивайки), то решили, что пока не надо.
Вообще, похоже на то, что наш психолог думает, что ребенку элементарно не хватает общения, отсюда и молчание долгое. Ну вот и посмотрим...


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Семкино | Ленако - Кручу, кручу, кручу, педали кручу... | Лента друзей Ленако / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»