• Авторизация


Без заголовка 29-09-2005 11:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько я учусь на истфаке, месяц? Всего месяц, думаю, уровень и количество полученных знаний понятны. Но даже эта крупинка позволяет по иному взглянуть на то, что предлагают нам кушать из того, что нам кажется вполне научным и истинным. Как нам дурят головы. Я не могу это все четко сформулировать, но истфак действительно изменяет сознание, он учит нас думать, учит понимать происходящее вокруг. Смотрю на те тексты и брошюры, что читала совсем недавно, то, что совсем недавно казалось «научно» и емко, теперь выглядит как дешевая мишура, фантик-пустышка в котором нет правды. Спрашиваю себя, неужели нас всех считают обществом баранов, ведь стоило только приподнять краешек знаний, и эти фантики разлетаются. Но при этом я вижу множество умных, образованных людей, но, увы, принимающих эти фантики за чистую и научную гипотезу. А сколько я сразу увидела лжи, там, где ее не должно, не может быть вовсе. Неужели теперь придется весь мир, каждую его часть проверять на прочность. Ведь столько фактов, которые я считала неоспоримой правдой, не поверку оказались зыбкими гипотезами, или просто исторически сложившейся неправдой, корни которой уходят в глубину веков. Неужели теперь, придется от каждого факта плести длинную и тонкую веревочку, уходящую в глубину веков.
Как же нам обрабатывают сознание, обрабабатывают четко и методично, для разных групп и слоев населения по-разному, каждому свое. Формируется отношение к революции, к белому движению, к истории, к церкви, к дальнему и ближнему – ну это для продвинутых интеллектуалов. А для остального общества, создается жвачка попроще: комфорт, «фабрика звезд», немного пафоса. И совершенное для манипулирования общество готово, кушайте, не обляпайтесь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (43): «первая «назад
Sannya 03-10-2005-15:45 удалить
Апрелевка,
Ученые люди одержимые, они работают ради процесса, ради познания и мне кажется, что они даже не подозревают порой КАК могут их открытия аукнуться для мира, для нас с вами.
dabu 03-10-2005-15:53 удалить
Исходное сообщение Sannya
dabu,
Вот видишь, как все становпится запутанно. А если мы начнем хотя бы чуточку думать и пытаться понять что к чему, то я почему-то уверена, что концов не найдем и во всем окажутся виновваты инопланетяне :-)
Что касается исследований: исследование исследованию рознь, за это и убивают, ученым важен процесс, НО в нашем мире правят деньги... отсюда и куча всякой дряни вылезает.
Что же касается лекарств... ну подумай, вот ученые работали, вот на них давили так скажем "хозяева -- финансисты -- спонсоры" вот случилась ошибка с кем не бывает? НО товар уже продан.
К примеру ты знаешь, что можно отравиться парацетамолом или иммодиумом? И при этом служба спасения (они приедут быстро) тебя скорее всего не спасеет?
Кто ни будь об этом говорит?
Кто ни будь говорит о том, что превышение дозы пестицидов в овощах приводит к жутким мутациям?
Ну и т.д. это же то же правда, не так ли?

Все становится запутанным, когда все путают. Все на самом деле просто.

Есть наука, которая должна заниматься своей деятельностью. Она говорит людям о фактах и о том, как они взаимосвязаны.

Убийства, вранье и т.п. - это все уже от людей. Знание можно использовать во благо и во зло, но как именно - зависит от людей. И не вина ученого, который исследует этот мир в том, что его исследования используют в дурных целях.

Ну а что касается лекарств - я с лекарствами не дружу, поэтому я даже названий таких не знаю, так что и о том, что ими можно отравиться даже и не думал думать. :)
Sannya, если подходить к делу формально, то даже я называюсь "научным работником". Таких как я существенно больше, чем одержимых.
Собственно, с этого разговор и был начат - с профонации самого слова "наука".
Sannya 03-10-2005-16:02 удалить
dabu,
Только вот в чем дело, науке нужны средства...
22-10-2005-00:40 удалить
"Спрашиваю себя, неужели нас всех считают обществом баранов"...
В информационном обществе манипуляция сознанием масс происходит все более эффективно. Выдерживают это колоссальное давление и живут осознанно, увы, единицы ...
svetlychoc 24-10-2005-14:23 удалить
Серый_Пес, вот вот, именно об этом я и пыталась сказать. Причем уже создана, помоему настолько дифференцированная система околпачивания, для всех слоев населения, что не знаю, возможно ли не поддаться всеобщим тенденциям. а играют нами здорово, так, что мы даже и не замечаем этого, приписывая себе поступки, решения. Даже теша себя тем, что "раскусили" направления информациооных атак. противно. Ведь мы строим свои судьбы по желаниям кукловодов.
26-10-2005-22:54 удалить
"Ведь мы строим свои судьбы по желаниям кукловодов".
Не согласен. Если осознанно смотреть на себя и жизнь вокруг, большинство попыток манипуляции как на ладони.
А вот с "дифференцированной системой околпачивания" согласен. Наверное, уровень дифференциации :) зависит от внутренней свободы самого человека. Например, я предполагаю, что ты будешь негативно относится к попыткам жесткого анализа православия.
svetlychoc 27-10-2005-10:09 удалить
Смотря что ты подразумеваешь под жестким анализом. Пойми, если то, что ты будешь говорить не является субъективным взглядом, а является объективными(в рамках доступного) фактами, то не принять их, значит покривить душою.
Другое дело, слова митр. Филарета(Дроздова) "если очевидное будет противоречить Писанию, то я не поверю очевидному". И многие примеры истории показали, что он оказался прав, все кто пытались подойти "научно" к непознаваемому, пришли к тупику, и время открывало из заблуждения. (вспомни естественно-научную критику о сотворении мира и свете, до создания солнца.)
Но это никак не относится к негативному восприятию того или иного. Внутренняя свобода - это не значит думать что хочу, и к любым мнениям относится холодно-нетрально - это американское восприятие жизни, кстати, тоже усердно нам прививаемое.- внутренняя свобода (ИМХО)-это возможность противостоять мнению и давлению толпы, следуюя за внутренней правдой, ища ее, служа ей. Тогда ты в любых обтоятльствах свободен, и от высокой должности, и от тюремного заключения.
01-11-2005-20:29 удалить
Исходное сообщение svetlychoc
Другое дело, слова митр. Филарета(Дроздова) "если очевидное будет противоречить Писанию, то я не поверю очевидному". И многие примеры истории показали, что он оказался прав, все кто пытались подойти "научно" к непознаваемому, пришли к тупику, и время открывало из заблуждения. (вспомни естественно-научную критику о сотворении мира и свете, до создания солнца.)

О-бал-деть! Ты же сама писала выше о промывании мозгов. А Писание вне сомнений! Миллиард индийцев добавят Веды, миллиард мусульман - Коран ...
Исходное сообщение svetlychoc
... внутренняя свобода (ИМХО)-это возможность противостоять мнению и давлению толпы, следуя за внутренней правдой, ища ее, служа ей.

Согласен. Но какова ТВОЯ внутренняя правда? Как ты ее ощущаешь?
svetlychoc 02-11-2005-09:54 удалить
я еще не достигла ее, чтобы говорить об этом...
Миллиард индийцев добавят Веды, миллиард мусульман - Коран ...
Ну дорогой мой, в этом и состоит вера, которая не строиться на доводах разума. Бытие Бога нельзя доказать математически, также как нельзя доказать Истину. И миллионы людей думают что обладают ей.
svetlychoc 02-11-2005-10:00 удалить
И как ты пониаешь, я не являюсь мусульманкой, но никогда не решилась бы сказать, что Коран - это промывание мозгов. промывать мозги можно, манипулируя политикой к православной церкви, но не Христом.
04-11-2005-00:41 удалить
Я лет 15 провел в поисках. Смысла жизни, Истины. Тысячи попыток изменить себя. Кришнаиты, православие, мормоны, буддизм, Ошо, Гурджиев, Порфирий Иванов, Шри Чинмой, Кастанеда ...
Выстраивалось мировоззрение. Стройное и непоколебимое здание. "Возлюби ближнего", "цель в очищении души" ...
Только однажды оглянулся назад. Какой я был, такой по сути и остался. Так зачем все было? И рухнуло казавшееся незыблемым. Великие истины обернулись пустышкой. Где-то там, вне меня, они, наверное, так и остаются великими. А может, кто-то решил что они великие и навязал свое решение мне. Неважно, я этого все равно не знаю ...
Удивительно, вдруг оказалось, что я могу быть счастлив. Просто так! Без мыслей о Христе, медитаций и постов. Достаточно голубого неба или солнышка сквозь зелень листвы, или запаха скошенной травы, или дуновения ветра в жаркий день ...
Не знаю, как будет завтра. Сейчас "внутренняя правда" - то, что ведет меня к счастью.
Если Писание или листопад за окном делают тебя счастливой, все вопросы отпадают :)
Радости тебе! :)))
svetlychoc 06-11-2005-23:33 удалить
Исходное сообщение Серый_Пес
Удивительно, вдруг оказалось, что я могу быть счастлив. Просто так! Без мыслей о Христе, медитаций и постов. Достаточно голубого неба или солнышка сквозь зелень листвы, или запаха скошенной травы, или дуновения ветра в жаркий день ...

Удивительно знакомо и близко, ты даже не представляешь насколько. Был у меня такой период в жизни когда я решила, что с меня хватит, хватит боли и исканий, метаний и перемен. Когда училась заново улыбаться и радоваться солнцу. Было ощущение, что сыскочила из душкой комнаты на улицу. Но... Это преславутое "но".
Видимо гедония не мой конек. А может за меня просто кто-то сильно молился...


Комментарии (43): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | svetlychoc - Дневник одного svetlychka | Лента друзей svetlychoc / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»