• Авторизация


Пятичувственное 29-08-2005 11:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера в голову пришла довольно любопытная для меня мысль. Если бы пришлось отказаться от одного из своих пяти чувств - окончательно и бесповоротно – от чего бы я смогла отказаться наиболее безболезненно?

Зрение... Никогда не видеть лиц родных и друзей. Никогда-никогда – глаза в глаза. Не знать, каково это – лазурь неба, пламень солнца, трепетная зелень весны и золото осени. Лишь бесконечная темнота вокруг…
Слух… Не слышать голос любимого человека. Смех детей. Мурлыканье котенка. Рокот железной дороги. Шепот песка и шелест моря. Перестук дождя по подоконнику. Не слышать Музыку – ни единой нотки. Ужасающее безмолвие.
Вкус... Не понять терпкую соленость губ. Не наслаждаться разнообразием сортов зеленого чая. Не понять вкус лета – спелого наливного яблока. Не различить – горечь и сладость.
Обоняние... Не чувствовать – легкий аромат духов. Неуловимый запах любимого человека. Не проснуться от того, что мама жарит на кухне что-то вкусненькое. Не чувствовать пьянящего аромата леса, смешанного с запахом костра. Поднести к лицу букет – и не уловить легкую цветочную сладость.
Осязание... Не знать, не чувствовать – прикосновение теплой ладошки. Взмах ресниц любимого – по твоей щеке. Легкое прикосновение деревянных сережек к обнаженной шее. Погладить котенка – и не почувствовать тепло и мягкость. Прижать ладонь к своему ребенку и не почувствовать, как бежит в нем частичка твоей крови. Не прочувствовать своим существом прохладный ветер с реки и горячую пыль города.

Как же тяжело отказаться от какого-либо из этих пяти чувств – ведь именно в их единении и рождается окружающий мир... И все-таки, если изобразить своеобразный «рейтинг» этих чувств, то для меня, наверное, это выглядело бы так.

Слух, зрение, осязание, обоняние, вкус.

А вы что скажете по этому поводу?.. Интересно было бы послушать...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
fRAMe 29-08-2005-13:39 удалить
Вкус, пожалуй.. всё остальное я просто не могу отдать.

Звучит: Гражданская Оборона\23 - 2002 Звездопад\02-Песня о циркаче
я почему-то когда читала сразу поняла, что ты вкус выберешь.. слишком скудно описано))) теряешь меньше всего
так, для меня:
зрение, осязание, слух, вкус, обоняние
Естественно, я отказалась бы от обоняния. И особо наша жизнь без него не обеднилась бы. Много людей без него живёт, и инвалидность им за это не дают. :)
А почему у тебя зрение на 2-ом месте? Между прочим, 80% информации об окружающем мире мы получаем благодаря ему. А вообще, по роду своей деятельности я общалась и со слепыми, и с глухими, и лучше вообще ничего из этих чувств не терять.
KaTeHa 29-08-2005-14:05 удалить
Наверное, я расположила бы их в такой последовательности:
- зрение (согласна с Марсианка)
- осязание (тактильный контакт, помимо всего прочего, сближает и помогает понять)
- слух (слишком о многом говорят бесчисленные звуки...и музыка)
- обоняние (я вообще много значения придаю ему...просто, наверное, оно не столь необходимо, как вышесказанное)
- вкус (хотя жизнь стала бы скучнее и бесцветнее)
Ингочка, благодаря этому посту, ты не только заставила задуматься о чувствах, но и раскрыла всю полноту бытия. Красиво....
я думаю, что если чувства нам дают возможность творить, то им стоит существовать. А дают они возможность все без исключения.
Зрение. Живопись, Скульптура, Архитектура
Слух. Поэзия. Музыка
Осязание. Танец вдвоем....любовь...
Обоняние. Парфюмерия
Вкус. Кулинария

Отказаться можно, но трудно. Не иметь чувств это самое страшное из одиночеств.
Вкус.
Но лучше я останусь при своем.
Эх, люди, люди... А слух ведь важнее осязания... Я бы слух на второе место поставила... Говорите вы так оттого, что не знаете, что значит потерять слух или зрение (и слава Богу!). А вообще, то, что чувств пять - это заблуждение. На самом деле, их минимум восемь. :) Есть ведь ещё вестибулярная сенсорная система (которая говорит нам о положении тела в пространстве), двигательная (без неё мы бы не смогли, например, научиться ходить), висцеральная (она же интерорецептивная; боль в правом боку, и любые ощущения от внутренних органов, - это всё она). Может, от этих чувств вы бы тоже отказались? :)
KaTeHa 29-08-2005-17:56 удалить
Марсианка, по-моему, никто по своей воле не откажется ни от одного из чувств, данных нам от природы, с рождения.
KaTeHa, естественно, сами - фиг откажемся! :)
вот только сегодня мерное постукивание звукового "светофора" для невидящих (что приятно удивило: надо же, и у нас начали задумываться об этих людях)-навело на мысли о том,каково это- не видеть? а не слышать, не осязать?что остается от Мира? да, засчет обострения других чувств создается некая своя реальность..но,ведь человек НИКОГДА не видел..или не слышал-всех тех вещей,о которых ты написала, и близких к ним и еще многого в этом мире.. И что тяжелее-никогда не иметь или - потерять?
Зрение, слух, осязание-пожалуй,больше всего дают знания об окружающем и окружающих; вкус и обоняние?-наверно, в такой последовательности-для меня
Странное_чудо, и для меня в такой же последовательности!
ИнгоЧКА 29-08-2005-22:47 удалить
fRAMe, да, пожалуй... Это чувствовалось бы меньше всего.
Но чувствовалось бы. Точно.
ИнгоЧКА 29-08-2005-22:48 удалить
Взаимность, ты знаешь... Со вкусом для меня связано довольно многое, но... Об этом не пишут...
Вернее, я считаю несколько неприличным об этом писать...
ИнгоЧКА 29-08-2005-22:59 удалить
Марсианка, а я не могу без обоняния. Я - нюхачка... Просто уже привыкла обостренно чувствовать запахи. Когда работала - всегда по запаху духов, даже самому легкому, узнавала, кто уже пришел на работу, а кто нет...
А зрение... Я привыкла. Привыкла к своей близорукости, привыкла что-то недосматривать, а вместо этого - дослушивать, донюхивать... Зрение важно для меня, но слух - больше.
Можно слушать музыку без картинки, но смотреть концерт без звука... Нелепость. Это так, к примеру.
Для меня это важно. ЗВУЧАТЬ. И СЛЫШАТЬ.
Вряд ли смогу объяснить.

А насчет слепых... Я ведь поэтому и затеяла этот пост. Очень много думала о своих знакомых-слепых (а их очень много, и общаемся мы уже порядка 4-5 лет). Конечно, не дай нам Бог...
ИнгоЧКА 29-08-2005-23:02 удалить
KaTeHa, в последних двух мы с тобой сходимся.
Хотя... Да без всего этого жизнь будет уже не такой, как она есть.
Пусто будет...
KaTeHa 29-08-2005-23:07 удалить
ИнгоЧКА, да. Будет обделённость, неполнота, тусклость... Вообщем, можно подобрать множество слов к определению этого состояния. И это будет уже совсем другая жизнь...
ИнгоЧКА 29-08-2005-23:10 удалить
МУРТАЛИНОЧКА, да... "не иметь чувств это самое страшное из одиночеств". Подпишусь под каждым из этих удачно найденных слов.
Знаешь, задумалась... А ведь литература рождается именно на слиянии этих пяти чувств... Из каждого из них в отдельности и в совокупности...
ИнгоЧКА 29-08-2005-23:13 удалить
KaTeHa, как много значит правильный выбор слова... Какая дьявольская разница - неполнота и неполноценность...
Я не считаю людей без чувств неполноценными. Но неполными... Да нет, это себя чувствуешь странно, когда, забываясь, говоришь слепому: "Смотри...".
Страшно.
ИнгоЧКА 29-08-2005-23:25 удалить
Жемчужинка, лучше всегда оставаться при своем.
Это точно.
KaTeHa 29-08-2005-23:26 удалить
ИнгоЧКА, согласна: страшно..
ИнгоЧКА 29-08-2005-23:33 удалить
KaTeHa, хотела сказать, хорошо бы отказаться от страха, но...
Не хорошо. Одна из самых ярких эмоций. Слишком много порождает собой.
fRAMe 29-08-2005-23:40 удалить
При выборе я сразу отказался терять Зрение и Слух - как основные каналы поступления информации о мире. Обоняние - тоже жалко, поскольку даёт сведения об окружающей среде. Таже все эти три чувства мне сильно нужны, как сильно близорукому человеку, хотя людей я всё-же обычно узнаю по походке, каким-то характерным движениям, жестам - словом, не по деталям, а по силуэту.
Как я гляжу, люди сильно недооценивают тактильную чувствительность кожи. Нароод! Без неё практически невозможны физические взаимодействия с окружающей средой, это обратная связь! Как взять вещь немой рукой? Как узнать, достаточное ли напряжение мышц, чтобы его удержать, и не слишком ли оно сильно, чтобы не сломать?
А вот вкус.. Что уж тут говорить, жалко, конечно, но вкус используется, в основном, при приёме пищи :) Я, например, при достаточно высоком уровне брезгливости, редко пробую что-то на вкус. Да и вкусовые ощущения - это сочетания вкусовых и обонятельных, так что обоняние в какой-то мере восполняет недостаток.
Убедил? :)

Звучит: Чайковский 5 симфония\02
ИнгоЧКА 29-08-2005-23:50 удалить
Странное_чудо, я тоже много думала об этом. Никогда не иметь и потерять.
Наверное, страшнее потерять. Вот было-было - и нет. И больше не будет. А есть только воспоминание. О том, как видел, слышал, танцевал, пел...
Когда никогда этого не делал, но знаешь, что другие могут - только тоска. Потому, что не знаешь, как это, потому, что никогда не чувствовал.
А вот когда мог, но уже не можешь - горечь. Безысходность. Боль...
Всяко нехорошо.... Но не думать об этом тоже нельзя...
fRAMe 29-08-2005-23:54 удалить
ИнгоЧКА, есть у мудрых японцев такое проклятье: "Чтоб тебе бог дал всё, что ты пожелаешь.. а потом отобрал".

Звучит: Чайковский 5 симфония\04
ИнгоЧКА 29-08-2005-23:56 удалить
fRAMe, ух ты, как все серьезно!..
Но очень разумно...
Вообще, человек устроен разумно. И если бы ему не нужны были осязание или обоняние - природа его бы этим просто не наградила. Все разумно и ничего лишнего.
А насчет японцев... Они правы... Нет ничего страшнее, чем иметь и потерять. Даже что-то ненужное терять жалко.Не говоря о самом нужном и дорогом...
KaTeHa 30-08-2005-00:09 удалить
ИнгоЧКА, вообще сложно от чего-либо отказаться...
Хорошо, что специально отказываться не приходится! ;)
Исходное сообщение ИнгоЧКА
Взаимность, ты знаешь... Со вкусом для меня связано довольно многое, но... Об этом не пишут...
Вернее, я считаю несколько неприличным об этом писать...

ИнгоЧКА, заинтриговала!))

Исходное сообщение Марсианка
Эх, люди, люди... А слух ведь важнее осязания... Я бы слух на второе место поставила... Говорите вы так оттого, что не знаете, что значит потерять слух или зрение (и слава Богу!). А вообще, то, что чувств пять - это заблуждение. На самом деле, их минимум восемь. Есть ведь ещё вестибулярная сенсорная система (которая говорит нам о положении тела в пространстве), двигательная (без неё мы бы не смогли, например, научиться ходить), висцеральная (она же интерорецептивная; боль в правом боку, и любые ощущения от внутренних органов, - это всё она). Может, от этих чувств вы бы тоже отказались?

знаешь, Марсианка, по поводу 8 чувств спорить не буду, ты явно больше об этом знаешь..
но вот я знаю точно, что есть люди визуалы, аудиалы и кинестетики - соответственно для одних важнее слух, для вторых зрение, для третих тактильные ощущения... и они очень долго могут спорить, какое из этих чувств важнее.. и каждый будет стоять на своём.. я всегда знала, что я кинестетик, мне лишь бы трогать.. и чувствовать тепло.. а видеть совсем необязательно... люблю темноту, не могу жить без музыки, но если выбирать... то от слуха я отказалась бы быстрее чем от осязания, это для меня всё
KaTeHa 30-08-2005-01:48 удалить
Взаимность, согласна с твоими размышлениями.
ИнгоЧКА, и всё равно, зрение важнее! ИМХО, и всё тут! :)
Взаимность, ты как-то связана с психологией? ;) Я, кстати, аудиал (это так, к сведению).
Дорогие близорукие девчонки (к коим тоже отношусь)! Ну кому, как не нам, знать, сколько неудобств приносят несколько минусовых диоптрий! А представьте себе, что вы вообще, абсолютно не видите! Или видите лишь свет! Речь ведь изначально идёт о том, от чего бы вы отказались безболезненно, а не о том, какой у вас тип чувствительности! Поживите хотя б денёк с завязанными глазами, походите так по улицам, и я уверена, что ваше мнение изменится!
KaTeHa, ) коронное: дружище!

Марсианка, угу, связана.
Ну просто опять чего спорить, это лично для тебя слух может быть важнее чем остальное, я свои приоритеты поставила.. зрение (потому что всё-таки действительно много использую и про 80% информации согласна, ОСЯЗАНИЕ (это уже моё личное) и только потом слух, как ни крути


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пятичувственное | ИнгоЧКА - Когда хочется тепла | Лента друзей ИнгоЧКА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»