• Авторизация


ИСТИННАЯ ПРИЧИНА ОТКРЫТИЯ 2-ГО ФРОНТА — НЕ ПУСТИТЬ СССР ДАЛЬШЕ В ЕВРОПУ 25-05-2017 13:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

[900x600]
Создать демотиватор


Пора перестать расшаркиваться перез западными партнёрами и признавать только ту их роль в Войне, какую они играли. Открытие второго фронта преследовало цель иную, чем разгром гитлеровской Германии. А именно – успеть на «делёж пирога».

Напомним, что первоначально, как говорил известный У. Черчилль :
«Ни Великобритания, ни Соединенные Штаты не должны принимать никакого участия в этих событиях, за исключением того, что мы обязаны с пунктуальной точностью обеспечить все поставки, которые мы обещали» в составленном им по пути в Америку документе от 16 декабря 1941 года, посвященном целям действий Великобритании и США.» (Черчилль. Вторая мировая война, т. 2, с. 295.)


Сказать, что планов не было вообще — нельзя. Планы на 1942 год были:
осуществить «оккупацию Великобританией и Соединенными Штатами всех французских владений в Северной Африке и установления их контроля… над всем Североафриканским побережьем от Туниса до Египта, что обеспечит, если это позволит положение на море, свободный проход через Средиземное море к Ливану и Суэцкому каналу». (там же, с. 297)
Насколько это  могло облегчить Советскому Союзу ведение боевых действий с армией Вермахта? – ясно всем, в том числе и британскому премьеру. (Прозрачна и цель этого плана: обеспечить более короткий маршрут сообщения Великобритании с её колониями – через Средиземноморье и Суэцкий канал, а не в обход Африки.)

При всё эпри том сэр Уинстон Черчилль несколько раз говорил: 
«Нужно не допустить Советы в долину Дуная и на Балканы».
«Всякий раз, когда премьер-министр настаивал на вторжении через Балканы, – говорил Франклин Рузвельт своему сыну Эллиоту, – всем присутствовавшим было совершенно ясно, чего он хочет. Он хочет врезаться клином в Центральную Европу, чтобы не пустить Красную Армию в Австрию и Румынию и даже, если возможно, в Венгрию». ( цит. по: А.Б. Широкорад «Балкано-Дунайская конфедерация. Могла ли Вторая мировая война в 1943 году перерасти в третью мировую?»)


Когда к 1944 году Советский Союз уничтожил военную мощь Германии, и близкая победа СССР стала очевидной, У. Черчилль выдвинул «программу», в которой таки была озвучена истинная причина открытия «второго фронта»:
«По мере того как война, которую ведет коалиция, подходит к концу, политические вопросы приобретают все более важное значение. … Уничтожение военной мощи Германии повлекло за собой коренное изменение отношений между коммунистической Россией и западными демократиями ...
Решающие практические вопросы стратегии и политики… сводились к тому, что:
во-первых, Советская Россия стала смертельной угрозой для свободного мира;
во-вторых, надо немедленно создать новый фронт против ее стремительного продвижения;
в-третьих, этот фронт в Европе должен уходить как можно дальше на Восток;»

и т.д. (там же, с. 574.)


Что же американцы?
«В недавнем основанном на тщательном анализе военно-политических документов (в том числе строго засекреченных ранее) исследовании американского историка войны Уоррена Кимболла показано, что уже после победы под Сталинградом руководство США "беспокоила" выявившаяся "возможность": "
Красная Армия добьется такого перелома, что сумеет победить немцев еще до того, как англичане и американцы смогут перебросить свои войска в Западную Францию". И далее Кимболл исходя опять-таки из документов того времени пишет, что "после битвы под Курском... стало ясно, что советские войска в состоянии победить Германию и в одиночку" (с. 363).

И именно тогда, в августе 1943-го, было принято реальное (а не дипломатически-пропагандистское) решение о создании "второго фронта", истинная цель которого заключалась не в разгроме германской армии (ведь он уже по сути дела совершился под Курском), а в том, чтобы пресечь или хотя бы существенно ограничить вторжение России в Европу.

О том, что дело обстояло именно так, свидетельствует, например, "Меморандум 121", составленный Управлением стратегических служб (УСС, позднее преобразованное в ЦРУ) США в конце августа 1943 года, то есть после Курской битвы. Директор УСС (в будущем первый директор ЦРУ) генерал Донован представил этот "Меморандум" (кстати сказать, рассекреченный только в 1978 году!) в качестве программы действий вооруженных сил "союзников" в Европе.

И вот как обосновывалась в этой программе "гарантия успеха" вторжения во Францию:
"
Расстояние от предполагаемого западноевропейского фронта до
Центральной Германии короче, а транспортные условия лучше, чем от Западной
России до Центральной Германии. К тому же западные союзники имеют заметное
превосходство над Россией (именно над Россией! В. К.) в воздухе
".

Сама "постановка вопроса" недвусмысленно говорит о том, что
действительная цель "второго фронта" заключалась не в разгроме Германии, а
в "недопущении" России в "Центральную Германию" и, конечно, Европу в целом.»
(В. Кожинов «Великая война России», М., «Эксмо», 2006, с. 192-193)

Что же французы – одна из стран-победительниц?
А Франция была оккупирована всё это время. Советский Союз освободил бы и её. Но У.Черчилль вовремя, говоря языком современным - "подсуетился".
=Arctus=
___________

По теме вклада союзников см. так же:
— Союзники: «Пусть Германия и СССР истощают друг друга...»
— Вклад союзников. Великое сражение под Эль-Аламейном
***

Оригиналarctus 

 
 

Источник →

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): «первая «назад
Ответ на комментарий Алексей_Козырев # Понятно. Нет у Вас научных данных о "заваливании трупами". То есть Вы, простите, балабол? Мой дед 1907 г.р. воевал в железнодорожных войсках на станции Тула в чине капитана, должности замначальника отделения движения и таких свистунов, как ты, гонял на защиту железной дороги от танков, и сам руками горящие вагоны с боеприпасами разгружал, да еще и никого не потерял из подчиненных. Даже статья про него в сборнике была "Волевой командир". Награжден орденом Ленина, орденом Отечественной войны и много чем ещё, потом на гражданке звезду Героя получил. Так что в том числе и благодаря моему деду Тулу не взяли. Да, таких, как он, были тысячи, но каждый понимал, что отступать нельзя. Судя по словам о "воевавших в тылу" НКВД и СМЕРШе, Вы очень и очень далеки от академической исторической науки. Да даже от элементарных энциклопедических статей - и то далеки. Даже не знаю, что Вам посоветовать. Наверное, побольше читать, и желательно не в интернете. Есть такая штука - библиотеки, а в них внутри прикольные такие ящички с карточками - предметный каталог называется. Там в разделе (идем от общего к частному) "Россия", "СССР", "20 век", "Великая Отечественная война", "НКВД" - "СМЕРШ" - "Железнодорожные войска" - "и-еще-до-хрена-тем" - читать Вам - не перечитать
Lenavolgina 26-05-2017-18:35 удалить
Ответ на комментарий Алексей_Козырев # Алексей_Козырев, 39лет человеку, вроде бы должна была успеть учить историю по советским учебникам, да наверное уроки пропускала, а сейчас именно что только интернетные заголовки русофобских статей читает, да ещё и других поучает!
Lenavolgina 26-05-2017-18:37 удалить
Ответ на комментарий Sceletonema # Sceletonema, Да чесноговоря еле сдерживаюсь:)))
glagolec 26-05-2017-21:25 удалить
Славяне опомнитесь. Может пора понять, что все последние войны проходят между Славянскими народами. Белого народа(а это Славяно-Арийские, именно Арийские, народы) осталось на всей земле 6% от более 7-и миллиардов. И если так пойдёт дальше(перестали, как Бог (не господь) велел - жить и размножаться) просто вымрем. А мы считаем:-кто сколько потерял и кто сколько заимел. Балтийские славяне уже посчитали и Малороссия начала. Англосаксам нужно было только одно, чем больше погибнет народа с обеих сторон тем лучше. Даже господь сказал иудеям, что после того, как разрушите Иерихон и уничтожите всех мужчин, женщин, стариков и их детей, то соберёте золото, серебро и медь и принесёте в мой храм. Здесь то же самое:-воюют белые народы, богатство собирает третья сторона. Вот и открыли второй фронт, чтобы попытаться добить и забрать весь трофей. С уважением!
Ответ на комментарий Елена_Тень # Тролль он а не соотечественник...
DimaLisbon 27-05-2017-00:35 удалить
Ответ на комментарий Dzeafan # Вы совершенно не "в теме". Такой откровенный бред написали, что оппонировать вам-это как дитю детсадовскому сопромат объяснять, но все же.. Во-первых, почему Вы судите о готовности( или в данном случае неготовности, по вашему) Америки к войне по первым дням высадки в Нормандии? США вступили во вторую мировую еще в 41 году против Японии. Надеюсь, вам не нужно объяснять, что во второй мировой боролись не только с гитлеровской Германией, но и со странами оси? А Великобритания так и вовсе с сентября 39. Так что времени подготовиться было более чем достаточно. Все это время они действительно вели боевые действия в Африке и на Дальнем Востоке, с оганиченным контингентом обычно союзников Германии (а они были много хуже вооружены и подготовлены), лишь немного укрепленными небольшими подразделениями непосредственно самих немцев. Но каждые три фашиста из четырех были убиты именно на Восточном фронте (СССР). При этом нужно точно знать, что впервые об открытии второго фронта союзниками в Европе Сталин загоаорил еще с сентябре 41(!), об этом вообще редко упоминается почему то. Во-вторых, байка про "закидывание трупами" не соответствует действительности. В начале войны в 41 году наши потери действительно были выше, чем у противника, нужно понимать, что главная причина этого была в огромном разрыве в боевой технтке и вооружении. Но с начала 43 потери противника стали превосходить наши. А когда в 44 году превосходство в технике КА стало в разы выше, тогда и потери сократились до мининума. Что нибудь слышали про "10 знаменитых сталинских ударах"? Заметьте так их назвала ошеломленная и впечатленная европейская пресса, а вовсе не "советская пропаганда". Вот именно это потрясающе быстрое продвижение КА и испугало наших союзников. Так вот, потери в вооруженных силах СССР, а так же пограничных и внутренних войсках страны в ходе войны составили 8 668 400, что всего на 8 900 человек больше, что потери Германии и ее союзников, воевавших против СССР. При этом стоит учесть, что из 4 миллионов 126 тыс человек взятых в плен фашистов умерло от ран и болезней 580 тыс 548 челове, остальные вернулись nach hause. А из фашистского плена, в которм по нашим данным было 4 миллиона 559 тыс, а по немецким до 5 миллионов 700 тыс, вернулись лишь 1 миллион 836 тыс! Остальные умерли не только от ран и болезней, но и были целенаправленно уничтожены в лагерях. И, в-третьих, воевали то теперь вроде как бы все против фашизма, но это только теперь, на деле же было иначе. Много писать не буду, пара примеров только. Франция-союзник, только чей? Про фашистский режим Виши все знают, а вот то, что каждый 4 танк, убивавший наших соотечественников( читай дедов и прадедов) на фронте был собран именно во Франции мало кто. В СССР было принято "разводить" дружбу народов, поэтому всегда говорили только о вкладе Польши в борьбу с фашизном, которая, ктсти сказать, совсем и не очевидна. Именно поляки начали войну вместе с Германией как союзники, ввведя свои войска в 38 году в Чехословакию. Кстати, и после раздела Чехословакии, отхватив сладкий кусок, вели переговоры с Гитлером о нападении на СССР, да карты поменялись. На стороне антигитлеровской коалиции сражалось в войсках и партизанах около 147 тысяч поляков, когда как только взятых в плен в наших лагерях польских фашистов было 60 тысяч. Так что...А, в-четвертых, будет на "закуску". Есть сравнение потерь союзников и наших за аналогичные периоды при примерно прочих равных(Висло-Одерская операция и кампания в Зап Германии до встречи на Эльбе). Так вот потери союзников превосходят наши в 2,5 раза! Это к слову кто как умел воевать. Воощем, фактов можно по любому пункту приводить множество, смысла нет, так как с другой стороны только словоблудие. От себя лично добавлю, что восхищаюсь мужеством всех, кто не страшась смерти воевал против фашизма, независимо от национальности, государственной принадлежности и прочего. Простые британцы, американцы, французы, поляки, русские, украинцы и т д-спасибо им всем одинаковое, все они-герои! А все остальное-политика, именно политиками развязываются войны, а расхлебывают простые люди. Но если рассматривать именно политического ракурса, то статья верна.
Ответ на комментарий Sceletonema # Sceletonema, Ну, что это за дешёвые еврейские номера - отвечать вопросом на вопрос? Но всё же отвечу: у меня не дед, а отец (я-то постарше вас!) был офицером-танкистом во время ВОВ и имел много наград. А дед тоже воевал, но в Гражданскую войну в Первой Конной армии у Будённого. И тоже был победителем. Читая же ваш коммент, я, конечно, вспоминаю выражение: "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Но я-то, будучи в армии, хоть в одной боевой операции, участвовал, а вы лично какое имеете отношение к военным, кроме того, что слышали песенку "А я люблю военных, красивых, здоровенных"?
Ответ на комментарий iljas # iljas, Ну, не надо врать и писать о том, чего не знаешь! За полтора года до открытия второго фронта уже была договоренность о немедленном его открытии. Но этот срок нашими союзники был нарушен. А ведь не зря русская пословица гласит: "Гуртом и батьку бить легче". И действительно, если бы союзники не затягивали открытие второго фронта, то и Гитлера разбили бы раньше. Хотя, конечно, союзники понесли бы больше потерь, а так основные потери пришлись на СССР, который за ленд-лиз и другую помощь платил самой дорогой ценой -кровью своих солдат!
iljas 27-05-2017-10:16 удалить
Ответ на комментарий Пушкин-Плюшкин # Пушкин-Плюшкин, я НЕ согласен только с Вашим утверждением, что вру. А Вас не удивляет, что нарушавшие договорённости союзники открыли второй фронт именно накануне Бреттон-Вудской конференции, причем вторжение союзников произошло не через Балканы, на чём настаивал Черчилль? Вы не понимаете насколько важна была для Рузвельта (для США, для доллара) Бреттон-Вудская конференция. Ради послевоенного будущего Рузвельту пришлось открыть второй фронт, хотя мог бы в принципе ещё подождать ради меньших потерь американских солдат (союзники воевали вместе с 04.06.1944 по 08.05.1945, т.е. почти год). ДОЛЛАР ВАЖНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ!
Ответ на комментарий iljas # iljas, да, "ДОЛЛАР ВАЖНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ!" Но чьих жизней?!!! Своих? Или жизней русских солдат, которые для Рузвельта и Черчилля не такие уж и "свои" и которых не так уж и жалко. "Своя рубашка ближе к телу" - вот поговорка, которая полностью подходит для наших союзников: США и Англии. Да, ребята экономные, но за чужой счёт. А точнее за счёт русской крови! А для того, чтобы убедиться с задержкой второго фронта на полтора года см. договоренность об этом от 1942г.
iljas 27-05-2017-11:49 удалить
Ответ на комментарий Пушкин-Плюшкин # Пушкин-Плюшкин, я в курсе по поводу задержки с открытием второго фронта. Не об этом речь. Утверждаю, что для Рузвельта оказался "ДОЛЛАР ВАЖНЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖИЗНЕЙ!", причём американских жизней. Пришлось ему пожертвовать этими жизнями, открывая второй фронт раньше, чем хотелось. Так бывает ради будущего процветания. Всегда приходится чем-то или кем-то жертвовать.
Ответ на комментарий iljas # iljas, Конечно, Рузвельту пришлось пожертвовать жизнями, поскольку войны без потерь не бывает. Но потери эти минимальные даже по сравнению с Англией, а об СССР я уж и не говорю. И тянуть с вторым фронтом ему уже было нельзя, а то и без США плоды победы разделили бы весьма спокойно. И насчёт доллара беспокоиться нечего, т.к больше всего от войны приобрели именно США.
iljas 27-05-2017-12:32 удалить
Ответ на комментарий Пушкин-Плюшкин # Пушкин-Плюшкин, я, конечно, патриот, но в каких-то нюансах точки зрения не совпадают. Увы... . Пока.
Sceletonema 27-05-2017-14:05 удалить
Ответ на комментарий Пушкин-Плюшкин # Пушкин-Плюшкин, вообще никакого отношения к военным не имею! да и иметь не хочу! потому что: вы мой первый коммент читали? что имеете возразить по существу?
Sceletonema 27-05-2017-14:08 удалить
Ответ на комментарий Lenavolgina # Lenavolgina, если вас так раздражает мнение, отличное, от вашего, не выставляйте свои сообщения, ну, хотя бы в новостной листок! а то у вас, как в армии - я начальник, ты дурак! p.s. пишете вы так неграмотно, что одно это уже говорит о неуважении вами собеседника! так что не расстраивайтесь, считайте, что уже обругались!
Sceletonema 27-05-2017-14:11 удалить
Ответ на комментарий Пушкин-Плюшкин # Пушкин-Плюшкин, тогда вообще не понимаю - вот ведь пишете правду, а меня тогда зачем уничижать?
Lenavolgina 27-05-2017-15:02 удалить
Ответ на комментарий Lenavolgina # Sceletonema, В НЛ я ничего не выставляла, а вот русофобам в моем дневнике делать нечего, не аставляйте меня заносить вас в ЧС! Прощайте!
Lenavolgina 27-05-2017-15:10 удалить
Ответ на комментарий DimaLisbon # DimaLisbon, Спасибо за такой развёрнутый комментарий!
Ответ на комментарий Sceletonema # Sceletonema, Ещё раз читаю ваш первый коммент и вижу, что вам уже возразил не только я, но и другие! И в особенности по "закидыванию трупами немцев". Но вы же ещё и приписали Сталину, что он якобы не блюл интересов своего народа и менее гуманно, чем Рузвельт и Черчилль, к нему относился. А это не так. А того, кто вспомнит про депортацию крымских татар или немцев Поволжья, то я сразу же отошлю к примеру Рузвельта, который почти сразу после начала войны депортировал проживавших в США японцев в резервации. Да, это было не демократично! Но, как говорится, "Бережёного бог бережёт".
Ответ на комментарий АННА_ВЕЛЬЯМИНОВА # согласна. на мои комментарии тут такой выброс гнева с берегов Израиля , что неделю отбиться не могу от шамеса какого-то
Ответ на комментарий Lenavolgina # это вы о великих эстонцах? да, вы справляетесь. в угоду Европе готовы сами себя удушить
Ответ на комментарий Елена_Тень # тут таких шамесов полно и троллей тоже...но адекватных людей все равно больше...а особо назойливых в игнор...
Ишь, как всполошилось болото!Тень Сталина вечно будет стоять перед глазами у них.А Путин знает,что делает.Только им неизвестно,на что он способен в каждую конкретную минуту.Это и сводит их ума.Взялись за историю,места себе в настоящем не нашли.Я процитирую.
Lenavolgina 29-05-2017-13:03 удалить
Ответ на комментарий Елена_Тень # Елена_Тень, Да это тролль, от него,чем больше отбиваешься, тем ему в кайф!
Lenavolgina 29-05-2017-13:46 удалить
Ответ на комментарий НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА # НАТАЛИЯ_ПЧЁЛКИНА, Конечно, Наташенька!


Комментарии (58): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИСТИННАЯ ПРИЧИНА ОТКРЫТИЯ 2-ГО ФРОНТА — НЕ ПУСТИТЬ СССР ДАЛЬШЕ В ЕВРОПУ | Lenavolgina - Дневник Lenavolgina | Лента друзей Lenavolgina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»