• Авторизация


папа и патриарх 27-04-2009 23:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Текст скрыт для удобства комментирования

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Мне очень понравилось, что отец Дмитрий поднял эту тему и что цивилизованно смотрит на вопрос межрелигиозного общения. Надеюсь, что правильно его поняла. Для недружбы вообще нет ни одного повода, так же как и для неуважения нет ни одного повода, каким бы человек ни был.
Kitoy 29-04-2009-14:55 удалить
Исходное сообщение Veda_vita Мне очень понравилось, что отец Дмитрий поднял эту тему и что цивилизованно смотрит на вопрос межрелигиозного общения. Надеюсь, что правильно его поняла. Для недружбы вообще нет ни одного повода, так же как и для неуважения нет ни одного повода, каким бы человек ни был.
Ну, это Вы загнули. Я дружить с Чикатилло не смогла бы....
ManGustA 29-04-2009-15:02 удалить
согласна с последними высказываниями, кроме, пожалуй, дружбы со всеми. С Чикатило я тоже не хочу дружить. Про то, что не всегда надо ознакамливать - все тайное станет ЯВНЫМ!) Про титул Александрийского верховного священника - последнее - цитата из ап. Петра и Павла о том, что святые будут судить мир. Никакого криминала.)) Я думала, что страшное. О встречах с папой - если они уже знакомы и УЖЕ встречались.......................... что тогда обсуждать?
ManGustA, обсуждать всегда есть что, уж поверьте.
Исходное сообщение Kitoy Исходное сообщение Veda_vita Мне очень понравилось, что отец Дмитрий поднял эту тему и что цивилизованно смотрит на вопрос межрелигиозного общения. Надеюсь, что правильно его поняла. Для недружбы вообще нет ни одного повода, так же как и для неуважения нет ни одного повода, каким бы человек ни был. Ну, это Вы загнули. Я дружить с Чикатилло не смогла бы....
И не нужно дружить с теми, с кем следует держать дистанцию. Но уважительно относиться - да. Раз уж Вы коснулись Чикатило... ему любви и благословения на беспричинную милость Господа послать нужно. Он в этом нуждается. Но это недешевое дело. Чтобы понимать преступника, нужно иметь недюжинный запас любви в сердце. Надо святым быть.
presviteros 29-04-2009-17:20 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий o_iliya, это Вы откуда, отче, такое взяли?
Отче, ни один из русских Патриархов не встречался с Папой. Может, были для этого более веские основания, чем "так проще"? В социальных проектах в большинстве случаях у нас единодушие. С соседним ксенздом я и так договорюсь об объединении усилий против абортов, гомосексуализма, игромании и т.д. Встреча же на таком уровне должна предполагать соответсвующие рангу вопросы. Какие конкретно вопросы необходимо решать Русской Православной Церкви в лице своего Предстоятеля во время встречи с Папой?
ManGustA 29-04-2009-17:39 удалить
отец_Димитрий, тогда вопросы в студию. Ибо обсуждать просто факт встречи - и глупо, и бестолково. С папами никто из патриархов действительно не встречался. Поэтому возникает законный вопрос, а не вопрос от челяди, как некоторые это пытаются представить, полагая, что у вопрошающего обязательным порядком нагажено в совести, что и судить он ни о чем не в состоянии, и что кухаркам место у печи, и прочая. Так законный вопрос таков - для ЧЕГО нужна эта встреча с распитием неалкогольных напитков вроде чая? Ибо встречи на высшем уровне и вопросы предполагают примерно того же свойства.
ALTAR-NIK 29-04-2009-18:21 удалить
ManGustA, эх, налицо коммуникативная проблема или я косноязычен, как нерусский.Не считаю этот вопрос вопросом от челяди.В совести нагажено у всех - уж прости, но я так считаю и не вижу ни малейших оснований считать иначе, т.к. кристально честные и чистые люди встречаются крайне редко, это уже само по себе чудо.Другими словами, "...несть бо человека, иже поживет и не согрешит." И никогда я не говорил, что кухаркам место у печи, хотя оно так и есть, скорее всего.))))))) Сам я лично отношусь к возможной встрече с настороженностью.Но и быть диомидовцем не хочу.Не хочу думать, что Патриарх скрывает от нас свою давнюю любовь к католичеству и тайное намерение войти с папистами в общение именно Евхаристическое.Ну откуда, скажи на милость, у меня могут возникнуть подобные мысли?На каком основании? На том, что нам всем - и умным, и глупым, образованным, необразованным, истерикам, рассудительным, еретикам и не очень - не выложили на обсуждение тему и вопросы (попунктно!) встречи, которой, может, и не будет? Даже сам Кирилл, будучи ещё митрополитом, говорил о разногласиях, которые препятствуют встрече. Он сейчас мнение поменял? Откуда и кому это известно? Не слышал ничего такого. Говорят, что пуганая ворона куста боится. И вот мне иногда кажется, что кто-то православных сильно напугал. А между тем "кто Бог велий яко Бог Наш?" и "Что убо речем к сим, аще Бог по нас, кто на ны..?" (Рим.8-31)
ALTAR-NIK, простите премного... Я о Вашей цитате "Даже сам Кирилл, будучи ещё митрополитом, говорил о разногласиях, которые препятствуют встрече". Мне неведомо вообще ничего о метрополите Кирилле, о том, что он говорил или говорит. Я просто не изучаю этот вопрос с точки зрения личности. Мне больше интересна философия, психология вещей. Именно поэтому я подумала спросить Вас: для человека богоугодного могут быть препятствия для того, чтобы встретиться и искать точки соприкосновения с другим слугой Бога? Повторяю, речь не идет о привязке к какой-то религии. Я рассуждаю, как человек, стремящийся к Богу и желающий понять, КАК это делать. Я живу в Италии и имею ощущение, что Папа не думает о поисках того, что разделяет, он готов искать то, что объединяет. Это мое личное мнение, основанное на скромных наблюдениях. Поправьте меня, если заблуждаюсь.
ALTAR-NIK 29-04-2009-20:29 удалить
Veda_vita, вопрос, честно говоря, лучше переадресовать хозяину дневника. Боюсь сказать глупость...Мы и так тут флудильню развели.Скажу только, что мы рассуждаем именно с привязкой к конкретным религиям.
Pavel_Kitoy 29-04-2009-20:51 удалить
Ответ на комментарий Ирина_новая # Как-то во все времена католики во всех вопросах преследовали в первую очередь собственную выгоду. И если и хотели с кем-то говорить, то только на правах верховенствующих.
Pavel_Kitoy 29-04-2009-20:56 удалить
Ответ на комментарий Ирина_новая # Преступник и маньяк это не одно и то же. Любя бесноватых можно и в прелесть впасть...
Юта_А, думаю, что для Бога преступник и маньяк (я не вижу разницы) одинаковы, так как оба - духовные души.
Исходное сообщение ALTAR-NIK Veda_vita, вопрос, честно говоря, лучше переадресовать хозяину дневника. Боюсь сказать глупость...Мы и так тут флудильню развели.Скажу только, что мы рассуждаем именно с привязкой к конкретным религиям.
Вы ушли от ответа
ALTAR-NIK 29-04-2009-22:37 удалить
Ответ на комментарий Ирина_новая # Veda_vita, не скрою, ушёл.Ибо не могу рассуждать об этом с точки зрения некоей философии или психологии. Препятствия к этой встрече есть, хотя бы даже вероучительные.Поэтому как же мы можем сводить вопрос к общей философии?
ALTAR-NIK, спасибо за ответ и вежливость. На самом деле Вы ответили. Я должна сделать вывод, что Вы видите прежде препятствия, различия, а точки соприкосновения, которые объединяют ЛЮБЫЕ религии, уходят на дальний план. Идея для Вас важнее любви?
ManGustA, вопросы в студию - это как-то не совсем по адресу. Вы когда идете к соседке - публикуете ли список предлагаемых тем в инете? Не совсем корректное замечание. Патриарх, как и папа, вполне самостоятельные личности, чтобы списки обсуждаемых тем формировать самостоятельно.
ALTAR-NIK 29-04-2009-23:30 удалить
Ответ на комментарий Ирина_новая # Хм... Veda_vita, какая идея? Это не идея, это вера. Живая, истинная, животворящая вера. А от "точек соприкосновения, которые объединяют ЛЮБЫЕ религии" один шажок до антихриста. Вот и проявляем осторожность.
ALTAR-NIK, идея есть и в вере, именно поэтому она чего-то боится. Я думаю, что вера вообще единственна, вера в единого Бога, в то, что мы есть духовные души, в то, что нужно вернуться в духовный мир и понять, что в материальном мире нет вечного счастья и нет возможности вечно служить Богу. Все остальное - различные духовные традиции - просто пути к Богу. Эти пути могут быть длинными, более длинными, менее длинными, запутанными или даже тупиковыми. Считать того, кто идет "не твоим" путем, антихристом - это тоже идет от идеи, никак не от любви. Бог этому не учил. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Orthodox 30-04-2009-03:25 удалить
Помнится, что именно Ратцингер, будучи еще кардиналом, жестко и публично заявлял, что Православная Церковь им никакая не сестра, а схизматическое сообщество. Не думаю, что он изменил свою точку зрения. Для чего тогда ему нужна встреча с нашим патриархом? Что касается патриарха Кирилла, то он человек очень амбициозный. Может, ему, помимо прочего, просто хочется стать ПЕРВЫМ русским патриархом, встретившимся с папой? Патриах Алексий успел до него сделать почти все эпохальное - объединиться с РПЦЗ и т.д. Надо же и патр.Кириллу войти с чем-то в историю.
ManGustA 30-04-2009-09:58 удалить
ALTAR-NIK, тыкс... мы можем утопнуть в рассуждениях. Возможно, я придираюсь к словам, и прочитав твой коммент, я не стала пока читать те, что снизу, но мне непонятно - ЕСТЬ ли вообще такая тема, которую мы обсуждаем? Про кухарок и нагаженную совесть вывожу КОСВЕННО из множества постов множества людей. Поэтому не бери в голову, это особенность и интернета, и реального общения - когда понятийный аппарат разнится, то начинаются ненужные споры и недомолвки, додумывани и прочая. Давай это оставим. И еще одно. Не переводи все на себя лично) Это у меня муж примерно так реагирует, если я его за что-то отругаю или покритикую, то первый вопрос - "ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ?" это так, к слову.
ManGustA 30-04-2009-10:07 удалить
отец_Димитрий, тогда получается, что мы рассуждаем просто о факте встречи, без конкретной привязки к чему-либо. Про то, что папа и патриарх могут САМОстоятельно составить список вопросов- для меня нонсенс, это не просто должности. И соборности тоже ведь не отменяли, так что с данным утвержднием не согласна, но и не рвусь с дополнениями в данный список, т.к. вообще не вижу необходимости ни во встрече, ни в каких-либо обсуждениях. Orthodox, как было бы здорово, если бы Кирилл обратил свою активность туда, куда она пока внутри страны не доходила... столько проблем, требующих безотлагательного решения...
ALTAR-NIK 30-04-2009-10:24 удалить
Ответ на комментарий ManGustA #
Исходное сообщение ManGustA Это у меня муж примерно так реагирует, если я его за что-то отругаю или покритикую, то первый вопрос - "ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ?" это так, к слову.
Вот и мы с женой так же. ))))))))))))))
ManGustA, ничего, с армянским католикосом получается спокойно разговаривать и с римским понтификом получится.
ManGustA 30-04-2009-10:54 удалить
ALTAR-NIK, угумс... приходится все время объяснять, что "милый - ты не пуп земли!"))) И что порядок и его соблюдение- это не нелюбовь) отец_Димитрий, ой, чей то вы недоговариваете, либо просто не знаете, что сказать) Без обид только, ладно? )
ManGustA, чем принципиально отличается встреча патриарха с армянским католикосом (которые были неоднократно) от встречи с римским понтификом совершенно непонятно.
ManGustA 30-04-2009-11:26 удалить
отец_Димитрий, я на данный вопрос не отвечу во всей полноте, да и времени сейчас нет столько, насколько я знаю, то именно ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ вопросы не давали хода таким встречам. Не последним пунктом был вопрос о возвращении украденных храмов на Украине, о прекращении попыток сманивания в свою веру. Достаточно было именно принципиальных расхождений и рассмотрения всяких вопиющих фактов... Про армянского каталикоса я ничего подобного не слышала. Да и встречи патриарха с папой рассматриваются все же под другим градусом. Фобиями не страдаю, но в этом мире все неуютнее становится, сквозняки всякие(
Devastrator 30-04-2009-14:57 удалить
Хороший такой, прямо таки веселый бесед у вас тут получается. А по мне так пусть там они все сами с собой хоть встречаются каждый день. Мне честно от этого ни холодно и не жарко. Это же знаете, как собственно в государственной власти - президент думает одно, а я вроде бы как и тоже с одной с ним партии, но на некоторые весчи имею быть право свое мнение. Но он то президент, а я человек со своим мнением. Хотя что уж там полемика иногда хорошая и весьма приполезная штукенция )))
CC-CS 30-04-2009-15:49 удалить
Devastrator, а, это точно. Пусть творят, что хотят. Что президент, что патриарх - пробиться на вершину власти, не будучи подлецом, невозможно. Ну хорошо, хорошо, (а то ведь сожрут за патриарха-подлеца), пусть будет "сторонник компромиссных решений и личной выгоды".
Прочёл всю дискуссию и вот что думаю по этому поводу. Во-первых, нужно подумать, а что собственно даст эта встреча? Стоит вспомнить, что патриарх Алексий хотел разрешить некоторые вопросы до подобной встречи. Например, разгром трёх епархий на Западной Украине. Как после этого чая при камерах, люди на западном форпосте Православия будут относится к своему патриарху? После всего того, что им пришлось вынести в конце 80-х, в 90-х, да и как им живётся сейчас. Второй важный момент. Всем известно, что в Русской Православной Церкви есть, как либеральное течение во главе с патриархом и некоторыми епископами, так и консервативное, воспринимающее все новые веяния с большой тревогой. И эта встреча может вызывать болезненные процессы внутри нашей Церкви.... и не дай Бог даже расколы. Не слишком ли высокая цена для чаепития??? Возможно патриарх Алексий не желал новых разделений и потому так и не встретился с римским понтификом. отец_Димитрий, Тут ведь схожая ситуация с автокефалией УПЦ. Насколько я помню, вы, отец Димитрий не против обретения самостоятельности Украинского Православия, но это опять чревато расколами внутри Церкви, ведь ясно, что огромное число верующих воспротивится этому решению. Мне кажется, что в данном вопросе не нужно спешить. Всему своё время. Наверное епископату Русской Церкви нужно направить все силы на обустройство внутрицерковное, а внешние вопросы оставить на будущее, ибо невежество у нас просто зашкаливает. (Это я провожу аналогию со светской властью. Лезем куда угодно, только не пытаемся устроить жизнь своего собственного государства). Вот собственно и всё, что я хотел сказать. Прошу прощения, если кого то обидел своими словами.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник папа и патриарх | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»