• Авторизация


Беспричинные изменения настроения 18-12-2012 20:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[259x194]Периодически (сейчас уже довольно редко) на меня накатывают приступы какой-то грусти, депрессии или ещё не знаю чего, которые сопровождаются неконструктивными мыслями типа «Всё, что я делаю, лишено смысла».

По поводу отсутствия смысла я полностью согласен, но лично мне очевидно, что такие состояния вредны. В прямом смысле слова. Если поддаваться им — ухудшается настроение, а вслед за ним и самочувствие, начинает болеть голова, появляется сонливость и апатия, нежелание ничего делать, разве что смотреть какие-нибудь фильмы или слушать музыку, валяясь на диване или в ванной. Такое обычно бывает при простуде или гриппе.

Более-менее научившись с этими состояниями бороться я заметил, что бывают такие же состояния, только наоборот: приступы беспричинного счастья, что всё зашибись, не надо никуда спешить, можно заняться чем-то классным: посмотреть какой-нибудь фильм, послушать музыку, валяясь на диване...

Недавно я понял, что последние состояния тоже не очень здоровские. В результате порождаемой ими тупки, периодически тоже немного ухудшается самочувствие. Однако, я никогда не связывал это ухудшение с тем, что ему предшествует — лёгкая эйфория и внезапная, непонятно откуда возникшая радость.

Короче, пока до конца в этом всё не разобрался, но решил теперь строго следить не только за состояниями беспричинной депрессии, но и беспричинной радости. Чисто для симметрии. Может, это просто недостаток или переизбыток какой-то химии в организме?

[показать]Хочу себе!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
nice_user 20-12-2012-20:33 удалить
Ответ на комментарий Эрика-Лия # Биоробот — не такая уж и плохая участь. Он может спокойно делать то, что задумал. Созидать, творить, если хотите. И эмоции будут у него как результат творчества, а не на пустом месте.
nice_user 20-12-2012-20:37 удалить
Ответ на комментарий Гелена # Благовония тоже помогают. Некоторые.
nice_user 20-12-2012-20:38 удалить
Ответ на комментарий ХаДиШа # Это называется "якоря" и да, это реально помогает и мне :)
lersa911 21-12-2012-00:10 удалить
Ответ на комментарий nice_user # Люди разные, и лишь потому нам интересно)
Ответ на комментарий nice_user # nice_user, книжек достаточно много). Можно начать с Дэниэла Дж.Амена, например. с "Измените свой мозг_ изменится и жизнь", в этой книге много практических советов. Сложность их применения на практике в том, что надо классифицировать проблему, а это может сделать только специалист.
В книге "Мозг и счастье" Рика Хансона и Рмчарда Мендиуса советы более универсальные.
UniqueAlenka 21-12-2012-01:10 удалить
Ответ на комментарий nice_user # )))) мы заметили, ели стационар выключен, спится намного лучше и слаще в той самой комнате, где он стоит и гудит. В комнате сына. А когда ночь и тишина, его очень сильно слышно. Вроде бы мы к нему привыкли, но года он вырубается, весьма ощутимо. Никаких волн! Просто сказка, а когда еще и холодильник не шубуршит, так просто фантастика!)))
Ответ на комментарий nice_user # Нет эмоций - нет творчества, нет желаний. А то, что задумал - так ничего ж не хочется, поэтому задумывать не получается.
В общем, биоробот - это овощ.
nice_user 22-12-2012-16:19 удалить
Ответ на комментарий UniqueAlenka # А какие ЭМ-волны излучает компьютер при выключенном экране, wi-fi и bluetooth? Расскажите мне как физику :)
nice_user 22-12-2012-16:35 удалить
Ответ на комментарий Нематахария # Спасибо, загляну в эти книжки
nice_user 22-12-2012-16:36 удалить
Ответ на комментарий Эрика-Лия # Ну в таком случае да. Но одно дело, когда эмоции — результат восприятия чего-то или собственных действий. А другое дело, когда они берутся непойми откуда.
nice_user 22-12-2012-16:36 удалить
Ответ на комментарий Sectator # Кажется, да.
Ответ на комментарий nice_user # Возможно, нужно присмотреться, прочувствовать начало, зарождение эмоции, чтобы понять, откуда она вылезла, что ее породило. От поступка кого-либо, до возможно, запаха, ощущения, которое напомнило о чем-то и понеслось...
А еще неудовлетворенность жизнью, понимание невозможности что-то изменить, нежелание ждать больше. Лень, а из-за этого злость на себя, нежелание это признать. Невозможность вернуть ушедшее.
Эмоции не берутся из неоткуда, просто не всегда получается проследить источник. Приходится заниматься самокопанием. Иногда несколько минут, иногда лет.
Негатив идет из прошлого.
Ответ на комментарий nice_user # Да, хочется избавиться от эмоций, когда они зашкаливают. Даже от радости, потому что прет так, что уже не можешь выдержать. Слишком, слишком.
Но без них - это еще хуже. Без них ничего не делается, только чужие команды. Нужно ли быть лишь инструментом?
E-Ledi 23-12-2012-22:56 удалить
Исходное сообщение nice_user
Периодически (сейчас уже довольно редко) на меня накатывают приступы какой-то грусти, депрессии или ещё не знаю чего, которые сопровождаются неконструктивными мыслями типа «Всё, что я делаю, лишено смысла».

По поводу отсутствия смысла я полностью согласен, но лично мне очевидно, что такие состояния вредны. В прямом смысле слова. Если поддаваться им — ухудшается настроение, а вслед за ним и самочувствие, начинает болеть голова, появляется сонливость и апатия, нежелание ничего делать, разве что смотреть какие-нибудь фильмы или слушать музыку, валяясь на диване или в ванной. Такое обычно бывает при простуде или гриппе.

Более-менее научившись с этими состояниями бороться я заметил, что бывают такие же состояния, только наоборот: приступы беспричинного счастья, что всё зашибись, не надо никуда спешить, можно заняться чем-то классным: посмотреть какой-нибудь фильм, послушать музыку, валяясь на диване...

Недавно я понял, что последние состояния тоже не очень здоровские. В результате порождаемой ими тупки, периодически тоже немного ухудшается самочувствие. Однако, я никогда не связывал это ухудшение с тем, что ему предшествует — лёгкая эйфория и внезапная, непонятно откуда возникшая радость.

Короче, пока до конца в этом всё не разобрался, но решил теперь строго следить не только за состояниями беспричинной депрессии, но и беспричинной радости. Чисто для симметрии. Может, это просто недостаток или переизбыток какой-то химии в организме?

Хочу себе!
E-Ledi 23-12-2012-22:58 удалить
Я считаю это абсолютно нормальным явлением. Жизнь - она такая штука... СПАСИБО!
UniqueAlenka 24-12-2012-10:19 удалить
Ответ на комментарий nice_user # )))) шумные очень)) как только выкл, тишина, ничего не шуршит, не вибрирует, никакой кулер пыль не гоняет... Физика)))
Брауни 24-12-2012-10:46 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Дунина # Не факт, на самом деле. Я такой ерундой всю жизнь страдаю, а я в 2 раза старше nice_user'а. Я согласна с мнением, что это химия, точнее, гормоны. Кроме того, каждый второй сейчас склонен к проявлениям вегетососудистой дистонии, для которой также характерны депрессивные проявления.Но я уже научилась с этим жить и справляться с наименьшими потерями своими методами
24-12-2012-21:26 удалить
Здравствуйте, nice_user!
прочла Ваше письмецо, где Вы описываете свои эмоциональные
колебания и даете им очень разумную оценку. Я знаю об этом
достаточно много, чтобы быть Вам полезной. Если хотите, напишите мне!
На всякий случай мой маил: elena.vogman@t-online.de
С наилучшими пожеланиями.
25-12-2012-12:40 удалить
А чавойта приступы радости это не есть хорошо? ) Согласна, решения принимать и резкие действия делать в такие моменты не стоит. Но это же прекрасно, когда появляется луч надежды и уверенность, что все будет хорошо! А еще, думаю, надо быть ближе к природе для естественной гармонии. Вот например я летом в деревне прожила, босиком ходила, воду родниковую пила, на земле работала и мн.др. что еще можно делать в деревне и все это время была беспричинно счастливая. Вот )
25-12-2012-12:40 удалить
Да нет))) у всех так)
Настроение - качели. Так устроен мозг. Иначе - клиника, здравствуй, дерево.
Но социум эти качели тормозит. В обе стороны. Это американы заметили.
То есть, если ты счастлив - то окружающие постараются обгадить твоё счастье и наоборот - утешить, если горюешь.
Они это не со зла, просто таков социум везде.
Поэтому американы и советуют счастьем вообще ни с кем не делиться, а вот если есть повод похныкать - то смело идти в народ... в смысле - подогрели-обобрали, тьфу, подобрали, обогрели... )))
Так они и жиреют в тихой грусти последние 40 лет.
Конечно, лучше тоску в какую-то деятельность сублимировать. Мне повезло, что если уж мне невпротык грустно - то могу не бестолково посуду колотить, а тоскливую музыку писать или каую тупую работу делать, на которую неохота в хорошем настроении время тратить. Но и тут засада. Как только эту светлую грусть начинаешь во что-то реально сублимировать - она, собака, пропадает. Не получается толком погрустить, а значит, и ответные хохоталки будут не такие яркие.
Так что и в любой грусти есть тоже своя неотъемлемая ценность для организма.
Поэтому мы с другом-тёзкой Мишкой как-то и устроили себе праздник - "день медвежьей тоски". Честно старались соблюсти условия праздника, то есть, невыносимо тосковать, но выдержали только два часа - девушки позавидовали, что их на праздник не позвали и его с наслаждением сорвали... ))))
Редко сюда пишу, раз в год, некогда, так что мои фул сорри за молчание.
26-12-2012-20:25 удалить
Жизненая энергия в тебе кипит,но что-то делаешь не то ,не по своим желаниям,а в угоду другому-хандра,как только приходит мысль,зародившаяся,и в сердце толчок счастья.Сбил кто-то,опять пустота
ЛекаЗима 27-12-2012-09:21 удалить
Мое настроение очень зависит от погоды.Если солнца нет, то и я в плохом настроении.Всегда стараюсь скрыть сей факт от окружающих, но если остаюсь одна, то все, хана...
Странно,и я задумываюсь:"Почему это резко становится прекрасно или наоборот?".....
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО;ХИМИЯ регулирует настроение(я имею в виду внутренне вырабатываемые вещества:серотонин- наш радостный друг).Смыслы постоянно приходится искать.но это ж счастье-что накатывают приступы радости.В 14 лет как накатил на меня ентот вопрос-о бессмысленности-пришлось найти прфессию;да такую;что смысл видишь по многу раз в день.ПОСЛУШАЙ " АУДИОВЕДЫ" в минуты печали;ТОРСУНОВА;ГАДЕЦКОГО-МОЖЕТ;что-либо прояснится.
Ответ на комментарий # Одно дело, когда для радости есть причина. Другое, когда она не пойми откуда вылезает.
Мне очень нравится, что Вы размышляете об этом (и о других вещах тоже) и как размышляете. Когда ко мне в голову лезут всякие плохие мысли, я сразу стараюсь начать думать о чём-то хорошем или смешном. Тут же забываю о негативном, и всё встаёт на свои места. Согласна, настроение здорово влияет на состояние.
Вы подняли очень интересную тему-вызвали бурю откликов-замечательно!!! Это здорово,что Вам не безразлично Ваше состояние и Вы хотите,что-то изменить в себе,а значит и в своей жизни-Вы очень интересный человек!!!
LUADMILA 30-12-2012-00:18 удалить
Депрессивные состояния бывают еще и из-за неразрешимых проблем и тогда депрессия долго, долго длится, - кто-то может и руки на себя наложить..., а бывает вдруг неожиданно проблема разрешается. Эмоции от сильной радости, чрезмерные оказывается, также вредны для здоровья, но они увеличивают тонус и дают желание вообще жить, хотя энергетически выматывают. Лучше всего - это гармония и это возможно. Это состояние знают монахи. Они понимают, что им ничего не надо и за все Слава Богу. Это присуще и тем, кто занимается какой-либо духовной практикой - равновесие, гармония. Всегда держаться середины, а не краев. Спасибо за инт дневничок!
Тут вам много умного написали.
Но мне вот что показалось интересным. Вы сами пишете, что сейчас перепады стали не такими резкими и глубокими, вы даже можете за ними наблюдать как бы со стороны: считать, оценивать их влияние на свое состояние... То есть не зацикливаясь на поиске ответов, изучать эмоции. Так вот мне интересно, если отмотать чуть-чуть назад, на момент, когда вы сидели в кромешном отчаянии от ощущения бессмысленности, и представить, что вам в тот момент кто-то сказал бы, что со временем сами эмоции станут менее болезненными. И даже если вы не найдете ответов на вопросы о смысле, сами вопросы окажутся не такими жгучими, -- вы бы поверили?
А насчет перепадов: какой бы там ни была биохимия, все мы очень индивидуальны, у каждого свой темперамент, свой психотип, и каждому помогает свое средство: там где одному надо выйти на пробежку и полностью вымотаться, чтобы угомониться, другому -- нужна музыка, третьему -- уединение. Но искать и пробоваться должны вы сами.
Я могу посоветовать: попробуйте в момент перепада контрастный душ -- без фанатизма и крайностей, но бывает, помогает. Иногда помогает мимическое безобразие: строите все возможные рожи, морщитесь, напрягаете как можете все мимические мышцы лица, пока не устанете, а потом, когда устанете -- делаете очень спокойное лицо (если лицо устало это выходит легко), и охватываете лицо ладонями. Важно, чтобы ладони были теплыми. Проверьте, если они холодные -- разотрите их друг о друга.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Беспричинные изменения настроения | nice_user - Седьмой вдох | Лента друзей nice_user / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»