• Авторизация


Частина друга полтавського балету 18-10-2010 21:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Полтавське пиво – маловідомий скарб в нашій державі. Воно завойовує золоті медалі на міжнародних конкурсах і залишається непізнаним пересічним громадянством, його відкупають знавці і зберігають свої почуття в таємниці ймовірно для того, щоб не утворювались черги (реклами полтавського пива в Полтаві не побачиш, тільки чернігівське). Мабуть не потребує реклами полтавське пиво, як і кожен якісний продукт, про який знають рівно стільки людей, скільки можуть його випити.
[699x525]

Технолог ЗАТ Фірма «Полтавпиво» більше години водила лабіринтами блискучих нержавіючих труб, сяючих бездоганною чистотою ємностей та приладів. Детальна розповідь про технологічний процес супроводжувалась пригощанням пророслими зернами ячменю (солод, він солодкий, як цукерка, я насолоджувався, відчуваючи себе молодим лошам і помахував уявним хвостом), гранульованим хмелем (його терпкий присмак готував до сприйняття справжнього дива – готової продукції, що на мене чекало попереду) і пивними дріжджами з чашки (вони корисні, але пиво смачніше).
[700x684]

Було видно, з якою любов'ю і турботою працівники підприємства ставляться до нього, рідного, незважаючи на те, що воно тричі перепродувалось і, як свідчить Вікіпедія, належить російському бізнесмену (може бреше). Все, що було створене у 1965 році і назване Полтавським пивоварним заводом, перебуває не тільки у працездатному стані, а й милує око скромним і доцільним дизайном.
[699x525]

Існує багато людей, які на питання «що для вас рай на Землі?» відповідають: «це там, де багато безплатного пива». Вочевидь цього дня потрапив до раю наш керівник Яр Ко, такою непідробною радістю світилось його обличчя біля кінцевої труби розливочного цеху.
[699x525]

Виставка готової продукції в лабораторії якості. Колись туди з вулиці могли привести лише номенклатурників, та з перемогою капіталістичного устрою на пострадянському просторі, як повноправний гість, туди потрапив я і побачив те, чого не бачив в жодному київському супермаркеті
[699x525]

Наступна чарівна кімната запросила нас помилувати не тільки око. П'ять сортів з різнобарвними смаками, кірієшки власного заводського виготовлення, ячмінь цукерковий, а ще докторська ковбаса начеб та сама, що по 2,20 карбованці, коли мене мама возила в колисці. Віддав перевагу Фірмовому (густина 11 %. алк.об.: не менше 4,4 %) та Диканським вечорам (густина 14 %. алк.об. 5,0 %)
[525x700]

Це вже магазин-бар неподалік заводу, тут наливають тільки за гроші. Шара скінчилась.
[699x525]

Що можна побачити у Полтаві, як прожогом чкурнути до центральної Соборної площі, затриматись там на півгодини, щоб завершити відпочинок за великим кухлем того ж полтавського у відомій музичній пивниці «Сто доріг»? Перше, хати схожі на ті, що були за часів Котляревського, і це приємно.
[699x525]

А от і справжня хата-музей Івана Котляревського, на відвідини якого бракує часу, дарма, що хочеться; як завжди – або музей, або обід..
[699x525]

Соборна площа — одна із найстаріших площ старовинної Полтави, розташована на високому плато у південно-східній частині міста, пойменованому в народі Івановою горою. З трьох боків оточена ярами. Отакий маємо ракурс Успенського собору 1770 року побудови, де служив дияконом дід Івана Котляревського. Він був відновлений кількадесят років після більшовицько-геростратівської навали, а от дзвіниця 1801 року оригінальна. І отримала храм, слава Богу, УПЦ Київського патріархату.
[525x700]

Яри навколо Соборної. Майдан кілька століть оточувала фортеця, а у 1709 році тут точились запеклі бої. Через 200 років російська влада спорудила білу альтанку на честь в'їзду Петра І до Полтави, показувати її не буду, оскільки не звик складати шану супротивникам, навіть переможцям.
[699x525]

Наша екскурсійна група біля «галушок». Це єдине місце в Полтаві, де їх можна скуштувати, хто не боїться зламати зуби, бо лежать тут вони давно, геть скам'яніли. Ложка відполірована до лиску тисячами поп бажаючих сфотографуватися на фоні новенького «символу» Полтави – останнє речення позичив з сайту Замків та храмів України, не втримався, фіксуючи чергову гузицю.
[699x525]

Полтавська осінь. Тихі ліричні кольори вихідного дня.
Не злякала тебе москалв,
аніі німців навала,
Відродилась з руїн І як сад розцвіла.
Я люблю тебе серцем
Усім, моя рідна Полтаво.. (М.Погребняк)
[699x525]

І нарешті місце останнього притулку, куди надвечір нас привела не тітка, а голод привіз автобус. З інтернету генделик «Сто доріг», що на вул. Героїв Крут, відомий концертами сучасних музичних колективів, та цього разу музика буркотіла зі зголоднілих шлунків.
[525x700]

І знову мушу співати оду: сюди ходив би кожного дня, було б не так далеко: смачно, демократично і з посмішкою. В кухлі «Диканські вечори», в тарілці не галушки, а кнедлики.
[699x525]

Фінал зустрічі. Яр Ко проголосив тост, і якщо він це прочитає, нехай нагадає, про що йшла мова, бо сам на той час вже був геть залитий пивом.
[699x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (62): вперёд» последняя»
Ой, супер! МОЛОДЕЦЬ!!!
ДЯкую...так завжди цікаво! )
Echoppe 18-10-2010-22:51 удалить
"докторська ковбаса начеб та сама, що по 2,20 карбованці, коли мене мама возила в колисці" - за время пребывания на ваших землях я заметила, что у вас в магазинах нет, как у нас 125 сортов одной и той же якобы докторской, но та, что находится, обязательно та самая, вкусно пахнущая и размером ровно в кусок хлеба, которую я успела застать в раннем детстве. А ещё меня покорили киевские сосиски, необыкновенно вкусные, тоже как в детстве, после какого-то из насыщенных экскурсионных дней они показались самым лучшим деликатесом)
А что до пива, то подруга весьма и весьма лестно отзывалась о нескольких ваших местных сортах, только я сейчас уже не помню, каких.
simply_the_grey 18-10-2010-22:57 удалить
"та, что находится, обязательно та самая, вкусно пахнущая.." - у нас не вгадаєш, що купив у вакуумній упаковці, пощастить - з'їси, не пощастить - і кішка їсти не стане
"киевские сосиски" - щось не чув про такий сорт, але вони різні бувають: смачні, для безпритульних тварин, для тещі
от і мені цікаво, яке ж в Києві пиво може сподіватись на добре слово? я згадав!!! СВІЖЕ!!
Echoppe 18-10-2010-23:24 удалить
"пощастить - з'їси" - мне во всех городах везло, вот на что нигде не везло, так это на мороженое.
"щось не чув про такий сорт" - я даже не обратила внимание на сорт, они в "Сильпо" недалеко от пл. Сковороды продавались, были очень вкусные, ну или мне, как бесприютным животным, на тот момент было всё равно)
"яке ж в Києві пиво" - вот в Киеве она как-то ничего не сказала, но у неё алкотур начался ещё в поезде, а в других городах она какие-то аутентичные сорта хвалила, правда, я её где-то нечаянно подставила, когда неправильно что-то перевела и она купила не то, что хотела, но она всё равно была довольна, попробовала что-то новое.
simply_the_grey 18-10-2010-23:45 удалить
морозиво я споживаю рідко, пару разів за літо беру півкілограмову ковбасу для холодної кави
якщо все одно, то їжа трапляється навіть в сміттєвих баках)
я б не ризикував пробувати щось нове без перекладу, у нас флакони з йогуртом схожі на шампуневі
Echoppe 19-10-2010-00:32 удалить
Тогда Вам повезло, потому что мне у вас вместо мороженого попался сильноохлаждённый творожок "Растишка" с мыльным запахом, гадость редкостная.
"їжа трапляється навіть в сміттєвих баках" - ну не настолько же всё равно! Для такого я слишком чистоплотное существо. Просто я знаю, когда можно попривередничать, а когда можно согласиться просто на нормальное, в тот раз жареная картошка с сосисками меня вполне устроила)
Шампунь с йогуртом я бы вряд ли умудрилась спутать, по крайней мере можно опознать по запаху, уже открыв бутылку, а тогда она особо не рисковала, ну купила на несколько градусов крепче, чем рассчитывала, не смертельно ведь)
simply_the_grey 19-10-2010-00:50 удалить
з такою назвою я б нічого не купив
не люблю готувати, люблю їсти готове, в нашому суспільстві останнє знайти не проблема
деякі шампуні пахнуть приємно, а неїстівність визначається вже в роті
Echoppe 19-10-2010-01:22 удалить
Я бы тоже не купила, так в том и дело, что оно так не называлось, но на поверку тем самым оказалось..
"не люблю готувати, люблю їсти готове" - это понятно, мужчины вообще редко готовят, тут ничего предосудительного нет. Найти что угодно готовое не проблема, есть у общества такая тенденция, но вопрос о качестве остаётся открытым, не зря ведь говорят, что, если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
"неїстівність визначається вже в роті" - Вы это так сказали, будто уже имели опыт..) Но, как бы приятно не пахнул шампунь, я его всё-таки по запаху от йогурта отличу, хоть и обоняние у меня довольно слабое и иногда страдающее галлюцинациями.
simply_the_grey 19-10-2010-01:44 удалить
"мужчины вообще редко готовят", але професійно, існує професія шеф-кухар, але немає шеф-кухарки
а я зовсім непогано відчуваю запахи, якось з мамою сидимо на кухні, і кажу "розмінуй коридор, будь ласка", вона пішла, і дійсно кішка там міни поклала, але бува нападе нежить, тоді я точно можу щось не теє з'їсти
Echoppe 19-10-2010-02:01 удалить
Просто профессия "шеф-повариха" некрасиво звучит. А мужчины-повара действительно лучше готовят, чем женщины, потому что в этом вопросе более бескомпромиссны, им никогда не придёт в голову заменить майонез сметаной, если в рецепте написано "майонез", а если нет нарушения технологии, пусть и в угоду удобству, то блюдо получается вкуснее.
"і кажу "розмінуй коридор, будь ласка"" - может быть, Ваша мама тоже учуяла, но сделала вид, что нет, ибо у кого тоньше обоняние, тот и идёт)
"бува нападе нежить, тоді я точно можу щось не теє з'їсти" - со мной такого никогда не приключалось, даже когда весной живу без носа, я как-то комплексно обследую предмет возможной трапезы и узнаю о его съедобности/несъедобности. А вообще я думаю, что слабое обоняние - это чаще хорошо, потому что смешение запахов, резкие запахи, могут оглушать так же, как звуки.
simply_the_grey 19-10-2010-03:52 удалить
по правді це не те питання, яке мене надто хвилює, коли я голодний, то все їм, коли ні - то нічого
іде той, кому зручніш, а вона ніц не відчула
можуть, але я дуже люблю запах квітів, які ростуть в землі
Echoppe 19-10-2010-08:30 удалить
"коли я голодний, то все їм, коли ні - то нічого" - логично, это как раз из категории, когда почти всё равно.
"а вона ніц не відчула" - это, кстати, один из случаев, когда преимущества слабого обоняния налицо. Так, например, не особо страдаешь, если кто-то надушился вырвиглазными духами.
Запаха большинства цветов я уже почти не помню и стараюсь не подходить близко к местам их концентрации, потому что никогда не знаешь, какие могут вызвать аллергию, единственное, что люблю беззаветно, - кусты сирени.
simply_the_grey 19-10-2010-14:10 удалить
дійсно, я не примхливий до їжі
то ти про мене, чи про неї?
аромат квітнучого бузку - це рай для чистого носа)

Echoppe 19-10-2010-18:55 удалить
"я не примхливий до їжі" - тут главное не дойти до "якщо все одно, то їжа трапляється навіть в сміттєвих баках") Я тоже не особо требовательна, разве только к чистоте и гигиене. Кормить меня можно хоть свекольной ботвой, но из чистых тарелок и с каждой следующей чашкой чая чистая ложка)
Про неё, она ведь не почуяла, а у Вас обоняние хорошее, а я говорила, что тем, у кого не очень, в принципе повезло, ни чьи-то противные духи, ни другие неприятные запахи можно просто не почувствовать.
И ещё кусты цветущего жасмина. У меня целых три под окном растёт, и когда летней ночью открываешь окно, чувствуешь истинное блаженство.
"рай для чистого носа" - да, для сопливого носа единственная радость - "звёздочка" или мандариновое масло)
nibi 19-10-2010-21:38 удалить
Полтавські фотоетюди вийшли цікавими... і "смачними"...
simply_the_grey 19-10-2010-22:27 удалить
Echoppe, стосовно чистих ложок, то розбовтати цукор можна ложкою з десятої чашки, не погидую)
але так можна не відчути, коли прорве каналізацію...
... або ґалазолін, на мене більш ніщо не діє
nibi, так специфіка туру відповідна)
Echoppe 19-10-2010-22:53 удалить
simply_the_grey, а у меня привычка каждый раз, как наливаю чай, брать из ящика чистую ложку, даже если пила чай 20 мин назад, поэтому они постепенно скапливаются у меня в комнате, а из кухни можно периодически услышать возглас "Чёрт возьми, куда опять делись все чайные ложки?!", тогда я покорно иду сдавать честно награбленное)
И хорошо, если не почувствуешь, потому что ничто так не тошнотворно, как запахи. Даже при виде разлагающегося трупа людей тошнит не столько от вида, сколько от запаха.
Галазолин помогает быстро, но у него быстрая привыкаемость, как у нафтизина, потом становится только хуже. Поэтому я капаю просто солёную воду. Впрочем, простудными насморками я, к счастью, страдаю редко, а против аллергического всё бессильно, кроме гильотины)
simply_the_grey 20-10-2010-00:25 удалить
сдаєш чистий посуд?
нюхати мертвяка треба натщесерце, тоді не знудить
з дитинства діє на усування симптомів, звичайно не лікує основне захворювання
маю алергію лише на російську попсу
Echoppe 20-10-2010-00:56 удалить
Нет, уже нечистую, всеми ими был размешан сахар)
Этого лучше вообще не делать, даже натощак, у нас несколько часов назад умер сосед, я подписалась в протоколе как понятая, но в комнату не пошла.
"з дитинства діє на усування симптомів, звичайно не лікує основне захворювання" - тут вспоминается Алиса Селезнёва, которая говорила, что в будущем люди научились лечить все-все болезни, кроме насморка)
Я не выношу любую попсу, причём не только музыкальную.
simply_the_grey 20-10-2010-21:46 удалить
ганьба! це був твій професійний громадський обов'язок
наш районний отоляринтолог Томін (майор у відставці) заперечив Алісу і покращав мій стан
до будь-якої попси я ставлюсь стримано, зважаючи на термін: або популярною може бути і хороша музика, або населення планети переважно позбавлено художнього смаку, приклад з життя



оффтоп: не знаєш, де взяти прогу для відбирання роликів з ютуб? моя припинила діяти
Echoppe 21-10-2010-02:05 удалить
Какая именно обязанность?
"заперечив Алісу і покращав мій стан" - это он благодаря навыкам бывшей профессии улучшал Ваше состояние?) А наш районный лор Рикардо Ареналес (видимо, бывший испанский лётчик) - милейший человек, а вот как специалист полный ноль.
Я не могу относиться сдержанно к попсе и более склоняюсь ко второму приведённому Вами варианту, потому как хорошая музыка редко становится популярной, вернее, когда она таковой становится, она обычно резко перестаёт быть хорошей. А большинство людей на планете ищет в музыке не требующего особых умственных усилий развлечения, и попса удовлетворяет этот спрос.
А Таня Буланова, на мой взгляд, своим глуховатым голосом ноет, как зубная боль или как комар.
Обновлённую версию программы можно скачать здесь: http://soft.softodrom.ru/ap/save2pc-Light-p1408
simply_the_grey 22-10-2010-01:45 удалить
скласти протокол огляду трупа
марширувати кабінетом точно не примушував
мені подобається низький реґістр жіночого голосу, та я й не ставлю її поруч з Євгенією Мірошниченко чи Марією Бієшу

і дякую, нова програма працює
Echoppe 22-10-2010-02:15 удалить
У меня нет на это полномочий, для этого там был мент, лейтенант с прозрачно-розовыми ушками. Правда, слабоадекватный. Когда мама начала ему надиктовывать свои показания в протокол и дошла до слов "...начала делать массаж сердца", он спросил "непрямой?", тут она тоже выдала:"Прямой - это когда сердце сжимают в руках, вскрыть ему грудную клетку я, извините, не успела". А когда соседка спросила "Может Настя зайдёт, она всё-таки юрист?", мент потерял дар речи и изобразил такой растерянный взгляд, и мама сказала, что лучше не стоит.
А Вы правда считаете, что это очень позорно - избегать находиться рядом с телами умерших людей?
"марширувати кабінетом точно не примушував" - но мог заставить надеть противогаз и в нём походить, тогда проблемы насморка могут показаться не такими уж существенными.
Но он у неё не низкий, а просто глуховатый, будто она сквозь подушку поёт. Впрочем, женские голоса я вообще не люблю. А вот мужские да, люблю низкие, рычаще-ворчащие.
simply_the_grey 22-10-2010-03:14 удалить
а я б не зважав на чийсь розгублений погляд, а робив улюблену справу
не те, щоб ганебно, але не кожного дня поряд з тобою людина помирає
я б йому тоді целофановий пакет на голову натягнув
вона мені подобалась, коли мав стільки років, як тобі зараз, а ти, як бачу, віддаєш перевагу ґроулінґу
було колись оцим захоплення http://www.9rayon.ru, як гадаєш, не попса?
Echoppe 22-10-2010-03:30 удалить
"а робив улюблену справу" - т.е. Вы думаете, что осмотр трупа и составление протокола - это моё любимое дело?)
"але не кожного дня поряд з тобою людина помирає" - и поэтому в этом случае избегать присутствия рядом с его телом - нехорошо?
"я б йому тоді целофановий пакет на голову натягнув" - и лишились бы отоларинголога! И приобрели бы уголовную статью, а в тюрьме вряд ли хорошо лечат насморк.
Нет, гроулинг я могу слушать, но считаю это не голосом, а манерой исполнения. Тембр, который я имела в виду, можно проиллюстрировать на примере Мартина Шиндлера (Mantus), Тило Вольфа.
Echoppe 22-10-2010-09:24 удалить
Вы когда комментарий редактируете (особенно если я на него уже ответила) предупреждайте, а то я могу не заметить) Я обычно по уведомлениям на почте ориентируюсь.
"було колись оцим захоплення http://www.9rayon.ru, як гадаєш, не попса?" - нет, не попса, да они сами себя позиционируют как русский рок. До этого я что-то слышала об этой группе, но ни одной песни не слышала. Это что-то вроде Игоря Куприянова или "Сектора Газа". Это такая музыка, которой просто так вряд ли заинтересуешься, но если несколько песен попадёт в резонанс, то начинаешь слушать. А потом если возвращаешься, то чтобы послушать те песни, которые нужны в определённый момент.
simply_the_grey 22-10-2010-13:52 удалить
зауваження приймається; не згоден з порівнянням тому, що "Сектор" - чистий панк-рок, а 9 район і панки - нонсенс, моє особисте життя в районі 20 років перебігало від Кіно та Крематорію до ленінградського концерту гр "Мираж" в особливо сентиментальні хвилини, а 9 район - це продовження останньої, так би мовити розставання з ілюзіями
simply_the_grey 22-10-2010-14:00 удалить
"что осмотр трупа и составление протокола - это моё любимое дело?" - я погоджусь з тим, що складання протоколу не є твоєю улюбленою справою, і бути не може
"поэтому в этом случае избегать присутствия рядом с его телом - нехорошо?" - недобре позбавляти себе можливості бачити різні боки життя, в тому числі невідомі живим, це дає дещо для формування світогляду
"И приобрели бы уголовную статью" - неправда, дрібне хуліганство у нас іде по Адмінкодексу
можу додати вокаліста-чоловіка з After Forever
Echoppe 22-10-2010-22:54 удалить
"не згоден з порівнянням тому, що" - согласна, Сектор безусловно более жёсткий, здесь скорее нечто вроде меланхоличного блюза, "Пилот" без рок-звучания, просто у меня почему-то мелькнула ассоциация.
А в особенно сентиментальные моменты я почему-то почти никогда не слушала сентиментальных исполнителей, вернее находила сентиментальные композиции у несентиментальных исполнителей. Впрочем в самые важные моменты моей жизни со мной всегда Наутилус Помпилиус, это нечто вроде личной библии, где есть отрывки на все случаи. Хотя нет, вру, в сентиментальные моменты года 4 назад я слушала Beatles, а потом наступило отрезвление и Lacrimosa.
"і бути не може" - не то, чтобы не может, в принципе может, особенно учитывая мою склонность к уголовному праву, я могла бы этим заниматься довольно вдохновенно, однако два года назад я выбрала гражданско-правовую специализацию, чтобы окончательно не уродовать психику, характер и жизнь. Но это только если считать, что юридическая стезя в принципе может быть любимом делом, что довольно маловероятно.
Использовать чужую смерть для самовоспитания мне кажется нетактичным. В такие моменты я чувствую свою полную неуместность. Я не могу сказать, что боюсь, или что мне чересчур неприятно, я всё это стараюсь воспринимать рационально, но почему-то избегаю.
"дрібне хуліганство" - ну если человеку на голову надеть пакет, то можно получить труп, а убийство - это уже не мелкое хулиганство. Или Вы собирались затеять ролевые игры с придушением и попугав, снять пакет?)
Добавить ещё можно многих музыкантов с таким голосом, например, у вокалиста The 69 Eyes он очень глубокий, приятно рычащий.
Этот тембр имеет чарующее воздействие, мужчину с таким голосом хочется слушать, ничего не говоря в ответ, лишь бы только звучал его голос.


Комментарии (62): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Частина друга полтавського балету | simply_the_grey - Das zerrissene Licht | Лента друзей simply_the_grey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»