Не переделывай себя, других и Мироздание,
Доверься жизни ты, любя, и вычеркни страдания!
И не мешай Вселенной дать тебе все, что есть лучшего,
Коли дают – так надо брать и верить в силу Случая!
Не тормози, когда везет, не создавай чужих проблем,
То, что твое – то не уйдет, а счастья в мире хватит всем!
Не старайся натужно! Радость – не далеко:
То, что трудно – не нужно! То, что нужно – легко!
Фел
Главным принципом во взаимоотношениях с людьми должно быть простое правило: ничего от них не хотеть. Не нужно пытаться изменить людей в нужную нам сторону — ничего, кроме вреда, это не принесет. Желание изменить других для их же, как нам кажется, блага, в корне неверно. Надо оставить окружающих такими, как они есть, и заниматься собой.
Это, на самом деле, самый эффективный способ помощи другим. Лишь меняясь сами и приближаясь к Источнику, мы сможем увлечь людей в этом же направлении. Практика повышает уровень вибраций нашего сознания. Вибрации воздействуют на окружающих без принуждения и, тем самым, приносят им максимальную пользу...
Илья Беляев
Если двое едут на одном коне,
одному придётся сидеть сзади.
Еврейская #пословица
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ ТАК,
КАК ХОЧЕТ, ЕСЛИ УВАЖАЕТ ПРАВА ДРУГИХ.
Д. Боуз
Я люблю тебя не только за то, кто ты есть,
Но еще и за то, кем становлюсь я,
когда я рядом с тобой.
Из стихотворения «Любовь» американца Роя Крофта
Вы можете менять работу, супругов, или религии,
но пока вы не изменитесь внутри, вы будете
привлекать тех же людей, и те же обстоятельства.
"Подумай, как трудно изменить себя самого,
и ты поймешь, сколь ничтожны твои
возможности изменить других."
Вольтер
Пытаться изменить другого...
Если мы хотим создать добротность и качество наших отношений, надо позволить другому человеку делать то, что он хочет, и при этом наблюдать все свои переживания, независимо от того, радость ли это, любовь, восторг или все виды неприятия и аллергии на него. Если мы позволим другому человеку поступать так, как он понимает и делать все, что ему хочется – мы увидим всю его обусловленность, все его возможности, все достоинства и недостатки, и сможем решить, быть нам с этим человеком, или нет.
Если мы сможем отпустить другого человека и позволим ему жить так, как он хочет, при этом, наблюдая в себе все виды запретов, все свое недовольство, все свое раздражение – мы обязательно вырастем, мы многому научимся, станем зрелыми людьми. Но, вместо этого, мы пытаемся исправить другого.
Однако, надо знать, что если мы начинаем исправлять другого человека, даже если он исправился, мы на этом не остановимся. Если в ум вносится установка, что надо исправлять другого, заниматься другим, а не собой, наш ум начинает смотреть на мир с позиции того, кого и где надо исправить. В результате, мы начнем контролировать других людей, загоняя их в рамки нашей обусловленности и представлений, и «обрезать» их согласно нашим проекциям.
Мы не можем проделывать такое с другими людьми, и при этом внутренне расцветать. Мы портим и развращаем ум, а потом хотим счастья. То, чему обучается наш ум, влияет на нашу жизнь. Если ум обучается хитрости и коварству, потом за него можно больше не беспокоиться - он будет коварен и хитер без надобности, даже когда нам это не понадобится. В конце концов, он будет направлен против нас и затмит весь белый свет. Нам будет казаться, что все люди делают то же самое.
Поэтому, так с умом играть нельзя. Ум обучается и полностью отождествляется с тем, что ему поручили. После такой обработки, он будет двигаться только по накатанной колее. Это не компьютерная программа, которую мы использовали, а потом взяли и отменили – с умом это не пройдет. Теперь он будет контролировать нас и рассказывать, что надо делать с другими - потому что он так обучен. Если мы что-то кладем в рот, то должны понимать, что если это несъедобно, у нас будет несварение, мы можем испортить желудок или отравиться. Но если мы что-то вкладываем в ум, то также должны понимать, чем это закончится, мы потом не сможем отказаться от этого. Ум будет контролировать нас и преподносить всю информацию о жизни, о другом человеке, о том, кто и что нас окружает так, как мы его обучили. И мы будем полностью тождественны уму.
Человек может сомневаться в чем угодно, но он никогда не сомневается в собственном уме. Мы говорим: «У нас такой характер, мы так привыкли». Однако мы не имеем ни малейшего понятия, как этот характер создавался. Мы смотрим на мир через призму собственных представлений, через узконаправленное, мутное стеклышко. Мы так привыкли смотреть, это наш обзор.
И этот обзор даже не наш, нам его передали – родители, школа, друзья, преподаватели. В результате, мы так запутываемся, что потом уже не знаем, как выпутаться. Мы создали внутри себя большой клубок проблем и, для того, чтобы размотать его, нам нужно учиться осознавать все, что с нами происходит и, прежде всего, заниматься собой, а не другими.
"Умение встать на точку зрения другого,
понять его, учитывать и его интересы – это
одно из сложнейших умений и качеств человека."
Не пытайся никого выручать, проделывая за кого-то его внутреннюю работу. Ты только поубавишь ему сил и уж никак не поспособствуешь развитию его собственных скрытых ресурсов. Вместо этого позволь себе допустить его полный и окончательный провал... если падение кажется именно тем, что ему суждено. Если ты станешь вновь и вновь предлагать человеку костыль, он непременно научится хромать.
Чак Хиллиг "Семена для души"
«Требовать от кого-либо, чтобы он стал другим, — это все равно, что требовать от него, чтобы он прекратил быть самим собой. Всякая личность сохраняет себя, допуская изменения в своем способе мышления и бытия только в том случае, если эти изменения могут вписаться в единство и непрерывность ее духовной жизни.»
―Мигель де Унамуно
Самое трудное - предоставить других самим себе...
Дон Хуан поставил меня лицом к лицу с дилеммой, что я никаким способом не мог помогать моим близким существам. Фактически, согласно его мнению, каждое наше усилие помогать является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием. Однажды я был вместе с ним в городе, я поднял улитку, которая лежала посреди тротуара, и бережно отнес ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что если бы я оставил ее посреди тротуара, люди рано или поздно наступили бы на нее. Я думал, что убрав ее в безопасное место, я спас ее.
Дон Хуан указал, что мое допущение было неточным, потому что я не принял во внимание две важные возможности. Одна была та, что улитка, может быть, ускользнула от верной смерти, от яда на виноградных листьях, а другая возможность та, что улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, что она с таким трудом достигла. Я захотел, конечно, положить улитку обратно туда, где я нашел ее, но он не позволил мне. Он сказал, что это была судьба улитки, что какой-то идиот пересечет ее путь и заставит ее прекратить ее продвижение. Если я оставлю ее там, куда я положил ее, она, может быть, будет в состоянии снова собрать достаточно личной силы, чтобы пойти туда, куда она собиралась пойти.
Я думал, что понял его мысль. Очевидно,
я лишь поверхностно согласился с ней.
САМОЙ ТРУДНОЙ ВЕЩЬЮ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО
ПРЕДОСТАВИТЬ ДРУГИХ САМИМ СЕБЕ.
Карлос Кастанеда
И ВСЁ ТАКИ ЛЮДИ НАС МЕНЯЮТ...