• Авторизация


Карта "местности" Labyrinth_Annals 16-01-2018 21:14


Рада приветствовать Вас на страничке Labyrinth Annals или просто "Хроники Лабиринта". Для начала попытаюсь рассказать, куда же Вы все таки попали.

 

Веб-страничка посвящена фильму-сказке "Лабиринт", вышедшему на экраны в 1986 г. Моя цель при ее создании была более чем скромна. Я пробовала собрать и наиболее эффективно скомпоновать информацию, имеющуюся в сети Интернет, об этом фильме. К сожалению, ее оказалось не так много, как хотелось бы, но не так уж и мало.

 

Что же Вы здесь можете найти?

 

Страница Labyrinth Annals поделена на разделы: непосредственно сам дневник, музыка, фотоальбом, ссылки, новости

 

Записи в дневнике сортированы по рубрикам. Всего шесть рубрик: "О фильме", "Inside The Labyrinth", "Пресса, отзывы, рецензии, критика", "Разное", "Новости", "Фан-Арт".

 

Рубрика "О фильме" содержит в себе посты, содержащие информацию об актерах, занятых в съемках "Лабиринта", их краткую биографию, информацию о фильме. Здесь же Вы можете ознакомиться с описанием героев фильма и жителей "Лабиринта".

 

В рубрике "Inside The Labyrinth" или "Внутри Лабиринта" речь пойдет о фильме, повествующем о том, как проходили съемки "Лабиринта". Хочется акцентировать внимание на том, что перевод "Inside The Labyrinth", предложенный в дневнике, полностью принадлежит сайту www.jareth.net

 

В рубрике "Пресса, отзывы, рецензии, критика" Вы можете ознакомиться с различными рецензиями на фильм "Лабиринт", интересными статьями из газет и журналов, связанными с этим фильмом, а также прочитать интервью актеров, занятых в съемках "Лабиринта".

 

В рубрике "Фан-Арт" Вы можете сами участвовать в жизни страницы, размещать свои фанфики, стихи о "Лабиринте", картинки, рисунки и т.д. Здесь хочется акцентировать внимание на одном моменте: если выкладываете какие-либо фотографии с других сайтов и форумов, либо используете полностью (цитатой) любую другую информацию со сторонних ресурсов, убедительно прошу давать ссылки на эти ресурсы. .

 

Рубрика "Разное" содержит в себе посты с краткой интересной информацией о фильме. Также здесь Вы можете прочитать новеллу, являющуюся основой фильма "Лабиринт". Cложность (технического плана) в этой рубрике составляет пост "Награды, интересные факты, ошибки", потому как источниками информации для него служили по большей части дискуссии пользователей форумов. Ссылки на источники информации для этого поста я посчитала целесообразным сделать непосредственно в его тексте.

 

В разделе веб-страницы "Музыка" представлены все музыкальные композиции фильма и тексты песен.

 

Раздел "Фотоальбом" поделен на серии: "Артисты", "Жители Лабиринта", "Герои фильма". Сами фотографии не имеют названий, им просто присвоены порядковые номера внутри серий.

 

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Трейлер "Labyrinth" Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:59



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Коротко о фильме Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:58


[показать]За гранью сна и яви, в волшебной стране, жил король гоблинов Джарет. Однажды он услышал, как девочка Сара в сердцах сказала несносному младшему брату Тоби: "Желаю, чтобы гоблины пришли и забрали тебя!" - и тут же поймал ее на слове, утащив малыша в свой замок. "Что же я наделала", - вскрикнула Сара и бросилась за Джаретом вдогонку, пока дверь в сказку не захлопнулась.

 

Чтобы попасть в замок похитителя и спасти брата, ей пришлось пройти зачарованный Лабиринт. Он был полон всяких чудищ, хитрых ловушек и головоломок, а выход из него стерегла целая армия гоблинов. Встречая на своем пути огромное колическтво невиданных созданий и разгадывая странные загадки, Сара храбро углублялась в таинственный мир Лабиринта, шаг за шагом приближаясь к твердыне короля Джарета...

 

"Лабиринт" ("Labyrinth") - фильм-сказка о девушке Саре, отправившейся в путешествие по странному миру-лабиринту, чтобы спасти своего брата от короля гоблинов Джарета.

 

Премьера фильма состоялась 27 июня 1986 г.

 

Сама идея принадлежала Джиму Хенсону, ставшему автором новеллы-основы на 90 страниц, но раннюю версию сценария написал Терри Джонс. Хенсон и Джонс начали придумывать историю с проработки персонажей, основываясь на рисунках Брайана Фрауда. Придумав злобного Джарета - короля гоблинов, они решили, что это должен быть кто-то из рок-певцов: Майкл Джексон, Дэвид Боуи или Стинг. Опрос знакомых дал единогласный ответ, что это должен быть Боуи.

 

После долгих проб и ошибок первоначальный сценарий фильма претерпел значительные изменения, но кое-что от него все таки сохранилось в фильме: например, отрывок, в котором Сара съедает отравленный персик.

 

В итоговом варианте сценария отказались от двух принципов Джонса: король гоблинов в его версии не пел, а зрители видели центр Лабиринта только тогда, когда Сара доходила до него; это задумывалось для того, чтобы королевство оставалось более загадочным. Кроме того, мусорщица по этому сценарию была лишь марионеткой, управляемой Джаретом. Сара в финале била Джарета, после чего он усыхал и превращался в маленького гоблина, а брата Сары звали Фредди (так как актёр-младенец не на своё имя не откликался, имя ему в итоге оставили настоящим).

 

В целом же сценарий писался Джимом Хенсоном в соавторстве с детским писателем Дэннисом Ли.

 

Боуи получил сценарий во время тура 1983 г. в США. Ему с самого начала понравилась идея, и он принимал активное участие в создании фильма, и как актёр, и как музыкант. В том числе он участвовал в жюри Открытого конкурса талантов, в рамках которого проходил кастинг на роль Сары. Изначально возрастной ценз на нём был 18-19 лет, но нужную кандидатуру выбрать никак не могли. Тогда планка была снижена на 2 года; по словам режиссёра, когда Дженнифер Коннели только вошла, жюри стало ясно, что она - идеальная кандидатура на роль Сары.

 

Продюсировать фильм был приглашён на тот момент уже ставший известным после "Звёздных войн" Джордж Лукас.

 

Однако не смотря на все старания "Лабиринт" провалился в прокате, собрав в США лишь 12 млн. долларов при бюджете в 25 млн. долларов, но но тем не менее пользовался популярностью и лёг в основу многих книг, комиксов, клипов и игр. В 1987 г. фильм номинировался на ряд премий, однако не удостоился ни одной из них.

 

Это последний фильм режиссёра Джима Хенсона, умершего в 1990 г.

 

Фильм вызывает много разных эмоций, умозаключений, огромное количество разнообразных

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Inside The Labyrinth (Part 1) Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:57



 

"Внутри Лабиринта" - фильм о том, как происходили съемки "Лабиринта". Для тех, кто верит в сказку и не желает проникать за кулисы, лучше этого не видеть :)

 

"Внутри Лабиринта" начинается со съемок в Атлантик-Студио (Нью-Йорк), где Дэвид Боуи записывает композицию, ставшую главной музыкальной темой "Лабиринта".

 

Начало "Лабиринта" было положено на Элстри-Студио, однако сам путь через Лабиринт для режиссера Джима Хенсона начался значительно раньше.

 

Джим Хенсон: "Мы начали сочинять историю с разработки персонажей. Так мы придумали злого Короля Гоблинов, а затем, однажды, кто-то сказал: "Что если это будет кто-то из рок-певцов? Какая-нибудь знаменитость?" И мы задумались - кто: Майкл Джексон, Стинг, Дэвид Боуи? Мы опросили нескольких человек на предмет того, что они думают о данной идее, и получили немедленный ответ - Дэвид Боуи.

 

Дэвид Боуи: "Я получил концепт-сценарий во время тура в 1983 г., когда находился в Америке. Они спросили меня, не соглашусь ли я на роль. И показали мне "Сову", "Темный кристалл", которые, на мой взгляд,  являются исключительными работами. Они дали мне почувствовать потенциал этого фильма - фильма с моим участием, с моими песнями, написанными специально для этой картины, с массой бредовых и смешных сцен в сценарии."

 

Джим Хенсон: "Я сказал ему: "Если тебе нравится сценарий, не согласишься ли ты сыграть Короля Гоблинов, спеть и написать несколько песен?" Большая удача для нас заключалась в том, что Дэвид оказался совершенно нормальным, собранным человеком - абсолютным профессионалом."

 

Дэвид Боуи: "Джим дал мне полную свободу - я мог делать, что хотел, петь, как хотел. Получилось "Magic Dance" - песня Короля Гоблинов и Тоби. На запись бэкграунда в студию принесли малыша Дэйва. Очень милый ребенок, но мы никак не могли добиться от него того, что я хотел - вместо смеха в основном получались вопли. Пожалуй, это был самый сложный момент в работе."

 

Брайн Хенсон: "Тронный Зал Джарета это огромная кукольная сцена, одновременно во время съемки на ней было задействовано 48 кукол и 52-54 кукловода. Это выглядело как один большой круг, полностью забитый куклами. В стенах декорации были повсюду сделаны дырки, из которых торчали марионетки. Планируя эту сцену, мы хотели задействовать не более 20-ти персонажей-кукол, но в реальности их оказалось гораздо больше. Я даже не смогу назвать вам точное количество народа, которое работало на площадке в тот момент."

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Inside The Labyrinth (Part 2) Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:56



 

Брайн Фрауд: "Я был полностью увлечен созданием фильма. Мы с Джимом долго размышляли над тем, какие будут герои фильма - гоблины. Я начал создавать наброски и картинки гоблинов:  их мимики, настроения, чувства. Я делал маски эскизов пачку за пачкой, создавая этих существ."

 

Терри Джонс: "Брайн требовал все новых и новых персонажей, он хотел видеть таких, кто разговаривал бы. Это было потрясающее удивительное сотрудничество. До этого я никогда не работал в паре, но то, что мы делали вместе было волшебством."

 

Брайн Фрауд: "Я никогда не халтурил, создавая дизайн персонажей, все они выглядели вполне реально и убедительно. У нас была большая мастерская, в которой работало огромное количество талантливых людей. Для создания гоблинов потребовалось множество сложных технических процессов. Мне даже нравилось потихоньку увеличивать их количество. Я думаю, моя роль заключалась в том, чтобы помочь этим персонажам вырваться наружу в реальный мир, стать осязаемыми."

 

Майк МакКормик: "Сотрудничество с Брайном всегда становилось чем-то большим, чем просто обычная беседа в процессе работы. Мы всегда имели возможность высказать свое мнение или внести изменения, которые нам казались уместными, а Брайн объединял наши идеи в своем дизайне, и они обретали жизнь. Каждый из нас был вовлечен в процесс создания персонажей - это приносило огромное удовлетворение."

 

Росс Хилл: "Существа на стенах Лабиринта были очень маленькие. Однако Брайн хотел, чтобы и они выглядели абсолютно достоверными. По сценарию они должны были следить за Сарой, когда она проходила мимо них. Для этого я создал систему кабелей, которая позволяла управлять движениями этих персонажей. Несколько рычагов управляли движениями нескольких групп приводов, что заставляло разные части двигаться отдельно. К тому же каждый глаз лишайника вращался, что создавало иллюзию живого движения."

 

Джим Хенсон: "Когда Дженнифер вошла, сразу стало понятно - перед нами Сара. Она оказалась прекрасной кандидатурой на роль: умная, интеллигентная, красивая актриса. И все получилось именно так, как должно было быть."

 

Дженнифер Коннелли: "Я не планировала становиться актрисой. Однако один из друзей моих родителей предложил мне поработать моделью, и я стала сниматься в рекламе. Я не знаю, почему пошла на кастинг, это была абсолютно сумасшедшая идея, но все получилось."

 

Джим Хенсон: "Я обнаружил, что могу говорить с ней просто и прямо. Я говорил об актерской игре, о том, что от нее хочу в каждой сцене, и она все понимала, она не была просто куколкой."

 

Дэвид Боуи: "Чудесная девушка. Очень красивая и настоящая актриса. Работать с ней было настоящим удовольствием. Забывалось, что ей всего 14 лет, она очень рассудительная для своего возраста. Думаю, для нее это были сложные съемки, но она старалась каждый день."

 

Джим Хенсон: "На создание технических приспособлений для движения разных частей тел персонажей понадобилось больше года, но сводилось все воедино в течение нескольких недель перед началом съемок. Даже если на чертежах что-то выглядело просто, во взаимодействии с человеком возникала масса проблем. Актеру необходимо было "обжить" своего персонажа, освоить все технические моменты, научиться достоверно двигаться в костюме. Самыми интересными и сложными персонажами стали Огнеяны. По началу мы даже не представляли, как они должны двигаться."

 

Терри Джонс: "Это получились чумовые существа. Они должны были все время махать руками, прыгать, петь, пугать Сару. Потом мне захотелось, чтобы один из них снял свою голову, и они начали бы играть ею в баскетбол."

 

Джим Хенсон: "Эта идея и стала настоящей проблемой. Мы пригласили нескольких кукловодов, чтобы посмотреть, как двигаются их куклы, и что мы можем из этого извлечь для себя. Получилось

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Inside The Labyrinth (Part 3) Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:55



 

Джим Хенсон: "Сначала мы снимали все на черном фоне, для того, чтобы убрать черный бархат при помощи компьютера, а задний фон снимали позднее, с той же точки и с той же скоростью движений. Все это потом соединялось воедино в лаборатории спецэффектов."

 

Терри Джонс: "Эти существа получились абсолютно живыми. Уникальные существа."

 

Терри Джонс: "Когда люди видят Хоггла то думают, что это скорее всего маленький человек, он же моргает, гримасничает, он не может быть куклой."

 

Брайн Хенсон: "Хоггл - действительно совершенное существо, созданное нами. У него технически проработанная мимика. Мы использовали порядка 18-ти моторчиков, для контроля различных приводов, обеспечивающих движения каждой части лица. Еще четыре человека управляли ими на расстоянии при помощи радио. Важнейшим членом команды "Хоггл" стала актриса Шерри, которая,  собственно, и была им. Она находилась внутри костюма и выполняла все движения за Хоггла, ее голова также находилась внутри искусственной головы, однако мимика Шерри не имела никакого отношения к мимике Хоггла. Не существовало никакой особой связи между тем, что делала она, и делал Хоггл. За все отвечала радиокоманда, в которую входил и я.

 

Шерри Вейсер: "Я молчала, когда говорил Хоггл. Все, что от меня требовалось - это стоять и двигаться так, как этого требовал сценарий, и дышать в соответствии с движениями Хоггла. Было очень важно выглядеть убедительно, чтобы голова и тело составляли единое целое, особенно было трудно с головой."

 

Брайн Хенсон: "Пять человек создавали иллюзию жизни для одного существа. От каждого требовались тщательная концентрация и синхронность действий, то есть если глаза Хоггла поворачивались вправо, то туда же должна была повернуться и его щека."

 

Джим Хенсон: "Так как он был одним из главных персонажей, практически второй ведущей ролью в фильме, мы работали с ним очень много. Например, у Шерри очень маленькие ручки, пришлось сделать их больше."

 

Терри Джонс: "У меня язык не поворачивается назвать его куклой. Я просто не могу подобрать слово... Это наверно, какой-то вид магии, магии Джима Хенсона."

 

Джим Хенсон: "Дизайн Скотта создал именно ту иллюзию, которая была нужна - никто не мог сказать, где верх, а где низ. Именно этот эпизод был наиболее тщательно проработан в раскадровках. Смысл сцен был в том, что Дэвид должен был делать вещи, на которые физически не способен обычный человек. Для определенных трюков пришлось пригласить каскадера, загримировав его под Дэвида. Также пришлось придумать несколько технических приспособлений, чтобы достичь иллюзии перемещения в разных плоскостях."

 

Джим Хенсон: "Я видел работу Майкла с шарами за несколько лет до съемок, это особый вид искусства. Мы использовали его трюки для создания образа Джарета. Мы пригласили Майкла проиллюстрировать то, как Джарет использует свою магию. Мы решили сделать так, чтобы Майкл находился за спиной Дэвида, и в кадре была видна только его рука. Когда мы снимали эту сцену с Дэвидом, он был невероятно терпелив. Я не знаю, сколько дублей мы сделали, их было очень много."

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Inside The Labyrinth (Part 4) Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:54



 

Дэвид Боуи: "Я очень веселился, это было действительно смешно. Однако не думаю, что Майклу было также весело".

 

Джим Хенсон: "Весь путь сквозь Лабиринт - это путешествие, и чтобы создать атмосферу настоящего путешествия мы придумали и сделали множество различных мест. Для этого использовалась масса декораций и конечно очень красивые фоны."

 

Дженнифер Коннелли: "Мне очень понравилось работать с куклами. По началу было не просто. Я понимаю, насколько странно думать и говорить о куклах, как о нечто одушевленном, но для меня это было действительно так. Я просто забывала, что они куклы, а не какие-нибудь реальные существа, просто они на самом деле живые. Каждая из них сделана так, что кажется настоящей."

 

Брайн Хенсон: "Людо был самой большой куклой, управляемой одним человеком. Мы пытались сделать его как можно легче при таких огромных размерах. Вес Людо был самой большой проблемой. Мы провели расчеты, оказалось, что он будет весить около ста фунтов. Я понимал, что управлять в одиночку таким монстром будет тяжело, поэтому мы обучили двух парней работать с ним по очереди. Роб Миллс и Рон Миллер были примерно одного роста, так что они и стали партнерами."

 

Брайн Фрауд: "После работы над "Темным кристаллом", в котором участвовали только куклы, Джим и я решили, что будет здорово представить и человеческий элемент. Мы решили взять маленького ребенка и противопоставить ему банду монстров. Тогда я и стал рисовать эту картину, а шесть месяцев спустя, мой сын Тоби стал этим ребенком, и самое странное, что он действительно был тем самым мальчиком, которого я нарисовал."

 

Джим Хенсон: "Говорят, что не стоит работать с детьми, куклами и животными. Однако мы все время работали с куклами, и первый раз я работал с ребенком. Теперь я понимаю, почему люди так говорят. Проблема была не только в том, чтобы заставить Тоби смотреть в нужном направлении, надо было еще добиться правильной эмоции на его лице, а это очень не просто. Работать с ребенком это проблема, но тогда я еще не пытался снимать кур."

 

Джим Хенсон: "Когда мы занимались подготовкой к съемкам, все было нормально, но на самих съемках иногда возникали разные непредвиденные ситуации, иногда не очень комфорные. Однако что бы ни случалось, Дженнифер справлялась, она была просто потрясающей в любой ситуации. Очень храбрая и в отличной спортивной форме."

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Inside The Labyrinth (Part 5) Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:53




 

Дженнифер Коннелли: "Шахта с руками - весьма противная штука. То из чего были сделаны руки, было очень неприяным на ощупь, к тому же там было действительно высоко."

 

Терри Джонс: "Меня очень увлекла эта идея и я подумал, что было бы здорово, если бы руки еще и начали разговаривать с Сарой. Я вспомнил, что люди иногда рисуют помадой рот на большом и указательном пальце, потом пририсовывают глаза, и получается настоящая говорящая рука. Джиму эта идея тоже понравилась, и мы стали придумывать, как из рук сделать лица."

 

Джим Хенсон: "Для того, чтобы воплотить эту сцену в жизнь, пришлось разработать и создать более сотни рук, а потом еще и отрепетировать их вижения."

 

Терри Джонс: "Это была уникальная идея."

 

Джим Хенсон: "Сцена бала по сценарию была фантазией Сары. Я хотел, чтобы она была показана, как воспоминание о сне, как иллюзия. Поэтому я пригласил Шерин МакФеддон для постановки хореографии."

 

Шерин МакФеддон: "Это была для меня творческая возможность сделать все, как я хочу, работая с людьми, выразить, что я сама думаю об этом, пытаясь добиться соответствующего стиля."

 

Дженнифер Коннелли: "Я никогда раньше не танцевала, пришлось брать уроки. Я себя очень странно чувствовала, все эти люди в комнате, вокруг меня, были профессиональными танцорами, а я делала это первый раз в жизни."

 

Джим Хенсон: "Это единственная массовая сцена фильма, где нет кукол. Было сложно снимать в такой тесноте, хотя в итоге мы здорово развлеклись."

 

Эллиот Скотт: "По сценарию бал должен был быть в мыльном пузыре, поэтому я попытался внести идею мыльного пузыря в концепцию пространства. В бальном зале должны быть колонны, но в шаре они  искажаются, поэтому мы подобрали разные колонны, так же там должно было быть много канделябров, которые могли бы многократно отражаться. Костюмы специально разрабатывались к этой сцене. Я бы сказал, что все напоминало бал XVIII в. Люди выглядели странно, необычно."

 

Джим Хенсон: "Ближе к финалу фильма наши герои сталкиваются с совсем уж страшным существом. Для этого нам пришлось создать самую большую куклу, какую мы когда-либо создавали."

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Inside The Labyrinth (Part 6) Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:52



 

Джордж Гиббс: "Эта штуковина должна была ходить и шевелить руками. Мы занялись разработкой, создали механизм. Тело мы сделали из фиберстекла, т.к. оно отражает свет. Потом мы пригласили эксперта по текстурам и он сделал так, чтобы кожа выглядела кожей, а доспехи - доспехами. Я не знаю, сколько он весил, но чтобы его передвинуть, требовалось много народа. Однако управление самой большой куклой, которую мы сделали, осуществлялось одним человеком, а еще шесть контролировали движения вперед-назад. Эта штука могла двигаться, поворачивать туловище и размахивать топором."

 

Джим Хенсон: "Когда Джордж впервые показал то, что получилось, я очень удивился. Представьте, такая потрясающая большая штука движется на вас."

 

Джим Хенсон: "Все фильмы имеют свои ключевые сцены. Одной из таких сцен в нашем фильме стала битва в Городе Гоблинов. В тоже время мы не хотели насилия в кадре. Мы искали путь, как сделать битву смешной и избежать жестокости. Поэтому  было решено сделать солдат-гоблинов глупыми."

 

Джим Хенсон: "Когда я выхожу после просмотра кино, мне нравится быть счастливее, чем я был, до того, как я его посмотрел. Я люблю, когда фильм поднимает настроение, когда в нем есть какой-то смысл, когда он о жизни, о вещах, которые важны для меня. Именно это мы и пытались достичь в "Лабиринте" - попытаться чуть-чуть изменить Вас, если Вы его посмотрите."

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Герои фильма Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:51


[400x258]

Сара Уильямс (Дженнифер Коннелли) - главная героиня истории. Она любит игрушки, косметику и волшебные сказки.  Она прибывает в мире своих грез, и не подозревает, насколько реальны могут быть самые смелые фантазии. В порыве злости она отдает своего сводного брата гоблинам, но раскаявшись, решает пройти Лабиринт, чтобы спасти его. Ее характер кардинально меняется по мере продвижения по Лабиринту. В начале  фильма Сара - эгоистичный ребенок, в жизни которого все замкнулось на маленьком мире любимых вещей и привычек, но под конец она находит в себе силы сделать выбор между вещами и людьми, обретает уверенность в себе и, как это не грустно, взрослеет.

 

[400x307]

 

Ирэн Уильямс (Шелли Томпсон) - мачеха Сары. В фильме её имя не называется. Она крайне щепетильна, любит порядок, ругает Сару, которая огрызается на неё.

 

[400x330]

 

Роберт Уильямс (Кристофер Малькольм) - отец Сары и Тоби, муж Ирэн. Его имя известно из новеллы, в фильме особой роли не играет.

 

[400x320]

 

Джарет (Дэвид Боуи) - Король Гоблинов и... белая сова начинающая и завершающая историю… или это только предположения? В начале фильма мы  можем видеть фигурку Джарета на столе Сары, справа от зеркала, а на зеркале - фотографию её матери с Дэвидом Боуи. Кто такой Джарет - тема для отдельной диссертации, сколько людей столько и мнений. Некоторые считают что Джарет как и Лабиринт лишь порождение сна и воображения Сары. Другие говорят что он такой же гоблин, как те, коими управляет, а форма в которой он предстает перед Сарой всего лишь маска, но вполне возможно, что первоначально он был человеком, прежде чем вступил в Лабиринт и стал, тем, кем является. Также остается секретом его истинная сущность. Любил ли он Сару? Был добром или злом? Это благотворная почва для размышлений.

 

[400x207]

 

Тоби (Тоби Фрауд) - сводный брат Сары по отцу. Годовалый капризный ребёнок. Его матерью была Ирэн Вильямс (мать Сары, первую жену её отца, звали Линда Вильямс. Линда Вильямс в фильме видна только на фотографиях в комнате Сары.

 

[400x303]

 

Хоггл (голос - Брайн Хенсон, кукловод - Шерри Вейсер) - первый спутник героини, которого Сара встречает у ворот в Лабиринт. Хоггл еще один герой, которому предстоит измениться, путешествуя по Лабиринту. Он начинает свой путь, как жадный эгоистичный обманщик и трус, но при всем этом обладающий золотым сердцем, которое прямо у нас на глазах превращает его в верного и отважного друга.

 

[400x198]

 

Людо (голос - Рон Мьюек, кукловоды - Роб Миллс и Рон Миллер) - второй компаньон Сары - застенчивое лохматое коричневое большое чудовище, однажды в диалоге называется "йети" Не очень хорошо говорит (в фильме всего несколько реплик: "У Людо есть друг", "У Людо есть брат", "Воняет" и "Камни - друзья"). Кукла  Людо сидит у Сары в комнате возле

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жители Лабиринта Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:50


[400x176]

 

Гоблины  - подданные Джарета и жители города, окружающего его замок. Они невысокие и в целом уродливые существа самых разнообразных форм. Некоторые крылаты, некоторые имеют рожки или клыки, среди них есть особи как женского, так и мужского пола. В их обязанности входит самая разнообразная работа в Лабиринте, от его охраны до уборки. Например, гоблин, переставляющий за Сарой плитки с  ее пометками пути, танцующие и сражающиеся гоблины, гоблины, укравшие Тоби, чистильщики (кстати, на стене комнаты Сары висит изображение механизма, похожего на их устройство). У каждого гоблина есть имя. Вот имена некоторых из них: Квикер, Люрк, Бакарбобс Карнобиссика, Бубл, Сквик, Пуг, Пилч, Фоддер, Понго, Скот, Боинг, Сник, Скуилл, Кандлевик, Зитци, Гиббергейст, Амам Ферругинус, Трисоп, Фролоу, Бек, Кол, Фаустус, Хортенц.

 

[400x172]

 

Феи (Натали Финланд) - в отличие от фей в большинстве сказок эти, в основном, просто симпатичные вредители. Маленькие, агрессивные пикси. Внешне существа размером с руку, гудящие у растений и способные укусить, если вы подберетесь слишком близко.

 

[400x275]

 

Глазастый Лишайник - желтоватое растение на ножках с глазами. Растёт на стенах Лабиринта, что-то бормочет.

 

[400x455]

 

Синий Червь, а также просто Червь или Червяк Вильям (голос - Тимоти Батесон, Карен Прелл) - маленький синий червяк-гоблин в красном шарфе и тремя синими хохолками на голове. Появляется в повествовании совсем не на долго, но даже за этот отрезок времени успевает произвести впечатление и обзавестись собственными поклонниками. Синий Червь обитает внутри внешней стены Лабиринта со своей женой, дверь в его дом находится напротив одного из невидимых проходов на второй уровень Лабиринта. Обаятельный, синий и способный говорить, фанаты с удовольствием пишут о нем фики и даже дают имена ему и его супруге.

 

[400x175]

 

Стражи Дверей (голоса - Стив Витмир, Кевин Клаш, Энтони Эсбури, Дейв Гёльц) - они охраняют двери, которые ведут или к замку, или к смерти. Всего их четверо, по двое на каждую дверь, или двое (Красный и Синий) с двумя головами и четыремя руками и ногами, сросшимися, как сиамские близнецы. Они облачены в костюмы, делающие их похожими на причудливые игральные карты, где один - основание, а другой - вершина. Головы существ мыслят самостоятельно и все, что нам о них известно, это то, что одна всегда говорит правду, в то время, как вторая всегда лжет.

 

[400x173]

 

Руки Помощи -  синие гоблины, живущие на стенах как минимум над одним из Тупиков Забвения. Группируясь друг с другом, образуют подобия лиц, могут с помощью этого общаться.

 

[400x169]

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дэвид Боуи Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:49


[показать]Дэвид Боуи без преувеличения стал звездой "Лабиринта" в роли неотразимого правителя волшебного мира - Короля Гоблинов Джарета, который похищает мадшего брата Сары, а затем бросает ей вызов пройти Лабиринт. Дэвиду изначально понравилась идея фильма: "Я всегда хотел быть вовлеченным в музыкально сочинительский аспект фильма, обращенного к детям всех возрастов. Должен сказать, что Джим предоставил мне полную свободу. Сценарий сам по себе был ужасно забавным - без порочности, злобности или кровопролитий - и в нём было больше сердечности, чем во множестве других фильмов со спецэффектами. Итак, меня довольно сильно зацепили с самого начала", - говорил музыкант в одном из интервью.

 

Боуи принимал активное участие в созданнии фильма и как артист, и как музыкант. Его музыкальные композиции для  "Лабиринта" получились на редкость запоминающимися, будь то баллада "As The World Falls Down" или веселая танцевальная "Magic Dance". В интервью журналу "Movieline" 13 июня 1986 г. Дэвид Боуи говорит: "Chilly Down" - маленький номер затягивающего типа для "Chillies" или "Диких Тварей", странных лесных существ, которые возникли на пути Сары в её путешествии: они немного злые, но заразительно весёлые, и я думаю, что они достойны стать популярными. С "Dance Magic"- песней для Джарета и малыша, спетой ими и гоблинами в тронном зале замка - у меня были большие проблемы. Малыш, который был со мной в студии звукозаписи, не мог или не хотел издавать звуки больше, чем два раза подряд, и мне в конце концов пришлось изображать все его звуки самому. Это - песня с повышенным темпом и визуально исключительная."

 

В этом же интервью Боуи описывает своего героя так: "Я думаю, Джарет со своей лучшей стороны романтичен, но с худшей он - избалованный ребёнок, самодовольный и темпераментный, подобный звезде рок-н-ролла! Думаю, что он унаследовал своё королевство неохотно и управляет им под принуждением. Но он полностью сражён персонажем Сары (Дженнифер Коннелли): она довольно волевая, чистая, и психологически, я считаю, подобна Деве Марии, о чём некоторые парни, кажется, тоскуют."

 

Дэвид Боуи личность не ординарная. Он не только один из влиятельных звезд музыки, но и тот, кто устанавливает тенденции на не одно поколение музыкантов и развития современной музыки в целом.

 

Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс) родился 8 января 1947 г. в Лондоне. Вот уже пять десятилетий он активно занимается музыкальным творчеством и часто меняет свой имидж и музыкальный стиль, поэтому его называют "хамелеоном рок-музыки". При этом Боуи удается сохранять свой собственный узнаваемый стиль, успешно совмещая его с актуальными музыкальными направлениями. Боуи широко рассматривается как новатор, в частности, за его работы в 1970-х гг. Он оказал влияние на многих музыкантов, известен своим отличительным голосом и интеллектуальной глубиной созданных им работ.

 


Дэвид Боуи стал более известен широкой публике осенью 1969 г., когда его песня «Space Oddity» достигла пятерки UK Singles Chart. После трёх лет экспериментов он вновь появился в 1972 г. во время расцвета глэм-рока, создав себе яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги Стардаст. Его хит-сингл "Starman" со знаменитого альбома "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars" вошёл в десятку хит-парада Великобритании. В период относительно недолгого использования образа Зигги Стардаста Боуи в своем творчестве часто применял музыкальные инновации, переосмысления и удивительные визуальные постановки.

 

В 1975 г. Боуи добился своего первого крупного успеха в Америке с синглом номер один "Fame", написанным в соавторстве с Джоном Ленноном, и хит-альбомом "Young Americans", стиль которого певец описал как "пластиковый соул". Звук альбома представляет собой радикальный сдвиг в его музыкальном стиле, который первоначально оттолкнул многих британских фанатов певца. Затем он оправдал ожидания его лейбла и американских поклонников при записи минималистического альбома

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дженнифер Коннелли Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:48


[показать]Можно сказать, что Дженнифер Коннелли стала по настоящему знаменитой после выхода картины "Лабиринт" на экраны в 1986 г.

 

Дженнифер Коннелли родилась 12 декабря 1970 г. в Кэтскилл-Маунтинз, штат Нью-Йорк, США, в семье фабриканта одежды Джерарда Коннелли и его жены Эйлин. Дженнифер выросла в нью-йоркском районе Бруклин-Хейтс (Бруклинские высоты), чуть южнее Ист-Ривер, и училась в школе Святой Анны. Вместе с семьёй она провела несколько лет в Вудстоке, где её мать Элейн держала собственный антикварный магазин, и в Беллпорте, на Лонг-Айлэнд. Ее отец Джерард работал на нью-йоркской швейной фабрике, специализировавшейся на производстве детской одежды. Один из приятелей её отца по торговле занимался рекламой. Он предложил Дженнифер пойти на просмотр в модельное агентство. В возрасте 10 лет она начала сниматься в рекламе для газет и журналов, потом переключилась на телерекламу.

 

Свою первую роль в кино Дженнифер сыграла в знаменитом фильме Серджо Леоне "Однажды в Америке" (1984 г.). Через год она снялась у итальянского режиссёра Дарио Ардженто в фильме "Феномен".

 

Дженифер Коннелли была выбрана на роль Сары Джимом Хенсоном из сотен молодых актрис, с которыми он проводил прослушивания и брал интервью по обе стороны Атлантики. "Я понял, что она создана для роли Сары, как только она пересекла порог моего офиса в Нью-Йорке", - признался Хенсон. "Я искал девочку, которая могла бы действовать и смотрелась согласно возрасту и внутреннему миру Сары, а Дженнифер в этом плане была просто совершенством".

 

"Работать с Джимом Хенсоном - это незабываемо," - говорит Дженнифер. - "Он очень тактичный и внимательный человек и замечательный режиссер. Дэвид Боуи просто великолепен. Было очень интересно наблюдать, как он перевоплощается в процессе работы."

 


"Сцена в танцзале стала для меня самым любимым моментом фильма", - рассказывает Дженнифер. - "Меня нарядили в красивое серебряное бальное платье, ставшее долгожданной заменой джинсам. Это было действительно незабываемые декорации с массой огромных люстр и тысячью мерцющих свечей, сотней шелковистых подушек и занавесом, а вокруг множество людей в странных масках и средневековых платьях. По техническим причинам не было достаточно места для того, чтобы действительно кружиться в вальсе и мы только дрейфовали медленно и изящно под музыку Дэвида. И все это было своего рода волшебная последовательность фантазии внутри огромного хрустального шара".

 

На протяжении съемок "Лабиринта" Дженнифер в соответствии с контрактом посещала занятия в школе при студии. После двадцати одной недели работы над фильмом она возвратилась в Нью-Йорк, в свою старую школу. "Это, как конец одной из глав жизни", - вздыхает она.

 

Дэвид Боуи в свою очередь отзывался о Дженнифер: "Как свежий воздух - тихая и красивая. Она очень хорошая актриса. И работала всегда с огромным удовольствием. Забываешь, что ей всего 14 лет, она весьма естественна – это важная деталь для подобного фильма. На съемочную площадку она являлась всегда подготовленной.

 

[показать]Прорывом для актрисы послужил культовый фильм Даррена Аронофски "Реквием по мечте" (2000 г.), где она сыграла роль подруги главного героя. Картина рассказывала о четырех людях с различной наркотической зависимостью. Критики положительно отозвались как о фильме, так и о работе Коннелли.

 

Еще большую популярность Дженнифер принесла биографическая драма Рона Ховарда "Игры разума" (2001 г.). За роль Алисии Нэш, многострадальной жены Нобелевского лауреата, математика

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рецензия на фильм Екатерины Ваншенкиной Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:47


 "Цитаты:

 

***

- Это нечестно.
- Ты часто это повторяешь. Интересно, с чем ты сравниваешь.

 

****

- Сара, берегись. До сих пор я был щедр, но я могу быть и жестоким.
- Щедр? Что сделал щедрого?
- Всё! Я выполнял всё, о чем ты меня просила. Ты захотела избавиться от брата - я его забрал. Ты боялась меня - я был пугающим. Я нарушил ход времени. Я перевернул мир с ног на голову - и всё ради тебя! Мне надоело угождать твоим ожиданиям. Разве это не щедро?

 

****

- Сквозь немыслимые преграды и бессчётные невзгоды я пробралась в замок по ту сторону града гоблинов, чтобы вернуть дитя, которое ты похитил. Моя воля сильна, как и твоя, а королевство столь же велико. Ты не властен надо мной.

 

**** 

- Я прошу так мало. Позволь мне властвовать над тобой, а взамен проси, что хочешь. Просто бойся меня, люби меня, делай, как я говорю, - и я буду твоим рабом.

 

Титул "genius of puppetry" применительно к Джиму Хэнсону являются, конечно, данью таланту, а не руганью. Слово "puppetry" здесь означает не "ханжество, лицемерие, притворство", а именно что "кукольное представление". Создатель "Улицы Сезам" и "Маппет Шоу" всю жизнь экспериментировал, расширяя границы телевизионного формата, а незадолго до смерти с триумфом вывел свои детища на большой экран. Огромным зрительским успехом фильм обязан отнюдь не розовой юной Дженнифер Конелли. И даже не Дэвиду Боуи, неотразимому в роли короля гоблинов, - титул, доставшийся ему в обход Майкла Джексона и Стинга…

 

Ясноглазая Сара (Коннелли) вступает в лабиринт с уверенностью отличницы, щелкающей задачки на районной математической олимпиаде. Волшебная страна для нее - головоломка, которая требует решения. Но чем дальше, тем понятнее, что лабиринт не терпит утилитарного подхода. Чтобы пройти его до конца, Саре нужно принять волшебство как часть своего "я" - только тогда она будет способна к бескорыстной дружбе с обитателями Лабиринта, и друзья приведут ее к цели. Чувства героини приходится домысливать: Конелли на всем протяжении фильма и до победного конца играет ясноглазую отличницу, с готовностью и рвением ждущую от мира все новых задачек.

 

Другое дело Боуи. Он в стране гоблинов как дома и, видно, с радостью остался бы там и по окончании съемок. Джарет в его исполнении откровенно сексуален; но на Сару шарм короля нечисти как бы не действует. Зато девочки, отождествляющие себя с героиней, в полной мере подпадают под магнетизм рок-звезды. Кстати, вот и оправдание "плохой" игры Конелли - ее Сара служит проводником в мир волшебства, зеркалом зрительских эмоций и не должна привлекать излишнее внимание к собственной персоне. Все чувства - в смотрящем, а героиня является лишь ключом к ним. 

 

И все же, повторюсь, изюминка "Лабиринта" и причина его многолетней популярности - куклы, куклы и еще раз куклы. Десятки эпизодических персонажей, умилительных, смешащих своей наивной мимикой. По восторженному виду этих существ понятно: они просто счастливы, что их из развлекательного шоу взяли в настоящую большую сказку. 

 

Детали: Червяк с панковским ирокезом, который помогает Саре освоиться с лабиринтом, а после отправляет ее в неверном направлении. Спрятанные в пейзаже "лица" Джарета. И многое, многое другое."

 

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Еще одна рецензия Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:46


"Надо сказать, что "Лабиринт" был, пожалуй, единственным фильмом удивительно талантливого человека и просто красавца-мужчины Дэвида Боуи, который я смотреть категорически не собиралась. Ибо была изрядно напугана словесным портретом героя Боуи из всяческих рецензий. Значит, говорите, в лосинах, ботфортах и с накладными ресницами? Нет, спасибо, хочу в военной форме, с ехидным прищуром и свежим синяком под глазом! - подумала я и пошла в сотый раз смотреть "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!".

 

Но так получилось, что в один прекрасный день я прослушала саундтрек к "Лабиринту". Не поверила своим ушам и прослушала еще раз. После 3-го прослушивания поняла, что слышу один из лучших саундтреков на своей памяти и аналогичным опытным путем поняла, что надо срочно смотреть фильм. Ботфорты и ресницы - это да, но с другой стороны, такую красоту, как у Боуи, ничем не испортишь (повторяй - "ничем не испортишь, ничем не испортишь…"), а прослушать роскошную песню "Magic Dance" в контексте фильма хотелось нестерпимо. Возникал, правда, вопрос - как вся эта красота будет представлена в фильме? То есть, песни идут закадровым шумом или же герой Боуи реально поет в кадре? Хотелось второго, но что-то мне подсказывало, что тогда фильм проходил бы не по категории фентези, а по категории мюзикла.

 

Терзаясь такими вот глобальными вопросами, я и приступила к просмотру… Что хочу сказать. Чертовски жаль, что я не посмотрела этот фильм в детстве. Потому что даже сейчас, когда за спиной, неважно сколько лет и куча действительно шедевральных фильмов, он меня поразил. Что же было бы в детстве, подумать страшно! Этот фильм изменил бы мою жизнь! Нет, ну с другой стороны, на жизнь я по-любому не жалуюсь. Фильм на самом деле чудесный. Изобретательный, забавный, добрый, красочный. Боже мой, я смотрела и просто не верила, что все эти чудесные существа, особенно Хоггл и мой фаворит сэр Дидимус - куклы. Ну не может этого быть, упирался мой разум, в свое время потрясенный спецэффектами "Матрицы" и "Звездных войн", не может быть! Не могут куклы выглядеть так реалистично! Нет, я, конечно, смотрела в детстве "Маппет шоу", и вроде знала, что Джим Хенсон гений, но это. Признаться, я боялась, что очевидная кукольность героев будет меня напрягать, ну сами понимаете - уж очень я привыкла к качественным спецэффектам, хотя и не в них сила. А тут… Блестяще.

 

Вообще фильм снят чертовски изобретательно и небанально. Некоторые эпизоды, вроде "рук помощи", вообще гениальны не по-детски, а путешествие Сары по Лабиринту - изящная посылка к "Алисе в Стране чудес" и "Волшебнику Изумрудного города", к легендам о "Спящей Красавице" (эпизод с персиком), о "Красавице и Чудовище" (появление Людо) и к бесчисленным легендам о похищенных братьях. Что ж, ведь именно об этом Сара и мечтала - попасть в сказку. И должна заметить, что юная Дженнифер Коннелли меня совершенно очаровала - настолько она естественна и прелестна в роли Сары.

 

И что самое интересное - Лабиринт безусловно влияет на Сару, заставляя ее стать более серьезной и ответственной. Но ведь и Сара оказывает влияние на жителей Лабиринта - благодаря ей тот же Хоггл обнаруживает в себе смелость и верность, о которых и не подозревал, служа Джарету. Кстати, о Джарете. Многие уважаемые люди считают эту роль лучшей в карьере Боуи. Я с этим не то чтобы полностью согласна, потому как светлый образ Джека Сэллиерса упорно застит взор, но то, что герой у него получился отличный и цепляющий за душу - это да. Поначалу Джарет кажется этаким бесшабашным злодеем с тонкой улыбкой и холодным сердцем, который одним взглядом разбивает все наивные попытки героев продемонстрировать характер, которому доставляет нескрываемое удовольствие манипулировать героями и с презрительным видом указывать им на место, которое они занимают в этом мире.

 

И на этой стадии Джарет вызывает симпатию как совершенный, блистательный злодей. Но постепенно его образ начинает усложняться, и ближе к концу фильма, во время блестящего музыкального номера "Within You", мы вместо презрительного злодея видим такого одинокого усталого ангела. Да, это все тот же Джарет - коварный

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Злодей, которого мы любим" Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:45


"Bravo: В имевшем успех фентези-фильме "Путешествие в Лабиринт" (под этим названием фильм вышел в Германии) вы играете Джарета, Короля Гоблинов из заколдованного мира. Вы украли ребенка и хотите превратить его в гоблина, вы водите за нос 15-летнюю Сару - и все же дети вас любят!

 

Дэвид Боуи: Ну, я все же не настолько плохой. Это больше похоже на интеллектуальную игру между Сарой и Джаретом. Это не настоящее сражение.

 

Bravo: Вас привлекла эта роль с самого начала?

 

Дэвид Боуи: Меня привлекла магия, загадка. Джим Хенсон, Джордж Лукас и я знали с самого начала, что я буду играть Джарета.

 

Bravo: Ваши предыдущие фильмы не имели такого уж большого успеха. Вы не думаете, что ваши поклонники предпочитают, чтобы Вы пели?

 

Дэвид Боуи: Ну конечно же, как у певца у меня больше поклонников. Я играю в кино только ради удовольствия. Я не хочу быть суперзвездой кино. Я играю только тех героев, которые мне близки и в которых я верю.

 

Bravo: Роль Сары исполняет красавица Дженнифер Коннелли. Как вам работалось вместе?

 

Дэвид Боуи: Поначалу она слегка стеснялась, но на третий день призналась, что является моей поклонницей. Мы хорошо поладили."

 

 

"Bravo".  1987 г.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Король Гоблинов и Зигги Стардаст" Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:44


 

"Вместо предисловия к данной статье я хотел бы упомянуть о самом главном моем разочаровании, связанном с этим фильмом: недостатке критического внимания. Другие культовые фильмы имеют целые библиотеки, но не этот. Поверьте, я искал. Но все, что мне удалось найти, это общие обзоры картины и несколько предложений в биографии Боуи. Фактически его библиографы считают, что эта роль нечто проходящее, не стоящее особого внимания. Для меня данное утверждение сродни издевке, к тому же "Привлекательный злодей" (небольшое интервью Боуи, перевод которого у меня на очереди) доказывает, - Джарет существенная роль из репертуара Дэвида Боуи, он современное воплощения Зигги (Ziggy Stardust).

 

Зигги Стардаст один из самых знаменитых образов Дэвида Боуи. Для тех из вас, кто не вылезал из пещеры с 1971 г., советую срочно приобрести компакт диск "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars". Это альбом можно считать лучшим альбомом Боуи, и слушая его, стоит уделить отдельное внимания лирике, не забудьте также рассмотреть фотографии и примечания на вкладыше. Уверен, что после этого вы согласитесь со мной в том, что Зигги кристаллизует многие темы, которые привлекали Дэвида Боуи в течение его карьеры:

 

1. Происхождение из иного мира. Зигги Стардаст и его оркестр, Пауки с Марса, происходят с Красной Планеты.
2. Волшебная сила музыки. Приземляясь на Земле, он очаровывает людей своим "туманным космическим джайвом " ("Starman"), но не смотря на это в итоге терпит крах, потому что "для одного это слишком много" ("Ziggy Stardust").
3. Двойная сексуальность. Зигги Стардаст - парень, облаченный в неоднозначные костюмы и скрывающийся под тоннами косметики, включая помаду, тушь и лак для ногтей. В песне "Леди Стардаст," он упомянут как "мальчик в ярком синем рабочем костюме" и "Леди Стардаст." Это неоднозначное существо привлекает оба пола, комбинируя гермафродизм с харизматической сексуальной привлекательностью.
4. Мода. Дэвид Боуи сотрудничал с японским дизайнером при создании многих нарядов, которые носил в течение концертов Эры Зигги. Платформы, виниловый комбинезон, короткие шорты, боа, мини-юбки, шелковые блузы, кожаные штаны, - думаю я все же что-то пропустил. Зигги Стардаст воплощал скалу глэм рока в музыкальном стиле, также как невероятную визуальную провокацию.

 

Очевидно, Дэвид Боуи вложил много времени и энергии в создание Зигги. Он последовательно развивал каждый аспект его характера, от истории Зигги до его прически. Он верил, что сроднился с этим персонажем немного больше, чем следовало бы.

 

На мой взгляд, Боуи так никогда и не утратил интереса к персоне Зигги, который отозвался несколькими годами позже в "Aladdin Sane" из альбома "Diamond Dogs"... и затем снова в 1986 г. как Джарет. Параллели между Зигги и Джаретом очевидны. Подобно Зигги, Джарет из другого мира (мира фантазии). Он эксплуатирует гипнотическую силу музыки, чтобы управлять людьми. Он проявляет гермафродитную сексуальность и необычный гардероб. Ради Бога, он даже носит ту же самую прическу! Разве эти схожести не указывают на то, что Джарет - перевоплощение Зигги Стардаст?

 

Если выше приведенные доказательства показались вам неубедительными, вернемся к все тому же интервью ("Привлекательный злодей"). В нем Дэвид Боуи говорит: "Мы с Джимом Хенсоном и Джорджем Лукасом с самого начала знали, что я буду играть Джарета",  - то есть эта роль была написана имена для него. Это действительно было так. В документальном фильме о съемках "Лабиринта" Джим Хенсон и Джордж Лукас вспоминают, как продумывали характер Джарета с Дэвидом Боуи. Фактически, они послали ему проект сценария для одобрения, по существу давая Боуи, возможность создать образ, который он хотел. Это он и сделал. Помните, что Дэвид Боуи говорит в интервью: "Я не только играю характеры, я сживаюсь в ними." Учитывая свободу Дэвида Боуи в

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Героиня сказок на территории тьмы" Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:43


[592x699]

 

 

Более четко тут

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Награды, интересные факты, ошибки Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:41


 

Награды

 

В 1987 г. фильм номинировался на премии:

1. Saturn Award в номинациях "Лучшие костюмы", "Лучший фантастический фильм";

2. BAFTA - "Лучшие спецэффекты";

3. Премия Хьюго - "Лучшая постановка".

 


Интересные факты

 

1. В Санкт-Петербурге существовала мини-субкультура поклонников фильма.

2. В комнате Сары, помимо игрушек и картин, висят постеры таких групп, как Cats, Evita и La Cage aux Folles. Кроме того, у неё лежит книжка

"Where the Wild Things Are" Мориса Сендака, история о плохом маленьком мальчике, уплывшем в страну монстров.

3. В новелле поясняется, что мать Сары Линда была актрисой. При этом в фильме в комнате Сары можно заметить газетные вырезки и фотографии, где её мама запечатлена с мужчиной, который якобы является её партнёром по фильмам. Этот мужчина - Дэвид Боуи.

 


Скрытые лица Дэвида Боуи (Джарета) в Лабиринте

 

1. Перед "Magic Dance", когда говорит Сара: "Тоби, Я иду к тебе" - правая сторона экрана.

2. Когда Сара поднимаетса по лестнице вместе Хогглом на поверхность - правая сторона экрана.

3. Когда Сара вместе Хогглом идёт по кустарному Лабиринту, на каменом полу - левая сторона экрана.

4. Когда Хоггл говорит: "Она никогда непройдёт этот Лабиринт," - левая сторона экрана.

5. В Болоте Вечной Вони на каменом стене, когда Сара и Хоггл висят на обочине - правая сторона экрана.

6. Когда сэр Дидимус говорит: "Надо добратьса до замка до наступления темноты," - правая сторона экрана.

 

Ошибки

 


1. Когда во время исполнения "Magic Dance" Джарет бросает ребёнка, которого потом ловит гоблин, чётко видно, что Тоби подменён куклой. Когда Джарет держит его в руках, мальчик находится лицом к камере; в воздухе он поворачивается, а в руках у гоблина опять смотрит на зрителя.

2. Узел, который держит Людо подвешенным, в разных кадрах меняет свою форму.

3. Когда, выбравшись по лестнице из подземелья, Сара и Хоггл встречают Джарета, он дважды за сцену отбрасывает в сторону лохмотья.

4. Когда Хоггл перестаёт писать, вода моментально становится неподвижной.

5. В одном из кадров во время исполнения "Chilly Down" фейри становится прозрачным.

6. Когда начинается битва с гоблинами, одна половинка ворот приоткрыта. Но когда Людо призывает камни, ворота опять оказываются захлопнутыми, камни открывают их.

7. Когда Сара бежит по первому коридору Лабиринта, ленты на спине её рубашки то завязываются, то развязываются.

8. Когда Сара отбирает у Хоггла его украшения, она трясёт ими перед ним, а когда появляется мудрец, украшения завязаны у неё на поясе, хотя времени на то, чтобы сделать это, у неё не было.

 

Вы когда-нибудь замечали, что:

 

1. В сцене, где Хоггл помогает Саре выйти из Тупика Забвения и они встречают Джарета, у Джарета на руке браслет в форме змеи.

2. В

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Э.С.Х.Смит "Лабиринт" (новелла) Labyrinth_Annals 19-01-2014 00:40


Никто из простых смертных не мог заметить эту сову - белую при лунном свете и черную на фоне звездного неба. Никто не мог услышать, как она плывет поверху на своих мягких бесшумных крыльях. Но Седая Сова видела и слышала все.

 

Вот она уселась на дереве, вцепившись кривыми когтями в толстую ветку, и уставилась на девушку, которая стояла внизу на поляне. Ветер стонал и раскачивал ветки, низкие облака стремительно проносились по вечернему небу. От ветра волосы у девушки вздымались кверху. Сова неотрывно следила за ней, выпучив свои темные круглые глазища.

 

А девушка в это время медленно двигалась к середине поляны, где поблескивал пруд. Девушка была задумчива и сосредоточенна. Каждый неспешный шаг приближал ее к желанной цели. Она раскрыла руки и держала их перед собой. Вновь зашептались деревья, потревоженные ветром. Ветер раздул полы мантии, накинутой на стройную фигуру девушки, и разметал волосы по ее лицу. Глаза у нее были широко раскрыты, она заговорила.

 

- Верните мне ребенка, - произнесла Сара тихим, но твердым голосом, в котором звучало мужество, подобающее данной просьбе.

 

Девушка остановилась и, стоя все так же с протянутыми вперед руками, повторяла.

 

- Верните мне ребенка... Я прошла через ужасы, опасности и бесконечные трудности, пока не нашла дороги сюда, к вашему замку в Городе Гоблинов. И я сделала это все ради того, чтобы забрать ребенка, которого вы у меня украли.

 

Она закусила губу и продолжила:

 


- И знайте, моя воля не слабее вашей... А мое королевство такое же могучее...

 

Девушка плотно сомкнула глаза. Грянул гром. Мигнула седая сова.

 

- Моя воля не слабее вашей... - Теперь Сара повторяла эти слова еще тверже, чем в первый раз, - а мое королевство такое же могучее...

Она нахмурилась и опустила плечи.

 

- Проклятие! - пробормотала она, залезая руками под мантию, и вытащила оттуда книгу.

 

На обложке золотыми буквами было выведено название "Лабиринт". Держа книгу перед собой, девушка стала вслух читать из нее. В сумерках она с трудом разбирала слова: "У вас нет надо мной власти...". 

 

читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии