• Авторизация


о деликатности 30-11-2006 13:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Деликатность - официально разрешенная ложь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (57): «первая «назад
coala 03-12-2006-02:00 удалить
stoler, да, вот именно поэтому я обычно улыбаюсь и молчу =) но иногда возникают размышления на тему, поднятую в посте =) и, конечно же, находятся такие, которые начинают говорить о таких вещах, как толерантность и пр. =) я могу не соглашаться, но жить приходится по правилам...

так что... вы правы, господа и дамы =) вы правы =)
Листва 03-12-2006-13:25 удалить
coala, я почему то считала, что если и озвучивать чьи-то недостатки, то лишь для того, чтобы поддержать человека, может навести на мысль о том, что не работает в его жизни, и совсем не для того чтобы просто потрепаться с осознанием собственной значимости. Я, к примеру, очень не люблю короткие стрижки у женщин, у меня возникает чувство, что женщина себя в чем-то обделяет. Но я понимаю, что это мое мнение субъективно и трезвонить о нем на каждом углу не стану, хотя это - мое мнение. И это - не лицемерие, просто я признаю, что у людей может быть совсем другое мнение на этот счет, отличное от моего. Да откуда мне знать от чего так сильно поправилась моя подруга? Ну поправилась и Бог с ней, а вот если она оденет неподходящую для ее сложения одежду, котороя ее портит - промолчать по меньшей мере не по-дружески...
stoler, дело даже не в том, чтобы щадить чье-то самолюбие, скорее в уважении к свободе выбора. И о заботе. К тому же... Опять пример :) Можно сказать "У тебя в этом платье каждая складочка жира выделяется", а можно сказать, что "На мой взгляд это платье подчеркивает скорее недостатки, чем достоинства" Во втором случае значительно больше шансов быть услышанной.
vivera 04-12-2006-20:08 удалить
вмешиваться точно не буду, уже не успела.. все что нужно уже сказали, хотела просто согласиться Деликатность и Тактичность - слова синонимы "тактично промолчать" и "Деликатно умолчать".
на мой взгляд деликатность существует в более неофициальных кругах, а тактичность - это дама официальная...
coala 05-12-2006-13:00 удалить
Все понимаю из того, что вы пишете... тока не понимаю, как это противоречит тому, что деликатность есть ложь?
деликатность не всегда ложь...Ты можешь сказать правду, но только так, чтобы это не ранило твоего оппонента.
coala 05-12-2006-13:05 удалить
A_Innocence, завуалированная правда - уже есть своего рода ложь...
stoler 05-12-2006-13:06 удалить
...а можешь не сказать правду, если тебя не просят. что ложью не является.

и я не согласен с позицией, что завуалированая правда есть ложь!
coala, Когда врач деликатно пациенту о том, что он скоро умрет..Это ложь???
Ты не права, есть много ситуаций, когда ты говоришь правду, но с уважением..
Твое понятие деликатности нельзя приложить ко всему...Оно применимо к определенному роду обстоятельств....
stoler 05-12-2006-13:11 удалить
пока писал A_Innocence меня опередила.
но я все равно скажу:

вот сравни:
"- как он?
- он в больнице, без сознания, но жить будет"

или

"- как он?
- он в больнице, у него открытый перелом ноги, сотрясение мозга, отключено одно легкое, и требуется переливание крови."

и там и там правда.
stoler,абсолютно тебя поддерживаю!
coala 05-12-2006-13:40 удалить
stoler, A_Innocence, второе - правда. Потому что только с такой правдой я обрадаю всей необходимой мне информацией. Потому что когда мне говорят, что мой близкий человек без сознания, но жить будет, это значит только это. И сделать я больше ничего не могу. А когда мне говорят, что у него перелом ноги, сотрясение мозга и требуется переливание крови, я по крайней мере а) могу найти врачей, которые смогут помочь в случе чего б) я могу заранее найти донора, на случай, если это будет нужно и пр.

Я предпочитаю жить, зная правду.

У нас разные точки зрения. Да и правда у каждого своя.
stoler 05-12-2006-13:47 удалить
а если подробности приведут к инфаркту?
пусть это будешь не ты, а мать пострадавшего! что тогда?

да и если отвлечься от больничной темы, то можно привести массу примеров когда вся правда ни к чему!

я блондин. это правда.
я блондин с голубыми глазами. это тоже правда.
я блондин с голубыми глазами и ростом 174 см. и это правда.
я блондин с голубыми глазами и ростом 174 см, живу в москве. это еще одна правда.
продолжать можно бесконечно.

и если понимать недосказанность как ложь, то получается мы живем во лжи и все вокруг нас ложь.

я не имею в виду сокрытие истины с целью ввести в заблуждение и получить с этого свою выгоду.
coala 05-12-2006-13:57 удалить
stoler, а как потом объяснить матери, что потому что ей вовремя не сказали, чем болен ее ребенок, он погиб? А она могла ему помочь?

А вообще-то больничная тема не самая удачная...

Что же касается всего остального, то мы всегда стремимся оправдать собственную ложь - чем бы она ни была - прямой ложью ли, умалчиванием ли, завуалированием правды... неважно... сы всегда обхясняем это моральными нормами, нежеланием причинять боль и пр... только от этого всего правда не перестает существовать, она есть и никуда не денется... да, ее можно по-разному назвать. И можно увеличить или уменьшить уровень детализации. Всей правды не расскажешь - ее много, да и не хватит ни слов, ни времени.

И каждый из нас в любом случае будет решать сам, что ему сказать и в каком виде. И каждый раз он будет руководствоваться тем, какую реакцию он хочет получить. Либо тем, что он будет чувствовать после этого. На то мы и есть - существа разумные... =)
Листва 05-12-2006-16:05 удалить
Coala, наверное точно так же я не могу понять, где в деликатности ложь :)

LI 5.09.15
Листва 05-12-2006-16:09 удалить
Если взять за основу, что словы высказанное уже само по себе ложь....

LI 5.09.15
coala 05-12-2006-16:20 удалить
Исходное сообщение Листва
Если взять за основу, что слово высказанное уже само по себе ложь....

LI 5.09.15


предлагаю как раз на этом и остановиться =)) и закрыть эту бесполезную дискуссию =)
Листва 05-12-2006-16:33 удалить
coala, ну, если хозяйка настаивает :)
Только хочется добавить stoler, "сокрытие истины с целью ввести в заблуждение и получить с этого свою выгоду." замеачтельное определение лжи :)
coala 05-12-2006-16:54 удалить
Листва, нет, вы, конечно, можете продолжать ;) но по-моему это трата времени =)

я бы откорректировала определение, сократив его до "сокрытие истины" =)
Листва 05-12-2006-18:17 удалить
Обсуждать что значит истина мы можем здесь же или новое обсуждение начнем? Я вот свято верю в то, что истин всегда как минимум две :)

LI 5.09.15
coala 05-12-2006-18:22 удалить
Листва, это зависит от количества людей, пытающихся выяснить, что такое истина ;)
Листва 05-12-2006-18:29 удалить
Мдя... Получается, что ложь для каждого своя и истина - тоже. Возвращаясь к вопросу о деликатности - она в равной степени может быть и тем и другим. Все субъективно :) ...?

LI 5.09.15
coala 05-12-2006-19:04 удалить
Листва, на мой взгляд, все, что нельзя измерить - субъективно =) разве нет? =)
Листва 05-12-2006-19:10 удалить
На мой взгляд - да. но это так субъективно.... :) :) :) :) :)

LI 5.09.15
stoler 06-12-2006-11:00 удалить
тема закрыта, но позвольте мне небольшую репризу:)

все таки ложь имеет негативную окраску. то есть, когда мы слышим слово ложь, то представляем нечто нехорошее, отрицательное.
мне кажется так у всех, а не только у меня.
поэтому деликатность никак не может быть чем то отрицательным.
coala 06-12-2006-15:42 удалить
stoler, ну в таком случае деликатность - это та же самая, как мы ее называем "ложь во благо"...


Комментарии (57): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о деликатности | coala - А мир - как солнце. От каждого возьму по лучику. | Лента друзей coala / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»