• Авторизация


о деликатности 30-11-2006 13:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Деликатность - официально разрешенная ложь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (57): вперёд»
Деликатность это между "своими", когда ты хочешь что-то посоветовать, подсказать "своему", выразить свое мнение не обидеть при этом человека, и ты знаешь, что оно будет воспринято, услышано, по крайней мере...
Деликатность - это умение промолчать о том, чего мог бы не заметить...
coala 30-11-2006-14:52 удалить
да, но тем не менее, деликантность - это промолчать о том, что ты заметил. А еще деликатность - это молчать о том, что все знают и не произносят вслух.
Скорее уважение к собеседнику…
Извини конечно, но молчание тут вообще ни при чем..Умение сказать с уважением, и так чтобы это не задело твоего собеседника, вот это уже высшее умение, деликатность...
Скока людей, стока и мнений.
coala 30-11-2006-14:59 удалить
ЧтушаКутуша, часто у нас даже чувства уважения к этому человеку нет...
coala 30-11-2006-15:04 удалить
A_Innocence, вот в том-то и дело, что деликатность - это не только правильно что-то сказать, это и промолчать тоже...
Листва 30-11-2006-16:35 удалить
Иногда та правда, которая скрывается под деликатностью - правда только для одного человека... Или НЕ-правда только для того к кому проявляют эту самую деликатность... Как насчет позволять другому видеть себя таким, каким он хочет себя видеть?

LI 5.09.15
coala 30-11-2006-17:33 удалить
Листва, "принимая себя такими, какие мы есть, мы теряем надежду стать такими, какими должны быть"... Стоит наверное объяснить... я не имею в виду те наши изъяны, которые мы не можем изменить.... если у человека в аварии изуродовано лицо, естественно, тут нужно проявить деликатность... а когда человек например жрет как слон и толстеет на глазах, я совершенно не вижу смысла делать вид, что он стройный аки дикий антилоп...

а вообще-то тут все тоже зависит от обстоятельств =)
Листва 30-11-2006-20:39 удалить
Но и в данной ситуации можно проявить деликатность :) К примеру не сравнивать его с диким слоном :)

LI 5.09.15
coala 30-11-2006-23:21 удалить
Листва, можно, но в этом молчании и есть доля лжи ;)
Листва 30-11-2006-23:38 удалить
Ээээ... Объясни мне в чем разница между "Дорогая, ты слишком поправилась" и "Ты разожралась до безобразия?"

LI 5.09.15
А вот тогда ктоже мне скажет, чем деликатность отличается от тактичности? Я тут почитала все что выше и скажу что все это как раз можно назвать "тактичностью".
stoler 01-12-2006-10:50 удалить
Даль говорит:
ДЕЛИКАТНЫЙ франц. нежный, тонкий; хрупкий, мягкий, противопол. грубый, топорный; черствый, крепкий,о пище, вкусный, лакомый; слабый, квелый; вежливый, тонкий в обращении; чувствительный и сочувствующий, внимательный к чувствам других, тонко разборчивый. -ность ж. свойства, качества эти. -ничать, обращаться с кем осторожно, щадя самолюбие его.

Словарь синонимов:
деликатный, дипломатический, дипломатичный, корректный, политичный, тактичный, уважительный
stoler 01-12-2006-10:53 удалить
что касается толстых.
если он постоянно жрет и он чхать хотел на внешний вид, то чморить его его весом и обжорством можно и нужно.

но если девочка сидит на диетах, страдает от своего веса, то сказать ей что она жирная свинья конечно же не деликатно. этим вы ее сильно обидете.

дело не в том, что вы умолчите о чем то. а в том, что вы не нанесете человеку душевной раны.
и если кому то можно сказать "ну ты брат и отожрал морду", то кому то этого говорить нельзя.
искусство понимать кому можно говорить, а кому нельзя и есть деликатность. имхо
Листва 01-12-2006-10:59 удалить
профессор_Трелонни, Если обратиться к словарям можно найти такое определение деликатности "это готовность к сопереживанию, к преодолению взаимонепонимания, к известной степени самоуничижения ради нравственной коммуникации с потенциально равными тебе людьми." А тактичность, такт называют синонимом, близким по значению словом с такими, как "осторожность, предусмотрительность, выдержка, дисциплина" Вот и получается деликатность - это что-то от души, а тактичность от мозгов, чувства и расчет, душевный порыв и хорошее воспитание. Одно другому не мешает :)
coala 01-12-2006-12:20 удалить
Исходное сообщение Листва
Ээээ... Объясни мне в чем разница между "Дорогая, ты слишком поправилась" и "Ты разожралась до безобразия?"

LI 5.09.15


в первом случае правда преподнесена в обертке ;)
coala 01-12-2006-12:25 удалить
stoler, согласна =) хотя с девочкой тоже есть свои нюансы ;) если она сидит на диетах и это НИЧЕГО не дает, значит, она что-то делает неправильно ;)

по поводу трактовки слова "деликатность" Далем... хорошая там фраза есть "обращаться с кем-то осторожно, щадя самолюбие его"... Вот в этом-то вся проблема - в нашем собственном самолюбии, ради которого мы готовы закрывать глаза на свои очень и очень многие недостатки (опять же, я не говорю о вещах, которые исправить нельзя).
coala 01-12-2006-12:28 удалить
Исходное сообщение Листва
Вот и получается деликатность - это что-то от души, а тактичность от мозгов, чувства и расчет, душевный порыв и хорошее воспитание. Одно другому не мешает :)


И все же я бы сказала, что и деликатность, и тактичность - это результат хорошего воспитания и некоторых черт характера. И то, и другое - идет не от души. От души - когда ты видишь человека, и НЕ ВИДИШЬ его недостатков. Не молчишь о них, а просто не видишь. Как например любимый человек - всегда красивый. Вот это от души.
Листва 01-12-2006-16:52 удалить
coala, прежде всего - при чем тут обертка? "Разожралась до безобразия" - это просто хамство на мой взглят, быть честным и быть хамом не одно и то же.
Одно дело не замечать недостатков и совсем другое - видеть как человек какими-то своими качествами жизнь портит. К примеру... человек хороший, но.. хам :) Можно сказать, что он ведет себя как свинья и с ним неприятно находиться в обществе и т.д., чтоб пожестче, а можно сказать, что некоторыми своими поступками он причиняет боль другим людям, примеры привести, объяснить почему это больно и почему люди избегают общения с ним, это тоже - шаг, поговорить откровенно, а если быть грубой человек просто обидится, скажет, что "По себе людей не судят" и будет прав. Деликатность на мой взгляд способствует донесению информации.
coala 01-12-2006-17:15 удалить
Листва, ну хамство - тоже понятие весьма и весьма относительное. Если я скажу например своей сестре что-то типа "Мать, ты разожралась до безобразия" она это воспримет гораздо лучше, чем если бы я сказала ей: "Сестренка, ты очень поправилась". Иногда когда мы что-то сообщаем деликатно, мы получаем обратный эффект - когда человек начинает думать, что ему очень сильно завуалировали правду, скрыв острые углы, и начинает как раз гораздо сильнее мучаться.
Что же касается хамов =) Так с людьми надо говорить на их языке ;) никогда человек начитанный и образованный, использующий в своей речи массу сложных литературных оборотов и непонятных вводных слов с междометиями, не донесет до обычного рабочего, общающегося всю жизнь только с валиком для покраски стен, нужную информацию =) Это же касаетя и хамов =) Длинное объяснение на тему "Не кажется ли Вам, любезнейший, что вы не правы..." приведет только к обратной реакции =) ИМХО =)
Листва 01-12-2006-21:04 удалить
Это значит, чтобы быть честной надо говорить с каждым на его языке? А это не будет лицемерием? Если меня устраивает мой язык? И для меня сказать "Дорогая ты слишком поправилась в последнее время" ни чуть не меньшая правда. Может потому что я не считаю, что моя подруга (сестра) "жрет"? и для того, чтобы быть деликатной совершенно необязательно использовать множество литературных оборотов, достаточно просто от всей души желать... указать человеку на его недостаток так, чтобы ему захотелось над ним поработать, а не послать меня куда подальше. К тому же ничуть не лишним будет уточнить - считает ли человек это "что-то" недостатком.

LI 5.09.15
antiutopia 01-12-2006-23:05 удалить
Исходное сообщение coala
Деликатность - официально разрешенная ложь.


Нет.

1. Воспитанность.
2. Обтекаемо изложенная правда.
3. Скромность.
3. Тактичность.

Имхо.
Bee-cool 02-12-2006-15:01 удалить
Я может быть не все прочиталаи может повторю чьи-то слова, на мой взгляд, деликатнось- это тактичность, уважение и толерантность (всего по не по немногу)
coala 03-12-2006-01:26 удалить
Листва, вот! в том-то и фишка, что я могу считать недостатком то, что человек таковым не считает =) но при этом я имею свое мнение и, более того, право на то, чтобы о нем знали =) только из как раз таки именно из этой деликатности мы часто молчим, что опять же является бОльшим лицемерием, на мой взгляд, чем говорить с человеком на его языке =)
coala 03-12-2006-01:30 удалить
_utopia_, 1 - да. ложь, прикрытая воспитанностью. Не всегда же мы лжем только для себя ;) и потом, ложь - это не только говорить неправду, это умалчивание неправды в т.ч.

2. обтекаемо изложенная правда? ;)))))) так, чтобы ее не дай Бог, не заметили? ;)

3. при чем тут скромность вообще не понятно =)

4. см. по комментам выше =) это синонимы =)
coala 03-12-2006-01:31 удалить
Bee-cool, про толерантность не говорили =) но и она тут намешана =)
stoler 03-12-2006-01:37 удалить
coala, я с тобой не соглашусь.

конечно, ты имеешь право на мнение.
конечно, ты имеешь право на то, чтобы о нем знали.

но вопрос - оно кому-нибудь надо?

если ты считаешь, что человек должен говорить только потому, что ему дан дар речи, то конечно, тебе далеко до мыслей о деликатности.

но если ты считаешь, что твои слова несут в себе некоторый смысл, что они заряжены той или иной энергией, что они могут повлиять на другого человека, что они есть часть твоей сущности, что не всегда слова являются просто словами, то, возможно, ты воздержишься от выражения своего мнения, которое ничего кроме удара по самолюбию другого человека из себя не представляет.


Комментарии (57): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник о деликатности | coala - А мир - как солнце. От каждого возьму по лучику. | Лента друзей coala / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»