• Авторизация


Новогодняя магия lj__mjawa 27-12-2022 14:50



Другие тесты и гадания от Шувани

https://users.livejournal.com/-mjawa/2560092.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дни исторического наследия lj__mjawa 11-04-2022 12:30


Попыталась сегодня поучаствовать. Сначала сайт выдал 13 объектов (и все они были доступны, но не все так уж интересны). И я даже выбрала парочку и попыталась записаться на них. И вроде бы получилось. Но сейчас я в этом не так уж и уверена, ибо сайт лежит мертво, на нем в три раза больше объектов (в основном в них уже все места заняты), но, главное, не приходит оповещение на почту о том что меня посчитали. Впрочем, на это уже не только я пожаловалась. ) Посмотрим, как оно будет дальше.

https://users.livejournal.com/-mjawa/2485166.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Доброй Остары! Пусть в Равноденствие космические весы обретут искомое равновесие! lj__mjawa 20-03-2022 10:21


https://users.livejournal.com/-mjawa/2479155.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О нашей работе этой весны lj__mjawa 19-03-2022 18:28



Джеймс Дойл Пенроуз «Фрейя с ожерельем» (1890)


Нашей Orgia Sanguinea повезло работать с очень красивыми поэтическими текстами. (Даже те из них, которые в оригинале не слишком хороши — многие опусы Кроули, например, — в переводе Анны Блейз превратились в вещи, исполненные волшебства и силы.) «Герта» Суинберна — одна из лучших. Грозная, величественная, прекрасная, Фрейя в ней предстает первозданной титанической силой, которая сразу и дух человеческий, и стихия, и мир, и божество. Читать со сцены это стихотворение почти страшно — столько в нем яростной красоты, могущества и власти.



ГЕРТА

Я — начало всему, исток:
От меня — миры, времена;
От меня — человек и Бог;
Я — во всем и всему равна;
Все меняется: Бог, человек и обличия плоти; но я — их душа: я прочна.

Не вскипел еще океан,
Не взнеслась земля на волне,
Не раскинуло древо стан,
Не проснулась трава по весне,
Не поспела плодов моих плоть, но уже я была, и душа твоя зрела во мне.

Первородная жизнь миров
От истоков моих взошла,
От меня для нее — добро,
От меня же — и силы зла;
От меня — зверь и птица, и муж, и жена; прежде Бога я есмь и была.

Надо мною и вне меня —
Ничего: только я одна;
Полюби ль, невзлюби меня,
Не познай меня иль познай, —
Я и есть то, что любит меня и не любит; я — плеть и под плетью спина.

Я — стрела, что ушла во прах,
И олень, что ушел от стрел,
Я — уста на твоих устах
И огонь, что в устах созрел,
Я — искатель, искомый и поиск, я — тело души, я — душа и дыхание тел.

Я сама благодати дань
Посылаю себе с высот,
Я — нетварного духа длань,
Под которой мой дух поёт,
Я — бесплотная плоть: покрывало судьбы, что себя же из вечности ткет.

Для чего же, о раб тщеты,
Божество зовешь, вопия:
«Ты возвышен, и ты есть ты,
Я ничтожен, и я есмь я»?
Я есмь ты, кого жаждешь найти ты; найди же себя, ибо ты — это я.

Я — соха, что разъемлет дерн,
И укрывшая луг трава,
Я и стебель, и плод, и терн,
Я и пахарь, и сев, и жнитва,
Я творец, и творенье, и бог, снизошедший во прах, и сосуд божества.

Сознавало ли ты, дитя,
Как в моей непроглядной мгле
Я трудилась, тебя растя,
И томила тебя в земле,
И сквозь темные воды вела, и ковала железом, огонь раздувая в золе?

Ты не ведал в сердце своем
И не видел воочью ты,
Чья рука и каким теслом
Изваяла твои черты,
Что за сила слепила тебя и под своды небес извела из моей тесноты.

От кого и какой ценой
Ты узнал и постиг меня?
Голос ветра в тиши лесной,
Рокот моря иль шум огня —
Кто открыл тебе тайну мою? Полуночная тьма иль сияние дня?

Иль сама я звезду зажгла
На высоком твоем челе,
И, расправив души крыла,
Ты увидел меня во мгле,
Горным кряжам и солнцу собрат и соравный всему на земле?

Не откроет ответ
На загадку времен
Ни пророк, ни поэт,
Ни треножник, ни трон,
Ни душа и ни тело, но та лишь одна, от кого ты рожден.

Все живое на свете —
Порожденья мои:
Все — заблудшие дети,
Что поют литии
Божеству своих страхов и грез, позабыв о моем Бытии.

Вера — тьмы торжество
И ярмо для скота;
Только в том Божество,
Только в том красота,
Чтобы шествовал в силе своей человек и во свете взрастал.

Я — дыханье твое и кровь,
Я — спасенье твое, исход:
Будь как я: расточай любовь,
Раздари земле от щедрот
Изумрудные листья деяний, и белый цветок помышлений, и смерти рубиновый плод.

Будь как я: пламеней, гори!
Будь свободен, и щедр, и яр,
Принимай и в ответ дари
Этой жизни восторг и жар:
Подношение мне — не хозяину дань, не награда слуге, но от равного равному дар.

Ч.Суинберн "Герта"
(с) пер. Анны Блейз

https://users.livejournal.com/-mjawa/2478563.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
17 марта - День Святого Патрика lj__mjawa 17-03-2022 09:02


https://users.livejournal.com/-mjawa/2477480.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Летний домик в стиле бохо lj__mjawa 15-03-2022 13:14




Обожаю этот мир цыганских фургонов-вардо. Он такой веселый, сказочный, яркий, романтичный. В нем сразу все - караваны цыганских таборов и бродячих цирков, странствующие комедианты и путешествующие звезды Луна-парков-Карнавалов, гусары и цыганки из хоров, звенящие монистами и развевающие цветастыми шалями и юбками. Ошеломительно красочный стиль, вдохновляющий дизайнеров на невозможно гармоничное в своей экзотике эклектическое смешение стилей. Очень жаль, что в таком вот сказочном варианте эти крошечные ловко обустроенные пространства могут бытовать лишь в определенном климате. Не слишком холодном и дождливом, не слишком пыльно-засушливо-жарком. А то махнула бы я пестрым подолом, и запланировала себе на эту весну обустройство такого вот волшебного домика. А что? Своя дачная территория есть. Свой вагончик (пусть и железнодорожный, снятый с колес, на ней стоит, пусть и обстроенный снаружи. Но внутри-то цел и невредим. Выдумывай-пробуй-твори. Раскрашивай-расписывай, вешай занавесочки, расставляй подсвечники, и радуйся жизни все лето напролет, до самого Самайна...

Видео с обзором этого калифорнийского чудо-домика, приспособленного под мини-гостиницу, здесь:
https://www.bhg.com/decorating/small-spaces/style/vintage-wagon-tiny-home-tour/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=social-share-article&utm_content=20220211&fbclid=IwAR1jXYzv5JN54Jf3uy8DZ-_72pIWyQFj2S-r6MAviyVii2j0SDUSTli32MY

https://users.livejournal.com/-mjawa/2476857.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История о любви под луной lj__mjawa 15-03-2022 12:54




Картина Цукиоко Ёситоси "Свидание при лунном свете"

"...В возрасте 69 лет Рёкан Тайгу встретил ее – монахиню Тэйсин, которая была ровно на 40 лет моложе. Говорят, что они полюбили друг друга сразу и испытывали огромное счастье, проводя вместе время, сочиняя стихи, часами разговаривая о литературе. Когда Тейсин впервые встретила Рёкана, она написала:

Был это действительно ты
Кого я видела
Или эта радость
Что продолжаю ощущать
Всего лишь мечта?


Рёкан ответил:

В этом приснившемся мире
Мы дремлем
И говорим о снах
Мечтай, мечтай
Сколько хочешь.


Из-за непогоды они не всегда могли быть вместе. Как то Рёкан написал:

Ты забыла меня?
Или потеряла путь сюда?
Я жду тебя
Целый день, каждый день.
А тебя всё нет и нет…


Тейсин ответила:

Луна, я знаю,
Сияет ярко
Там над горами.
Но мрачные тучи
Тьмой одели вершину.


Рёкан послал ей совет:

Эй, поднимись
Над тучами
Прямо на вершину.
Иначе, как ты
Увидишь сияние?


Зима была снежной и у Тейсин не было возможности посетить Рёкана пока весна не пришла. Когда Рёкан увидел Тейсин он воскликнул:

Ни на небесах, ни на земле
Нет ничего
Драгоценнее
Чем твой визит
В первый день весны.

До конца жизни Рёкана они часто были вместе, сочиняя стихи, споря о литературе и религии и прогуливаясь по окрестным деревням и полям.

Распевая старые стихи,
Сочиняя свои,
Играя в мяч
Вместе в полях -
Два человека, одно сердце.


Зимой 1830, здоровье Рёкана сильно ухудшилось. Тейсин поспешила к его смертному ложу. Рёкан писал:

"Когда, когда?" я вздыхал.
Та, по ком тосковал,
Наконец пришла;
С ней теперь
У меня есть все что мне нужно.


Тейсин ответила:

Нам, монахам, говорят
Преодолевать сферу
Жизни и смерти -
Все же я не могу перенести
Печаль нашего расставания.


Рёкан ответил тихо:

Повсюду, куда ни посмотришь
Осенние листья
Рассыпаны
Поодиночке
Вверх и вниз лицом.


Рёкан скончался рано утром 6 января 1831. На его похороны и общую службу прибыли многочисленные монахи и священники со всей страны, пришли так же все жители деревни и ближайших окрестностей.
Мы не знаем, куда попадают люди после смерти, но мы точно знаем, где они остаются. Те, кого любишь, всегда с тобой"... Джон Стивенс "Мастера Дзен" Рёкан

https://users.livejournal.com/-mjawa/2476651.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Книги на колесах lj__mjawa 15-03-2022 11:24


И снова не могу не отметить, что вот так мне видится работа мечты - передвижная библиотека-читальня-книжная лавка. В идеальном мире, конечно. И непременно с таким вот фургончиком. Хотя, наверное, это не работа. Это образ жизни и хобби... Как там у Джека Лондона в "Лунной долине"?
"Видят Хазл и Хатти, Саксон и Поссума, вашего благоверного и этот великолепный фургон, и каждый думает, что мы вроде миллионеров и катаемся для собственного удовольствия."



Картинка честно найдена в глубинах сети.

https://users.livejournal.com/-mjawa/2476462.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка lj__mjawa 14-03-2022 14:46


Те, кто знаком со мной лично, наверняка знает о существовании небольшого мистериального театра ORGIA SANGUINEA, в котором я имею честь служить. И у нас объявление для тех, кто будет 9 апреля в Москве:



Дорогие наши зрители, дорогие друзья,
в это стремное время команда ORGIA SANGUINEA собирается сделать то, что может и должен делать театр посреди Темной-ночи-души, -- играть.
Мы сняли зал на 9 апреля, чтобы служить Ритуал Венеры. Не просто играть спектакль, а именно служить ритуал, совершать магическую работу -- Ей, Афродите Эйрене, богине любви и мира.
Никогда еще, наверное, наш жанр священной драмы, моралитэ, не был так актуален. Мы хотим прожить этот философский миф, воскресить Богиню и зовем вас к нам присоединиться. Пусть это будет наша совместная магия, наш тиккун ("исправление мира" в каббале), наш вклад в Божье Делание.
Сколько бы зрителей ни пришло, мы все равно будем работать -- для богов, для вас, для себя.
Чтобы пройти сквозь эту тьму дорогой красоты.
*
Действо состоится 9 апреля сего года в 18:00 в нашем зале на Арбатской.

Билеты можно приобрести по ссылке: https://thesaurusdeorum.com/product/bilet-na-ritual-venery/

https://users.livejournal.com/-mjawa/2475580.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка lj__mjawa 02-03-2022 16:19



Найти своего кошачьего покровителя

https://users.livejournal.com/-mjawa/2471477.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Узкая Масленица. День третий. Лакомка. lj__mjawa 02-03-2022 09:43


Другое название: Скоромная середа. В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение к мужу своей дочери. Кроме зятя, тёща приглашала и других гостей. Бывали и довольно-таки скоромные шутки-загадки, когда зятю подносилась стопка масленых блинов на тарелке и предлагалось нижний блин вперед верхнего отведать и масла не пролить. Сметливый молодожен должен был накрыть стопку другой тарелкой, и быстро перевернуть всю стопку вверх дном.
Скрытый смысл подобных веселых застольных игрищ был в намеках, что породнившиеся семьи - кровная родня, а не старая еще теща (особенно, вдовая), если дочку выдавали замуж лет 15-17-ти, а бывало, что и раньше, с зятем находится в особых отношениях, восходящих к древним, еще дохристианским обычаям. Он ей символический сын-муж, особенно пока выданная замуж дочка-молодуха еще в возраст не вошла. И это символическое "принятие в семью", "усыновление в род" даже если дочка выдана замуж в другой дом, осталось в виде вот таких вот масленичных скоромных шуточек. А хождение "к теще на блины" стало исключительно символом взаимного уважения и родственной любви двух породнившихся семейств. Чинно и благопристойно. Потому как со временем эти архаические обычаи (как и слишком ранние венчания) вышли из обихода и вообще всячески порицались церковью.
Масленичная среда завершает три дня Узкой Масленицы, отведенные на подготовку к ее основному периоду Широкой Масленицы, когда веселье будет нарастать день ото дня, пока не завершится Прощеным Воскресеньем.



А у наших христианских собратьев, живущих по григорианскому календарю, сегодня Пепельная среда. Первый день Великого поста. Освященный пепел, которым покаянно посыпают голову верующие в этот день, это сожженные пальмовые ветви прошлого года. Символика абсолютно удивительная и многозначная. «Прах ты и в прах возвратишься».

https://users.livejournal.com/-mjawa/2471062.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Узкая Масленица. День второй. Заигрыши lj__mjawa 01-03-2022 11:33


Масленичный вторник носил название "Заигрыши" В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!»

Сегодня же весь католический мир, живущий по грегорианскому календарю, гуляет особенно бурно и шумно в последний день своей Масленицы-Карнавала - Марди-Гра, Жирный Вторник. Это ли не повод для домашних оладышков в меду, или пончиков в сахарной пудре на прогулке под ярким весенним солнышком? Заканчивается зимнее время древних властителей холодных ночей, которое началось в одиннадцатый день одиннадцатого месяца. То время, что отмеряется от дня святого Мартина до Бабы Марты - той, в чью честь сегодня многие украсят себя и своих близких красно-белыми мартеницами-мэрцишорами, и носить их будут, пока не увидят первого вернувшегося аиста, возвещающего приход полной весны.



А еще сегодня, в первый день месяца марта, первого месяца весны - Всемирный день кошек. А картинка с котиками, это самое лучшее изобретение человечества, чтобы согреть душу в эти еще холодные весенние дни. Что бы ни происходило в это время.

https://users.livejournal.com/-mjawa/2470733.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Узкая Масленица. День первый. Встреча. lj__mjawa 28-02-2022 20:28


Непривычно возвращаться к почти забытому мной формату ЖЖ - открытые записи. Но, сегодня последний день зимы, завтра первый день весны, так что пора просыпаться, вылезать из своей уютной берлоги, и встречать знакомые лица.

В этом году наша Масленица на пару дней соприкасается с Карнавалом, что меня всегда радует своим символизмом. Завтра успеем вместе отметить Жирный Вторник.



Блинов я сегодня не завела. А хочется опробовать новую блинницу. Она у меня тоже из категории "Что-то заканчивается - что-то начинается". Куплена была еще зимой, на распродаже любимого сетевого магазина "Билла", который уходит с нашего рынка, уступив место "Ленте". Я сгоряча чуть не прикупила в пару блиннице еще и домашний аппарат для сладкой ваты, но вовремя вспомнила, что я сама к этому лакомству практически равнодушна, покупала его пару раз всего, ожидаемого восторга не испытала... А зачем тогда прибор чуть не купила? Вот тут вы будете смеяться. Потому что он очень симпатично подходил блиннице в пару. Они составляли такой праздничный символический уголок. "Кабута у нас тут карнавал-праздник-ярмарка-вечеринка-день рождения!". Неважно, что их нет в реальности. Возникает их яркий образ в сознании, данный нам в ощущениях, и это воспринимается практически как "реально случившееся" - с музыкой, веселым смехом, яркими красками, счастливыми лицами...
Праздник, который всегда с тобой. И это хорошо, потому что может быть и "не-праздник", в котором веселый Арлекин оборачивается демоническим Хэллекином, и об этом мистерия Карнавала и Масленицы тоже. Время на грани космической мистерии. Жизнь и Смерть танцуют свое Танго Страсти - и кто победит?.. Вчера, по дороге на репетицию, вспомнилась старая песня "Алисы" и ее пророческое "И эпилогом - Любовь!..." Любовь, что движет солнце и светила. Любовь, которая освобождает, объединяет и примиряет. Та, которой наш мистериальный театр посвящает свою работу. И та, которая пробуждается от зимнего сна в это предвесеннее время.
А блины печем на поминки зимним страхам!

https://users.livejournal.com/-mjawa/2470303.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ура! Моему блогу сегодня 16! lj__mjawa 15-11-2021 12:27


За эти 16 лет собачка могла подрасти зчрк многое изменилось. В ЖЖ я теперь присутствую чаще в комментариях, чем в публикациях. Хотя по прежнему считаю, что это самая удобная для меня сетевая платформа с архивным поиском, сообществами, и по-прежнему отлично заменяет мне любимую утреннюю газету.  Спасибо ЖЖ за то, что он есть, и жив. Спасибо за многих чудесных людей, которые вошли в мою жизнь благодаря ему!
За эти 16 лет собачка могла подрасти зчрк многое изменилось. В ЖЖ я теперь присутствую чаще в комментариях, чем в публикациях. Хотя по прежнему считаю, что это самая удобная для меня сетевая платформа с архивным поиском, сообществами, и по-прежнему отлично заменяет мне любимую утреннюю газету. Спасибо ЖЖ за то, что он есть, и жив. Спасибо за многих чудесных людей, которые вошли в мою жизнь благодаря ему!


https://users.livejournal.com/-mjawa/2441499.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Чистый понедельник": горькая дума о России lj__mjawa 15-03-2021 16:23


Сегодня, как обычно, слушала "Чистый понедельник" в исполнении Георгия Тараторкина. И нашла прекрасную статью об этом любимом бунинском рассказе. Сохраняю здесь, чтобы не потерять.

Публикуется с разрешения автора



Бунин придавал особую значимость этой теме и способности писателя описывать самые яркие, самые откровенные моменты любви. Именно остро-сладостным мгновениям сближения мужчины и женщины он посвятил цикл "Темные аллеи", писавшийся в течение 10 лет - с середины тридцатых до середины сороковых годов и состоящий (почти беспрецедентный случай в истории литературы!) из 38 новелл, рассказывающих только о любви, только о встречах, только о расставаниях. И в этом смысле "Солнечный удар" может быть рассмотрен как прелюдия этого цикла. И как своеобразное требование-кредо писателя можно расценить его слова в одном из рассказов: "Сочинитель имеет такое же полное право быть смелым в своих словесных изображениях любви и лиц ее, каковое во все времена предоставлено было в этом случае живописцам и ваятелям: только подлые души видят подлое даже в прекрасном или ужасном". Следует особо отметить последние слова: прекрасное и ужасное. Они у Бунина всегда рядом, нераздельны, определяют самое существо жизни. Поэтому и в "Чистом понедельнике" героиню тоже будет приводить в какого-то рода эстетическое оцепенение "красота и ужас", сопровождающие смерть, уход в мир иной, весь ритуал похорон!

Однако выше приведенное бунинское заявление не помешало многим критикам и литературоведам увидеть в откровенных рассказах "Темных аллей" влияние западной литературы: ведь действительно так в русской классической литературе сцен любви не изображали ранее никогда (известно, что Л. Н. Толстой предпочел заполнить целую строку точками, а не раскрывать тайну близости Анны Карениной и Вронского). Для Бунина же нет в любви (повторим, в любви!) недостойного, нечистого. "Любовь, - как писал один из его современников, - всегда представлялась ему едва ли не самым значительным загадочным, что есть на свете... Всякая любовь - великое счастье..." И рассказ "Чистый понедельник" повествует о такой загадочной, великой, счастливо-несчастной любви.

И все же этот рассказ, хотя имеет все признаки рассказа любовной тематики и его кульминацией является ночь, вместе проведенная возлюбленными (однако важно, что это ночь кануна Великого поста - Чистый понедельник наступает после прощеного воскресенья и является первым днем Великого поста), не об этом или не только об этом.... Уже в самом начале рассказа прямо говорится, что перед нами будет разворачиваться "странная любовь" между ослепительным красавцем, во внешности которого есть даже нечто "сицилианское" (однако он родом всего-навсего из Пензы) и "Шамаханской царицей" (так называют героиню окружающие), чей портрет дается в подробнейших деталях: в красоте девушки было что-то "индийское, персидское" (хотя и ее происхождение весьма прозаично: отец - купец знатного рода из Твери, бабушка - из Астрахани). У нее "смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех брови, черные, как бархатный уголь (поразительный оксюморон Бунина!), глаза", пленительные "бархатисто-пунцовые" губы, оттененные темным пушком. Так же подробно описывается ее любимый вечерний наряд: гранатовое бархатное платье, такие же туфли с золотыми пряжками. (Несколько неожиданным в богатейшей палитре бунинских эпитетов становится настойчивое повторение эпитета "бархатный", который очевидно должен оттенить удивительную мягкость героини. Но не забудем и об "угле", который, несомненно, ассоциируется с твердостью). Таким образом бунинские герои намеренно уподоблены друг другу - в смысле красоты, молодости, обаяния, явной неординарности внешности.

Однако дальше Бунин осторожно, но весьма последовательно "прописывает" различия между "сицилианцем" и "Шамаханской царицей", которые окажутся принципиальными и в конечном счете приведут к драматической развязке - вечной разлуке. И здесь заключается различие между концепцией любви, явленной в "Солнечном ударе", и любовью героев "Чистого понедельника". Там - отсутствие будущего у поручика и женщины в холстинковом платье объяснялось несовместимостью остроты переживаний, вызванных "солнечным" любовным ударом, с обыденной жизнью, которой живут миллионы людей и которая начнется вскоре и у самих героев.

"Солнечный удар", по Бунину, это одно из проявлений космической живой жизни, к которой сумели приобщиться они на мгновение. Но она может быть явлена человеку и в моменты приобщения к высочайшим произведениям искусства, и через память, размывающую временные преграды, и при соприкосновении и растворении в природе, когда ощущаешь себя малой частицей ее.

В "Чистом понедельнике" - иное. Героям ничего не мешает, они живут настолько обеспеченной
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Волшебная печенюшка lj__mjawa 24-12-2020 11:31


Что, правда?.. Ну ок, я пошла совершать...



Получи волшебную печенюшку

https://users.livejournal.com/-mjawa/2353314.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Декамерон. День второй lj__mjawa 18-03-2020 11:14


С утра проверила свои необходимые запасы, выглянула в ближний магазин, докупила кое-что недостающее, без фанатизма, и снова вернулась домой. С удовлетворением отметила появление настенного дозатора с санитайзером в том месте, где покупки перекладываются из магазинных тележек в свои сумки. На улице - солнышко, весна и птички поют. Прекрасная природа знать не знает ни про вирусы, ни про карантины, ни про закрытые границы. Синички радостно заныривают за семечками в прозрачную кормушку на окне. На редкость удачный подарок я себе сделала еще полтора года назад. Эти порхающие веселые птички радуют и меня и кошек, которые с интересом за ними следят, но и кошки и синички уже убедились в своей взаимной недоступности, и просто любопытствуют, что там происходит в застеколье.

Работа моя не изменилась, осталась прежней-уютно рукодельной-домашней. Сижу, дошиваю льняную средневековую рубашку-камизу. От чего ощущение Декамерона становится совсем уже конкретным, особенно если включить фоном прекрасные средневековые песнопения.

Вчера надо было непременно выбраться из дома и проехаться на метро через весь город. Чтобы хоть как-то скрасить эту необходимость, вплела в волосы зеленую ленту и приколола к куртке значок с трилистником и Kiss me. Это приглашение выглядело тем забавнее, что сама я была с закрытым до глаз лицом. :) Но День Святого Патрика стоил этой шутки.

А другую шутку со мной сыграло новое дорожное чтение. Вот уже год как я с удовольствием кладу себе в сумку яркие славные томики из серии "Поднебесный детектив" с историями Роберта ван Гулика про судью Ди - китайского Шерлока Холмса. Собираясь в этот раз, я впопыхах не нашла привычной закладки - билетика с китайской чайной церемонии, с бамбуковыми листьями тушью, которая очень сочетается с общим тоном повествования. И заложила томик подвернувшимся под руку таллинским купоном из музея местных страшных легенд. С Чумным доктором на картинке. Каково же было мое удивление, когда первые же строки новой истории стали рисовать печальную картину китайского города охваченного эпидемией чумы. Вот такое вот забавное совпадение получилось. :)

https://users.livejournal.com/-mjawa/2273311.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Декамерон". День первый lj__mjawa 17-03-2020 17:33


Оказалось, что непросто снова начать писать открытые посты "Декамерона". Привыкла свободно делиться впечатлениями обо всем - сама с собой, для памяти, "под глаз". А вот чтобы как раньше - лытдыбр, трудно идет. Но тем не менее, сегодня - День Святого Патрика. Парад на Арбате в субботу отменили (и возможно, это правильное решение), но никто не сможет запретить мне сегодня ехать на метро через Москву с зеленой ленточкой в волосах и значком с шемроком. А для пущего веселья:

Ирландское гадание ко Дню святого Патрика

Что скажет тебе Ирландская мудрость?

https://users.livejournal.com/-mjawa/2273026.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пава и древо lj__mjawa 13-09-2019 09:38


Давно я этот рассказ впервые увидела. Еще в журнале "Работница" его печатали. Вот, нашла, сохраню сюда, чтобы не терялся больше.

Рассказ написаный до Колымы в 1937 году, очень редкое произведение, чудом уцелевшее. Текст из сборника "Четвертая Вологда" (Издательство "Грифон", г. Вологда, 1994 г.)
Этот рассказ В.Т. Шаламова был опубликован в N 3 «Литературного современника» за 1937 г.. Сам он в это время сидел в Бутырках — был арестован в январе 1937 г., а уже в августе находился на колымском прииске «Партизан». Но рассказ вышел к читателям. Рассказ, связанный с городом детства Шаламова, его обычаями, ремеслами, говором...

ПАВА И ДРЕВО

Анна Власьевна кружевничала шестьдесят пятый год. Плотно обхватив сухонькими морщинистыми пальцами коклюшку, она ловко перекидывала нитку от булавки к булавке, выплетала сборку для наволочки — самое пустое плетенье. Двумя парами коклюшек водила по кутузу, по кружевной подушке Анна Власьевна. В молодые годы вертела она по триста пар коклюшек — самая знаменитая кружевница Северного края. Давно уже не плетет Анна Власьевна сердечки и опахальца, оплет и воронью лапку, стежные денежки и решетки канфарные — все, чем славится вологодское кружево: сцепное, фонтанное, сколичное... Двадцать лет как ослепла Анна Власьевна, но, и слепая, ежедневно сидит она за кутузом — плетет для артели самый простой узор.
Род Анны Власьевны — кружевной род. Трехлетним ребенком играла она на повети «в коклюшки да булавки», а пятилетней посадили ее к настоящей подушке — «манер заучивать» — пусть попривыкнет вертеть коклюшками, да и рука пораньше тверже станет. А через год-два и дому помощь. К восемнадцати годам стала она первой мастерицей в селе, сама составляла узоры и сколки «на бергаменте», и Софья Павловна Глинская взяла ее к себе в усадьбу первой плетеей.
Тридцать две зимы просидела здесь Анна Власьевна. Зимами только и плели: «летом день длинен, зато нитка коротка», думы не кружевные, изба ведь не кружевами держится — землей. А какая изба — в окно только ноги прохожих видно. Анна Власьевна плела только самое тонкое, самое хитрое кружево. «Иное плетешь тонко-тонко в вершок шириной, пол-аршина в две недели сплетешь, да больше двух часов в день и плести нельзя — глаза ломит». Так Анна Власьевна и ослепла - "темная вода" залила ей глаза. Анна Власьевна вернулась в избу, перешла жить к старшей дочери. Мужа она давно схоронила, уж внучка-кружевница на выданье, и волосы у внучки мягкие-мягкие...
— Бабушка, ты спишь? Федя приехал.
— Не сплю я — замыслилась. Смеются, небось, бабы — Анна Власьевна четырьмя коклюшками плетет. А того не помнят, сколько я знала. У нас на деревне да, почитай, во всем крае только на сколотое кружево и мастерицы. А я знаю численное, когда надо нитки считать и узор сам собой повторяется — у Софьи Павловны петербургские знаменщики узоры-то эти чертили. Численное - это уже самое старинное русское, давно уже нет численниц-то нигде, а у Софьи Павловны только я одна была. Четырнадцать медалей Софья Павловна за мое кружево-то получила.
Знаю я и кружево сканое, шитое и пряденое понимаю! А на коклюшках-то все разумела: манер белозерской, балахнинской, рязанской, скопинской, елецкой, мценской — все знаю. По узорам-то и памяти моей не хватит считать: и рязанские-то павлинки, и протекай-речку, и ветки-разводы травчатые, и бровки-пышки — города и вертячий край, и гипур зубьями... Калязинский манер цветами тонкий, паучки орловские, бачино ярославские, копытцы да блины тверские — белевский вирок,— все знала. Но против нашего вологодского манера — никуда. У нашего нитка нитку за ручку ведет. Видала я у Софьи Павловны и баланфен плетеный французский, и гипур нитяный испанский. Не пришлось за нрав. Нет у них этой чистоты нашей — недаром вологодское кружево-то на убрусы невестам шло:
Ходка была я на работу-то, ходка. По полтиннику в день вырабатывала: зимами-то фунт керосину в коптилке сжигали. В полуден полоскаешь да чайку попьешь — очень мы чай любили да и сахару не жалели: когда вприкуску, а когда и вприглядку попьешь... И опять за коклюшки... А уж плетея была! Я на узком кружеве-то не сидела. Цельные платья выплетала я, тальмы, вуали, наколки, чепцы плела...
Старопрежнюю работу только и знали, что я да Угрюмова Пелагея, плетея наша, что в Петербург ездила. И только паву и древо мои и Пелагее не выплестъ. Вятское это плетение, пава-то с древом...
Но о «паве и древе» внучка слышала много раз — без малого двадцать лет рассказывает об этом узоре Анна Власьевна — «только бы разок паву и древо выплесть да и на кладбище. Не успела я дочек научить, не успела. Может, где теперь и плетут. Принесли бы и показали». И дочери приносили каждый новый узор матери. Анна Власьевна ощупывала кружево, нюхала, гладила пальцами: «Нет, не то. Далеко до моих». «Где нам, маманя. Была ты первая коклюшница по Северу, и теперь тебя так кличут. Анесподист Александрович, приемщик, недавно баил: «Твою бы матку, Настасья, в артель».
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Приближаясь к Равноденствию lj__mjawa 09-09-2019 00:47


Всем доброй осени! В эти теплые сентябрьские дни, в ожидании любимого мной Осеннего Равноденствия, объявляю свою традиционную акцию по раскладам на Таро. "Время урожая" - предлагаю посмотреть вместе, какие плоды принесло нам это лето, с чем мы уходим в долгую зиму. Чего ожидать, на что рассчитывать, чего опасаться, а чего и постараться избежать в этом году, до следующего урожая. И, если возникнут другие вопросы - рассмотрим и их тоже. Колоду для этого времени года выбираю волшебно-прекрасную Shadowscapes Tarot.



Посему несите свои вопросы в почту, mjawa(гав)mail.ru, или в личку. Отвечу письменно. Размер ответного дара определите, как обычно, сами.

https://users.livejournal.com/-mjawa/2218564.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии