• Авторизация


Всё-таки в нашем с вами обществе культ тела. 20-10-2009 13:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если болит тело, мы идём ко врачу. Если болит душа, мы делаем всё что угодно: заливаем её алкоголем, заваливаем работой (или, наоборот, бездействуем и спим), читаем уйму книжек навроде "Измени себя полностью за 3 месяца", спрашиваем совета у друзей, а они убеждают каждый в своём, в соответствии с личными заблуждениями и установками, наслаиваем проблемы одну на другую, но никогда не идём к специалисту.
Это даже как-то странно и несерьёзно. И над словами этими все смеются с детских лет: "Хаха, психолог лечит психов".
И ещё путаемся в терминах и не знаем, кто есть кто.

Сложно представить себе российского школьника, который, проснувшись поутру, заявляет: "Мама, у меня невроз и депрессия, давай я не пойду в школу сегодня, лучше запиши меня к психотерапевту". Вот градусник на батарее нагревать - это мы можем. Или делать бледное лицо, закатывать глаза и слабым голосом говорить: "У меня так болит голова.."

Потому что мама ответит: "Не мели ерунды, собрался и быстро в школу пошёл".

Ерунда. Личные проблемы - это ерунда. Глупости. "Пройдёт". "Не выдумывай". "Не парься!"
Вот так мы это всё воспринимаем.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Imperfecta_Sum 21-10-2009-15:06 удалить
Серебряная_тень, я об этом вообще не говорила, это не является темой поста.
В колонках играет - Juanes - La Camisa Negra
Ответ на комментарий Imperfecta_Sum # Никого. Собирательный образ, который я противопоставила "благоглупому" образу девочки, умеющей радоваться даже при наличии серьезных проблем.
Imperfecta_Sum 21-10-2009-15:11 удалить
Серебряная_тень, слишком вдаваться в крайности не стоит.
В колонках играет - Juanes - La Camisa Negra
Imperfecta_Sum 21-10-2009-15:11 удалить
Серебряная_тень, просто всё не то, не то. Не туда.
В колонках играет - Juanes - La Camisa Negra
Constantin 21-10-2009-15:18 удалить
Стоит-стоит вдаваться в крайности. Чтобы расчистить границы полыньи в которой ты плаваешь нужно со всего маху долбиться в её края. Иначе она по краям замерзает и сужается.

А потом придёт к нашей Серой Шейке лиса и съест.

"С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу."
Imperfecta_Sum 21-10-2009-15:19 удалить
Constantin, вдаваться, может, и стоит, но оставаться в них и считать, что только они существуют - нет.
В колонках играет - Juanes - La Camisa Negra
Ответ на комментарий Imperfecta_Sum # Ухожу, ухожу(с)
Constantin 21-10-2009-15:37 удалить
Ответ на комментарий Imperfecta_Sum # Ммм... "душа". Клёво. Может, таки, не "душа", а эмоциональное состояние.

У меня такое чувство, что речь идёт не о контроле. Ведь ты совершенно спокойно можешь не считаться с мнением окружающих, будь оно хоть трижды неодобрительным. Тебе хочется, чтобы это мнение было одобрительным по отношению к тебе. То есть чтобы тебе не только позволяли вытворять беспечные вещи, но чтобы их ещё и одобряли. А это уже попахивает тем, что ты хочешь контролировать чужие мысли.

Впрочем это сложная конструкция. Я скорее всего ошибаюсь.
venenum-dormiens 21-10-2009-16:07 удалить
Серебряная_тень,
"Да, героиню парализовало, но она нашла, чему радоваться".

и это нормально?

ага, надо в другую крайность: "Во всём есть глубокий смысл", "Что нас не убивает...", "Если звезды зажигают..."
Constantin 21-10-2009-16:08 удалить
Да. Ты права. В случае если речь идёт о женщинах. А мужчина без любви к крайностям имеет низкую эффективность в плане естественного отбора.
Imperfecta_Sum 21-10-2009-16:19 удалить
Constantin, любовь к крайностям свидетельствует о негибкости мышления.
Гибкое мышление нужно для того, чтобы уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям среды и использовать эти изменения в своих целях.
Умение приспосабливаться способствует выживанию.
Constantin 21-10-2009-16:26 удалить
Идеальное суждение. Совершенно с тобой согласен. Но нетрудно заметить что жизнь мужчины имеет несоизмеримо меньшую ценность, чем жизнь женщины. (1 мужчина даёт такое количество половых клеток за жизнь, что способен оплодотворить всех женщин планеты (мечты-мечты)) Если даже убьют всех мужчин кроме одного - род не прекратиться. А если останется одна женщина - капец.
Природная задача женщины - не умереть, сохранить генотип. Поэтому у женщины норма реакции (та самая гибкость) значительно выше мужской.
Природная задача мужчины отлична. Он должен рискнуть всем и либо умереть (не велика потеря, как мы уже выяснили), либо показать, что он обладает генотипом принципиально превосходящим генотипы тех, кто тоже рискнул, но помер. Этот-то последний мужчина и будет "двигать" общий генотип человечества вперёд.
Imperfecta_Sum 21-10-2009-16:36 удалить
Constantin, ну хорошо, с генотипами разобрались.

Но чисто по-человечески негибкость мышления, превышающая норму, раздражает.
Constantin 21-10-2009-16:38 удалить
А меня по-человечески раздражает излишняя гибкость. В стиле "и нашим и вашим". Я более болезненно отношусь именно к излишней гибкости, чем к излишней прямолинейности. Я очень люблю, когда человек высказывает свою позицию категорично. Тоже читаю Лебедева-Кумача.
Ответ на комментарий venenum-dormiens # Да, это нормально. "Я не могу ходить, это конечно плохо, но можно радоваться тому, что меня работают руки, и я могу делать много других вещей. Я могу жить, учиться, дружить, общаться". Примерная концепция. А потом ее и вылечить смогли. Возможно, отчасти потому, что она хотела жить, а не повеситься.
А по-вашему, надо было сконцентрироваться на том, что теперь жизнь кончена, она больше никому не нужна? Или просто сразу выпить яду?
А дальше можно, как было в советских детдомах (думаю, и сейчас не изменилось) - особенно для детей-инвалидов которые - с рождения внушать детям, что они никому не нужны, раз их матери бросили, и лучше бы они сразу сдохли, а тут еще возись с ними, ублюдками и калеками.
А суть-то в том, что кто хочет жить, тот выживет. Кто хочет радоваться, а не депрессить, тот найдет чему. И наоборот. Пусть "Полианна" детская, могу предложить "Белым по черному" Р.Гальего. Как прекрасный образец того, о чем я говорю. http://lib.ru/PROZA/GALEGO/black.txt чтобы не искать долго. А то потом опять будет "не читал, но не согласен")
Constantin 21-10-2009-16:42 удалить
Ответ на комментарий Серебряная_тень # Клёвое рассуждение. Я бы только добавил одно исправление в выражении "кто хочет жить, тот выживет" я бы исправил "хочет" на "может". К сожалению природа штука жестокая и с человеческими "хотелками" она расправляется без сожаления.
Ответ на комментарий Constantin # Да. Но желание увеличивает возможности)
Constantin 21-10-2009-16:46 удалить
Ответ на комментарий Серебряная_тень # а необходимость увеличивает возможности ещё больше)
Ответ на комментарий Constantin # Точно.)
Imperfecta_Sum 21-10-2009-17:02 удалить
Так забавно, в этом треде все высказали наболевшее.
Рада быть контейнером для ваших болевых точек.
Constantin 21-10-2009-17:13 удалить
Психология - золотое дно для болтунов))) Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы на эту тему языком почесать.
venenum-dormiens 21-10-2009-17:24 удалить
Ответ на комментарий Серебряная_тень # я читала Гальего
жить, выжить, быть сильным и т.д. - это одно
при этом говорить о том, что всё это к лучшему и несет глубокий смысл - другое
возможно, это действительно помогает. Я возьму все свои слова назад, если это кому-то помогло

но на деле это неверно
нет в этом никакого смысла, только и всего
Ответ на комментарий venenum-dormiens # -"Ты видишь снайпера?"
-"Нет"
-"А он есть!"(с)
Так и со смыслом, примерно. Если у человека в жизни есть смысл, если человек жизни радуется, то и случись с ним несчастье - он найдет за что уцепиться, как выбраться. И это нормально.
Если же нет смысла, интереса, радости в жизни, не обязательно ждать несчастья, а можно сразу впадать в депрессию и глухую тоску от общей несправедливости бытия. И не дай бог кто-то намекнет, что бывают проблемы конкретные и серьезные.
С чего и началась дискуссия. Кто хочет, сидит с неврозами, кто хочет-встает и идет решать свои проблемы, душевные и материальные, и как раз ему помогает и желание выжить и с ними справиться, и умение увидеть в жизни хорошие стороны.
Или смысла нет как раз в том, чтобы решить проблемы, жить и радоваться жизни?
Constantin 21-10-2009-17:43 удалить
Ответ на комментарий Серебряная_тень # прощенья просим. Откуда цитатка про снайпера и с какой целью поставлена (с)?
Ответ на комментарий Constantin # Честно, уже не помню; вроде как наша страйкбольная переделка такой же шутки про суслика. Которого не видно, но он есть.
Поставлена же как раз в аналогию к тому, что если кто не видит в чем-то смысла, еще не значит, что смысла там и вовсе нет.
Imperfecta_Sum 21-10-2009-18:24 удалить
Серебряная_тень, я в детстве ездила в одну страну. Там негр, чуть-чуть говорящий по-русски, показывал один фокус.
Поворачивал кисть руки тыльной стороной к зрителям, говорил: "Чёрна". Поворачивал ладонь к зрителям, говорил: "Бела".
Все очень смеялись.

Очень удобно прийти в жизнь к человеку, окинуть всё взглядом, и решительно присвоить всему названия, нарисовать плюсики и минусики и определить, что этот человек делает, чего не делает, а главное, конечно же, что правильно, а что нет. Естественно, в большинстве случаев человек всё делает неправильно, потому что правильно только у того, кто пришёл всё размалевать чёрным и белым. Это нормально. Это свойство людей.

Насчёт школьника: он был имажинативен. Я не специалист в школьниках, но догадываюсь, что тех, у кого есть реальное расстройство нервной системы, не очень много. Первокурсников некоторых вузов я встречала подобных.
Школьник был дан для примера. Как математическая точка, содержание которой в данном контексте никого не интересует. Были сгущены краски, как раз для любителей контрастного видения.

Дискуссии здесь я не вижу.
Дискуссия - это когда собеседники друг друга хотя бы слушают. И когда разговор имеет какую-либо цель.
В данном обмене комментариями каждый просто увидел то, что хотел увидеть, вытащил в ответ на это свои заморочки и нераспутанные клубки и стал в них копаться.
У каждого человека есть одна или несколько тем, на которую он может перевести практически любой разговор и начать проповедовать. Это личные убеждения. Модель жизни. Она не меняется.
Изменить модель другого человека путем демонстрации и активной пропаганды собственной модели - невозможно.
venenum-dormiens 21-10-2009-18:32 удалить
Ответ на комментарий Imperfecta_Sum #
Исходное сообщение Imperfecta_Sum
Изменить модель другого человека путем демонстрации и активной пропаганды собственной модели - невозможно.


это, однако, идеальное завершение
Constantin 21-10-2009-20:14 удалить
Ответ на комментарий Серебряная_тень # клёва
Constantin 21-10-2009-20:15 удалить
Ответ на комментарий Imperfecta_Sum # Вот! Обожаю такие бескомпромиссные суждения, которые представлены в этом посте в последних трёх абзацах.
Constantin 21-10-2009-20:19 удалить
Даёшь ещё один пост о проблемах психологии! Обещаю набижать всенепременнейше!


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Всё-таки в нашем с вами обществе культ тела. | Imperfecta_Sum - La ville sans soleil. | Лента друзей Imperfecta_Sum / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»