• Авторизация


Жизнь без прививок: интервью с врачом-педиатром. 27-10-2010 19:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Интервью с врачом-педиатром, Ольгой Калитеевской, Санкт-Петербург

 

- Ольга Игоревна, не могли бы Вы рассказать нашим читателям, как у вас, врача-педиатра, сформировались такие взгляды, когда Вы поняли, что не будете прививать Ваших детей?

- Мне очень легко ответить на Ваш вопрос. Когда мне исполнилось 2 недели от роду, моей маме участковый педиатр посоветовала воздержаться от прививок. Этот совет мама выполнила и в отношении моей младшей сестры.

Никто из нас об этом ни разу не пожалел.

Такое положение дел я с детства считала нормальным и никогда всерьез не задумывалась до тех пор, пока у меня не появились собственные дети. К тому времени я уже закончила Педиатрический институт. Надо сказать, что на кафедре инфекционных болезней мы зубрили прививочный календарь, проходили виды прививочных осложнений, но серьезной аргументации в пользу именно вакцинации как способа борьбы с эпидемиями не звучало. Не встретила я и солидной литературы на эту тему, и впечатляющей статистики.

С рождением первенца мне нужно было определиться, буду ли я прививать собственных детей. Я колебалась. В этот момент произошло событие, которое перечеркнуло все мои сомнения - страшная трагедия в семье наших близких друзей. Первый и единственный внук маминой подруги, баловень, красавец, любимец и умничка трех лет от роду заболел острым лейкозом. Связь с прививкой от кори была очевидной и для врачей, и для семьи: после злополучной прививки ребенок не был здоров ни дня. Следующие три года своей жизни Игорек терпел болезненные и мучительные процедуры – взятие спинномозговой жидкости, костного мозга… капельницы… осложнения капельниц… Он стал толстым и неуклюжим от гормональных препаратов, пугливым и капризным… Умер в 6 лет. Некрещеным. Страшно сказать, но это правда: последними его словами были проклятия в адрес врачей. Надо ли Вам рассказывать о том, как я, выпускница Педиатрического института и молодая мама одновременно, пережила эту историю. Я прекрасно понимала, что переболеть корью – не опасно ни для жизни, ни для дальнейшего здоровья. С тех пор я очень внимательно относилась к теме вакцинации, изучала литературу, расспрашивала старых врачей, размышляла. Пригодилась теоретическая подготовка – на 5 курсе делала научную работу по иммунитету, вечерами просиживая в лаборатории иммуногематологии в ЛИПКе – институте переливании крови.

 

- Да, жуткая история… И что Вы советовали Вашим пациентам, имея такой опыт?

-Пока продолжалась интернатура, советовать не приходилось. Училась работать, постигала профессию. Не поверите, но попала в отделение лейкозов. Сама принимала таких больных в приемном покое, расспрашивала мамочек, до сих пор всех их помню. Размышляла. Сопоставляла даты. Убеждалась в несомненной связи с прививкой. Профессор Игорь Михайлович Воронцов, читавший нам лекции, тоже указывал в своей монографии на связь лейкозов с вакцинацией. Воочию наблюдала подтверждения этому.

На следующем цикле интернатуры взяла тему для док-лада – синдром внезапной смерти. Не могла принять ни умом, ни сердцем, что такое может случиться – здоровый, крепкий младенец внезапно умирает в своей кроватке. Изучала, сидела в «публичке». Не докопалась до причины. Так и докладывала – статистику, результаты посмертных анализов, предположения ученых. Узнала совсем недавно: с тех пор, как в Японии отменили все прививки детям до двух лет, там не было ни одного случая синдрома внезапной детской смерти.

Еще впечатление первого года больничной практики. Один из наших интернов пришел однажды утром на работу темнее тучи – ночью увезли на «Скорой» собственного трехмесячного младенца с диагнозом «энцефалит» (воспаление мозга), через пол суток после прививки АКДС. Взбучку, которую мы получили в тот день от нашей заведующей, я уверена, не забыл никто из нашей группы. Не буду называть эту замечательную женщину, по-моему, она и сейчас заведует отделением, тем более не буду повторять эпитеты, которыми она нас, зеленых, не умеющих думать, наградила. Но за тот урок кланяюсь ей низко.

 

- Здесь Вы как раз опровергаете расхожий миф – дескать, все врачи выступают за прививки. Много ли среди врачей таких, которые разделяют Ваши взгляды?

- Конечно. Многие педиатры, особенно онкологи, гематологи, кардиологи, эндокринологи – то есть те, которые имеют дело с тяжелыми заболеваниями у детей, - относятся резко отрицательно к перегрузке иммунной системы, считают каждую прививку огромным риском для здоровья. Многие врачи приходят к такой точке зрения с годами опыта.

 

- Расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы сами без прививок жили, чем болели? Как переносили детские инфекции?

- Не переболела ни одним детским инфекционным заболеванием, даже ветрянкой. Сестра тоже. Ходили в детский сад, учились в массовой двухсменной школе, ездили в пионерские лагеря. С первого курса мединститута все занятия проходили в клиниках, поликлиниках, диспансерах и т.д. – недостатка в контактах никогда не было.

Мои непривитые дети – старшему уже 22 – перенесли ветрянку, болели по-честному, с температурой, как положено. А коклюшом болели трое, младшие еще тогда не родились. Грех жаловаться, болели нетяжело, даже двухлетний малыш.

Если иммунитет не портить с самого начала, на него очень даже можно рассчитывать.

 

- Встречали ли Вы в своей практике непривитых детей, кроме своих собственных? Будучи педиатром, как Вы оцениваете их здоровье, как они переносят инфекционные заболевания?

- Непривитых детей много, гораздо больше, чем считается, статистике тут верить нельзя. «Инфекции, управляемые прививками» - наивный лепет кабинетных инфекционистов. «Вакцинируем 100% населения – и сотрем с лица Земли очередную заразу!»- верят ли этим лозунгам их авторы, я не знаю. Я бы, конечно, не против осчастливить человечество, избавить планету от злостных бацилл. Но если для этого нужно пожертвовать здоровьем собственного ребенка – извините, рука не поднимается. Не могу.

Я лично, как педиатр, наблюдаю много непривитых детей. Они - моя радость и надежда. Среди этих детей нет хронически больных, они редко обращаются с проблема-ми здоровья, чаще за справкой для бассейна или с вопросом, что принять при насморке или чем обработать рану. Из всех детских инфекций они переносят не больше двух – трех, и ни одного осложнения я не встречала.

К сожалению, гораздо чаще приходится видеть другую картину: ребенок хронически болен, раздражителен, у него разнообразные проявления аллергии, частые простудные заболевания, аденоиды, нарушения пищеварения, ночные страхи, снижено внимание – всего не перечислить, а его продолжают и продолжают прививать «по календарю». Ребенок – не оловянный солдатик. Один выдерживает иммунную нагрузку, а другой ломается. Ведь и в учебе, и в спорте, и в лечении, и в питании – во всех сферах к детям относятся дифференцированно: этого – в тяжелую атлетику, этого – на скрипку, а этому - нельзя в баню. И только вакцинация для всех одна. Абсурд!

Это беда нашей нации. В развитых странах, я это не понаслышке знаю, отсутствует вакцинация живыми вакцинами, проводится обследование иммунитета перед прививкой, а в школах не требуются медицинские документы, в том числе информация о прививках. Я еще раз подчеркиваю: в школу и в детский сад принимают ребенка, не спрашивая никаких медицинских документов! Если у ребенка существуют какие-то ограничения по здоровью, родители сами об этом сообщают.

 

-Что бы Вы сказали родителям, которые не могут преодолеть свой страх перед свинкой, корью и пр.?

- Остановитесь! Пощадите ребенка! А свои страхи лечите у невропатолога.

 


Более подробную информацию о прививках Вы можете получить на сайте
общественной организации «Здоровье. Информированный выбор» http://www.privivkam.net
и сайте «Гомеопатия и прививки» http://www.homeoint.org/kotok
а также в книгах врача-гомеопата, историка медицины Александра Котока «Беспощадная иммунизация» и «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей».
Более детальную информацию по книгам Вы можете получить
в Санкт-Петербурге: т.: 927-04-61 E-Mail: spb_homeobooks@mail.ru
В других городах: т.: 8-923-235-0881, E-Mail: privivki@homeobooks.ru

 

 

По наводке Матильда_Пупкина

 

 

О детях с Милой Ловой
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (48): вперёд»
Людуся 27-10-2010-21:25 удалить
у каждого на этот счет свое мнение, и я думаю уже достаточно споров на этот счет, каждый сам для себя решает что вредно, а что полезно для ребенка.
УЖАС! прочитала эту статью- спасибо)))У моей подруги недавно дочка умерла в 3 мес. -АКДС...... 3 дня лежала в реанимации- даже мать ни разу не пустили. Диагноз также как и в статье (воспаление мозга). Я в шоке!!! Очень много таких случаев(к сожалению).
ну... что-то тут до конца не сказано... не принимают ни в детский сад, ни в школу без медицинской карты. Без медицинской карты никто разговаривать не будет при приеме в эти заведения. ( А еще возникло ощущение, что это частный врач. Врач, открыто пропагандирующий отказ от прививок, долго на гос.работе не продержится: свои же коллеги сожрут. Да и план прививочный никто не отменял. Может, и вправду пора переходить на обследование частными врачами (за деньги, ага)? Только вот решит ли это вопрос вторжения в нашу жизнь здравоохранения со всеми его "заботами"?
Taisiy 28-10-2010-10:31 удалить
Согласна,прививки-лишние проблемы,которых и так хватает!У кого иммунитет крепче-карапкаются,а кто по-слабее-болеют с детства...
Dicha 28-10-2010-11:00 удалить
Мы тоже от прививок отказались)) -Принцесса_, карта нужна, но в детский сад и школу действительно принимают без прививок, им нужен только официальный отказ и все.
DONNA_FLORA 28-10-2010-13:54 удалить
Эффективность той или иной вакцины спорна. Зачастую прививка лишь помогает только легче перенести заболевание, а не защитить от него на 100%. Кроме того, если мать ведет здоровый образ жизни и правильно и разнообразно питается, ее иммунитет к некоторым заболевания передается и малышу. А про летальные последствия после прививок говорят все больше и больше.
Ответ на комментарий любшил # Рада поделиться.
Ответ на комментарий Людуся # Чтобы принять решение, надо обладать всей полнотой информации. О вакцинации сказано очень много, а о невакцинации - почти ничего. Вот мы и восполняем этот пробел. А решение принимать, конечно же, родителям.
Исходное сообщение Dicha -Принцесса_ , карта нужна, но в детский сад и школу действительно принимают без прививок, им нужен только официальный отказ и все.
это теоретически или практически? и в скольких экземплярах писать отказ? - один приклеили в карточку, что "живет" в поликлинике. И по экземпляру - на садик и школу?
Ответ на комментарий Алена_ЛиСаша # Да, ужас. И ужс вдвойне от того, что привики ни от чего НЕ ЗАЩИЩАЮТ! Т.е. вакцинация - это процедура смертельно безполезная.
Ответ на комментарий -Принцесса_ # Не принимать без прививок не имеют право. Если администрация нарушает это, то вот список законов, по которым можно требовать выдачу карты: http://www.liveinternet.ru/community/3084741/post107277785/ А на врачей действительно давят, что лишний раз подтверждает, что дело тут не чисто...
Ответ на комментарий Taisiy # И толку - ноль!
Мила_Лова, спасибо за ссылку! Хорошо знать свои права, а не только следовать чужим манипуляциям. И, если позволите, вопрос (и к Вам, и ко всем, кто прочтет): а как быть, если в саду (школе) ребенку насильно поставили, скажем, реакцию Манту? Ведь он маленький, сопротивляться взрослым он долго не сможет( И как защитить его загодя от таких возможных насилий?
Ответ на комментарий -Принцесса_ # Любая медицинская манипуляция с ребёнком может происходить только по согласию родителей или опекунов. И если что-то сделано без этого согласия, то можно подать в суд. С юридической точки зрения письменный отказ от прививок - это абсолютно неправомочная вещь, это скорее способ давления на родителей. Напротив - как раз для того, чтобы сделать привику и нужно письменное разрешение родителей. Например, когда я последний раз рожала, мне дали на подпись бумагу и в ней были перечислены все медицинские манипуляции, которые со мной собирались сделать. Чтобы защитить своего ребёнка, надо подойти к заведующей и к медработнику детского учреждения и предупредить, что вашему ребёнку колоть ничего нельзя. Напишите заявление в двух экземплярах: одно оставьте в заведении, другое с подписью ответственного лица - себе. Сошлитесь, напрмер, на то, что у вашего ребёнка жуткая аллергия на всё на свете и у него может случиться анафилактический шок.
Мила_Лова, а не могут потребовать медицинские доказательства о том, что у ребенка эта самая аллергия? справки, анализы, еще что? кстати, да, врачи сейчас шага лишнего не сделают без бумаги, в которой пациент собственноручно напишет, что согласен на мед.вмешательство. А вот с прививками что-то они отстали от этого нововведения.
Ответ на комментарий -Принцесса_ # Принцесса_ ,Мы нотариально оформляем отказ от прививок каждый год. Хотя закона об отказе о прививках в KZ нет, как в России.
Ответ на комментарий DONNA_FLORA # При последней вспышке дифтерии в США их 16 умерших 11 - быди привиты. Это при охвате прививками - в 50%. На этом примере очень наглядно видно, что прививки как раз мешают переносить заболевание. В общем, оно и не мудрено, если учесть, какие токсичные вещества входят в состав вакцин: соли ртути, формальдегид и проч.
Ответ на комментарий -Принцесса_ # Они в поликлинике всё сами сделают и скажут, сколько экземпляров писать. Обычно пишут два.
Ответ на комментарий galaflame # Пожалуйста :)
Ответ на комментарий -Принцесса_ # Что значит потребовать?! Они не имеют право без вашего разрешения ничего с ребёнком делать! А история про аллергию и анафилактический шок - это просто, чтобы до их мозгов отчётливее донести мысль, что колоть без разрешения в родителей - это подсудное дело. Не думаю, что будут требовать, просто перепугаются и будут шарахаться от вашего малыша со своими шприцами, как от чумного
Ответ на комментарий Алена_ЛиСаша # А почему нотариально? Строго говоря такая бумажка противоречит закону О_О Это как раз согласие на прививку можно оформлять нотариально, а не наоборот.
Ответ на комментарий Мила_Лова # НЕЗНАЮ)) нам сказали - мы сделали. В нотариусе висят образцы отказов- значит можно, у нас "прошло" ))прививки и Манту не делают.
Ответ на комментарий Алена_ЛиСаша # Да просто охреневшие врачи!!!! Это называется - давление на родителей! Это их надо заставить, за СВОИ деньги заверять у нотариуса разрешения на прививки!!!
Ответ на комментарий Мила_Лова # СОГЛАСНА)))
Мила_Лова, спасибо за рекомендации)) стараюсь собрать как можно больше информации заранее, чтобы быть готовой) и тут еще вспомнила: в роддоме от меня тоже потребовали, чтобы я написала отказ от мед. вмешательства (по собственному желанию). Значит, отказы тоже имеют юридическую силу. Хотя ситуация с прививками несколько иная.
Алена_Лисаша, ну... нотариально - это как бы больше гарантии. Хотя мне тоже кажется не совсем логичным(((
Ответ на комментарий -Принцесса_ # Почему с привиками ситуация иная? По закону - это такое же мед. вмешательство. Иная разве что в том смысле, что на привиках зарабатывается денег больше, чем не наркотиках...
masik2000 03-11-2010-04:53 удалить
Спасибо за то, что нашли эту статью и "приподняли" ее над "темными водами". Хочу сказать одно, моему сыночку уже 1год и 1мес. По своей глупости, сделали в роддоме прививку БЦЖ и в 1 мес от гепатита В. А после этой же процедуры моя кроха начал пару раз в месяц сквозь сон просто заливаться слезами и криком.... Успокоить, а тем более разбудить его просто не возможно, пока не пройдет минуты 2-3. Поверьте, увидеть такое, а тем более испытать это....Для меня это время кажется вечностью.... После таких "сеансов" мы написали отказ от остальных прививок - и ничего. Были в контакте с краснухой - пронесло. Общаемся с детками, посторонними людьми и болели всего лишь 2 раза - орз. Крики остались, врачи патологий, тьфу-тьфу, не выявили. Очень жаль тех деток, которые по осознанности и нерешительности родителей, пострадали. Раньше была одна прививка - от оспы!!! и делалась она из сыворотки крови коровы (!!!!!). Сейчас же, для тех кто не знает, ВСЕ (!!!!!!!) прививки делаются из "абортированного материала", взятого зачастую неприродными методами. Да! именно так! Многих мамочек сейчас пугают картинками УЗИ, плохими анализами и заставляют(!!!) делать аборты. И такие случаи не редкость. Взять хотя бы с этой точки зрения - вы бы смогли умертвить своего ребенка осознанно и отдать на эксперименты???? моглибы вколоть сами своему ребенку "мертвого ребенка". Еще скажите, что это ни есть, своего рода, каннибализм!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Комментарии (48): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жизнь без прививок: интервью с врачом-педиатром. | О_детях - Для родителей и будущих родителей | Лента друзей О_детях / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»