• Авторизация


1 год 5,5 месяцев 05-04-2012 01:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


20 марта Платону исполнилось 17 месяцев, сейчас уже 17,5 получается, вот так долго я пишу!

Перечитала пост двухмесячной давности, столько изменений, происшествий! Жаль, всего не вспомнить уже,  но постараюсь по максимуму.

Вес 12,5 кг, рост где-то 80 см. Толстячок маленький)) Это потому, что очень любит поесть, а потом еще перекусить немножко. Мне больше нравятся в меру худые дети, но не могу же я его не кормить. Надеюсь, что летом будет много бегать на свежем воздухе, может также вытянется в росте, и фигура станет более худощавой. Радует, конечно, что кожа у него нигде не висит, не рыхлая, если ткнуть в живот, то пресс чувствуется очень хорошо сразу, а не через слой жира. Ну это и не удивительно, учитывая, что Платон, как маленькая обезьянка, тянется, карабкается и лезет везде, куда может достать. Очень любит кастрюли, сковородки, но я не всегда даю. Так он выдвигает на кухне верхний ящик, где хранится посуда (уровень ящика выше, чем голова стоящего ровно Платона), руками цепляется за край, подтягивается, и потом одной рукой умудряется достать кастрюлю и крышку к ней! И даже большую тяжелую сковородку доставал! Если за руки его взять и поднимать, например, чтобы из кровати достать, то он иногда не на вытянутых руках достается, а группируется в маленький комочек, руки согнуты (как когда подтягиваешься на турнике - жаль, фото таких моментов у меня нет..). В общем, точно маленькая обезьянка!! К моему счастью, еще не догадался, что можно на стул взбираться, а потом куда-то еще (стул по комнате уже тягает, но залезть на него еще не придумал), а то ни на минуту нельзя будет отвести глаз! Сейчас хоть могу убрать опасные предметы повыше или подальше, и поспать, например, если Платон рано проснулся и играет сам. А как начнет везде залазить, то все, прощай спокойствие!

Хотя и сейчас уже бывают моменты, когда моя беспечность заканчивается плохо. Например, почти 2 месяца назад фотографировала ленточки для магазина, потом думаю положу Платона спать, а сама буду обрабатывать фотографии. Фотоаппарат у нас хранится в безопасности на верхней полке в жилой комнате. Но там и Платон спит, я сразу решила фотик положить на кухне (где у нас стоит компьютер), чтобы в комнате потом не шуметь. Положила на самый центр стола (на кухне других хороших безопасных мест для этого нет...), пошли мы с Платоном в комнату. Потом я на что-то отвлеклась, а он убежал на кухню. Захожу через минуту, сидит на полу Платон, фотик уже у него в руках! Забрала, уложила спать, включила фотоаппарат, попробовала снимать, а углы затемнены(( Ну, думаю, все, объективу конец! А новый около 2000 грн стоит, обидно(( Потом друг по скайпу еще обрадовал, что может не только объектив повредился, но и матрица.  Вечером муж сказал, что я проворонила, значит, мне и оплачивать ремонт или новый, денег на это нет. Ну, ладно, думаю, заработаю и куплю через месяц-другой  (хотя он мне для работы нужен часто!) Положила его в чехол и не доставала. Где-то через месяц решила включить, а он работает как ни в чем не бывало!!! Радости было))) Но февральских фотографий Платона у нас теперь нет, я же думала, что фотоаппарат сломан((

******

Однажды лежала я на диване, что-то смотрела по телевизору. Смотрю, Платон на кухню пошел. Я всегда по звуку ориентируюсь, что он там делает. А тут  - тишина. Минута, две, три - тихо. Небывалый случай! Обычно гремит чем-то, или шуршит журналами, или еще что-то, но со звуком. Захожу, и вижу, что он стоит за стульчиком для кормления, у окна. Что там делает, мне не видно. Вижу только, что молча там стоит. Наблюдаю еще минуту, потом заглядываю - стянул со стола гематоген, и ест. А лицо довольно-довольное! )) И все перемазанное)) Сфотографировала на телефон, мужу ммс отправляла с маленьким обжоркой)) Качество плохое, жалко.

[300x225]         

  [300x400]

 

Намного о достижениях - говорить звуки животных, кроме собаки, упрямо не хочет. Иногда в книжке нажимает корову и немного мычит вместе с ней, но если спрашивать, никогда не скажет ни звука (( Кроме собачки. Собачку везде найдет и озвучит! Но в книжках где-то месяц назад начал показывать зверей, предметы. Раньше мы книжки с мужем читали, показывая по ходу содержания на картинки. А сейчас просто открываем страницу, сначала я прошу Платона найти там всех, кого он может знать, он показывает, я хвалю. А потом он тычет во всех остальных персонажей, чтобы я ему говорила, что или кто как называется. Забавно, началось с того, что он принес книжку про репку, а мне было лень ее пересказывать в десятый раз. Я начала его опрашивать "Где кошка? Где собачка?" Потом он тыкал на всех остальных, я на разных картинках показала бабу, деду, ну и т.д. И так пару дней, а теперь он сам всех показывает, только репку не может запомнить! На бабу даже пальчиком показывает и горит "Баба" )) По другим книжкам аналогичная ситуация. Хотя пару месяцев назад я тоже все показывала, эффекта не было. Видимо, дорос уже.

Недавно приволок журнал (мы выписывает разные, "Корреспондент", Фокус", Форбс"), нашел там рекламу с фотографией машину, показывает мне и говорит "..." - ну как машина едет, не знаю, как это написать)) Потом начал по всему журналу искать машины, там часто рекламируют, но марки и цвета, естественно разные, но он везде узнавал, что это именно машина. На прошлых выходных разбирала вещи, которые у нас от племянника на вырос лежат. А там костюмчик со схематически нарисованной машинкой. Платон начал тыкать в нее пальцем и издавать характерный звук! Даже удивительно, что дети видят больше нас - я той машинки и не заметила, я смотрела на то, что нам уже подходит, а что еще пусть полежит.

******

Ходим гулять без коляски, недалеко и ненадолго, не больше часа. А если по делам далеко надо, то на коляске. Хочу в ближайшее время велосипед купить, правда, не уверенна, что ему будет интересно. Машинка, например, на которой по квартире можно ездить, отталкиваясь ногами, у нас "не пошла". Платон только может залезть на нее и поклацать там разные кнопки. Или на месте шаг вперед-шаг назад топчется. А чтоб поехать на ней куда-то - такого нет. Хотя я прежде чем купить такую машину, слышала много восторженных отзывов мам, что дети очень любили ездить на машине, и долго это делали. Муж говорит, что он еще освоит ее, просто рановато пока. Надеюсь.

*******

Во вторник были впервые на детском занятии. Не могу сказать, что я прямо в восторге, наверняка есть центры и получше, и причем за те же деньги. Но туда мы можем дойти пешком (далековато, правда, но реально), а возить нас в другой центр кто же будет? Я водить по-прежнему не хочу.

 Походим пока месяц, посмотрим. Занятия для нашего возраста там 1 раз в неделю, так что ничего не потеряем в любом случае. Но даже общение с другими детьми и перенимание их опыта - уже плюс, мне кажется.

******

Любимая игра сейчас - с кастрюлями и сковородками. Еще даю большую тефлоновую ложку, загружаем в емкость каштаны или пластиковые крышки широкие, от молочных бутылок, и юный повар готовит фирменное блюдо)) Еще у него в арсенале есть металлические миски и формочки для выпечки, тоже металлические. Но если это все доступно, то быстро надоедает, и валяется под ногами только. Платону нравится, когда я прячу, а он потом просит, и с удовольствием играет, если досталось нелегко. 

Манеж сейчас переворачиваем набок, там игрушки лежат. Платон туда заползает и играет. Если я сижу в комнате и ничего не делаю (или телик смотрю) Думаю, ну ок, ребенок занят, можно тихонечко встать и пошить, например. Не спеша поднимаюсь - у Платона сразу ушки на макушке - куда? Бросает все свои дела и мчится за мной! То есть поиграть сам он-то может ,но ходить за мной по пятам и смотреть, что интересного я делаю - намного занимательнее! )) Поэтому когда Платон не спит, и нет кого-то взрослого еще дома, то я кроме элементарной уборки и готовки ничего не делаю, это просто невозможно. Зато когда муж везет его к бабушке в один из выходных дней, я не знаю, с чего начать и как эффективнее провести свободное время, которое пролетает так быстро!

******

Неделю назад Платон научился залезать на кухонный диван, а оттуда и на стол. Теперь я уже не могу спать и оставлять его без присмотра - а ну как упадет со стола?!  

Сегодня сидит такой деловой на столе, взял газету, листает)) 

Я ему запрещаю, конечно, и сгоняю, и наказываю. Но  для него это игра, и с хохотом и еще большим энтузиазмом лезет снова! 

Сегодня пришла заказанная машинка для стрижки. она хоть и детская, практически бесшумная, но Платон, видимо, запомнил что-то еще с первой стрижки, и сразу при виде ее начал рыдать. Я положила машинку на стол, он весь вечер боялся к нему подходить. Может, так отучится туда залезать. Например, Платон раньше пытался залезть на спинку дивана, а диван у нас угловой, и в углу комнаты за ним много места, мы там мини-кладовку сделали. А Платону, конечно, интересно порассматривать, что там за коробки (покупаем памперсы большими коробками по 3 упаковки, они в том числе там стоят), особенно когда там еще кошка так заманчиво шуршит в коробке... И я всегда боялась, что он на спинку повыше залезет, и может не удержаться и упасть за диван. А у Платона это тоже игра была - ты его стягиваешь оттуда, и по-хорошему объясняешь, и ругаешь. А он убегает и снова лезет туда, еще интенсивнее карабкается! И мы поставили за диван пылесос. А пылесоса Платон жутко боится. Даже слова этого боится. Теперь наконец диванная спинка оставлена в покое! Бывает, кошка залезет в коробку и шуршит, а он забудет и давай снова взбираться. Я спокойно говорю  " Платон, там же пылесос". Слазит и отходит, такой серьезный на лице))

Вобще-то я не за то, чтобы поощрять в ребенке страхи, но в таких ситуациях, когда это помогает избежать опасности, мне кажется, что это целесообразно. Я же не могу 100% за них уследить все время, мне хочется воспитывать его самосознательным, чтобы он сам не лез туда, куда не следует, без моих "нельзя".

********

Со сном и укладыванием у нас как и раньше проблем нет. Моя подруга говорит, что Платон единственный из известных ей детей нашего возраста, которых не баюкают перед сном. А Платон сам знает, когда он хочет спать, ему только надо, чтобы его положили  в закрытое пространство (кровать или манеж), чтобы не было соблазнов на что-то отвлечься. И он сам себя баюкает, песенки иногда поет. Или сразу засыпает. Мы вечером с мужем укладываем Платона, идем на кухню,и даже можем разговаривать нормально, не шепотом, Платон не реагирует на это. Если ему надо спать, ничего не помеха, лишь бы в кровать положили))

А в целом сейчас конечно намного легче с ним, в плане того, что многое уже делает сам, и многое понимает, что от него требуется. Правда, с горшком пока дружить не желает категорически. Но не смотря на причитания бабушек, я не беспокоюсь и считаю, что всему свое время.

Зато Платон после переодевания берет свой памперс и несет выбрасывать в мусор. Грязную одежду несет на кухню и загружает в стиральную машинку. Повторяет за мной последовательные действия в какой-либо работе, которую я постоянно при нем делаю (пример с памперсом и стиркой, и есть аналогичные ситуации, где он так же повторяет). Например, при словах "Пошли мыть попу" бодро шагает в ванную впереди меня )) 

После ванной, перед сном.

[466x700]

[700x466]

[700x466]

********

Довольно успешно может есть сам какое-то время. Например, я его кормила, потом у меня вода закипела, пошла заваривать себе чай. Прихожу, а он черпает еду и в рот)) Раньше криво получалось, сейчас уже даже суп получается, недолго, правда.

Рацион расширяю только потихоньку, и полагаю большие надежды на летние овощи-фрукты. Пока особо не экспериментирую. На выходных, правда, уху давали из семги (да, я знаю, что эту рыбу выращивают как курей, но биокормах, но рыбу-то надо давать, хоть иногда!) Раньше Платон рыбу не ел, а сейчас хорошо пошла, и не было никаких реакций потом. на след. день еще раз ел уху, снова все ок.

Творог и все, что видит белое, не ест категорически (кефир и молоко из соски, если налить в стакан, то будет махать отрицательно головой и ни за что не попробует). Пару раз творожок со сметаной и сахаром насильно запихивала, если ему нра, то потом просит еще, но не в этом случае((  Зато регулярно ворует из хлебницы хлеб, и ест. Как будто я его не докармливаю! 

Очень любит сок из тетропака с трубочкой. Муж в Метро купил несколько упаковок маленьких коробочек сока для детей (там вобще написано, с 4х месяцев, но это перебор, конечно! сок такой концентрированный, с мякотью. как домашний), и я Платону каждое утро после завтрака (овсянка и иногда вермишель)  выдаю коробочку сока. Он его обажает! 2 минуты - коробка пустая. Трясет, убеждается, что ничего не осталось, и несет в мусор)) Правда, я потом, когда он не видит, перекладываю в дальний ящик, куда мы собираем пластик. Разделять мусор Платон пока не умеет. Но главное, что выбрасывает))

********

Еще забыла - Платон умеет раскручивать крышки (и разливать потом минералку на ковер fool), расстегивать молнии (и затем высыпать на пол содержимое моей сумки), расстегивать кнопки (на своей одежде, и ходить с утра с голым пузом ), расстегивать пуговицы... В обратном направлении ничего из этого делать пока не умеет.

[700x466]

********

Очень мечтаю о весеннем Крыме всей семьей. Мечтаю познакомить Платона с моим любимым Крымом! Воронцовский парк, ящерицы, греющиеся на солнышке, белки, которые еще свободно носятся везде, потому как людей почти нет, чистый морской воздух, теплое солнышко...  По-моему, поехать не получится, по ряду причин, но очень хочется!

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): «первая «назад
tabula_rasa_ 12-04-2012-23:42 удалить
Ответ на комментарий Mbali_-- # Да, советуют кормить подольше, типа иммунитет и все такое. Но если бы только от этого зависело... Я знаю здоровых деток, которые на смеси и тех, которые на ГВ и постоянно болеют :( Некоторые мои подруги-знакомые кормят мало - 4 месяца-полгода. Это сознательно, потому как при кормлении грудью ты уж очень привязан к ребенку, а они активные и продолжают работать. Так что у кого как... Но Платоша у тебя так четко в годик сам решил перейти на "взрослое" питание :) Я слышала, что часто детки привыкают к груди и с отлучением бывают проблемы, особенно если постарше...
Mbali_-- 13-04-2012-00:03 удалить
Ответ на комментарий tabula_rasa_ # Я-то не работаю, но проблемы с грудью у меня начались еще летом, так что я только рада была, когда он бросил! Но это и правда скорее исключение, обычно нужно отлучать. У нас просто было заведено, что я не кормлю перед самым сном, а чуть раньше, а укладывает спать папа. Поэтому не было привязки грудь-сон. А еще раньше утром заменили грудь на бутылочку с молоком, и спал он всегда отдельно, в своей кроватке. Плюс с прикормом уже было все ок - эти все факторы и сыграли роль простого отлучения, и даже самоотлучения!
Mbali_-- 13-04-2012-00:06 удалить
Ответ на комментарий Mbali_-- # по поводу здоровья: важно кормить до полугода - это 100%!! Платон, ттт, здоровьем может похвастаться, посмотрим еще, когда в сад пойдет, вот там настоящая проверка иммунитета!!
tabula_rasa_ 13-04-2012-00:17 удалить
Ответ на комментарий Mbali_-- # Ну, есть же мамочки у которых и молока нет :( Так что тут как получится. Просто мне иногда кажется, что уж очень превозносят ГВ. Безусловно, это очень важно, просто иногда мамы как-то слишком истерично к этому относятся... Да, ты молодец, я тебе уже говорила, что мне очень импонируют ваши методы воспитания. Мне кажется, что вы стараетесь соблюдать здоровый баланс, чтобы ребенок получал достаточно внимания и любви и при этом рос самостоятельным. Просто частенько наблюдается перекос, родителям-то кажется, что это к лучшему, а потом дети вырастают и выгребают кучу проблем и комплексов в связи с этим...
Mbali_-- 13-04-2012-00:42 удалить
Ответ на комментарий tabula_rasa_ # Не буду спорить по поводу наличия молока, но нам на курсах для беременных с уверенностью говорили, что молоко есть у любой матери, главное, правильно начать и продолжить процесс лактации. Поддержки у нас этой темы еще недостаточно, в мед учреждениях в том числе - это согласна. Допускаю, что все не совсем так, но среди моих близких подруг у всех все ок с молоком было, даже у тех, у кого груди вобще не было - выкормили деток ого-го! Поэтому ничего не могу сказать кроме того, что слышала от специалистов, которым я доверяю. И, как всегда, роль папы в таком казалось бы немужском вопросе, очень важна!! В первый месяц после родов мама должна быть освобождена от всей работы по дому, кроме забот о ребенке! Хорошо высыпаться - это очень-очень важно. Не нервничать, быть с ребенком все время, ни на что не отвлекаясь - главное ее предназначение в первый месяц. А задача мужа все это обеспечить и помочь, где может. По методам воспитания - мне самой нравится, например, ложить Платона в кровать, накрывать одеялом, говорить "Спокойной ночи", целовать в щечку и выключать свет. А не баюкать, уговаривать, сказки рассказывать и т.д. И главное, что он засыпает сам, и мы не насилуем ребенка при этом - он сам считает что так и должно быть. Нежно аккуратно обняли, приласкали, положили, оставили в покое - сон. Спасибо моему мужу, что он так хорошо "рубит" в воспитании!! Я психолог по части взрослых, а он - по детям спец! Нашли друг друга)) По поводу ошибок воспитания, и как это потом отражается на детях даже во взрослой и казалось бы осмысленной жизни - это ооочень знакомо!!.. :( Но с другой стороны - ошибок не избежать! Важно своевременно их исправлять, все время быть "в процессе", в семье, тогда все получится неплохо - мое мнение! ))
tabula_rasa_ 13-04-2012-00:44 удалить
Ответ на комментарий Mbali_-- # Полностью с тобой согласна :) Во всем важен осознанный подход. И в воспитании детей в том числе. И в воспитании себя тоже :)
Mbali_-- 13-04-2012-00:47 удалить
Ответ на комментарий tabula_rasa_ # про себя - в точку!


Комментарии (37): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 1 год 5,5 месяцев | Mbali_-- - О том, как я мечтала стать Au-Pair, и что из этого вышло | Лента друзей Mbali_-- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»